Сравнение трёхзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок-путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_tryohznachnyh_chisel.docx | 30.22 КБ |
prilozhenie.doc | 35 КБ |
sravnenie_tryohznachnyh_chisel.ppt | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе.
Тема: Сравнение трехзначных чисел.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Образовательная цель: Формировать умение сравнивать трёхзначные числа. Совершенствовать умения записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел;
- закрепить знания устной и письменной нумерации;
- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
2. Развивающие:
- развивать внимание , память, мышление;
- развивать познавательную активность, умение рассуждать;
- развивать наблюдательность и умение рассуждать.
3. Воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;
- обучать работе в парах, в группах и самостоятельно;
- воспитывать чувства взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради;
- создавать дружескую атмосферу на уроке;
Формирование УУД:
Личностные действия: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные действия: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные действия: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные действия: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Формы проведения: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: мультимедиа проектор, ПК, учебник Математика. Учебник для 3 класса нач.шк. в 2ч. Ч.2,М.И.Моро, М.А.Бантова и др.- М.:Просвещение,2015.
Дидактический материал: презентация к уроку, карточки для самопроверки;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Орг. момент. | (СЛАЙД 1) - Добрый день! Я рада приветствовать вас хорошим весенним настроением и доброй улыбкой! Мне хотелось бы увидеть и ваше настроение. Улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха. | Улыбнулись друг другу. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (К) |
2. Мотивация к учебной деятельности. (- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке) | 1. Проверка д.з. - Откройте рабочую тетрадь. У кого возникли вопросы при выполнении д.з.? 2. Устный счёт. - Запишите число. Классная работа. (СЛАЙД 2) - Как вы думаете, куда я предложу вам сегодня на уроке совершить путешествие? Почему вы так решили? (СЛАЙД 3) * Космос издавна привлекал внимание людей. За небесными телами астрономы наблюдали ещё до нашей эры. В средние века рассматривали их в примитивные телескопы. Но тщательную классификацию, описание особенностей строения и движения небесных тел стало возможно сделать только в 20 веке. С появлением мощного оборудования, оснащенных по последнему слову техники обсерваторий и космических кораблей было открыто и множество ранее неизвестных объектов. - И мы с вами сегодня на уроке отправимся в небольшое космическое путешествие. С каким настроением вы туда отправитесь? - Выберите и нарисуйте смайлик на листе самооценки, подпишите свой лист. - На этом листе по знакомым вам критериям (!, +, -) вы будете оценивать свою работу на уроке. (СЛАЙД 4) - Проверим свою готовность. Посчитаем устно. Нужно ли космонавтам владеть математикой? Разминка «Звёздная цепочка» (СЛАЙД 5) - Звёзды - светящиеся небесные тела - это массивные газовые шары. А какая звезда самая ближайшая к нашей планете? - Сосчитайте ответ, перемещаясь от одной звёздочки к другой, и зажгите наше Солнышко. - Запишите свой ответ в тетради. Назовите. У кого другой ответ? Как считали? - Проверьте себя. - Кто справился с заданием без ошибок? - Оцени себя на листе самооценки. (!, +, -) - А что такое 8 в нашей Солнечной системе? (СЛАЙД 5) - Планет, которыми управляет Солнце - 8. Каждая из этих планет удалена от него на своё расстояние и ходит вокруг Солнца по своей траектории, т.е. орбите. Давайте вспомним их названия. (СЛАЙД 6) (СЛАЙД 7) Космический математический диктант (пометить на полях) Запишите из моего рассказа только числа. 1). К «земной» группе планет относятся Меркурий, Венера, Земля и Марс. - Земля делает оборот вокруг Солнца за 365 суток. Год на Меркурии длится 88 земных суток. Год на Венере – 225 земных суток. А Марс обходит вокруг Солнца за 687 земных суток. 2). Уменьшите все записанные вами числа на 1 и запишите новый ряд чисел. 3). Я продолжу рассказ, а вы снова выписываете только числа. Первым космонавтом был, как вы знаете, Ю. Гагарин. Его полёт длился 108 минут. Другой советский космонавт А.Леонов совершил впервые выход в открытый космос, который длился 729 секунд. Прежде чем стать первой в мире женщиной-космонавтом, В.Терешкова занималась парашютным спортом и совершила 163 прыжка с парашютом. 878 суток провёл в космосе суммарно за несколько космических полётов наш с вами современник космонавт Геннадий Иванович Падалка. 4). Увеличьте записанные вами числа на 1 и запишите новый ряд чисел. 5). На сегодняшний день 553 человека побывало в космосе. Это число со временем будет только расти! Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. 6). Луна – единственны естественный спутник нашей планеты. Она влияет на природные процессы – морские приливы и отливы. Но она отдаляется ежегодно от Земли на целых 4 см! Узнайте, на сколько отдалилась Луна от нас за последние 100 лет? Запишите только решение задачи с наименованием. (СЛАЙД 7 Клик) Взаимопроверка - 1 строка – какое число лишнее и почему? - Кто справился с заданием без ошибок? - Оцените себя на листе самоконтроля. (!, +, -) Логическая задача будет посвящена планетам-гигантам. (СЛАЙД 8) Нептун меньше Урана. Сатурн меньше Юпитера, но больше Урана. Какая планета-гигант самая большая? - Начертите прямую для работы, расставь начальные буквы планет в соответствии с условием. (СЛАЙД 9) Юпитер такой большой, что будь он внутри пустой, в нём легко поместились бы все остальные планеты Солнечной системы! - Проверьте себя. - Кто справился с заданием без ошибок? - Оцени себя на листе самооценки. (!, +, -) | … апреля. Классная работа. - В космос. Международный день космонавтики. Рисуют смайлик. - Да. - Солнце. - 8 Самооценка - Кол-во планет. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. (+ 2 карликовые планеты – Плутон и Эрида) М.Д. 1) 365, 88, 225, 687 2) 364, 87, 224, 686 3) 108, 729, 163, 878 4) 109, 730, 164, 879 5) 553 = 500+50+3 6) 4· 100 = 400 (см) Самооценка Самооценка | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Л) Оформлять свои мысли в устной форме (К). Анализ с целью выделения признаков (П) |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. | (СЛАЙД 10) - Перед вами ряд космических чисел. Что у них общего? - Какие мы знаем разряды? - Какое место в числе справа налево занимает разряд единиц, десятков, сотен? - Какие операции умеем выполнять с трёхзначными числами? | - Они трёхзначные. - Единицы, десятки, сотни. 1-е, 2-е, 3-е. Читать, записывать, раскладывать на разрядные слагаемые, увеличивать/уменьшать на 1. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: (П) Умение слушать и понимать речь других (К) |
4. Самоопределение к деятельности. | - Поработайте в парах. Запишите эти числа в порядке возрастания. - Кто справился с заданием? (СЛАЙД 11) - Были ли у вас затруднения? Почему? - Тогда какую цель мы можем с вами поставить себе на уроке? (СЛАЙД 12) | - Умеем сравнивать двузначные числа. - научиться объяснять способы сравнения трехзначных чисел - тренироваться в сравнении трехзначных чисел | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П). Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (Р) |
5. Открытие нового знания. | (СЛАЙД 13) - Может быть, кто-то из вас может сам объяснить, как вы сравнивали числа? - Давайте прочитаем объяснение. | Ответы детей | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К) |
6. Первичное закрепление | (СЛАЙД 14) «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета». Так сказал Ю.Гагарин. - Земля – «голубая» планета – единственная, на которой есть жизнь. И жизнь эта есть благодаря уникальному расположению относительно Солнца, благодаря атмосфере и гидросфере. Именно вода и окрашивает в голубой цвет нашу Землю. Много океанов и морей, даже озёра и реки видны из космоса! - С.50. Прочитайте самостоятельно алгоритм сравнения ещё раз и выполните задание №1 о самых больших озёрах Европы и Центральной Азии. - Проверьте себя. (СЛАЙД 15) - Кто справился с заданием без ошибок? - Оцени себя на листе самооценки. Графа «ОЗЁРА» (!, +, -) ФИЗМИНУТКА (Ракета) (СЛАЙД 16-17) - Выполните самостоятельно задание №2. (От каждой колонки по 1 чел. к доске для проверки) - Проверьте себя. (СЛАЙД 18) - Кто справился с заданием без ошибок? - Оцени себя на листе самооценки. Графа «С.р.» (!, +, -) | Самооценка Самооценка | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Р) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р) |
7. Работа с задачей | - Предлагаю поработать с «космической» задачей. (СЛАЙД 19-20) - Возьмите из корзинки листочки с условием задачи. - Что нужно сделать сначала? - Кто попробует записать задачу кратко? - Расскажите задачу, опираясь на краткую запись - Что нужно сделать потом? - Решите задачу или по действиям с пояснением, или выражением. Запишите ответ. (2 ученика выходят к доске) - Назовите ответ задачи. - Проверьте своё решение. - Кто справился с заданием без ошибок? - Оцени себя на листе самооценки. (!, +, -) Графа «Космическая задача» | - Прочитать задачу, понять, о чём в ней говорится и записать условие кратко. - Выбрать алгоритм работы, записать решение и ответ. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р) |
8. Рефлексия | - Нам пора возвращаться домой. - Какую цель ставили перед собой сегодня на уроке? - Достигли ли мы поставленной цели? - Расскажите о своих впечатлениях, начиная со слов Я понял, что… Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… У меня получилось… | Ответы детей | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) |
9. Итог урока | - Оцените свою работу в самой последней клеточке смайликом. Графа «ИТОГ урока» Вложите листочки в тетрадь Передайте закрытые тетради вперёд. | Способность к самооценке. (Л) | |
10. Д.З. | С.50 правило, №3,4. р.т.с.42-43 | Запись д.з. |
Предварительный просмотр:
Лист самооценки
Моё настроение Фамилия, имя________________________
«Звёздная цепочка» | М.Д. | Логическая задача | «Озёра» | Самостоятельная работа | «Космическая» задача | ИТОГ |
«!» - выполнил без ошибок
«+» - справился с незначительными ошибками или затруднениями
«-» - не справился, допустил много ошибок
Лист самооценки
Моё настроение Фамилия, имя________________________
«Звёздная цепочка» | М.Д. | Логическая задача | «Озёра» | Самостоятельная работа | «Космическая» задача | ИТОГ |
«!» - выполнил без ошибок
«+» - справился с незначительными ошибками или затруднениями
«-» - не справился, допустил много ошибок
Лист самооценки
Моё настроение Фамилия, имя________________________
«Звёздная цепочка» | М.Д. | Логическая задача | «Озёра» | Самостоятельная работа | «Космическая» задача | ИТОГ |
«!» - выполнил без ошибок
«+» - справился с незначительными ошибками или затруднениями ,
«-» - не справился, допустил много ошибок
«Космическая» задача.
Первый американский астронавт Джон Гленн сделал 3 витка вокруг Земли. Советский космонавт Валерий Быковский сделал витков в 27 раз больше. На сколько больше витков вокруг Земли сделал советский космонавт?
«Космическая» задача.
Первый американский астронавт Джон Гленн сделал 3 витка вокруг Земли. Советский космонавт Валерий Быковский сделал витков в 27 раз больше. На сколько больше витков вокруг Земли сделал советский космонавт?
«Космическая» задача.
Первый американский астронавт Джон Гленн сделал 3 витка вокруг Земли. Советский космонавт Валерий Быковский сделал витков в 27 раз больше. На сколько больше витков вокруг Земли сделал советский космонавт?
«Космическая» задача.
Первый американский астронавт Джон Гленн сделал 3 витка вокруг Земли. Советский космонавт Валерий Быковский сделал витков в 27 раз больше. На сколько больше витков вокруг Земли сделал советский космонавт?
«Космическая» задача.
Первый американский астронавт Джон Гленн сделал 3 витка вокруг Земли. Советский космонавт Валерий Быковский сделал витков в 27 раз больше. На сколько больше витков вокруг Земли сделал советский космонавт?
«Космическая» задача.
Первый американский астронавт Джон Гленн сделал 3 витка вокруг Земли. Советский космонавт Валерий Быковский сделал витков в 27 раз больше. На сколько больше витков вокруг Земли сделал советский космонавт?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12 апреля. Классная работа.
12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики.
7 · 10 : 5 · 4 70 14 56 96 8 : 7 Реши цепочку примеров
Солнечная система Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1). 2). 3). 4). 5). 6). 365 88 225 687 364 87 224 686 108 729 163 878 109 730 164 879 553 = 500 + 50 + 3 4 · 100 = 400 (см)
Логическая задача Юпитер Сатурн Уран Нептун Нептун меньше Урана. Сатурн меньше Юпитера, но больше Урана. Какая планета-гигант самая большая?
Логическая задача Н У С Ю
Запиши числа в порядке возрастания 365 225 687 243 366 437
Проверь себя 225 243 365 366 437 687
« Сравнение трёхзначных чисел» 1) научиться объяснять способы сравнения трёхзначных чисел 2) тренироваться в сравнении трёхзначных чисел
1) По числу сотен 687 437 243 225 365 366 2) По числу десятков, если число сотен одинаково 3) По числу единиц, если число сотен и число десятков одинаково < > >
Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Ю.А.Гагарин
Проверь себя С.50 №1 668 230 127
Физминутка Физминутка
Проверь себя С.50 №2 860 680 729 735 101 110 350 305 499 500 380 379 > < > > < <
Реши задачу Первый американский астронавт Джон Гленн сделал 3 витка вокруг Земли. Советский космонавт Валерий Быковский сделал витков в 27 раз больше. На сколько больше витков вокруг Земли сделал советский космонавт?
Гленн – 3 в. Быковский – ? в., в 27 раз б . на ? в.
1) научиться объяснять способы сравнения трёхзначных чисел 2) тренироваться в сравнении трёхзначных чисел
Я понял, что… Было интересно… Было трудно… Мне захотелось… У меня получилось…
Оцени свою работу
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс
Урок «открытия» нового знания по учебнику математики Моро 3 класс с использованием ИКТ....
Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод
Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод. Место в системе уроков: 7 урок по разделу: «Числа от 1 до 1000» Тип урока: О Н З. 1 часть. Организацонная. Э...
Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс
Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...
Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс
Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...
Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
Урок математики в 3 классе....
Урок математики в 3 Ж классе (КРО) на тему: «СРАВНЕНИЕ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»
На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного эт...
"Сравнение трёхзначных чисел" Урок математики в 3 классе "Школа 2100" .
Урок математики по программе «Школа-2100» в 3 классе, с использованием интерактивной доски....