Многоугольники.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Многоугольники.
Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные).
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении
многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с
учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на
уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить
рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и
личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Тип урока: урок новых знаний.
Ход урока.
I. Организационный этап.
Милые мои, ребята,
Видеть вас я очень рада
И надеюсь я на вас.
Замечательный мой класс,
Что меня не подведете,
Мыслью и умом блеснете,
Речью грамотной своей,
Чтоб порадовать гостей.
А девиз у нас такой:
То, что знаешь, не скрывай, на вопросы - отвечай!
- Нас сегодня ждёт путешествие в сказку: «Гуси-лебеди». Но сказка наша будет не простая, а математическая. Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло? Мы будем помогать сестрице, искать своего братца.
II. Актуализация знаний (устный счет).
- Но прежде чем отправиться в сказку давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге.
1. Игра «Назови соседа» (состав чисел 2-5)
3
5
4
2. Игра «Я загадала число».
- Я загадала число, прибавила к нему 1, получила 5. Какое число я загадала?
- Я загадала число, прибавила к нему 2, получила 4. Какое число я загадала?
- Ребята, ну вот мы и попали в сказку.
Жили-были мужик да баба. Была у них дочка, да сынок маленький. Раз уехали мужик и баба в город. А девочке строго настрого наказали следить за братцем. Сестрица посадила брата под окошком, а сама загулялася, заигралася.
Налетели Гуси-Лебеди и унесли братца. Бросилась девочка догонять их. Ребята мы с вами поможем девочке. Бежит девочка и видит печку.
- Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
А печка ей отвечает: «Скажу, если выполнишь мои задания»
III. Знакомство с многоугольниками (Создание проблемной ситуации).
- Ребята, печка напекла пирогов разной формы. Посмотрите на доску.
▪На магнитной доске расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры.
- Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.
▪В результате на доске появляются 2 большие группы:
треугольники четырёхугольники
- По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)
- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)
- Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)
2) Давайте подробнее рассмотрим два четырёхугольника (учитель обращает внимание детей на квадрат и прямоугольник).
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны -
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…. . (квадрат)
Если все углы прямые.
И всего угла четыре.
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем…. . (прямоугольник)
- Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов,
шестиугольник – имеет 6 углов.)
3) Создание проблемной ситуации.
- Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на доске одним словом?
IV. Сообщение темы урока.
- Ребята, печка спрашивает, а как можно назвать все фигуры которые у нас на доске расположены? (Все фигуры можно назвать многоугольники.)
- Ребята, а как будет звучать тема нашего урока? (Многоугольники.)
- Какая цель урока?
- Научиться различать многоугольники.
- Аккуратно писать.
- Внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Далее учитель сообщает, что и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.
Печка: Молодцы ребята, справились с моим заданием. Бегите по дорожке - ломаной линии состоящей из 3 звеньев.
- Ребята, какая дорожка будет являться ломаной-1, 2 или 3? (2 –ломаная линия).
- Правильно, скорее, в путь!
Бежит девочка по дорожке и видит, стоит яблонька. Вдруг подул сильный ветер.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Яблонька всё выше, выше.
V. Формирование умения различать многоугольники.
Девочка: Яблонька - Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
А яблонька ей отвечает: «Скажу, если мои задания выполнишь»
1. Работа с учебником.
Яблонька: Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50).
- Найдите такой же многоугольник на доске.
- Назовите каждый многоугольник.
- Покажите в нём углы, стороны, вершины.
Прежде чем учащиеся покажут углы, стороны и вершины многоугольников, учитель должен предварительно проделать аналогичную работу с одной из фигур на доске.
Яблонька: Молодцы, справились с моим заданием. Гуси-Лебеди полетели в сторону реки, поспешите за ними.
Подбежала девочка к реке и говорит: Речка, речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Речка: Скажу, если моё задание выполнишь. Начерти мне многоугольник в тетради.
VI. Знакомство с чертёжным инструментом-линейкой. Вычерчивание фигуры.
- Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник? (Начертить)
- Какой инструмент нам для этого понадобится? (Линейка)
- Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента - линейки - можно
изобразить любой многоугольник.
- Ребята, давайте рассмотрим линейку. На линейке нанесены деления (чёрточки) и написаны цифры. С помощью этих делений мы можем чертить линии заданной длины.
Но сегодня мы с помощью линейки начертим многоугольник по точкам. Откройте рабочие тетради, соедините точки по порядку 1-3. (Выполняют указания учителя)
- Какой многоугольник у вас получился? (Треугольник)
- А как иначе можно назвать треугольник? (Многоугольник)
Речка: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Вон в том лесу живёт Баба-Яга.
- Давайте отдохнём перед дальней дорогой.
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Будем прыгать и скакать,
Остановка - стоп, стоп,
А глазами - хлоп, хлоп.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Подтянулись, потянулись,
Сели тихо, улыбнулись.
- Побежала девочка дальше, а дорожки до леса нет. Ребята, давайте нарисуем эту дорожку.
VII. Графический диктант.
Увидела девочка избушку Бабы-Яги. В избушке Яга сидит, кудель прядёт, а рядом братец серебряными яблочками играет.
Девочка: «Баба-Яга, отдай мне братца».
Баба-яга отвечает: «Отдам, тебе мальчонку, если покажешь мне, что научилась различать многоугольники»
VIII. Самостоятельная работа в тетради.
IX. Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения.
Девочка: Я выполнила твоё задание, теперь отдашь мне брата?
Баба-Яга: А я передумала! Выполни-ка ты ещё одну мою задачку - сравни числа.
Работа ведётся в тетради.
1<4 5>3 2+1=3 4-1=3 3<2+2
Баба-Яга: Забирай братца. Да, гляди не забудь, что сегодня на уроке изучала!
Девочка: Спасибо! И дети побежали домой.
X. Рефлексия.
- Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу. Во время этого путешествия вы узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили? Как назвать все фигуры общим словом? (Многоугольники, геометрические фигуры.)
Учитель показывает пятиугольник.
- Как ещё можно назвать эту фигуру? Как вы это узнали? (По количеству углов.)
Затем учитель показывает поочерёдно на квадрат и прямоугольник.
- Как по-разному можно назвать эту фигуру? (Многоугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.)
XI. Итог урока.
-Что нового открыли для себя на уроке?
-Понравилась ли вам ваша работа на уроке?
-Научились различать многоугольники?
-За что вы можете себя похвалить?
- Если вам понравился урок, то похлопайте, если нет, то потопайте.
- Я вас тоже хвалю за работу на уроке и говорю вам: «Спасибо за урок!»
-Прибежали дети домой, а тут и отец с матерью приехали с подарками. Рассказали им дети, что с ними приключилось, стали они их обнимать, целовать, дочку умницей называть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация № 7 - "Многоугольники"
Материал для программы....
Презентация по теме: "Многоугольники" 2 класс.( Программа "Начальная школа XXI века")
Данную презентацию можно использовать для проведения устного счёта и введения в тему....
Урок "Точка. Линии. Углы. Многоугольники"
Данный урок проводится во 2 классе по предмету по выбору "Занимательная математика"....
Урок - проект по математике "Конструирование. Периметр и площадь многоугольника" 3 класс
Конспект + презентация.Цель: : создать занимательный геометрический материал для учащихся 1-х классов на уроках математики; закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, п...
4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника
Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....
Определение площади многоугольника
Математика. Тема: Определение площади многоугольника. Цели: Специальные : -выделение существенных признаков прямоугольника и квадрата; - учить находить границы площади фигур; - р...
урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника
на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...