Урок математики в 4 классе про теме "Виды треугольников" , учебник В.Н. Рудницкая (УМК "Начальная школа XXIвека).
план-конспект урока по математике (4 класс)
Данная методическая разработка урока посвящена изучению темы «Виды треугольников» и углублению знаний учащихся о многоугольниках на уроках математики в начальных классах. Педагогу в начальной школе приходится решать задачи как методического, так и психолого-педагогического характера. Данная разработка может помочь в решении проблем, с которыми сталкиваются учителя в начальной школе при изучении геометрического материала. На уроке учащиеся изучают учебный материал, опираясь на собственные знания и жизненный опыт, имеют возможность увидеть результаты своей работы. Все виды и формы работ способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе творческой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_4a_klasse.docx | 347.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Виды треугольников
Тип урока: «Открытие» новых знаний
Место и урока в календарно-тематическом планировании - первый урок
по заявленной теме
Технологии: в основе урока лежит проблемно – диалогическая технология и элементы технологии активных форм обучения.
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
2. Формирование умения настраиваться на учебную деятельность.
3. Формирования умения активно включаться в учебную деятельность в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
4. Формирование умения переключиться на другой вид деятельности
5. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
6. Формирование установки в работе на результат.
Предметные: познакомить детей с классификацией треугольников по типу углов.
Матапредметные:
Познавательные УУД
1. Формирование умения понимать информацию, представленную в знаково-символической форме;
2. Формирование умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.
3. Формировать умение определять уровень усвоения учебного материала
4. Добывать новые знания;
Регулятивные УУД:
1. Принимать и сохранять учебную задачу;
2. Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану;
3. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы
4. Оценивать правильность выполнения действия
Коммуникативные УУД:
1. Формирование умения слушать и понимать других;
2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
4. Формирование умения работать в группе, в паре.
5. Формирование умения договариваться, приходить к общему мнению.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, учебник «Математика. 4 класс», , плоские фигуры.
- 1)Урок математики, и начнем его с парной работы «Развитие вычислительных навыков». Откроем уч. стр.140, №20 , 1строчка работаем в парах самостоятельно «Математики урока» в черновиках.
413*302-54203:67+ 67591*0=124726 -809+0=123917.
2)вспомним, как называется равенство с неизвестным компонентом (уравнение)
стр.140,№21(столбик)
4350-x=2874 а:208=67
х=1476 а=13936
- Актуализация знаний:
Как называются два луча, выходящих из одной точки?
Какие бывают углы? Если величина угла 90⁰, 180⁰ как называются эти углы? Какие углы острые, тупые?
Слайд 1- актуализация знаний(определи, какой угол)
- Введение новых знаний
Работа у доски:
Начертите острый угол, называем алгоритм работы, а теперь проведите прямую так, чтобы она пересекла стороны угла; что получилось? можно ли назвать как- то этот треугольник?
Какой вывод можем дела сделать?
понятие остроугольный треугольник; у этого треугольника один угол острый или все? обратите внимание: остроугольным треугольником можно назвать только тот, у которого все 3 угла прямые. !!!Информация: сумма величин всех углов любого треугольника равна 180⁰
Как понимаете, какую можно простейшую задачу придумать?
как его начертить ; обозначьте получившийся треугольник, графически это обозначается так: АВС-остроугольный
Как построить прямоугольный треугольник? сколько углов прямых? обозначьте получившийся треугольник, графически это обозначается так:
Как построить тупоугольный треугольник? сколько тупых углов? обозначьте получившийся треугольник, графически это обозначается так:
- Тема урока, целеполагание.
Уч. Какова же тема урока? Какие новые знания унесем с урока? Чему научимся?
Уч. Определите порядок действий при определении вида треугольника.
Слайд 2.
Проверьте себя на стр. уч.135.
уч. А если засомневались в том, какой этол угол? (транспортир) А если под рукой нет транспортира? (проверять с помощью прямого угла?)
- Первичное закрепление:
- уч. стр.135, №2
- Игра «Я –учитель»: расскажите, как и почему треугольники называются прямоугольными, тупоугольными, остроугольными.
- практическая работа по вариантам: 1 ряд- прямоугольный треугольник; 2 ряд- тупоугольный треугольник; 3 ряд- остроугольный треугольник; сделайте соответствующие записи; взаимопроверка.
- Самостоятельна работа с самопроверкой по эталону:
тетрадь стр.80, № 238.
Блиц опрос:
1.Если величина одного угла в треугольнике 115⁰, это какой треугольник?
2. Чему должна быть равна величина одного из углов, если этот треугольник прямоугольный?
3. Все три угла меньше, чем 90⁰ . какой это треугольник? 4.Величина одного угла в треугольнике равна 120⁰. Чему равна величина двух других углов?
7. Рефлексия.
Какими новыми знаниями вы пополнили математический багаж?
Какая информация показалась интересной?
- Д.з. Т. № 232,233,236,237.
Слайд1.
Слайд 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 4 класс "Площадь прямоугольного треугольника"
Данную презентацию можно использовать на уроке математики и на внеклассных занятиях....
Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....
Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...
Технологическая карта урока математики 4 класс Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)
Технологическая карта урока математики 4 класс Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: Виды треугольников. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.Планируемые результаты:Предметные:знать: виды треугольников по типу углов, их особенности ...
Конспект урока математики 3 класс. Тема: " Виды треугольников"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Виды треугольников (по соотношению сторон)»Цели деятельности учителя: знакомство с разными видами треугольников; закрепление вычислительных навыков, умен...