Знакомство с задачей
план-конспект урока по математике (1 класс)

Головинова Татьяна Михайловна

Конспект урока по математике "Знакомство с задачей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomimsya_s_zadachey.docx25.5 КБ
Office presentation icon znakomstvo_s_zadachey.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока « Знакомимся с задачей». 1 класс

Программа «Начальная школа ХХI века»

Тип урока: изучение нового материала

Цель:

знакомство с задачей и ее составными частями

Задачи:

образовательные: создать условия для формирования представлений учащихся о структуре задачи; ввести понятия «условие», «вопрос»

развивающие: развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы

здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ресурсы:

1)​ учебник «Математика. 1кл.» В.Н Рудницкая ,Тетрадь №2 с.13

2)​ Методическое пособие «Математика: 1 класс»

3)​ Музыкальные электронные физминутки

Организация пространства:

Работа фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Планируемые результаты (УУД)

I этап. Мотивация к учебной деятельности. 3мин.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Формулироватьправила поведения на уроке иаргументироватьих.

Проводитьинструктаж,настраиватьдетей на работу.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем наш урок

Руки?На месте

Ноги?На месте

Локти?У края!

Спина?Прямая!

Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

Расскажите правила поведения на уроке.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность.

II этап. Актуализация знаний. 8мин.

Цель:

1) подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,формулироватьсобственное мнение иаргументироватьего.

Работать с информацией, представленной на рисунке, с целью поиска и выделения необходимой информации;

Организоватьфронтальную работуВключитьучащихся

в обсуждение проблемныхвопросов.

Устная разминка.

1.-Покажите соседей числа 8

-Покажите соседей числа 5 и 2

- Назовите предыдущее число числа6

-Назовите число, следующее за числом 4

2. Как называются фигуры, расположенные на доске? По какому признаку можно сгруппировать фигуры?

3.- Чтобы узнать о чём пойдёт речь на уроке, вам нужно сосчитать примеры.(веер)

4+2=д              8-6=ч         4+5=з

3-3=а               5-1=а          3+4=а

- Расположите ответы в порядке убывания (9,7,6,4,2,0). Что получилось? (Задача).

-Что такое задача хотите узнать?

Познавательные УУД

Уметьориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

III этап. Изучение нового материала. 8 мин

Цель:

1)Ввести понятия « условие» и «ответ» Отличие условия от вопроса.

2) учить выполнять поиск условия и ставить вопросы к задаче

Работать с информацией, представленной в учебнике.

Зад 1.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролироватьправильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Веселая физкультминутка поможет повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время урока.

Организоватьработу по учебнику

Организоватьработу в тетради.

Оцениватьправильность выполнения задания.

-Ребята, когда вы в жизни встречали слово «задача»?

-Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит. Чем отличается от обычной истории).

- Сформулируйте тему урока? ( «Что такое задача»).

-Послушайте предложение: В саду росло 5 цветов, 2 сорвали.

-Это задача? Почему?

Вывод 1: В задаче должен быть вопрос.

– Послушайте следующий вопрос. (Чего больше яблок или вишен?)

Это задача? (Нет).

- Почему? Ведь это вопрос? (Нам ничего не известно.

-Значит в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие.

Вывод 2. В задаче должен быть вопрос и условие.

- Послушайте следующее предложение. (В вазе 5 яблок и 4 груши. На сколько вишен больше, чем бананов?)

- Это задача? (нет). – Почему? Есть и условие и вопрос? (Они не связаны по смыслу).

Вывод: условие и вопрос в задаче связаны по смыслу.

И сейчас мы с вами будем учиться находить в задачах условие и вопрос. Не забывайте при ответах объяснять свой выбор.

Физминутка. 3 мин

- Послушайте и определите, какое из двух предложений содержит вопрос?

(работа по учебнику с.66 № 1)

- То, о чём спрашивают в задаче называется вопросом задачи. (Сколько грибов нашли дети? )

- Что вы узнали из первого предложения? (Дима нашёл 7 грибов, а Катя 3 гриба.)

- Здесь надо что-нибудь находить или всё нам известно? (Здесь всё известно.)

- Часть задачи, в которой всё известно называют условием задачи.

-Сколько карточек в задании №2 ?

-Найдите карточку с задачей

-Прочитайте только условие первой задачи; вопрос первой задачи

Личностные УУД

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

(Коммуникативные УУД)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

IV этап. Закрепление изученного. 5мин.

Цель:

1)​ закрепить умение отличать условие задачи от вопроса

2)​ умение работать в группе

Учитыватьстепень сложности задания иопределять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Осуществлятьсамоконтроль:соотноситьсобственную запись с предложенным вариантом.

Взаимоконтроль.

1)​ Работа в группах 5 мин

С. 66 №3

-Прочитайте условие задачи

-Прочитайте вопрос

2)​ Рабочая тетрадь с.13 №1

-установить соответствие между условием и вопросом. Подумайте, что для этого нам надо сделать

В задании № 2 рассмотрите рисунок.

-Сколько рыбок поймал Юра, А Рома.

-Сколько всего рыбы поймали мальчики

-Дополните текст задачи числами и запишите решение.

Взаимопроверка

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Коммуникативные УУД

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. 3 мин

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Расскажите по схеме чему научились на уроке.

- Новые знания мне пригодятся…

Волшебная яблоня.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с понятием «ЗАДАЧА» 1 класс .

Слайд 2

Цель урока: познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Слайд 3

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи.

Слайд 4

2 + 3 5 - 2 3 - 2 2 + 0 3+ 1 5 3 1 2 4

Слайд 5

2 + 3 = 5 3 + 2 = 5 5 - 2 = 3 5 - 3 = 2

Слайд 6

На рынке купили 2 груши и 1 яблоко. Сколько всего фруктов купили? На рынке купили 2 груши и 1 яблоко. Фрукты очень полезные.

Слайд 7

З А Д А Ч А

Слайд 8

1. Условие 2 . Вопрос 3. Решение 4. Ответ Сколько всего фруктов купили? 2 + 1 = 3(фр.) Всего купили 3 фрукта.

Слайд 9

Условие задачи – это то, что нам известно. Вопрос задачи – это то, что нужно узнать.

Слайд 10

У Васи было 5 карандашей, а у Маши 2 карандаша. Сколько всего карандашей было у ребят?

Слайд 11

5 + 2 = 7 (к.) Решение: Ответ: 7 карандашей.

Слайд 12

У Васи было 5 карандашей. 2 карандаша он подарил Маше. Сколько карандашей осталось у Васи? 5 – 2 = 3 (к.)

Слайд 13

Слава сделал Он отдал товарищу 2 кораблика. Сколько корабликов осталось у Славы? .

Слайд 14

7 – 2 = 5 (к.) Ответ: 5 корабликов.

Слайд 15

Найди задачу: У Ани 4 конфеты. Сколько конфет у Ани? 2. Сколько конфет у девочек? 5 . У Ани 4 конфеты, а у Светы 2 конфеты. Сколько конфет у девочек? 3.У Ани 4 конфеты, а у Светы 2 конфеты. 4. Вкусные ли были конфеты? 4 + 2 = 6 (к.) Ответ: 6 конфет.

Слайд 16

Соедини стрелками: В автобусе ехало 5 человек. На остановке вошли еще 2 человека. Ответ: 7 человек. 5 + 5 = 7 (чел.) Сколько человек стало в автобусе? ОТВЕТ УСЛОВИЕ РЕШЕНИЕ ВОПРОС

Слайд 17

Условие задачи – это то, что нам известно. Вопрос задачи – это то, что нужно узнать. Решение Ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с задачей

Урок изучения новой темы по УМК «Гармония», 2 класс Тема «Задача: содержание понятия, структура» Цель: знакомство с задачей и ее составными частями. Задачи урока: закрепить знания по нумерации чис...

Презентация по теме: "Знакомство с задачей"

Данная презентация познакомит детей с основными частями задачи....

Презентация по теме: Знакомство с задачей. 1 класс.

Презентация по теме: " Знакомство с задачей". 1 класс....

Урок по теме "Знакомство с задачей" в 1 классе ("Школа России")

Обобщение знаний уроков по теме "Готовимся решать задачи", ввод терминов, обучение решению задач путём моделирования, сравнения модели с текстом, формирование универсальных действий для решения различ...

Первое знакомство с задачами - для родителей

Презентация "Задачи" подготовлена для родительского собрания. Это первое объяснение, как работать с задачами в первом классе. Родители знакомятся с разными видами задач, как оформить краткую запись....

Конспект урока "Знакомство с задачей". 1 класс программа Л.В.Занкова

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Каждый этап урока расчитан на самооценку учащихся или взаимооценивание....