Открытый урок во 2 классе "Длина ломаной"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Юденок Ирина Юрьевна

Знакомство с новыми терминами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ku_dlina_lomanoy.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Чашниковская СОШ

Урок математики во 2 классе

Тема Длинна ломаной

                                                                                 

Подготовила

Учитель нач.кл. Юденок И.Ю.

Тема: Длина ломаной.                                                                                                                  Цель: Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.

Задачи:

 Развивать умение сравнивать и преобразовывать величины,

сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Закреплять умение измерять длины отрезков, складывать их.

Развивать мыслительную и творческую деятельность.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через

физкультминутки, зрительный тренажер.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся работать с простейшими

        измерительными материалами.

        У учащихся сформируется новое знание посредством сравнения

        объектов, нахождения общего и различного (отрезок, ломаная линия).

        Учащиеся научатся использовать графические модели при решении

        задач, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения,

        сотрудничать в совместном решении проблемы при выполнении

        заданий в группах и парах.

Оборудование: презентация, словарь Ожегова, карточки для зрительного

        тренажера, карточки для индивидуальной работы, числовой ряд, карточки с примерами разного уровня сложности, флажки, гора, рисунок Знайки Математика, краткая запись и чертежи к задаче.

Ход урока

I. Организационный момент.

        - Ребята, я рада видеть вас красивыми и здоровыми. Сели девочки, теперь мальчики.

        -Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.

        -А почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко над партой? (Чтобы была красивая осанка, хорошее зрение и было легко дышать)

        - Ребята, когда вы держите спину ровно, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает лучше.

        -Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться?

        - Поднимите руку, кто из вас хочет хорошо учиться.

        -Вы готовы показать чему вы уже научились?

II. Актуализация знаний.

1. Работа с рядом чисел от 40 до 50.

        -Карточки на магнитах:

41, 46, 50, 45, 49, 43, 47, 40, 44, 48, 42

        -Что вы видите на доске?

        -Какие это числа?

        -Почему их так назвали?

        -Кто может предложить задание по этому ряду?

        -Располагаем числа в порядке возрастания (убывания).

40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

        -Какие вопросы можно задать по этому ряду? Кому?

(«перед», «за», «между», на 1 больше, на 1 меньше)

        

2. Индивидуальная работа на карточках.

        30 см * 3 дм 5 см                                Р    7 + 8 =

        88 мм * 8 см                                Ы   12 – 4 =

        10 м * 10 см                                И    54 – 4 =

        1 дм 4 см * 14 см                                У    10 + 6 =

        16 мм * 1 см                                Г    20 + 20 =

20 дм * 2 м                                         Ф    90 – 0 =

- Проверка с помощью светофорчиков.

- Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте получившееся слово.                                

ФИГУРЫ

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Какие фигуры вы видите на доске?

- Что вы знаете о квадрате?

3. Индивидуальная работа с заданиями разного уровня сложности.

        - Это квадраты не простые.

        - Чем они отличаются?

        -  На них написаны задания разного уровня сложности.

Самые легкие задания на красных квадратах.

Сложнее – на зеленых.

А самые сложные на желтых.

        - Я предлагаю вам выбрать самим задания, с которыми вы сможете справиться. (по рядам)

Проверка по листочкам на доске.

6 + 3 =                        8 + 4 =                        9 + 9 =

10 – 2 =                        13 – 5 =                        15 – 7 =

8 + 3 =                        6 + 6 =                        8 + 7 =

12 - 0 =                        0 + 15 =                        45 – 45 =

10 + 1 =                        23 – 3 =                        63 - 60 =

                        

        - Оцените свою работу.  (Самооценка)

- Кто выполнил задание верно и не допустил ни одной ошибки поставит !.

- Кто допустил 1 ошибку поставит +.

- Кто больше одной ошибки -. Стараемся работать лучше.

III. Самоопределение к деятельности.

        - Сегодня к нам на урок снова пришел Знайка Математик.

        -Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

        - Почему пришел Знайка Математик?

        - Ребята, он так спешил к нам, что потерял одно слово из названия темы урока. Но второе слово осталось (длина). Давайте поможем Знайке Математику и постараемся узнать пропавшее слово.

        - Рассмотрите вот эти фигуры.

        

- Как их назвать одним словом? Это…(линии)

- Назовите линии и их признаки.

        - Длину каких линий можно измерять? (отрезка и ломаной линии)

        - Длину какой линии мы уже умеем находить?

        - А ломаной линии?

        - Назовите тему урока. (длина ломаной)

        - Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Давайте проверим свои предположения.

Учебник стр. 32

IV. Открытие нового знания. Работа по теме урока.

1.- Что такое ломаная линия?                                                                                                   Ломаная линия - это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.
- Прочитаем определение ломаной линии в словаре Ожегова.
Ломаная линия в математике (по С.И. Ожегову) – линия из соединяющихся под углом отрезков прямых линий.
  - Как называются отрезки  ломаной линии?  

-На какие 2 группы делятся ломаные линии?

Физкультминутка

- Проведем игру на внимание.

- Если линия незамкнутая - встают мальчики, если замкнутая – встают девочки.

2. Рисунок стр. 33 (на столах лежат линейки и циркули)

        - На какой вопрос нам нужно ответить?

- Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни?                                              (Узнать самый короткий маршрут от дома до школы)

- Рассмотрите дорожки. Это что?

- Можно ли по чертежу, сравнивая две ломаные линии, установить, какая из них длиннее?

- Послушаем диалог Оли и Юли.

- Что такое диалог?

3. Диалог

- Юля, как узнать длину ломаной линии?

-Если бы её можно было распрямить, то я бы измерила ее длину, а так я не знаю.
- Дети, а что бы вы ответили Юле?
- А ты можешь измерить длину каждого звена ломаной?
- Могу.
- Сколько звеньев в данной ломаной линии?                                                                                          - Два.
- Измерь длину каждого звена и сложи результаты.  

4. Электронное приложение.

- Проверим права ли Оля.                                                              

5. Практическая работа.

 - Теперь мы знаем как найти длину ломаной, и можем узнать длину каждой дорожки и сравнить их.

- Сколько звеньев у синей ломаной?

- Какова длина 1 звена? 2 звена?

- Что нужно сделать с полученными результатами?

6. Работа в парах.

- Находим длину красной ломаной.

        -Какова длина дорожки от дома до колодца? (2 + 3 = 5 (см))

-Какова длина дорожки от дома до беседки? (3 + 3 = 6 (см))

          -Какая же дорожка длиннее?

- На сколько сантиметров?

7. Работа с циркулем.                                                                                                                           - Какой еще предмет лежит у вас на столах?                                                                            - Что вы о нем знаете?                                                                                                                                     Циркуль и линейка, наверное, самые старые чертежные инструменты на земле. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних Вавилонии и Ассирии нарисованы такие ровные прямые линии, такие правильные круги, что без циркуля и линейки их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад.  Самый старый, дошедший до нас  железный циркуль нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет.                                                                                                                                      Циркуль всегда был незаменимым помощником архитекторов и строителей. В Древней Руси любили узор из мелких правильных кружков.                                                                                           Сегодня существует множество самых разных циркулей. Они нужны для вычерчивания окружностей и дуг, измерения длины отрезков, перенесения размеров с одного чертежа на другой. Людям всегда было нужно уметь проводить прямые линии. Гладко обструганная дощечка-линейка помогала расчертить каменную плиту при строительстве пирамид, делить на столбцы пергаментный лист.

- Для чего сегодня нам нужен циркуль?  Чтение объяснения на стр. 32

8. Электронное приложение.

8. Работа в группах.                                                                                                   - Правила работы в группе.                                                                                                    1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
2. Чётко высказывай своё мнение.
3. Умей слушать других.
3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
4. Не смейся над чужими ошибками.

Стр.32 №2

        - Какая это ломаная? (незамкнутая)

        - С помощью циркуля измеряем длину первого звена ломаной и отложим на линейке.

- Какой длины синяя ломаная? (2 + 3 + 2 = 7 ( см))

        Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!

9. Первичное закрепление.

        - Что вы можете сказать о второй ломаной линии? (замкнутая)

- Самостоятельно находим ее длину любым удобным для вас способом.

(2 + 2 + 3 = 7 (см))

- Какова длина замкнутой ломаной линии?

- Каким способом находили?

- Какая ломаная длиннее?

V. Работа над пройденным материалом.

        1. Решение задачи.

стр.33 №6

Идёт  - 10 мин

Едет – ?, на 20 мин >

  • Решить задачу вам помогут карточки, которые висят в разных местах класса. Но верная карточка – помощник только одна. Найдите ее.

- Докажите.

2. Веселые задачи в стихах.

- Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по 2 копейки.

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?

- У Антипа росли 4 липы,

А Филипп посадил больше на 7 лип.

Сколько лип посадил Филипп?

- В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке.

VI. Рефлексия

- А теперь оцените свою работу. На какую высоту нашей «горы достижений» вам удалось сегодня взобраться.

VII. Итог урока

- Продолжи любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…                                                                                               На этом уроке я похвалил бы себя за…                                                                  Сегодня я сумел…                                                                                                               После урока мне захотелось…

VIII. Домашнее задание

        Стр. 32 № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "длина ломаной линии"

Цели урока: 1. Познакомить детей со способами нахождения длины ломаной.2. Умение работать в коллективе, парах.3. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.4. Развитие мышления,...

Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов

На уроке математики  в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии».                       ...

Открытый урок по математике "Длина ломаной. Периметр". 2 класс

Урок-изучение нового материала. Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольника. Учащиеся выступают в роли сыщиков, разыскивающих пропавшее "математическое понятие"....

Конспект открытого урока практических находок по математике с использованием ИКТ по теме «Ломаная.Угол.»

Урок для учащихся  1 класса . Форма проведения : урок практических находок...

Открытый урок по теме: Длина ломаной.

Урок математики, 2 класс, программа "Школа России" (с презентацией и самоанализом урока)...

Конспект открытого урока по математике "Ломаная линия" 1 класс

Развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной линии....