Урок математики во 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Брешева Ирина Валерьевна

Конспект урока математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе школы 8 вида

Тема урока: «Число и цифра 3».

Технологии, применяемые на уроке:

- традиционная;

- личностно- ориентированные;

- игровые;

- коррекционно-развивающие;

- информационно- коммуникационные.

Цели:

- Познакомить учащихся с образованием числа 3 и цифрой 3, формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3,  учить соотносить числа с соответствующим множеством предметов, учить писать цифру 3;

- коррегировать память, речь, аналитико-синтетическую  деятельность на основе упражнений  в анализе и синтезе;

- воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: мультимедиа проектор, карточки с заданиями, индивидуальный раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел для всех звонок,

Начинаем мы урок.

По удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте.

А спрошу вас – отвечайте.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок математики -  к нам придет сказочный герой. Вы его все знаете. Послушайте о нем загадку и ответьте, кто это.

Загадка о Буратино

Деревянный озорник

 Из сказки в нашу жизнь проник.

 Любимец взрослых и детей,

 Смельчак и выдумщик затей,

 Проказник, весельчак и плут.

 Скажите, как его зовут?

ответ Буратино (Слайд  с Буратино)

Учитель: Правильно, ребята.  Буратино пришел к нам с просьбой. Мальвина задала ему домашнее задание, а он сам не может справиться. Давайте поможем Буратино выполнить задания.

А вот и первое задание:

(слайд 2)

II. Устный счет

  1. Посчитайте: Сколько  квадратиков на экране? Если мы один квадратик уберем, сколько квадратиков останется? Давайте посмотрим на экран. (слайд 3)

-Правильно, один квадратик.

Учитель: Молодцы. Посмотрим, как вы справитесь со вторым заданием (слайд 4.)

  1. Сколько на рисунке яблок?  Сколько груш?

Чего больше?

       Сколько лишних груш?

       Какое число больше?

  1. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний  с целью повторения пройденного и подведению к изучению нового материала.

Учитель: Хорошо. А сейчас вы из двух чисел должны будете выбрать большее и назвать его. Внимание на экран (слайд 5)

а) из 2-х чисел выбрать большее и назвать его.

2 и 1.

Положите перед собой 2 квадратика и 1 треугольник. Скажите чего больше?

Учитель: Ребята. Мальвина задала Буратино примеры, давайте проверим, правильно ли он их решил? И если найдем ошибки, исправим их  (слайд 6)

1+1=4                       2-1=1

Учитель: Вы молодцы! Все ошибки исправили. Настала очередь веселой задачи.

в) Задача.

Вот грибочки на лужайке

В красных шапочках стоят

Один грибочек, еще грибочек.

Все грибочки посчитай!

Учитель: Молодцы! Вы помогли  Буратино справиться с заданиями.

  1. Введение в тему.

Учитель: Ребята! Вы любите сказки? Посмотрите на экран. Как называется эта сказка? Слайд 7. (Три медведя). Правильно.

Сколько было медведей? Сколько стульев у медведей? Сколько тарелок на столе?  Какое число встречается в названии этой сказки? Кто догадался, о каком числе мы будем говорить сегодня? (О числе 3).

Правильно. Сегодня мы вместе с Буратино будем изучать число 3, и учиться писать цифру 3.

  1. Работа по теме урока.

а) Работа  с индивидуальным раздаточным материалом.

Учитель: Внимательно посмотрите на экран. (Слайд 8)Сколько зайчиков вы видите на экране?

Возьмите треугольники и положите перед собой столько треугольников, сколько зайчиков на экране. Сколько положили треугольников?

Под треугольниками положите столько же квадратов. Сколько положили квадратов? Добавьте еще 1 квадрат. Сколько квадратов стало – 3.

(Слайд 9)с цифрой 3

Как получилось 3?  2+1. Слайд10.

Посмотрите на цифру 3, на что она похожа? Демонстрация картинки цифры 3 в числовом ряду.

А за двойкой-посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка- третий из значков.

Состоит из двух крючков.

Разминка для пальцев рук.

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

б) Работа в тетради.

 А сейчас будем учиться писать цифру 3. Но перед этим вспомним правила посадки при письме.

Сели прямо, ноги вместе,

 Под наклон возьмём тетрадь.

 Левая рука на месте,

 Правая рука на месте,

 Можно начинать писать!!!

Письмо цифры 3. Показываю картинку с прописной цифрой 3.

Найдите в своих кассах цифру 3. Рассмотрите ее.

Сначала разберем цифру на элементы. Затем попробуем написать на доске и в тетради.

 А затем переходим к написанию самой цифры.

Посмотрите, из каких элементов состоит цифра 3. Цифра три состоит из верхнего и нижнего полуовалов.

Объяснение написания полуовалов верхнего и нижнего. Запись полуовалов в тетради.

Физминутка.

Молодцы! Мы с вами хорошо поработали, заслужили маленькую передышку- физминутку! Вышли все ребята из-за парт. Смотрим на экран и повторяем движения. Включить физминутку.

Продолжение работы над темой урока.

Начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведем линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведем линию вниз, немного не доводим до середины клетки и пишем нижний полуовал.

А сейчас давайте напишем цифру 3 в воздухе.  Хорошо. Запомнили, как писать 3?
А теперь напишите цифру 3 на доске.

Теперь запишем цифру три в тетради.

Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Продолжаем работать! Вот следующее задание! Слайд 11.

Нарисуйте 2  зеленых прямоугольника. Через 3 клеточки еще 1 желтый, составьте  пример в своих кассах. Сколько всего стало прямоугольников? Запишите: было 2 зеленых прямоугольника, прибавили еще один прямоугольник- желтый, получилось три  прямоугольника. К двум прибавить один, получится три.

Так как мы с вами получили число 3?

Покажите 2 пальца на правой руке. Добавь к ним еще 1 палец на этой же руке. Сколько стало пальцев? Как получилось число 3?

  1. Закрепление.

Работа по индивидуальным  карточкам.

Чтобы проверить, как вы усвоили урок, Буратино приготовил вам карточки.

Слушайте внимательно.

а) На левой стороне карточки находится различное количество предметов, а с правой стороны числа. Нужно посчитать  количество предметов  и написать рядом число, которое этому количеству соответствует.

б) составить и  решить примеры.

в) найти на рисунке цифры в озере и дописать их. Рассмотрите ряды цифр в волшебной таблице. В первом ряду зачеркните все цифры кроме  цифры 1, во втором ряду – все цифры кроме цифры 2, в третьем ряду все цифры кроме цифры 3. Какие цифры остались в таблице? Сколько их?

VIII. Итог урока. Оценивание работы учащихся.

Вот наш урок подходит к концу.

О каком числе мы сегодня говорили? После какого числа в числовом ряду стоит 3?  Как можно получить число 3? На сколько 3 больше, чем 2?

Мы с Буратино очень довольны вашей работой, поэтому говорим вам МОЛОДЦЫ! Слайд 12.

Спасибо за внимание. Слайд 13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...