Календарно-тематическое планирование по математике
рабочая программа по математике (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.odt | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
«Средняя общеобразовательная школа №11 г.Пушкино»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _________________________ подпись ________________________ ФИО Протокол заседания ШМО №__ «______» ___________20_____г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________________ Беляева А. Е.
«_____» ___________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино _______________________ О. А. Шаповалова
«_______» _________20_____ г. |
Рабочая программа
по ____ Математике______________________________________________
(название предмета)
для ________2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов___________________
(класса)
на 2021/2022 учебный год
Количество часов по учебному плану: ____132____ часа__ в год,
_____4___ часа____ в неделю.
Рабочую программу составили: _Крупнова Светлана Викторовна, Моисеева Ирина Петровна, Масленникова Лилия Владимировна__________________________________
ФИО/подпись
Приложение к ООП НОО
МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 Б», 2 «В», 2 «Г» классов составлена на основе ООП НОО МБОУ СОШ №11 г. Пушкино. Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино. Используется учебник «Математика» В. Н. Рудницкой, Е. А. Кочуровой О А. Рыдзе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными
- задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в
- повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково - символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметные результаты:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями
- вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Целые неотрицательные числа
Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначного числа. Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки. Сравнение двузначных чисел.
Сложение и вычитание
Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений.
Умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. Правило сравнения чисел с помощью деления. Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...». Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Свойства умножения и деления
Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1.
Числовые выражения
Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).
Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях. Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений.
Цена, количество, стоимость
Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры: 10 р., 50 р., 100 р. Соотношение: 1 р. = 100 к.
Геометрические величины
Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины:
1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень. Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Арифметическая задача и её решение
Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. Задачи с недостающими или лишними данными. Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи. Запись решения новой задачи.
Геометрические фигуры
Луч, его изображение и обозначение буквами. Отличие луча от отрезка. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение луча и отрезка. Понятие о многоугольнике. Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. Построение многоугольника с помощью линейки и от руки. Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами. Виды углов (прямой, непрямой). Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).
Окружность, её центр и радиус. Отличие окружности от круга. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются). Изображение окружности в комбинации с другими фигурами.
Закономерности
Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности. Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом.
Доказательства
Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений.
Ситуация выбора
Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов.
Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи. Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи. Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение.
Представление и сбор информации
Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией. Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Число и счёт | 5ч |
2 | Арифметические действия | 52ч |
3 | Величины | 3ч |
4 | Работа с текстовыми задачами | 23 ч |
5 | Геометрические понятия | 36 ч |
6 | Логико-математическая подготовка | 7 ч |
7 | Работа с информацией | 6 ч |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Пушкино»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _________________________ подпись ________________________ ФИО Протокол заседания ШМО №__ «______» ___________20_____г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________________ Беляева А. Е.
«_____» ___________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино _______________________ О. А. Шаповалова
«_______» _________20_____ г. |
Календарно-тематическое планирование
по математике ___________у
(название предмета)
для 2 «Б» класса а
(класса)
на 2021/2022 учебный год
Количество часов по учебному плану: 132 часа в год,
4 часа___ в неделю.
Составила: Крупнова Светлана Викторовна________________________а
ФИО/подпись
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Число и счёт | 12 | |||
1. | Числа 10,20,30 …..100. | 1 | ||
2. | Счёт десятками. | 1 | ||
3. | Счёт десятками. Закрепление. Входная диагностическая работа. | 1 | ||
4. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | ||
5. | Двузначные числа и их запись. | 1 | ||
6. | Чтение и запись двузначных чисел. | 1 | ||
7. | Происхождение римских цифр. Чтение и запись. | 1 | ||
8. | Луч и его обозначение. | 1 | ||
9. | Изображение луча с помощью линейки. Принадлежность точки лучу. | 1 | ||
10. | Числовой луч. | 1 | ||
11. | Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча. | 1 | ||
12. | Метр. Соотношение между единицами длины. | 1 | ||
Величины | 2 | |||
13. | Контрольная работа №1 по теме: «Двузначные числа». | 1 | ||
14. | Коррекционная работа по теме: «Двузначные числа». Метр. Соотношение между единицами длины. | 1 | ||
Геометрические понятия | 2 | |||
15. | Многоугольник и его элементы. | 1 | ||
16. | Обозначение многоугольника буквами. | 1 | ||
Арифметические действия и их свойства | 14 | |||
17. | Сложение и вычитание вида 26+3. | 1 | ||
18. | Сложение и вычитание вида 65 +30. | 1 | ||
19. | Закрепление изученных приемов сложения вида 26+3. | 1 | ||
20. | Математический диктант №1. Закрепление изученных приёмов сложения 65+30. | 1 | ||
21. | Запись сложения столбиком. | 1 | ||
22. | Запись и решение примеров на сложение столбиком. | 1 | ||
23. | Запись вычитания столбиком. | 1 | ||
24. | Запись и решение примеров столбиком. | 1 | ||
25. | Сложение двузначных примеров столбиком с переходом через десяток. | 1 | ||
26. | Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | ||
27. | Математический диктант №2. Сложение двузначных чисел столбиком с переходом через десяток. | 1 | ||
28. | Вычитание двузначных примеров столбиком с переходом через десяток. | 1 | ||
29. | Вычитание двузначных чисел (общий случай) | 1 | ||
30. | Вычитание двузначных чисел столбиком с переходом через десяток. | 1 | ||
Величины | 3 | |||
31. | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел». | 1 | ||
32. | Коррекционная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел». Периметр многоугольника. | 1 | ||
33. | Вычисление периметра многоугольников. | 1 | ||
Работа с текстовыми задачами | 1 | |||
34. | Решение задач на нахождение периметра. | 1 | ||
Геометрические понятия. | 4 | |||
35. | Окружность. Её центр и радиус. | 1 | ||
36. | Решение практических задач. Построение окружности с помощью циркуля. | 1 | ||
37. | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | ||
38. | Решение практических задач. | 1 | ||
Арифметические действия и их свойства | 13 | |||
39. | Умножение на 2 | 1 | ||
40. | Деление на 2. | 1 | ||
41. | Половина числа. | 1 | ||
42. | Закрепление. Умножение и деление на 2. | 1 | ||
43. | Контрольная работа №3 по теме: «Решение примеров и задач изученных видов» | 1 | ||
44. | Коррекционная работа. Решение задач на нахождение доли числа. | 1 | ||
45. | Умножение на 3. | 1 | ||
46. | Деление на 3. | 1 | ||
47. | Треть числа. | 1 | ||
48. | Математический диктант №3. Умножение и деление на 3. | 1 | ||
49. | Умножение на 4. | 1 | ||
50. | Деление на 4. | 1 | ||
51. | Четверть числа. | 1 | ||
Работа с текстовыми задачами | 1 | |||
52. | Решение задач на нахождение доли числа действием деления. | 1 | ||
Арифметические действия и их свойства | 9 | |||
53. | Умножение на 5. | 1 | ||
54. | Деление на 5. | 1 | ||
55. | Математический диктант №4. Пятая часть числа. | 1 | ||
56. | Закрепление по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2-5». | 1 | ||
57. | Контрольная работа №4 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2-5» | 1 | ||
58. | Коррекционная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2 – 5». Умножение на 6. | 1 | ||
59. | Деление на 6. | 1 | ||
60. | Шестая часть числа. | 1 | ||
61. | Закрепление. Умножение и деление на 6. | 1 | ||
Величины | 3 | |||
62. | Площадь фигуры. | 1 | ||
63. | Приблизительное измерение площади. Палетка. | 1 | ||
64. | Единицы площади. | 1 | ||
Арифметические действия и их свойства | 8 | |||
65. | Умножение на 7. | 1 | ||
66. | Деление на 7. | 1 | ||
67. | Седьмая часть числа. | 1 | ||
68. | Закрепление. Умножение и деление на 7. | 1 | ||
69. | Закрепление. Умножение и деление на 7. | 1 | ||
70. | Коррекционная работа. Умножение на 8. | 1 | ||
71. | Деление на 8. | 1 | ||
72. | Восьмая часть числа. | 1 | ||
Работа с текстовыми задачами | 1 | |||
73. | Решение задач на нахождение доли числа действием деления. | 1 | ||
Арифметические действия и их свойства | 3 | |||
74. | Умножение на 9. | 1 | ||
75. | Деление на 9. | 1 | ||
76. | Девятая часть числа. | 1 | ||
Работа с текстовыми задачами | 1 | |||
77. | Математический диктант №5. Решение задач на нахождение доли числа. | 1 | ||
Арифметические действия и их свойства | 6 | |||
78. | Таблица Пифагора. | 1 | ||
79. | Кратное сравнение чисел. | 1 | ||
80. | Отношение «меньше в», «больше в». | 1 | ||
81. | Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 7-9». | 1 | ||
82. | Коррекционная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 7 – 9». Отношения «больше в», «меньше в». | 1 | ||
83. | Построение графов отношений «меньше в», «больше в». | 1 | ||
Работа с текстовыми задачами | 5 | |||
84. | Решение простых задач на уменьшение в несколько раз. | 1 | ||
85. | Решение простых задач на увеличение в несколько раз. | 1 | ||
86. | Решение составных задач на уменьшение в несколько раз. | 1 | ||
87. | Решение составных задач на увеличение в несколько раз. | 1 | ||
88. | Закрепление по теме: «Решение задач на увеличение в несколько раз». | 1 | ||
Арифметические действия и их свойства | 2 | |||
89 | Отношение «меньше в». | 1 | ||
90. | Отношение «больше в». | 1 | ||
Работа с текстовыми задачами | 3 | |||
91. | Решение составных задач на уменьшение в несколько раз. | 1 | ||
92. | Решение составных задач на увеличение в несколько раз. | 1 | ||
93. | Закрепление по теме: «Решение задач на уменьшение в несколько раз». | 1 | ||
Арифметические действия и их свойства | 5 | |||
94. | Контрольная работа №6 по теме: «Табличные случаи умножения и деления». | 1 | ||
95. | Коррекционная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления». Доли числа. | 1 | ||
96. | Нахождение одной доли данного числа. | 1 | ||
97. | Математический диктант №6. Нахождение числа по нескольким его долям. | 1 | ||
98. | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | ||
Работа с текстовыми задачами | 5 | |||
99. | Составление обратной задачи. | 1 | ||
100. | Решение обратной задачи. | 1 | ||
101. | Решение задач изученных видов. | 1 | ||
102. | Решение задач на нахождение долей числа. | 1 | ||
103. | Контрольная работа №7 по теме: «Решение задач на уменьшение, увеличение в несколько раз». | 1 | ||
Арифметические действия и их свойства | 8 | |||
104. | Коррекционная работа. Название чисел в записях действий сложения и вычитания. | 1 | ||
105. | Названия чисел в записях действий умножения и деления. | 1 | ||
106. | Понятие о числовом выражении и его значении. | 1 | ||
107. | Математический диктант №7. Числовые выражения. | 1 | ||
108. | Нахождение значений числовых выражений. | 1 | ||
109. | Составление числовых выражений. | 1 | ||
110. | Контрольная работа №8 по теме: «Нахождение значений числовых выражений» | 1 | ||
111. | Коррекционная работа по теме: «Нахождение значений числовых выражений». Числовые выражения. | 1 | ||
Геометрические понятия | 7 | |||
112. | Угол. Прямой угол. | 1 | ||
113. | Прямой и непрямой угол. | 1 | ||
114. | Практические способы построения прямого угла. | 1 | ||
115. | Прямоугольник. | 1 | ||
116. | Квадрат. | 1 | ||
117. | Свойства прямоугольника. | 1 | ||
118. | Прямоугольник . Квадрат. | 1 | ||
Величины | 5 | |||
119. | Площадь прямоугольника. | 1 | ||
120. | Нахождение площади прямоугольника. | 1 | ||
121. | Коррекционная работа. Закрепление изученного. | 1 | ||
122. | Закрепление по теме «Периметр». | 1 | ||
123. | Закрепление по теме: «Площадь». | 1 | ||
Арифметические действия и их свойства | 5 | |||
124. | Закрепление по теме: «Числовые выражения». | 1 | ||
125. | Числовые выражения, содержащие скобки. | 1 | ||
126. | Решение примеров и задач изученных видов. | 1 | ||
127. | Итоговая контрольная работа №9 за курс 2 класса. | 1 | ||
128. | Коррекционная работа. Практические способы сложения двузначных чисел. | 1 | ||
Работа с текстовыми задачами | 4 | |||
129. | Решение задач изученных видов. | 1 | ||
130. | Решение составных задач на увеличение в несколько раз. | 1 | ||
131. | Решение составных задач на уменьшение в несколько раз. | 1 | ||
132. | Решение задач на нахождение доли числа действием деления. | 1 | ||
Итого: | 132 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....