конспект занятия Головоломка
план-конспект занятия по математике (2 класс)
В документе представлен конспект внеурочного заняти на тему "Головоломки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме «Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку)». Составила студентка 331 группы Изъюрова Анастасия Дата проведения занятия: 17.11.2020 ФИО преподавателя-консультанта: Кошель Екатерина Алексеевна Допущена к практике: ________________________ ________________ ______________ (оценка) (Подпись преподавателя) | Цель: научить решать числовой кроссворд. Задачи занятия: - закреплять умение решать числовые головоломки; - закреплять умение решать ребусы; - формировать умение составлять ребусы; - формировать умение заполнять судоку. |
Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме «Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку)».
Предмет | Математика | ||||
Учитель | Анастасия Сергеевна | ||||
Класс | 3 класс | ||||
Тема занятия | Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку) | ||||
Цель | научить решать числовой кроссворд | ||||
Задачи занятия |
| ||||
Методы проведения занятия | Беседа, упражнение | ||||
Формы работы | Фронтальная, в парах, индивидуальная | ||||
Технологии | - | ||||
Оборудование и материалы | Раздаточный материал, мультимедийная презентация | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные осознание важности предмета математики, оценивание важности полученных знаний. | Метапредметные Регулятивные: закреплять умение осуществлять рефлексию; Познавательные: обогащение учеников знаниями о том, как решать судоку; Коммуникативные: развитие умений учитывать разные мнения и аргументировать свою точку зрения. | Предметные закреплять умение решать ребусы; развивать умение составлять ребус. | |||
Организационная структура урока | |||||
Этапы занятия | Деятельность учителя, задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Мотивационный | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня нам с вами предстоит много думать, а для этого вам необходима энергия. Я предлагаю вам вот что: повернитесь к соседу по парте и дайте друг другу наставление на занятие. Поднимите своему соседу настроение и поделитесь своей энергией! Например: желаю тебе хорошего настроения! желаю тебе быть самым активным! А после – хлопните в ладоши или обнимитесь. - Я думаю, что вы смогли зарядить друг друга энергией и мы можем приступать! | - Здравствуйте. Дети делятся приятными словами друг с другом. | Коммуникативные: развитие умений учитывать разные мнения и аргументировать свою точку зрения. | ||
Основной | - Посмотрите, пожалуйста, на слайд 1. Перед вами некие предметы. Скажите, как они связаны между собой? Как их можно назвать одним словом? - Конечно! Это всё головоломки. А что же такое головоломка? - Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. - Приходилось ли вам решать головоломки? Вам понравилось? - Можем ли мы среди представленных головоломок какие-то использовать на занятии по математике? Какие? - Верно! Мы можем использовать числовые головоломки, числовые кроссворды, а также ребусы, содержащие числа. - Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? - Тема нашего занятия представлена на слайде 2. - Ребята, скажите, пожалуйста, решали ли вы уже числовые головоломки? Сейчас я предлагаю вам решить парочку таких головоломках в парах. - У каждого из вас на парте лежит головоломка 1. Петя, прочитай, пожалуйста, задание. Всем понятно? - Давайте сверим, Маша, диктуй, пожалуйста. - У всех так? У кого-нибудь есть ошибки? - Молодцы, все справились с заданием! Усложним немного работу и решим еще одну числовую головоломку. Соня, прочитай, пожалуйста, задание. Всем понятно? Головоломка решается в парах. - Давайте сверим, Ксюша, диктуй, пожалуйста. - У всех так? Сложно ли вам было решать? - Молодцы, все справились с заданием! - Приходилось ли вам решать числовые ребусы? А составлять? - Я предлагаю вам порешать ребусы с цифрами, но перед тем как начать, обязательно вспомнить правила. Какие правила вам уже знакомы? (слайд 3) 1. Запятые показывают, что из слова нужно убрать определенные буквы. Если запятые стоят перед словом – убираются первые буквы, если после слова – нужно убрать буквы с конца. Количество букв всегда равно числу запятых. 2. Символ «=» означает замену буквы. 3. Цифре в ребусе могут заменять часть слова или являться порядковым номером буквы, показывать последовательность. 4. Иногда цифры показывают, в каком порядке следует расположить буквы. 5. В некоторых случаях используются не все буквы, а лишь те, чей порядковый номер показан на рисунке. 6. Стрелки показывают, какие буквы нужно поменять местами. - Обратите внимание на слайд 4. Порешаем ребусы на каждое правило. Перед вами первый ребус. Ответ: сто. - Второй ребус (слайд 5). Ответ: Коза. - Третий ребус (слайд 6). Ответ: родина. - Четвертый ребус (слайд 7). Ответ: насос. - Пятый ребус (слайд 8). Ответ: танк. - Шестой ребус (слайд 9). Ответ: мазок. - Итак. Правила вам понятны. Теперь приступим к самому решению ребусов. слайд 10: носорог. слайд 11: подвал слайд 12: история слайд 13: рост слайд 14: дети слайд 15: сорочка - Молодцы! Сейчас каждый придумайте свой ребус с использованием цифр. Представьте его классу. - Давайте остановимся на числовых кроссвордах. Что же такое числовые кроссворды? - Числовой кроссворд – это кроссворд, который заполняется числами. - Вы когда-нибудь решали числовые кроссворды? Какие виды числовых кроссвордов вы знаете? - Существуют очень много кроссвордов, среди них наиболее популярные числовые – судоку и какуро (слайд 16). - А что же такое судоку? Знаете ли вы, как его решать? - Судоку (яп. «су» — число, «доку» — рядом, стоящее отдельно) — это одна из знаменитых японских головоломок, получившая свою популярность сравнительно недавно (где-то 2004-2005 год). Головоломка представляет из себя квадрат 9×9 клеток (есть и другие размеры), разделённый на маленькие квадраты 3х3 клетки, всего таких квадратов 9. Таким образом поле насчитывает 81 ячейку. В некоторых клетках главного квадрата уже проставлены числа от 1 до 9. Количество уже заполненных ячеек определяет сложность головоломки. Цель головоломки — необходимо заполнить все свободные ячейки цифрами, по определённым правилам. Правила судоку крайне простые (слайд 17). Цифры не должны повторяться в:
- Давайте попробуем решить вместе судоку, а далее вы уже будете решать самостоятельно. слайд 18, 19: судоку решаем вместе. слайд 20: судоку решают самостоятельно, проверяем вместе. | - Все эти предметы помогают тренировать наш мозг. Это головоломки. - Головоломка – это... - Да/нет. - Можем использовать... - Сегодня мы будем говорить о головоломках ребуса кроссвордах. - Да/нет. - Числовой кроссворд – это... | Личностные: осознание важности предмета математики, оценивание важности полученных знаний. Регулятивные: закреплять умение осуществлять рефлексию; Познавательные: обогащение учеников знаниями о том, как решать судоку; Коммуникативные: развитие умений учитывать разные мнения и аргументировать свою точку зрения. | ||
Рефлексия | - Ребята, скажите, пожалуйста, сложно ли вам было решать сегодняшние головоломки? - Что вам показалось самым трудным? А что самым легким? - Что вам понравилось больше всего? | Отвечают на вопросы. | Личностные осознание важности предмета математики, оценивание важности полученных знаний. Регулятивные: закреплять умение осуществлять рефлексию; Коммуникативные: развитие умений учитывать разные мнения и аргументировать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект урока "Головоломки из картона и шнура" 3 класс
Конспект урока...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия
Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....
Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Числовые головоломки"
Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Числовые головоломки"...