Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс)
Программа соответствует ФГОС НОО. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog._matem_2_kl.docx | 40.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Шелаболихинского района Алтайского края
ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета МБОУ «Шелаболихинская СОШ № 1» Протокол №1 от 27 августа 2020 года | УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ «Шелаболихинская СОШ № 1» _______________________________С.В. Шилина Приказ № 47 от 27 августа 2020года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предметная область «математика и информатика»,
Предмет - «математика »
Базовый уровень
начальный уровень обучения
для учащихся 2 «В» класса,
на 2020 - 2021 учебный год
Составила: Акатьева Наталья Викторовна, учитель начальных классов |
с. Шелаболиха,
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе ООП НОО МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1», авторской программы М.И. Моро., М. А. Бантова., Москва, «Просвещение», 2019г., Положения о рабочей программе МБОУ «Шелаболихинская СОШ№1», календарного учебного графика МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год.
По авторской программе на изучение математики определено 136 часов в год при 4 часах в неделю. (34 учебные недели.)
Планируемые результаты освоения программы по математике к концу 2 класса
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• контролировать ход совместной работы иоказывать помощь товарищу в случаях затруднений.*
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• осуществлять поиск нужной информации в материалеучебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенногопоиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
• фиксировать математические отношения междуобъектами и группами объектов в знаково-символическойформе (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решениязадач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремитьсяк тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результатыпроделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы иточки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножения и деления;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
• решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в однодействие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематическийрисунок;
• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, порешению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи, используя общий план работы надзадачей, проверять решение задач указанным способом.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
• проводить логические рассуждения и делать выводы.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация. 16 часов
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание. 48 часов.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). 23 часа
Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление. 17 часов.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.
Табличное умножение и деление. 22 час.
Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 10 часов
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во уроков |
1четверть. Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч.) | ||
1-2 | Повторение: числа от 1до 20 . | 2 |
3-4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 2 |
5 | Поместное значение цифр в записи числа | 1 |
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 |
7-8 | Миллиметр. Закрепление. | 2 |
9 | Входная контрольная работа № 1 | 1 |
10 | Работа над ошибками. Число 100 | 1 |
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1 |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | 1 |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 |
14-15 | Рубль. Копейка | 2 |
16 | Что узнали. Чему научились? | 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (20 ч.) | ||
17 | Задачи, обратные данной | 1 |
18 | Сумма и разность отрезков | 1 |
19, 20, 21 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | 3 |
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 |
23, 24 | Длина ломаной. Закрепление. | 2 |
25, 26 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 2 |
27 | Сравнение числовых выражений | 1 |
28 | Периметр многоугольника | 1 |
29 | Свойства сложения | 1 |
30 | Итоговая контрольная работа №2 | 1 |
31 32. 33 | Работа над ошибками. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 2 |
34,35, 36 | Что узнали? Чему научились? | 3 |
2 четверть. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (28 час.) | ||
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 |
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1 |
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 |
40, 41 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 2 |
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 |
43, 44, 45 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 3 |
46, 47, 48, 49 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7 | 4 |
50 | Что узнали? Чему научились?Проверочная работа № 1 по теме «Устные приемы сложения и вычитания» | 1 |
51 | Что узнали? Чему научились? Работа над ошибками. | 1 |
52, 53, 54 | Буквенные выражения | 3 |
55, 56, 57 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | 3 |
58, 59 | Проверка сложения. Проверка вычитания | 2 |
60, 61 | Решение задач. Проверка решения задач. | 2 |
62 | Что узнали? Чему научились? | 1 |
63 | Итоговая контрольная работа № 3 по теме «Приемы вычисления буквенных выражений и уравнений» | 1 |
64 | Что узнали? Чему научились? | 1 |
3 четверть. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (продолжение) 23 ч. | ||
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 |
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 |
67, 68 | Проверка сложения и вычитания | 2 |
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 |
70 | Решение задач. | 1 |
71, 72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 2 |
73, 74 | Прямоугольник | 2 |
75 | Сложение вида 87 + 13 | 1 |
76 | Решение задач. | 1 |
77 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 | 1 |
78 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 |
79 | Что узнали? Чему научились? Проверочная работа № 2 по теме «Приёмы сложения и вычитания» | 1 |
80 | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 | 1 |
81, 82 | Решение задач, подготовка к умножению. | 2 |
83, 84 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 2 |
85, 86 | Квадрат. | 2 |
87 | Что узнали? Чему научились? | 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление (17 ч.) | ||
88, 89 | Конкретный смысл действия умножение | 2 |
90 | Прием умножения с использованием сложения | 1 |
91 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 |
92 | Периметр прямоугольника | 1 |
93 | Приемы умножения единицы и нуля | 1 |
94, 95 | Названия компонентов и результата действия умножения | 2 |
96, 97 | Переместительное свойство умножения | 2 |
98, 99 | Конкретный смысл действия деления | 2 |
100, 101 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 2 |
102 | Название чисел при делении | 1 |
103 | Итоговая контрольная работа № 4 по теме « Умножение и деление» | 1 |
104 | Что узнали? Чему научились? Работа над ошибками. | 1 |
4 четверть. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (22 ч.) | ||
105 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 |
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 |
107 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 |
108 | Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 |
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 |
110 | Закрепление. | 1 |
111, 112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 2 |
113 | Приемы умножения числа 2 | 1 |
114, 115, 116 | Деление на 2 | 3 |
117 | Что узнали? Чему научились? Проверочная работа № 3 по теме «Умножение и деление на 2» | 1 |
118, 119 | Что узнали? Чему научились? Работа над ошибками. Умножение и деление на 2 | 2 |
120, 121 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 |
122, 123, 124 | Деление на 3. Закрепление. | 3 |
125, 126 | Что узнали? Чему научились? | 2 |
Итоговое повторение. Контроль и учет знаний. (10 ч.) | ||
127 | Повторение. «Числа от 1 до 100 и число 0». | 1 |
128, 129 | Повторение. Числовые выражения | 2 |
130 | Итоговая контрольная работа за год № 5 | 1 |
131 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание | 1 |
132, 133 | Повторение. Свойства сложения | 2 |
134, 135 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100 | 2 |
136 | Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры | 1 |
| Итого | 136 |
Лист внесения изменений
Дата и тема непроведенного урока | Способ восстановления | Дата проведения | Учитель, подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...