Урок-путешествие "Нумерация чисел больше 1000".
методическая разработка по математике (4 класс)

Кусочкина Елена Валерьевна

Закрепление и систематизация знаний нумерации многозначных чисел.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования».

Конспект урока по математике

Тема: «Закрепление нумерации чисел больше 1000».

Класс: 4.

УМК: «Школа России».

Тип урока: урок – путешествие.

Подготовила и провела: Кусочкина Е.В.

 Цель урока: создать условия для формирования общеучебных УУД через закрепление и систематизацию знаний нумерации многозначных чисел.

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к уроку, демонстрируют умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели.
  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение, способность к волевому усилию, навыки целеполагания; понимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнить; осуществляют рефлексию способов и условий действия; умеют выражать свои мысли в устной форме, осознанно строят речевой высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делают выводы на основе анализа объектов; владеют диалогической формой речи; взаимодействуют с учителем и сверстниками.
  • Предметные: обучающиеся демонстрируют умения читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Задачи:

Развивающая:

- развивать умение обосновывать правильность своего выбора;

- развивать самоконтроль;

Обучающая:

- закрепить умение записывать многозначные числа, читать их.

- проверить сформированность умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для записи многозначных чисел и вычисления с ними.

Воспитывающая:

- воспитывать интерес к математике.

Оборудование: аппликация кот, корабль, кораблики, пираты, мышки, индивидуальные карточки, набор цветных квадратиков у каждого.

Ход урока

I.Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья!

II. Актуализация знаний

- Отправимся в путешествие на большом корабле. Все вы юнги – получите свои бескозырку.

- В путешествие возьмём с собой пассажира, с ним будет веселее.

- Кто это?

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – … 
(Кот)

- На корабле, в трюмах, хранятся запасы продуктов, перед дорогой надо проверить не завелись ли там мышки. Найдём их с помощью нашего гостя

 ( дети ищут у себя на партах).

- Кто нашёл выходите к доске.

- Давайте прочитаем числа на их корзинках.

7548    9287      1121     5348      2976     8400

- Какое число самое маленькое? Самое большое?

- Какое число следует за числом 2976? 5348? 9287?

- Какое число стоит перед числом 1121? 7548? 8400?

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число…

- А теперь запишите эти числа в тетрадь, расположив их в порядке возрастания.

- Проверим. Если вы выполнили всё правильно, то сможете прочитать тему нашего урока. (образец у доски выполняет ученик, учитель переворачивает мышек, где на оборотной стороне написано «Ну-ме-ра-ци-я!»).

- Оцените себя с помощью сигнальных карточек. Кто выполнил верно и сам, а кто ещё допустил ошибки.

- Какое слово у вас получилось? (нумерация)

- Что же такое нумерация?

- Я взяла определение из Современного толкового словаря русского языка, автор которого Татьяна Федоровна Ефремова. Нумерация – это раздел математики, изучающий способы обозначения чисел.

- Ребята, какие числа вы сейчас записывали? (многозначные)

- Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? (нумерация многозначных чисел)

- Какие числа называют многозначными?

- Многозначные – это такие числа, в записи которых используется несколько цифр.

- Это новая тема или уже знакомая вам? (знакомая)

- Что вы уже умеете делать с многозначными числами? (читать, писать, сравнивать, записывать в виде суммы разрядных слагаемых)

- Теперь попробуйте сформулировать задачи нашего урока.

- Что мы повторим, закрепим сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы повторим чтение и запись многозначных чисел, закрепим умение сравнивать многозначные числа и выполнять сложение и вычитание.

III. Работа по теме урока

- Наш корабль уже в пути. Кого вы видите за бортом? (лягушки).

- А чем это они заняты? (ловят насекомых).

1.Работа в парах.

- Составьте задачу на сравнение в 2 действия.

- Запишем её кратко в тетрадь, составим план решения и решим. (по желанию ученик у доски)

- Мы уже далеко от родного берега. Как здесь много кораблей, видимо был шторм, и они сбились с курса.

- Наша задача решить примеры и найти корабли с соответствующим курсом.

(примеры на доске)

- Кто быстрее и правильно справится, тот станет капитаном.

  346                832             503        157           621                603

+458          - 456       +204       +484     -241           - 28

- Проверка. Самооценка.

- У каждого из вас на парте цветные квадратики – это ваши ответы.

- Я читаю задание, а вы поднимаете соответствующий квадратик.

  • Покажите число, в котором 400 ед. 2-го класса, 2 ед. 1-го класса.
  • Число, 30.240
  • Число, которое имеет 9 сотен тысяч.
  • Число, в котором есть 115 десятков.
  • Число, в котором есть 381 сотня.
  • Число, у которого в разряде единиц класса тысяч стоит число 5.

- Проверка:  

1ряд                2ряд                3ряд

красный     черный        синий

белый          желтый       черный

черный       зеленый       красный

желтый       синий          белый

синий         белый          зеленый

зеленый      красный      желтый

- Оцените свою работу.

IV.Физкультминутка

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом шагнул вперёд (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

2. Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр. 38 №15. Какое задание нужно выполнить?

- Капитан, не приближается ли к нам опасность?

- Кто это показался вдали? (корабль с пиратами)

- Они всегда нападают. Приготовились к бою! Взяли оружие – это ум, быстрота, смелость!

- Правильно решив примеры – отбиваем пиратов (убираем с корабля)

421+87=508                508-96=412                         604-531=73

340+284=624               723-675=48                     703-427=276

- Проверка. От имени капитана объявляю благодарность самым отважным матросам нашего корабля…. (назвать имена детей).

3. Самостоятельная работа

- Мы плывем к берегу и должны сделать запись в нашем судовом журнале. В журнале не должно быть ошибок и исправлений.

- Возьмите ваши карточки. Напишите на ней своё имя. Рассмотрите задание. Все понятно? Приступайте.

            279                             818

  •       3                    

225                               933

  •     4

409                               837

  •      2

140                               840

  •    6

311                               900

  •      3

4. Работа в парах. Взаимопроверка. Самооценка.

 -Теперь поменяйтесь карточками со своим соседом по парте. На слайде правильные ответы. Если у вашего соседа в карточке также – поставьте рядом плюс. Если ответ неверный – минус.

- Теперь посчитайте количество плюсов в карточке вашего соседа по парте.

Нормы отметок на слайде.

- Если все ответы правильные, и вы поставили 5 полюсов, поставьте отметку 5.

- Если 4 плюса, поставьте вашему соседу по парте отметку 4.

- Если 3 плюса, поставьте отметку 3.

- Если правильных ответов меньше, то не ставьте отметку.

- Верните листочки друг другу, посмотрите на свои отметки. Встаньте те, у кого отметка 5.

- Какие молодцы! А у кого отметка 4?

- Хорошо. Есть те, у кого отметка 3?

- Не расстраивайтесь! Если вы постараетесь, повторите эту тему еще раз, то в следующий раз у вас обязательно будет хорошая отметка!

V. Рефлексия

- Ребята, я увидела, что вы хорошо усвоили тему «Нумерация многозначных чисел» и почти без ошибок справились с заданиями нашего путешествия.

- А наше путешествие подошло к концу.

- Оцените всю свою работу на уроке. У вас бескозырки, нарисуйте на обратной стороне смайлик.

VI. Подведение итогов

- Вспомним задачи нашего урока.

- Кому еще нужна помощь по теме урока?

- Какое задание показалось самым интересным?

VII. Домашнее задание

Учебник: стр. 38 №18, 20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление по теме : "Нумерация чисел больше 1000".в 4 классе

Эта презентация поможет провести урок-закрепление по теме "Нумерация чисел больше 1000" более продуктивно и интересно....

Контрольная работа по теме "Нумерация чисел больше 1000" 4 класс

Контрольная работа  по теме "Нумерация чисел больше 1000" 4 класс. Школа России...

Открытый урок "Нумерация чисел больше 1000 (повторение и обобщение). "

Открытый урок "Нумерация чисел больше 1000 (повторение и обобщение). "...

Контрольная работа "Нумерация чисел больше 1000". 4 класс

КР нумерация чисел больше 1000. 4 класс. 2 варианта....

Методическая разработка урока по теме "Нумерация чисел больше 1000.Повторение и обобщение"

Методическая разработка урока для 4 класса по программе "Школа России" поможет обобщить умения по теме "Нумерация чисел больше 1000". В ходе урока учащиеся смогут подготовитьс...