Урок математики в 4 классе по теме "Общая скорость"
презентация к уроку по математике (4 класс)
Урок «ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ: общая скорость движения» по учебнику Моро М.И., Бантова М.А. "Математика, 4 класс"
Цель урока: обобщить знания учащихся о способах решения задач на движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: - освоить новые знания о понятиях «скорость сближения» и «скорость удаления»; - уточнить формулы нахождения общей скорости; - обобщить знания о способах решения задач на одновременное движение. В путь!
Собираем рюкзачок! Какие знания мы возьмём с собой в дорогу? Что необходимо вспомнить, чтоб освоить новые знания и умения?
Я ЗНАЮ!
v t S
Что происходит с расстоянием движущихся объектов, если они двигаются в разных направлениях?
Разные направления Общая скорость v общ =v 1 + v 2 v сбл. v удал.
Я УМЕЮ!
Составьте задачу на одновременное движение наземного транспорта
1 группа Составьте задачу на одновременное встречное движение личного наземного транспорта
Скорость, км/ч Легковой автомобиль 80 Самосвал 50 Автобус 65 Троллейбус 40 Электровоз 60 Трамвай 40 Велосипед 12 Мотоцикл 70 2 группа Составьте задачу на одновременное движение общественного транспорта в противоположных направлениях
Представитель группы представляет результат общей работы. Члены другой группы оценивают правильность составленной задачи ( верно или неверно составлена)
Решение задач с использованием графической модели
Отдохнём!
Исследуем задачи нового типа.
Что происходит с расстоянием движущихся объектов, если они двигаются в одинаковых направлениях? Как называется их общая скорость?
Я ХОЧУ?!
Задача. Старуха Шапокляк забыла в автобусе авоську и заметила это, когда автобус отъехал от неё на расстояние 200 метров . Она срочно помчалась за автобусом со скоростью 120 м/мин. Скорость автобуса составила 840 м/мин. Сможет ли Шапокляк догнать автобус? На каком расстоянии от автобуса она будет через 2 минуты бега? 120 м / мин 840 м / мин S - ? , через 2 минуты 200 м
840 – 120 = 720 (м/мин) 720 . 2 = 1440 (м) 200 + 1440 = 1 640 (м) Объясните решение 120 м / мин 840 м / мин S - ? , через 2 минуты 200 м
840 – 120 = 720 (м/мин) – скорость отставания 720 . 2 = 1440 (м) 200 + 1440 = 1 640 (м) Объясните решение 120 м / мин 840 м / мин S - ? , через 2 минуты 200 м
840 – 120 = 720 (м/мин) – скорость удаления 720 . 2 = 1440 (м) 200 + 1440 = 1 640 (м) Объясните решение 120 м / мин 840 м / мин S - ? , через 2 минуты 200 м
840 – 120 = 720 (м/мин) – скорость удаления 720 . 2 = 1440 (м) – отставание за 2 минуты 200 + 1440 = 1 640 (м) Объясните решение 120 м / мин 840 м / мин S - ? , через 2 минуты 200 м
840 – 120 = 720 (м/мин) – скорость удаления 720 . 2 = 1440 (м) – отставание за 2 минуты 200 + 1440 = 1 640 (м) Ответ: Шапокляк не успеет догнать автобус; через 2 минуты она будет на расстоянии 1 км 640 м от автобуса. Объясните решение 120 м / мин 840 м / мин S - ? , через 2 минуты 200 м
Работая в парах, с опорой на чертёж и рисунок на стр. 10, составьте задачу, где участники движения встретятся 15 км / ч 5 км / ч t - ? 20 км Как бы вы назвали общую скорость? Каким действием её можно найти?
Разные направления Одинаковые направления Общая скорость v общ =v 1 + v 2 v сбл. v удал. v удал. v общ =v 1 ? v 2 v сбл.
Разные направления Одинаковые направления Общая скорость v общ =v 1 + v 2 v сбл. v удал. v удал. v общ = v больш - v меньш v сбл.
Проверим понимание
Я понимаю!
Как называется расстояние , на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени? Скорость сближения – v сбл.
Как называется расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу времени? Скорость удаления – v уд.
Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку? Расстояние уменьшается.
В каких случаях произойдёт встреча? Встречное движение. Движение вдогонку . 1. 2. Движение в противоположных направлениях. Движение с отставанием. 3. 4.
В каких случаях произойдёт встреча? Встречное движение . Движение вдогонку . 1. 2. Движение в противоположных направлениях. Движение с отставанием. 3. 4.
Работа в парах Соотнесите условие задачи с графической моделью (проведите черту) Назовите общую скорость: скорость сближения или скорость удаления . Запишите формулу нахождения общей скорости. Вычислите значение общей скорости.
Я освоил? Цели достиг?
На уроке мне было всё понятно! У меня возникли некоторые вопросы. Я многое не понял. Рефлексия
Домашнее задание Творческое: составить (обозначить на графической модели) и решить задачу на движение с отставанием или задачу на движение вдогонку (опирайтесь на материал на стр. 10 – 11) Стандартное: стр. 34, №133, №134 Более сложное: решить одну из задач с карточки, составив графическую модель, записав решение по действиям с вопросами.
Используемые ресурсы http://www.globallab.ru/mim/mim/intro/all.2476.ru.htm http://dreaminginjavascript.wordpress.com/2008/07/15/javascript-numbers-can-bite/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".
Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....
Конспект урока математики 3 класс. Тема "Скорость".
Класс- 3Предмет- математикаАвтор учебника: Л.Г Петерсон УМК : школа 2100, 3 класс, 3 частьТема урока: «Скорость».Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: введение понятия скорость движени...
Конспект урока в 4 классе по теме "Скорость. Единицы скорости"
Конспект урока в 4 классе по теме "Скорость. Единицы скорости"....
Презентация к уроку математики. 4 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Задачи на встречное движение. Скорость сближения."
Презентация к уроку математики. 4 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Задачи на встречное движение. Скорость сближения."...
Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"
Цель: Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...
Конспект урока математики 4 класс по теме: "Скорость движения"
Цель урока: развитие познавательной активности на основе поисковой деятельности учащихся при введении понятия скорости движения и установлении взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние...
Разработка урока по математике 4 класс. Тема: Понятие скорости. Единицы измерения скорости.
Конспект урока по математике 4 класс Тема: Понятие скорости. Единицы измерения скорости. Выполнила учитель начальных классов Матвеева Роза Борисовна....