Программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас", 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Программа внеурочной деятельности в 1 классе по программе "Школа России" - "Математика вокруг нас"
Разработана в соответствии с требованиями ФГОС, рабочей программой 1 класса по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_vokrug_nas_1_klass.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
г. _______________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №___
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №___
______________
Приказ №_______
от «___»________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« Математика вокруг нас»
в 1 «____» классе
Количество часов (в год): 33 часа
Учитель: Дмитрова Н.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Математика вокруг нас» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО с учётом планируемых результатов начального общего образования и программой формирования универсальных учебных действий у учащихся, отражённых в основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ №6 г. Белая Калитва и учебном планом образовательного учреждения на 2019/2020 учебный год.
Программа предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание программы «Математика вокруг нас» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в программу включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия.
ЦЕЛЬ: развивать математический образ мышления , внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность.
ЗАДАЧИ:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области чисел;
- содействовать умелому использованию символики;
- правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая
внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли,
- развивать краткости речи.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1-х классов ( 7 -8 лет). Программа рассчитана: в 1 классе с проведением занятий 1 раз в неделю, 33 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализировать правила игры.
- Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
- Воспроизводить способ решения задачи.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
- Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
- Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
- Конструировать несложные задачи.
- Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
- Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓ и др., указывающие направление движения.
- Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
- Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
- Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Объяснять выбор деталей или способа действия при заданном условии.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
- Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
В результате освоения программы курса «Математика вокруг нас» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Наименование раздела | Содержание раздела |
1 | Числа. Арифметические действия. Величины. | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. |
2 | Мир занимательных задач. | Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). |
3 | Геометрическая мозаика. | Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. |
Общее количество часов в год: 33 часа
В неделю: 1 час
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов | Дата ( план, факт) | |
1 | Математика — это интересно. | 1 | ||
2 | Танграм: древняя китайская головоломка | 1 | ||
3 | Путешествие точки. | 1 | ||
4 | Игры с кубиками. "Спичечный" конструктор. | 1 | ||
5 | Танграм: древняя китайская головоломка | 1 | ||
6 | Волшебная линейка | 1 | ||
7 | Праздник числа 10 | 1 | ||
8 | Конструирование многоугольников из деталей. | 1 | ||
9 | Игра-соревнование «Весёлый счёт» | 1 | ||
10 | Игры с кубиками | 1 | ||
11-12 | Конструкторы | 2 | ||
13 | Весёлая геометрия | 1 | ||
14 | Математические игры | 1 | ||
15-16 | «Спичечный» конструктор | 2 | ||
17 | Задачи-смекалки | 1 | ||
18 | Прятки с фигурами | 1 | ||
19 | Математические игры | 1 | ||
20 | Числовые головоломки | 1 | ||
21-22 | Математическая карусель | 2 | ||
23 | Уголки | 1 | ||
24 | Игра в магазин. Монеты | 1 | ||
25 | Конструирование фигур из деталей танграма. | 1 | ||
26 | Игры с кубиками | 1 | ||
27 | Математическое путешествие | 1 | ||
28 | Математические игры | 1 | ||
29 | Секреты задач | 1 | ||
30 | Математическая карусель | 1 | ||
31 | Числовые головоломки | 1 | ||
32 | Математические игры | 1 | ||
33 | КВН | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для 1 класса " Декоративно-прикладное искусство"
Представляю программу по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Декоративно - прикладное искусство" - программа по технологии. Направлена на ...
Программа внеурочной деятельности для 1 класса по Изобразительному искусству " Волшебная палитра"
Представляю программы по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Волшебная палитра" предусматривает развитие творческих способностей учащихся посред...
программа внеурочной деятельности в 1 классе кружок "Юный краевед"
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта 2 поколения, Концепции духовно - нравственного развития личности....
Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"
Данные образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства. Самостоятельная или управляемая проектная...
Программа внеурочной деятельности во 2 классе на основе программы Юным умникам и умницам
Программа внеурочной деятельности во 2 классе основана на программе Ольги Холодовой Юным умникам и умницам.1 час в неделю...
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК : ВОКРУГ СВЕТА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 – 4 КЛАСС
Программа внеурочной деятельности «Английский язык – окно в мир» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психиче...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса «Разговор о правильном питании» для 3 класса...