Урок по математике во 2 классе по теме: "Периметр многоугольника".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Основная цель урока: дать представление о периметре многоугольника; познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.
Обучающиеся освоят понятия и термины: периметр, многоугольники, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, выражение, сравнить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 43.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА
Цель: дать представление о периметре многоугольника; познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки счета, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; умеют аргументировать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое периметр многоугольника, виды многоугольников, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи; умеют: находить периметр различных многоугольников, решать задачи изученных видов, соотносить задачи с данным решением и чертежом, решать задачи выражением, составлять и сравнивать числовые выражения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: знают правила ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех участников речевого высказывания, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА
Оборудование: магнитная доска.
Наглядно-демонстрационный материал: многоугольники, домик со сменными окошками для устного счета.
Основные понятия и термины: периметр, многоугольники, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, выражение, сравнить.
ХОД УРОКА
I. Каллиграфическая минутка.
– Рассмотрите числа, записанные на доске:
20 20 20 20 20... 50 50 50 50 50...
– Что вы заметили? Что можете сказать?
– Пропишите числа в своих тетрадях.
II. Устный счет.
1. «Расшифруй и зашифруй».
На доске записано задание 8 (с. 43).
Зашифрованы слова: кот, сова, вол.
Шифровка слов:
салют – 21, 53, 25, 57, 29;
пакет – 23, 53, 55, 59, 29;
полк – 23, 51, 25, 55.
2. «Набери число».
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
На магнитной доске расположены различные многоугольники:
– Что объединяет все фигуры? (Они все – многоугольники.)
– На какие группы вы бы разделили все изображенные многоугольники?
– Измерьте стороны четырехугольника АВСD (нарисован на доске).
– Запишем, чему равна каждая сторона.
Запись на доске и в тетрадях:
АВ = 2 см 5 мм СD = 2 см
ВС = 3 см DА = 5 см
– Запишем сумму всех сторон четырехугольника.
Запись на доске и в тетрадях:
АВ + ВС + СD + DА.
– Найдите значение суммы. (2 см 5 мм + 3 см + 2 см + 5 см = 12 см 5 мм.)
– Сложив длины всех сторон четырехугольника АВСD, вы нашли его периметр.
– Слышали ли вы слово «периметр» раньше? Знаете ли, что оно означает?
– Сегодня на уроке вы узнаете, что такое периметр, будете находить периметры разных многоугольников, познакомитесь с различными способами нахождения периметра многоугольника.
IV. Открытие новых знаний.
Открывается закрытая доска (или проецируется слайд), на которой написано:
Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.
– Кратко слово «периметр» записывается буквой Р – «пэ».
– Рассмотрите фигуры в задании 1 (с. 42). Назовите их.
– Измерьте стороны голубого четырехугольника.
– Как найти периметр данной фигуры? (Все стороны сложить.) Найдите его периметр.
– Найдите периметр зеленого четырехугольника. Что для этого следует сделать?
– Как найти периметр треугольника? Найдите его периметр.
Затем подробно разбирается задача 2 (с. 42). Поскольку это геометрическая задача, то ее запись будет несколько отличаться от записи задач, которые учащиеся решали ранее. Прежде чем записать задачу, необходимо выполнить чертеж.
Запись задачи:
Дано: АВС – треугольник Решение:
АВ = 8 см Ртр = АВ + ВС + СА;
ВС = 3 см Ртр = 8 см + 3 см + 6 см;
СА = 6 см Ртр =17 см.
Найти: Р – ? Ответ: Ртр АВС = 17 см.
Примечание. Здесь приведена полная запись геометрической задачи, во втором классе совсем необязательно давать такую запись, но желательно, чтобы учащиеся знали о ней. Если уровень класса не очень высок, то достаточно будет ограничиться чертежом, записью сумм (буквами и с подставленными числами) и ответом на поставленный вопрос задачи. Тогда запись данной задачи будет выглядеть так:
Ртр = АВ + ВС + СА;
Ртр = 8 см + 3 см + 6 см;
Ртр = 17 см.
Ответ: Ртр АВС = 17 см.
Вместе по лесу идем, Расстилается ковер
Не спешим, не отстаем. И направо, и налево.
Вот выходим мы на луг. К небу руки протянули,
Тысяча цветов вокруг! Позвоночник растянули.
Вот ромашка, василек, Отдохнуть мы все успели
Медуница, кашка, клевер. И на место снова сели.
V. Работа над задачами.
– Прочитайте текст задачи 4 (с. 42). Что в задаче известно? Что следует узнать?
– Назовите данные и искомое число.
– Как бы вы решили эту задачу?
– Можно ли было эту же задачу решить по-другому? Как?
– Два ученика Юля и Слава тоже решали эту задачу и решили ее по-разному. Рассмотрите оба решения и объясните, как рассуждала Юля и как рассуждал Слава, решая данную задачу. (Юля сложила все деньги, которые были у Димы, а затем из полученной суммы вычла цену тетради. Слава представил, что Дима расплачивался монетой в 5 рублей, поэтому он из 5 рублей вычел 3 рубля – цену тетради, а затем к полученному результату прибавил оставшиеся 2 рубля.)
– Запишите любое из выражений, найдите его значение. Запишите ответ задачи.
Затем учащиеся читают текст задачи 5 (с. 43) и соотносят его с чертежом-схемой, приведенным ниже. После чего под руководством учителя составляется выражение, а затем формулируется и записывается ответ задачи.
Решение:
(6 + 4) – 8 = 2.
VI. Работа с выражениями.
1. Составление и сравнение выражений.
– Выполним задание 3 (с. 42). Составьте выражения и сравните их.
8 + 9 < 20 – 1 16 – 8 > 16 – 10
17 < 19 8 > 6
2. Решение выражений.
С комментированием выполняется задание 6 (с. 43).
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– Какие открытия сделали на уроке? Что такое «периметр»?
– Что бы вам хотелось выполнить еще? Как вы сегодня работали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Периметр многоугольников"
Данная презентация поможет в игровой ситуации закрепить навык нахождения периметра многоугольников....
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России...
Урок по математике во 2 классе на тему "Периметр многоугольника"
Конспект урока по математике. ПРоведен с применением обучающих структур Сингапура (Сингапурские обучающие структуры).Я только начинаю их применять в своей практике, так что не судите слишком строго...
конспект урока по математике во 2 классе на тему "Периметр многоугольника" УМК Перспективная начальная школа
конспект урока по математике во 2 классе. Тема урока "Периметр многоугольника". УМК Перспективная начальная школа.Презентация по математике "Периметр многоугольника" 2 класс....
урок математики во 2 классе по теме «Периметр многоугольника». (УМК «Перспектива»)
Конспект и презентация к уроку по теме "Периметр многоугольника" - 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике для 2 класса на тему: «Периметр многоугольника»
Конспект урока по математике для 2 класса на тему: «Периметр многоугольника»...
Конспект урока по математике 2 класс УМК "ПНШ" Углы многоугольника.
Цели деятельности учителя:формирование представления о многоугольнике;совершенствование навыка нахождения углов многоугольников;развитие умения анализировать и обобщатьПланируемые ре...