Свойства противоположных сторон прямоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс)
УМК "Школа 21 века".Математика.Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений Авто
ры :В.Н.Рудницкая,Т.В. Юдачева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_vo_2_klasse_svoystva_protivopolozhnyh_storon_pryamougolnika.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Гаврилова Марина Алексеевна | ||
Место работы | г.Петровск | ||
Должность | Учитель начальных классов | ||
Предмет | математика. | ||
Класс | 2 | ||
Тема урока | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | ||
Базовый учебник | УМК «Школа XXI века». Математика. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва Москва, «Вентана - Граф», 2012. Часть 2. | ||
Цель урока | Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника | ||
Задачи: Образовательные: Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны); Развивающие: развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности. Метапредметные Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других, взаимодействовать в паре, группе. Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | |||
Тип урока | «открытия» нового знания. | ||
Методы | словесный, наглядный, поисковый, практический | ||
Формы работы | фронтальная, работа в группах, работа в парах | ||
Технологии | технологии деятельностного подхода | ||
Оборудование | раздаточный материал (геометрические фигуры, полоски бумаги), ножницы, клей, прямоугольные треугольники) |
План урока
1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).
2) Актуализация знаний.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Физминутка.
7) Первичное закрепление.
8) Самостоятельная работа с самопроверкой.
9) Включение в систему знаний и повторение
10) Рефлексия учебной деятельности.
План-конспект урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. | -Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. - Садитесь. -Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? -А какое у вас настроение? Оно похоже на солнышко или на тёмную тучку? - Поднимите одну руку – у кого на тучку, и две руки – у кого на солнышко. | -Интересным, нескучным, весёлым. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. III. Выявление места и причины затруднения. IV. Реализация построения проекта. V. Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. VII. . Включение систему знаний и повторение. VIII. Рефлексия учебной деятельности. | - Какую геометрическую фигуру напоминает нам солнышко? - Какой раздел математики изучает геометрические фигуры? -Вспомним названия геометрических фигур. Работать будем в парах. - Не забудьте о том , что мы учимся выслушивать мнение соседа. Обсуждайте вопросы так, чтобы не мешать другим . И так положите перед собой лист №1. Что на нём изображено. Подумайте какая из данных фигур лишняя и почему? - Назовите номера геометрических фигур , которыми являются прямоугольники. - Среди данных прямоугольников найдите квадрат. Объясните свой выбор. - Свойства квадрата вы назвали. А теперь назовите свойства прямоугольника. -В чём затруднение? - Какую цель поставим перед собой? - Посмотрите внимательно на прямоугольник и квадрат. - Что у них общего? - А чем они отличаются? -А теперь давайте практическим путём убедимся в этом. Возьмите лист №2. При помощи какого инструмента мы можем в этом убедиться? - Возьмите линейку. Измерьте и подпишите длину каждой стороны прямоугольника. Что интересного вы заметили? Как эти стороны можно назвать? Одна сторона лежит напротив другой, поэтому стороны называются противоположные .Сделайте вывод. - Покажем синим и красным цветом противоположные стороны прямоугольника на листе №2 - Кто знает как называется большая сторона прямоугольника? -А меньшая? Длину выделим красным цветом, ширину синим. - Проверим свою работу по эталону , что у вас получилось.(Вывешиваю на доску) -Соедините противоположные вершины прямоугольника прямой линией. Сколько линий вы получили? Может быть ,кто – то из вас знает, как они называются? -Измерьте длины диагоналей прямоугольника. Какую длину имеют диагонали. - Что нового узнали о прямоугольнике? -Скажите, где мы можем проверить свои выводы? -Сейчас я предлагаю вам выполнить задание, в котором вы сможете применить новые знания. - Откройте тетрадь на с. 58. Прочитайте задание. Что надо сделать? -Обязательно ли измерять длины сторон? -Выполните построение и продолжите выполнять задание самостоятельно. (Взаимопроверка) -Какие знания вам понадобились для выполнения данного задания? Сейчас я вам прочитаю несколько утверждений. Если вы согласны с утверждением ставите +, если не согласны ставите - . Тест 1.У квадрата все углы прямые. 2.Любой прямоугольник – это квадрат. 3.У прямоугольника противоположные стороны равны. 4.Диагонали прямоугольника имеют разные длины. 5.Любой четырёхугольник – это прямоугольник. Самопроверка. С какими утверждениями вы не согласны. Почему? – А теперь представим, что мы строители, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Подумайте как это сделать удобнее, быстрее? – Какие два правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки? – Проверьте себя и свою работу. -Займите свои места. У каждого из вас на парте лежит конверт с задачами. Выберите ту задачу с которой вы бы смогли справиться и запишите её решение в тетрадь. 1.Вычисли периметр прямоугольника, если его длина 6см, а ширина3см) 2.Вычисли периметр прямоугольника, если его длина 6дм, а ширина в 3 раза короче 3.Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 16 см, а длина 6см. -Проверим. Поднимите руки кто выбрал задачу под номером 1, 2, 3. -Какие знания вам пригодились при решении данных задач. -Данные знания вам понадобятся при выполнении дом задании с.117 № 4, 5 с. 116 выучить - Какой геометрической фигуре мы посвятили сегодня урок? - Что нового узнали о прямоугольнике? - А теперь давайте оценим свою работу на уроке. -Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёную карточку. - Кто чувствовал себя неуверенно, ошибался, но ошибки свои нашёл и исправил ? Поднимите жёлтую карточку. - У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красную карточку. | Круг -Геометрия. -Геометрические фигуры (Ученик выходит к доске называет фигуру и объясняет почему она лишняя) Треугольник, квадрат, ромб, круг,трапеция прямоугольник 4,5 -У квадрата все стороны равны, углы прямые. - Определить какие свойства есть у прямоугольника. - Прямые углы. -У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет. -При помощи линейки. - У прямоугольника противоположные стороны равны. Выполняют задание на карточке. -Длина - Ширина -Две -Эти линии называются диагоналями. -Одинаковую -У прямоугольника противоположные стороны раны . Длины Диагонали имеют одинаковую длину - По учебнику -Надо достроить треугольник до прямоугольника. -Нет, можно воспользоваться клеточками. Работают в тетрадях Меняются тетрадями На доске образец. - Знание свойств прямоугольника. Под диктовку. -Прямые углы, противоположные стороны равны. Изготовление прямоугольной рамки (клей, ножницы, полоски бумаги). Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны. (3 ученика выходят к доске и записывают решение задач Остальные проверяют) Знания свойств прямоугольника. -Прямоугольнику - Познакомились со свойствами прямоугольника. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: формулировать учебную проблему Познавательные: находить необходимую информацию в словарях; извлекать информацию; перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Регулятивные: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. пронаблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства: инструменты. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, сотрудничество в группе. Личностные -подведение итога урока; -самооценка критериев успешности. Коммуникативные. -выражение своих мыслей; Регулятивные. -оценивание. Познавательные. -контроль и оценка процессов результата деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Данный конспект урока поможет провести урок по данной теме....
"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс " Свойство противоположных сторон прямоугольника"...
"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" УМК "Школа России"....
Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс
Математика. Конспект урока с презентацией. Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...
Презентация у уроку математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
К сценарию урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России" прилагается красочная презентация, с музыкальной физминуткой. Презентаци...
Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....