Урок математики. 1класс. Килограмм - единица измерения массы
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Килограмм - единица измерения массы" , УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass._urok_matematiki_kilogramm.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики «Килограмм»,
1-й класс
УМК: «Школа России». Учебник для общеобразовательных учреждений. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Технологическая карта
Цель | Создать условия для знакомства с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом |
Задачи | Образовательная: дать представление о величине – массе и единицей её измерения – килограммом; познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс. |
Формируемые УУД | Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе. |
Основные понятия | Понятие «килограмм» – единица измерения массы. |
Планируемые результаты | Учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения массы; использовать математическую терминологию при составлениии и чтении математических равенств; решать логические задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
Ресурсы: | Учебник, мультимедиапроектор, интерактивная доска, одинаковые 2 матрёшки, весы, гири, предметы для взвешивания (1,5 кг яблок, 1,5 кг апельсинов, пакеты с рисом и гречей), таблички с новыми словами (масса, весы, килограмм, легче и тяжелее), изображение Волшебника, иллюстративный материал, жетоны «звёздочки», фотографии, карточки с заданиями. |
Организация пространства | Кабинет |
ХОД УРОКА
Основные этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
Организационный момент | Создаёт эмоциональный настрой. | Под музыку П.И. Чайковского дети приветствуют учителя, садятся за парты. Озвучивают девиз урока | Настроение на учебную деятельность. Понимают значение знаний для человека. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
|
Актуализация знаний. | Обеспечивает мотивацию. величина Хвалит за работу. | Предполагаемые ответы Можно сравнить, измерить. Читают и проверяют результат. 9см > 7см на 2см Наблюдают за построением схемы. | Сформированы навыки делового общения. | Осознание того, что уже усвоено, ориентироваться в своей системе знаний: умение измерять и сравнивать. | Знание единицы измерения – длины – см Недостающие данные можно получить в результате измерений. Умение читать схему. |
Объяснение нового материала | Создает проблемную ситуацию. | Слушают. Предлагают разные версии. | Сформированы навыки делового общения. | Умение формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию. | Запомнят единицу массы в кг, научатся рассуждать, записывать и решать задачи. |
| Хотите узнать? Есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Эксперимент. Надо взять предметы в руки. Что заметили? |
Выходят к доске, берут матрёшки в руки Думают. Повторяют : Озвучивают понятие: масса. |
Самоопределение. |
Предлагать помощь и сотрудничество.
Умение выделять и формулировать цель урока. |
|
Работа над новой темой урока. | Выдвигает новую проблему, предлагая решить логическую задачу. Трудно сравнить массу предметов? Рассмотрите предметы, назовите одним словом. Весы – измерительный прибор, для измерения массы предмета. Для чего используют весы в жизни? | Внутренние рассуждения. Высказывают свои предположения. Ожидаемый ответ: весы. Весы для взвешивания предметов. Соотносят картинки со словом. | Смыслообразование:
Смыслообразование: осознание важности уроков математики для жизни. |
Осознанно строить сообщения в устной форме. |
Использование в речи математической терминологии. |
2. Разъяснение принципа взвешивания. | На одной чаше весов ставим мешочек риса, на другую мешочек гречи. | Наблюдают за действиями учителя. | Заложены основы познавательной инициативы. |
|
|
Физкультминутка «Живые весы» | Изображайте работу весов по моим командам: ... | На основе примеров из жизни учатся сравнивать массу предметов. |
| Умение слушать. |
|
Рефлексия | Работа парами. | Записывают под диктовку. Одна пара на доске. | Сформированы навыки делового общения. | Умение оценивать информацию | Применение нового материала на практике. |
3. Знакомство с единицей измерения массы – килограммом. | Организует работу с иллюстративным материалом. величина Тема. Килограмм – общепринятая единица измерения массы. Удобнее пользоваться гирями. Историческая справка | Предполагаемое рассуждение: Делают вывод: сравнить массу можно только одинаковыми мерками килограммом
Выступление ученика «Математика в пословицах и поговорках» |
Применение и предоставление информации. | Умение строить речевое высказывание в устной форме. Умение понимать информацию, записанную в схеме Добывание новых знаний, | Использование в речи математической терминологии. |
4. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | Организует индивидуальную работу, самопроверка с использованием экрана: 1кг, 1см, 2кг, 2см, 3кг, 5кг, 5, 7см,7кг, 8см, 10кг – Какие арифметические действия можете предложить с именованными числами. | Читают числа. 1см, 2см, 7см, 8см – длина 1кг, 2кг, 3кг, 5кг, 7кг, 10кг – масса Сравнивать, складывать, вычитать, решать задачи. | Заложены основы познавательной инициативы. | Принятие учебной задачи. Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие. | Знание таблицы сложения однозначных чисел. |
5. Закрепление изученного материала. | Организует игру «Посещение магазина». Рассмотрите рисунок (интерактивная доска) и закончи предложения. |
Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы учителя. | Умение перерабатывать информацию, основанную на жизненном опыте. | Умение использовать рисунки для решения задач.
Поиск, выделение, обработка и передача информации. | Использование в речи математической терминологии. Действия с величинами. Недостающие данные можно получить на этикетке товара. |
6. Работа с учебником. | Организует работу по учебнику: с. 36, № 1 | Выполняют задание. | Навыки делового общения. | Умение использовать рисунки | Действия с величинами. |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Организует для отдыха игру «Топай – хлопай». | На основании жизненного опыта делают выводы и выполняют соответствующие движения.
Дети знакомятся с нормой соотношения массы школьного портфеля и массой тела: Масса Масса | Нравственная оценка усваиваемого содержания, установка на здоровый образ жизни.
Сформированы навыки делового общения. | Игра позволяет выявить «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию. Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий. Умение участвовать в работе группы, | Знание единицы измерения – массы – кг
Действия с величинами.
Умение читать данные таблицы. |
8. Рефлексия деятельности. | Проверка знаний. Решение нестандартных задач. Вручает жетоны за правильные ответы, на которых напечатаны буквы. Волшебник говорит вам: ... |
За правильные ответы получают жетоны. Выходят к доске и выстраиваются в линию. Читают на жетонах слово: «Молодцы!» | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Понимание причины успеха. | Используют знания, полученные на уроке. Запомнить единицу массы в кг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."
Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.Задачи урока:- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из ...
презентация к уроку математики по теме "Единица измерения дллины - сантиметр" (УМК "Школа России")
Презентация к уроку математики по теме "Единица измерения длины - сантиметр" (УМК "Школа России")...
Урок математики по теме: "Единица измерения длины - километр."
Цель урока: Открытие нового знания: единица измерения длины - километр....
Урок математики.3 класс. Единица измерения неделя
Цели: 1. Познакомить с новой единицей измерения времени – неделей.2. Закреплять представления о понятии «доля».3. Продолжить учиться читать и записывать доли.4. Продолжит...
Урок по математике 3 класс "Единицы измерения массы"
Структура и ход урокаЦелиПрезентация...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."
Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."...
Конспект урока по математике 4 класс «Единицы измерения массы — килограмм, центнер и тонна; соотношения.»
Конспект урока по математике УМК "Перспектива"...