математика
план-конспект занятия по математике (3 класс)
занятие по ввнеурочной деятельности "Занимательная математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
15.02.21.Тема: «Математическое путешествие»
Цель: способствовать развитию логического и математического мышления
Задачи:
Обучающие обучение математике через игру
закрепить и углубить математические знания учащихся;
способствовать развитию интереса к математике;
воспитывать уважение друг к другу при работе в парах, в команде
Развивающие развитие внимания, памяти и мышления, смекалки; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Воспитывающие: воспитание чувства уважения к соперникам; помощь в организации разумного досуга; упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
Оборудование: ручки, карточки с заданиями.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
-Сегодня мы с вами отправляемся в математическое путешествие по станциям.
2.Основная часть.
А)Первая станция «РАЗМИНКА»
Чтоб всё прошло без заминки,
Его мы начинаем
Ну, конечно, с разминки!
1.Геометрическая фигура, четырехугольник. (квадрат)
2.1000 метров это (километр)
3.Наименьшая денежная единица в России. (копейка)
4. Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр).
5. Высшая оценка, которую может получить ученик (пять).
6. Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая).
7 Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник).
8 Результат умножения (произведение).
9.Знак сложения (плюс).
Б) Следующая станция «Счётная» Работа в парах.
“Заполнение пропусков”
1. Значение произведения чисел 9 и 7 рано___
2. Число 9 меньше 54 в___ раз.
3.Если число 6 увеличить в 8 раз, получится ___.
4.Если число 24 разделить на ___, получится 8.
5.Частное чисел 81 и 9 равно ___.
6.Число 24 больше 6 в ___ раз
7.Во сколько раз 56 больше 8?____
В) Станция «Задачная» Работа в команде.
1. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них?
2. В квартирах № 1, 2, 3 жили три котенка: белый, черный, рыжий. В квартирах № 1 и № 2 не жил черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?
3. Найди площадь квадрата, если его периметр равен 28 см.
4 | 9 | 2 |
3 | 5 | 7 |
8 | 1 | 6 |
Г)Станция «Магический квадрат» (Слайд)
– У этой таблицы есть замечательное свойство. Сложим числа 1-го столбца: 4 + 3 + 8 = 15. Сложим числа 2-го и 3-го столбцов. Тот же результат получился (15). Он же получается при сложении чисел любой строки. Проверим. Мало этого, тот же ответ 15 получается, если сложить числа каждой из двух диагоналей: 4 + 5 + 6 = 8 + 5 + 2 = 15. Любую квадратную таблицу, составленную из чисел и обладающую таким свойством, называют магическим квадратом.
3.Заключение.Рефлексия.
-Наше путешествие подходит к концу.
- Чем оно вам запомнится?
- Пригодятся ли вам эти знания?
- Нужно ли нам с вами проводить такой кружок?
-Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к «математике- царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...