Конспект открытого урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тема: Закрепление  изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода чрез десяток» Решение задач.

 Вид урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Тип урока: урок – сказка

Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, карточки в виде пирожков с примерами ,  сигнальные карточки  для рефлексии, карточки с примерами в виде яблок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики

 во 2 классе

                                                  

Тема: «Закрепление пройденного по теме сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решение задач».

Учителя начальных классов

 МОУ - "СОШ пос. Гидроузел

Борисовой Натальи Васильевны

2020г.

Тема: Закрепление  изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода чрез десяток» Решение задач.

 Вид урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Тип урока: урок – сказка

Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, карточки в виде пирожков с примерами ,  сигнальные карточки  для рефлексии, карточки с примерами в виде яблок.

 Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-знать название и последовательность чисел от 1до 100;

-разрядный состав числа;

-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;        

-совершенствовать  умение  решать и составлять обратные задачи .

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-уметь выполнять взаимопроверку;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Задачи урока:

Образовательные.

  • Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100.
  • Совершенствование умения решать задачи, сравнивать выражения, решать выражения удобным способом и ориентироваться в геометрическом материале.
  • Формирование умения работать самостоятельно.

Развивающие

  • Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.

Воспитательные.

  • Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету.
  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.

Время реализации занятия: 40 минут.

План урока:

Части – блоки занятия

Временная реализация (в минутах)

Организационный момент.

1 минута

Психологический настрой

2 минута

Постановка цели

2 минуты

Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

25 минуты

Физкультминутка – 2 шт.

4 минуты

Итог урока.

3 минуты

Рефлексия.

3 минуты

Ход урока:

  1. Организационный момент             

                                      -Прозвенел звонок на урок.

-Ребята, сегодня у нас уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. Мы очень рады видеть всех на нашей встрече.

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

 Психологический настрой

Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

  Ребята, посмотрите,  нам пришло письмо. (Читает ученик )

« Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»

У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?

Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».

У.: Дети поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно…
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи! (
вывесить рисунок сказочного леса) итак мы попадаем в сказку.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, а как вы думаете какова же цель будет нашего путешествия?

-Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут наших  героев  и нас, так как мы должны будем им помогать своими знаниями . Сегодня мы закрепим полученные раннее знания для дальнейшего изучения математики. Будем  решать задачи

Находить значения выражений

находить периметр;

сравнивать  числа;

 Приготовились? (Ответы ребят)

Итак, начинаем:

На полянке дети играли, как могли,
Налетели гуси, братца унесли.

Девочка расстроена, девочка спешит,
И в дорогу дальнюю, с волнением бежит.

Трудно ей, конечно, быть одной в пути,

Поможем ей, ребята, Ванечку найти? (Ответы ребят)

Горы и озёра нужно ей пройти,
Но на счастье девочки, печка на пути  
(показ иллюстрации к сказке  )

- Печка, моя матушка, милая, скажи:
Куда же гуси- лебеди, братца унесли?

-А давайте, ребята, вспомним, как печка помогла девочке? (Ответы учеников)

-Правильно, печка не  указала ей путь, потому что девочка не стала кушать пирожка. А наша сказка математическая мы должны выполнить задание.

И сказала печка, важно ей в ответ:
- Выполнишь задания, и найдёшь ответ.

Поможем девочке, не будем поступать, как она сделала? (Ответы учеников)

III. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

1. Устный счёт.

Решение неравенств (взять с диска в приложении к учебнику математики (М. И Моро) для 2 класса.

Печенка довольная похвалила нас.
И в дорогу дальнюю проводила вас (
похвалить ребят)

2. Нахождение значения выражений:

-А с кем же дальше встретилась девочка? (Ответы учеников : с яблонькой)

- Яблонька, зелёная, милая, скажи (Слайд №3)
Куда же гуси – лебеди братца унесли?

Значение выражений ты скорей найди ,

А помочь в решении,  ребят попроси.!

-Поможем дальше спасать братца? (Ответы учеников

Перед вами яблоки,  нужно сорвать яблоко, найти значение выражения

Иди Антон, А яблочки  не простые, математические, и к вам они попадут, если вы правильно решите нам пример  на доске, а вы, ребята, -  в тетради.

3. Физминутка.

Гуси- лебеди летели, братца Ванюшку несли, (поднять руки и помахать)
То взлетали, то взмывали, то спускали до земли (потянуться высоко и присесть).

Побежим и их догоним, братца Ванюшку спасём,(бег на месте)
Сядем тихо, все вздохнём, и опять считать начнём (глубокий вдох, выдох, сесть за парты).

-Продолжаем путь, с кем же дальше  в сказке встретилась девочка? (Ответы учеников: с речкой)

-Кто помнит, какое задание речка попросила выполнить  девочку?  (Ответы учеников:  выпить киселя)

-Согласилась ли она это сделать? (Ответы детей :нет и речка не помогла девочке.)

-А мы с вами будем так поступать, как сделала девочка в сказке?  (Ответы детей)

- Мы будем помогать девочке, искать её  брата? (Ответы детей)

- Реченька, молочная, кисельные берега (Слайд №4)
Подскажи, родимая, где живёт Яга?  

4. Работа с однозначными и двузначными числами

Ребята, если мы правильно выполним задание, перед нами откроется карта куда следовать дальше.

Перед вами числа:  5, 12,35,21,20,9,44,4,76,63,97,48.

Расположите их в порядке возрастания:

(проверка фронтально с места учащегося, а затем демонстрация на доске)

- На какие две группы разделим числа?

(ответы учащихся: двухзначные - 11,13; однозначные –1, 3, 5, 7, 9)

- Почему они так называются? (Ответы учеников)

Карта перед нами. Итак, отправимся в путь. (рисунок леса)

 -Куда мы попали?  (Ответы детей в лес)

-Что было дальше? (Ответы детей: девочка заблудилась в лесу и  набрела на избушку на курьих ножках)

-Все правильно. А в нашей сказке  немного по – другому.  Давайте посмотрим на экран.

5. Решение числовых выражение и нахождение их значений:

-Повернув направо, заглянем мы под ель,
В избе на курьих ножках Яга прядёт кудель
(показ иллюстрации к сказке)

По цепочки каждый ряд начинает движение по своей тропинке.

Если мы правильно решим примеры, выйдем на одну общую дорогу.

5   +5             +20            +5            -20                    -10                       (5)

15+5               -20            +10            +15                   -20                       (5)

Проверка: хлопни, если правильно.

При помощи этого числа мы откроем замок, под которым Баба- Яга держит мальчика.      

- Молодцы, ребята! Откроем дверцу в домик, и Ванюшку возьмём!

6.Физминутка . Гимнастика для глаз.

-Глазки отдохнули, продолжаем наш урок.

-Теперь нам нужно торопиться возвратиться быстрее домой, потому что  скоро должны вернуться родители ребят.

-А куда они уехали в сказке? ( Ответы детей: на работу)

С кем дальше повстречалась девочка и как она поступила в этот раз?

( Ответы детей: она встретилась с речкой, попила киселя  и даже спасибо сказала) .

-Оставляя горы, реки позади, бежит, спешит та девочка,

Но речка на пути (показ иллюстрации к сказке)

- Речка, моя реченька, крутые берега,
Спрячь меня и братца, как спасла тогда!
 

Задачку  ты скорей решай,
и друзей на  помощь своих призывай!

7. Решение задачи

(задача демонстрируется на доске)

Баба-Яга приготовила 35 литров волшебного зелья. В 1 бочку она налила 20 литров. Сколько литров волшебного зелья налила Баба-Яга во 2 бочку?

-Давайте, ребята, разберём задачу.

-О чём в ней говориться? (Ответы учеников)

Назовите условие. А что такое условие? (Ответы учеников: это то, что в задаче известно)

Назовите вопрос. А что такое вопрос? (Ответы учеников: это то, что в задаче неизвестно)

Каким действием решим задачу? (Ответы учеников : )

 Почему? (Ответы учеников)

-Запишите решение  и ответ в тетрадь.

(На доске демонстрируется краткая запись  задачи. А решение и ответ дети самостоятельно записывают в тетрадь)

А теперь составим обратную задачу, что значит обратная задачу

-Молодцы! Продолжаем урок.

8. Геометрический материал.

– Яблонька кустистая, ветви опусти,
Спрячь детей, ветвистая, от гусей спаси!

 (показ иллюстрации к сказке)

-Посмотрите на доску и выполните следующее задание: 

  • как называются эти фигуры? (Ответы детей: многоугольники)
  • на какие две группы их можно разделить? (Ответы детей)
  • Какие ещё фигуры вы знаете? (Ответы детей)
  • Как они называются в математике? (Ответы детей: геометрические фигуры)  

На стр. 73 № 13 (1) измерьте длины сторон красного треугольника и найдите периметр.

9. Самостоятельная работа учащихся.

– Ваш путь к концу подходит, но печка на пути,

Не можем мы, естественно, мимо здесь пройти (показ иллюстрации к сказке).

- Отведайте, ребята, печного пирожка,

А я за это время, отдохну пока.

Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат пирожков с яблоками…. А теперь считаем пирожки   двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!

 (Каждому учащемуся раздаются карточки в форме пирожка, на которых записано числа, нужно представить их в виде суммы разрядных слагаемых и выполнить взаимопроверку в парах ).

-Все сейчас получите пирожки с яблоками , вы  выполняете задание и проверяете друг у друга, если найдёте ошибку, то нужно её исправить, доказав правильный ответ.

( проверка:  индивидуально у каждого ученика)

V.Рефлексия  урока.

-Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,

Я похвалю вас всех  сейчас! (учитель  даёт качественную оценку работы учащихся на уроке)

-Вот и закончился наш урок. Понравилось ли вам сегодня работать на уроке? (Ответы детей).

-Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

Вспомните, как вы ощущали себя на уроке:

Оценим свои достижения при помощи сигнальных карточек

- Если было интересно и понятно на уроке – то поднимите зелёную сигнальную карточку.

-Если было интересно, но некоторые задания казались непонятными, то поднимите жёлтую сигнальную карточку

-Если было трудно на уроке, то поднимите красную сигнальную карточку.

V I. Домашнее задание: (стр73 №12,14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"

Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...

Окружающий мир. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Конспект открытого урока. 2 класс.

Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"....

Конспект открытого урока 2 класс. Тема: Имя прилагательное.

Урок открытие новых знаний, построен в соответствии с современными требованиями. Целью является исследовательская работа: ученики сами определяют план выполнения заданий на уроке, сами приходят к выво...

План-конспект открытого урока 1 класс.

План-конспект открытого урока 1 класс....

План конспект открытого урока 4 класс

План конспект открытого урока 4 класс...

Конспект открытого урока (3 класс) - Моя семья

Моя семья (конспект открытого урока)3 классSpotlight 3...

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...