Урок-путешествие "Нумерация чисел больше 1000".
методическая разработка по математике (4 класс)
Закрепление и систематизация знаний нумерации многозначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок путешествие "Нумерация больше 1000" | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования».
Конспект урока по математике
Тема: «Закрепление нумерации чисел больше 1000».
Класс: 4.
УМК: «Школа России».
Тип урока: урок – путешествие.
Подготовила и провела: Кусочкина Е.В.
Цель урока: создать условия для формирования общеучебных УУД через закрепление и систематизацию знаний нумерации многозначных чисел.
Планируемые результаты:
- Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к уроку, демонстрируют умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели.
- Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение, способность к волевому усилию, навыки целеполагания; понимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнить; осуществляют рефлексию способов и условий действия; умеют выражать свои мысли в устной форме, осознанно строят речевой высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делают выводы на основе анализа объектов; владеют диалогической формой речи; взаимодействуют с учителем и сверстниками.
- Предметные: обучающиеся демонстрируют умения читать, записывать и сравнивать многозначные числа.
Задачи:
Развивающая:
- развивать умение обосновывать правильность своего выбора;
- развивать самоконтроль;
Обучающая:
- закрепить умение записывать многозначные числа, читать их.
- проверить сформированность умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для записи многозначных чисел и вычисления с ними.
Воспитывающая:
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование: аппликация кот, корабль, кораблики, пираты, мышки, индивидуальные карточки, набор цветных квадратиков у каждого.
Ход урока
I.Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнем урок, друзья!
II. Актуализация знаний
- Отправимся в путешествие на большом корабле. Все вы юнги – получите свои бескозырку.
- В путешествие возьмём с собой пассажира, с ним будет веселее.
- Кто это?
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
(Кот)
- На корабле, в трюмах, хранятся запасы продуктов, перед дорогой надо проверить не завелись ли там мышки. Найдём их с помощью нашего гостя
( дети ищут у себя на партах).
- Кто нашёл выходите к доске.
- Давайте прочитаем числа на их корзинках.
7548 9287 1121 5348 2976 8400
- Какое число самое маленькое? Самое большое?
- Какое число следует за числом 2976? 5348? 9287?
- Какое число стоит перед числом 1121? 7548? 8400?
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число…
- А теперь запишите эти числа в тетрадь, расположив их в порядке возрастания.
- Проверим. Если вы выполнили всё правильно, то сможете прочитать тему нашего урока. (образец у доски выполняет ученик, учитель переворачивает мышек, где на оборотной стороне написано «Ну-ме-ра-ци-я!»).
- Оцените себя с помощью сигнальных карточек. Кто выполнил верно и сам, а кто ещё допустил ошибки.
- Какое слово у вас получилось? (нумерация)
- Что же такое нумерация?
- Я взяла определение из Современного толкового словаря русского языка, автор которого Татьяна Федоровна Ефремова. Нумерация – это раздел математики, изучающий способы обозначения чисел.
- Ребята, какие числа вы сейчас записывали? (многозначные)
- Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? (нумерация многозначных чисел)
- Какие числа называют многозначными?
- Многозначные – это такие числа, в записи которых используется несколько цифр.
- Это новая тема или уже знакомая вам? (знакомая)
- Что вы уже умеете делать с многозначными числами? (читать, писать, сравнивать, записывать в виде суммы разрядных слагаемых)
- Теперь попробуйте сформулировать задачи нашего урока.
- Что мы повторим, закрепим сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке мы повторим чтение и запись многозначных чисел, закрепим умение сравнивать многозначные числа и выполнять сложение и вычитание.
III. Работа по теме урока
- Наш корабль уже в пути. Кого вы видите за бортом? (лягушки).
- А чем это они заняты? (ловят насекомых).
1.Работа в парах.
- Составьте задачу на сравнение в 2 действия.
- Запишем её кратко в тетрадь, составим план решения и решим. (по желанию ученик у доски)
- Мы уже далеко от родного берега. Как здесь много кораблей, видимо был шторм, и они сбились с курса.
- Наша задача решить примеры и найти корабли с соответствующим курсом.
(примеры на доске)
- Кто быстрее и правильно справится, тот станет капитаном.
346 832 503 157 621 603
+458 - 456 +204 +484 -241 - 28
- Проверка. Самооценка.
- У каждого из вас на парте цветные квадратики – это ваши ответы.
- Я читаю задание, а вы поднимаете соответствующий квадратик.
- Покажите число, в котором 400 ед. 2-го класса, 2 ед. 1-го класса.
- Число, 30.240
- Число, которое имеет 9 сотен тысяч.
- Число, в котором есть 115 десятков.
- Число, в котором есть 381 сотня.
- Число, у которого в разряде единиц класса тысяч стоит число 5.
- Проверка:
1ряд 2ряд 3ряд
красный черный синий
белый желтый черный
черный зеленый красный
желтый синий белый
синий белый зеленый
зеленый красный желтый
- Оцените свою работу.
IV.Физкультминутка
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом шагнул вперёд (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
2. Работа по учебнику
- Откройте учебник на стр. 38 №15. Какое задание нужно выполнить?
- Капитан, не приближается ли к нам опасность?
- Кто это показался вдали? (корабль с пиратами)
- Они всегда нападают. Приготовились к бою! Взяли оружие – это ум, быстрота, смелость!
- Правильно решив примеры – отбиваем пиратов (убираем с корабля)
421+87=508 508-96=412 604-531=73
340+284=624 723-675=48 703-427=276
- Проверка. От имени капитана объявляю благодарность самым отважным матросам нашего корабля…. (назвать имена детей).
3. Самостоятельная работа
- Мы плывем к берегу и должны сделать запись в нашем судовом журнале. В журнале не должно быть ошибок и исправлений.
- Возьмите ваши карточки. Напишите на ней своё имя. Рассмотрите задание. Все понятно? Приступайте.
279 818
225 933
409 837
140 840
311 900
|
4. Работа в парах. Взаимопроверка. Самооценка.
-Теперь поменяйтесь карточками со своим соседом по парте. На слайде правильные ответы. Если у вашего соседа в карточке также – поставьте рядом плюс. Если ответ неверный – минус.
- Теперь посчитайте количество плюсов в карточке вашего соседа по парте.
Нормы отметок на слайде.
- Если все ответы правильные, и вы поставили 5 полюсов, поставьте отметку 5.
- Если 4 плюса, поставьте вашему соседу по парте отметку 4.
- Если 3 плюса, поставьте отметку 3.
- Если правильных ответов меньше, то не ставьте отметку.
- Верните листочки друг другу, посмотрите на свои отметки. Встаньте те, у кого отметка 5.
- Какие молодцы! А у кого отметка 4?
- Хорошо. Есть те, у кого отметка 3?
- Не расстраивайтесь! Если вы постараетесь, повторите эту тему еще раз, то в следующий раз у вас обязательно будет хорошая отметка!
V. Рефлексия
- Ребята, я увидела, что вы хорошо усвоили тему «Нумерация многозначных чисел» и почти без ошибок справились с заданиями нашего путешествия.
- А наше путешествие подошло к концу.
- Оцените всю свою работу на уроке. У вас бескозырки, нарисуйте на обратной стороне смайлик.
VI. Подведение итогов
- Вспомним задачи нашего урока.
- Кому еще нужна помощь по теме урока?
- Какое задание показалось самым интересным?
VII. Домашнее задание
Учебник: стр. 38 №18, 20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление по теме : "Нумерация чисел больше 1000".в 4 классе
Эта презентация поможет провести урок-закрепление по теме "Нумерация чисел больше 1000" более продуктивно и интересно....
План-конспект урока математики в 4 классе по теме:"Числа, которые больше 1000.Нумерация. Чтение чисел. Запись чисел".
План-конспект урока с использованием ЭОР: ЕКЦОР....
"Сложение и вычитание чисел, которые больше 1000. Величины" - контрольная работа по математике в 4 классе УМК "Школа России" 2 четверть
Контрольная работа по математике, проводится во 2 четверти для учащихся 4 класса УМК "Шклоа России" по теме: "Сложение и вычитание чисел, которые больше 1000. Величины"...
Контрольная работа по теме "Нумерация чисел больше 1000" 4 класс
Контрольная работа по теме "Нумерация чисел больше 1000" 4 класс. Школа России...
Открытый урок "Нумерация чисел больше 1000 (повторение и обобщение). "
Открытый урок "Нумерация чисел больше 1000 (повторение и обобщение). "...
Контрольная работа "Нумерация чисел больше 1000". 4 класс
КР нумерация чисел больше 1000. 4 класс. 2 варианта....
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Нумерация чисел больше 1000. Закрепление."
Конспект урока математики...