Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок построен в соответствии с ФГОС. На уроке рассматриаются задания, которые предусмотрены во Всероссийской проверочной работе по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 176.6 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА : «Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление».
Цель урока:
-закрепление умения выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел.
Задачи урока:
- закреплять умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел по разрядам;
-закреплять умения решать текстовые задачи, составлять краткую запись по алгоритму решения задачи;
-развивать внимание, мышление;
- воспитывать чувство товарищества.
УУД:
Личностные:
1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
2.Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.
3. Умение делать выбор, как вести себя.
4.Сформировать положительное отношение и интерес к урокам математики;
Познавательные:
1. Находить опорные слова, составлять краткую запись.
2.Использование информации учебника, своего жизненного опыта
3. Умение делать проверку, выводы.
Регулятивные:
1.Умение принимать и сохранять учебную задачу;
2. Организовать рабочее место, свою деятельность.
3. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
4.Принимать свои действия
5.Управление своим поведением – контроль, коррекция, оценка действий.
Коммуникативные:
1.Умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи.
2.Умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.
3.Организововать взаимопроверку выполненной работы.
4.Корректно сообщать товарищу об ошибках.
Предметные:
1.Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
2.Умение анализировать задачи, устанавливать связь между условием и вопросом, выбор и объяснение выбора действия.
ХОД УРОКА
1.Орг. момент
2.Постановка проблемы
На доске :
Бутылка с письмом
Голубь
Самолёт
Поезд
Машина (почта)
Почтальон с сумкой
Телефон
-Объедините одним словом
- Почта
- Молодцы!!!!А что могут люди получить через почту?
- А как вы думаете, чем сейчас люди чаще всего пользуются для передачи сообщений?
- Правильно. Телефоном. А какое приложение в телефоне самое распространённое?
- А сегодня какое сообщение получат люди по WhatsApp?
-Поздравление с днём святого Валентина.
- А что это за день?
-День всех влюблённых.
По легенде, римский император Клавдий II не мог набрать достаточного количества воинов в свою армию. Тогда он решил, что это жёны не пускают мужей на войну, и запретил молодым мужчинам жениться. Святой Валентин тайно венчал влюблённых, несмотря на запрет царя Клавдия.. Однако до императора дошли слухи о тайных венчаниях, и святой Валентин был заключён в темницу. Валентина казнили в тот же день, 14 февраля . Впоследствии как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин Интерамнский был признан святым.. А в 496 году Римский Папа Геласиус объявил 14 февраля Днём святого Валентина.
-Ребята , а ваша любовь к кому обращена? Вы кого любите?
- Родителей, маму, папу, бабушку, дедушку.
- А как вы это им показываете? Что можете подарить своим родителям на день святого Валентина?
- Знания хорошие приносим, добрые новости со школы.,5
-Ребята, мне пришло сообщение. Ваши родители написали , что очень вас любят и желают вам удачи на открытом уроке. Не подведём?
3. Устный счёт
ТАБЛИЦА С ЧИСЛАМИ ОТ 1 до 100.Работа по таблице.
-По какому правилу составлена таблица?
-Сколько двузначных чисел начинаются с цифры 7? Назови их.
- Сколько в таблице круглых чисел? Назови их.
- Назовите самое маленькое однозначное число., самое маленькое двузначное число,
Самое большое двузначное число.
-Сколько двузначных чисел оканчивается цифрой 2? Назови их. Увеличь эти числа на 7.
- Сколько двузначных чисел оканчивается цифрой 9? Назови их. Уменьши эти числа на 10.
Валентинки | Сообщения По WhatsApp | Телефонные звонки | |
МАША | 12 | 15 | 8 |
ОЛЯ | 10 | 14 | 16 |
ИРА | 11 | 6 | 12 |
- Сколько валентинок получила Маша?
- Сколько телефонных звонков приняла Ира?
-Сколько сообщений получила Оля?
-Сколько всего валентинок получили девочки?
-Сколько всего телефонных звонков приняли Маша, Оля и Ира?
learningapps -------математика-------геометрические фигуры-------стр 2-----периметр
ОЦЕНКА РАБОТЫ.
Ребята, у вас лежат листы самооценки. Оцените свою работу.
4.Работа по теме урока
4.1. Стр.31,№ 1 (1,2 столбик у доски, остальное самостоятельно)
- Ребята, как вы думаете какая тема урока?
-Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел»
- Задачи урока?
-Итак, приступаем к работе
4.2 . Работа в группах
1.В таблице записано, куда хотели бы пойти второклассники на каникулах.
Место | 2 «А» класс | 2 «Б» класс | 2 «В» класс |
Каток | 10 | 6 | 9 |
Кино | 11 | 20 | 12 |
Музей космонавтики | - | 4 | 7 |
Театр | 5 | 1 | - |
1) Сколько всего ребят из 2 «А», 2 «Б» и 2 «В» хотели бы пойти на каток?__________________________________________________________
2) Сколько всего ребят из 2 «А», 2 «Б» и 2 «В» хотели бы пойти в кино? _________________________________________________________________
3) Сколько второклассников хотят пойти в театр?________________________________________________________________
4) Сколько ребят пойдут в музей космонавтики?
____________________________________________________________________
ПРОВЕРКА. ОЦЕНКА РАБОТЫ.
ФИЗМИНУТКА
4.3. Решим задачу.
В цветочный магазин ко дню святого Валентина привезли 50 роз, а тюльпанов на 28 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?
Стр.31, № 4 (в парах)
4.4. Задачи на доске
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник. Найди периметр этого прямоугольника.
- Что такое прямоугольник?
-Это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.
- Что такое периметр?
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён квадрат. Найди периметр этого квадрата.
- Что такое квадрат?
learningapps -------математика-------геометрические фигуры--------стр.1-------сортировка картинок
5. Рефлексия.
- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Что вам показалось трудным, а что лёгким? А может что - то новое узнали ? Как вы себя оценили? Как оценим работу класса?
6.Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....
урок математики 1 класс УМК "Школа России" "Вычитание из чисел 6, 7. Состав числа 6, 7"
Тип урока: урок открытия нового знания.Вид урока: комбинированный урок.Цель урока для учителя: создать условия для формирования умения решать выражения приёмом вычитания на основе сложения; развивать ...
Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Название чисел при вычитании.
Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Название чисел при вычитании....
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"
Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...
Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Система Эльконина - Давыдова
Цели деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию многозначных чисел, построению алгоритма.Планируемые результатыПредметные:Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисе...
Математика 2 класс. Приёмы сложения и вычитания двухзначных чисел в пределах 100.
Урок математики 2 класс....