Конспект урока математики для 1 класса
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики для 1 класса "Свойства предметов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2._svoystva_predmetov._geometricheskie_figury.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2. Свойства предметов. Геометрические фигуры
Цели: познакомить с формами плоских фигур; продолжить формировать умение сравнивать предметы, выделяя их отличительные особенности; развивать память, внимание, творческие способности учащихся; способствовать развитию интереса к учебе.
Оборудование: геометрические фигуры, надпись Геометрия, карточки «Мимика» (лица, изображающие разные настроения).
Ход урока
1. Организационный момент
- Приветствие, готовность к уроку
- Беседа
—С каким настроением вы сегодня пришли в школу? (Учащиеся по карточкам «Мимика» показывают свое настроение.)
Ты видишь: настроение
Бывает самым разным:
Ужасным и веселым,
И грустным, и прекрасным.
—Я вам, ребята, желаю только хорошего, веселого настроения. А всех ли вы ребят в классе запомнили? Сейчас мы это проверим.
— Вопрос к мальчикам: есть ли в нашем классе девочки с именем Наташа? А Ира? Света?
Вопрос к девочкам: есть ли в нашем классе Миша? А Гриша? Илья? Володя?
П. Устные упражнения
1. Знакомство с геометрическими фигурами
—На уроке мы продолжим изучать свойства предметов. Давайте вспомним, с какими свойствами предметов мы познакомились на прошлом уроке? (Форма, размер, цвет.)
Сегодня мы отправимся в необыкновенную страну. Она называется Геометрия. (Запись на доске, читающие дети могут сами прочитать.)
— Может быть, кто-то уже знает, с чем мы встретимся в этой стране? (С геометрическими фигурами.) А вот и жители этой страны.
На доске: (красный треугольник, синий круг, зеленый квадрат, красный прямоугольник, синий треугольник, зеленый круг, красный квадрат, синий прямоугольник, зеленый треугольник, красный круг)
— Чем они отличаются? (Цветом, формой.)
— Сколько фигур? (10.)
— Сколько квадратов? Треугольников? Кругов? Прямоугольников?
— Сколько красных фигур? (4.)
— Сколько нежелтых фигур? (7.)
— На каком месте, считая слева, стоит синий круг? (На втором.)
—На каком месте стоит некрасный прямоугольник? (На восьмом.)
— Какая фигура стоит справа от желтого треугольника? (Красный круг.)
—А перед синим кругом? После красного прямоугольника? (Красный треугольник, синий треугольник.)
Ш. Повторение пройденного
—Страна Геометрия раскинулась и на страницах наших учебников.
— Рассмотрите задание № 3 на с. 4: сколько совокупностей здесь представлено?
— Сколько кругов вы там видите? (8.)
— Чем отличаются круги? (Цветом, размером.)
— Сколько больших? Сколько маленьких?
— Рассмотрим треугольники. Сколько их? (6.)
— Сколько красных? (2.)
— Сколько маленьких? (4.)
— Чем отличаются треугольники? (Цветом и размером.)
— Рассмотрите прямоугольники. А почему в них спрятались квадраты? (Квадрат — это тоже прямоугольник.)
— Сколько всего прямоугольников? (11)
— Сколько желтых? Синих? Как еще можно назвать прямоугольники и квадраты? (Четырехугольники.)
— Рассмотрите задание № 4 на стр.5. Кто понял, что нужно соединить линией? (предметы одинакового цвета).
— Назовите пары. Рассмотрите другую совокупность предметов. Какой признак должен объединить фигуры? (Одинаковые формы.)
— Рассмотрите внимательно еще раз фигуры. Есть ли еще какое-либо отличие? (Размер: фигуры в левом столбце маленькие, а в правом большие.)
IV. Физкультминутка
Будем художниками. Нарисуем геометрические фигуры. Правой рукой рисуем круг, левой — квадрат. А теперь одновременно двумя руками рисуем три круга и три квадрата. А теперь правой рукой рисуем круг, а левой — квадрат.
V. Упражнения для развития навыков письма
1. Пальчиковая гимнастика
Повстречались два котенка: мяу-мяу! Два щенка: ав-ав! Два жеребенка: иго-го! Два тигренка: р-р-р! Два быка: му-у! | На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. |
Посмотри, какие рога. | Показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы. |
2. Записывание геометрических фигур
Нарисуйте жителей страны Геометрии: по клеточкам обведите геометрические фигуры.
В тетради: квадрат, круг, треугольник
З. Логическая таблица (№ 6 стр. 5)
— Как располагаются флажки в таблице? (По столбцам и строчкам.)
—Какую закономерность можно выделить? Закончите таблицу. (В первой таблице — синий флажок, во второй — флажок треугольной формы.)
VI. Итог
— В какой стране мы сегодня побывали? (В стране Геометрии.)
—Чему учились на уроке? (Считать, выделять признаки, быть внимательными, сообразительными, слушать друг друга, узнавать и рисовать геометрические фигуры.)
— Кто из одноклассников больше всех помогал вам на уроке?
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...