Тема урока: Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
план-конспект урока по математике (2 класс)

Бондаренко Ирина Васильевна
Тип урока: Открытие нового знания
Методы: Наглядный, словесный, практический
Цель: Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего
слагаемого
Задачи урока.
Образовательная
- Совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета.
Воспитательная
- Воспитывать интерес к предмету, уважение к мнению других, умение слушать друг
друга.
- Развитие требовательности к себе и другим.
- Формирование ответственности.
Развивающая
- Развивать умение решать задачи изученных видов.
- Учить рассуждать и делать выводы.
- Развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических
рисунков и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять
устные и письменные вычисления изученных в пределах 100; решать элементарные
комбинаторные задачи; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика 2 класс

Программа, (УМК): «Школа России»

Тема урока: Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Тип урока: Открытие нового знания

Методы: Наглядный, словесный, практический

Цель: Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Задачи урока.

Образовательная

- Совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета.

Воспитательная

Воспитывать интерес к предмету, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Развитие требовательности к себе и другим.

Формирование ответственности.

Развивающая

Развивать умение решать задачи изученных видов.

Учить рассуждать и делать выводы.

Развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления изученных в пределах 100; решать элементарные комбинаторные задачи; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

  1. Этап самоопределения к деятельности  

Давайте поприветствуем друг друга улыбками и тихонечко сядем на свои места.

 Недаром говорят: «Улыбайтесь друг другу чаще - жизнь будет слаще!»

- Как думаете почему? (Поднимется настроение; чувствуешь, что рядом хорошие люди….)

С хорошим настроением дело делается в 2 раза быстрее и складнее.

- А теперь с хорошим настроением начнем наш урок.

II .Актуализация знаний и мотивация Устный счет (работа в парах)

-Сейчас мы проверим ваши вычислительные навыки, знание математических терминов и умение их применять.

задание

да

нет

слово

Первое слагаемое 9

Второе слагаемое 4

Сумма равна 12


Н


Д

 

Уменьшаемое 14

Вычитаемое 5

Разность равна 9


Р


О

 

Число 11 больше числа 8 на 3

 

У

Л

 

Число 15 уменьшили на 8 и получили 8

О

Ж

 

Число 6 увеличили на 7 и получили 14

Л

Б

 

Число 5 меньше числа 12 на 7

А

У

 


Проверка устного счета:

- читаем задание, называя «да» или «нет» и букву, которая получилась

- получается слово «дружба»

- что обозначает это слово, синоним слова - доброжелательство, мир, согласие. Надеюсь, что именно такая обстановка будет у нас сегодня на уроке!
III. Постановка учебной задачи 

-Рассмотрите изображение. ( на слайде )
-Что это? (схема)
-В каких заданиях мы используем схемы? ( В задачах.)

- Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? (С задачами нового вида, а именно ребята, с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого).

А какую цель мы поставим на уроке? ( научиться решать  задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого)

-  Давайте вспомним названия компонентов при сложении, а так же вспомнить, как найти неизвестное слагаемое.

1слагаемое +2 слагаемое = сумма.

Открытие нового знания

Открываем учебник на с.76 №1.

-Рассмотрите рисунок и выражения к нему.

-Объясните, что обозначают эти выражения?(ответы детей)

-Найдите выражение, в котором использованы все данные.

(12-(3+2).)

-Что мы узнаем, вычислив его значение? (Сколько стоит третий плод.)

-Как по-другому можно записать это решение? (12-3-2.) На доске

-А каким будет схематический чертеж к этой задаче?

-Что обозначает число 12? (Какова масса тыквы, арбуза и дыни.)

- Можем взять отрезок, на котором расположим всеплоды, хотя точнее сказать, тыква – это овощ, а арбуз – это ягода.

                         

-Из скольких слагаемых состоит общая масса? (Из 3.)

-Они все известны? (Нет, неизвестно одно слагаемое.)

- Как найти неизвестное слагаемое? ( из суммы вычесть известное слагаемое).

-В данном случае два известных слагаемых. Значит, что нужно сделать? (Вычесть из суммы оба слагаемых).

- Откройте тетради и подпишите сегодняшнее число, классная работа.

- Запишем краткое условие.

Арбуз – 3 кг

Дыня – 2 кг

Тыква - ? кг

- Запишите решение и ответ.

1) 12 – (3+2)= 7 (кг) масса тыква.

- А как по-другому можно записать решение?

1) 12-2-3=7 ( кг) масса тыква.

 Физкультминутка

Шел цыпленок по дорожке,

Прыгал он на тонкой ножке.

А еще кружился смело,

Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой –

К маме – курочке рябой.

 IV. Первичное закрепление

Задача №2

Прочитайте задачу вслух.

- О ком говорится в задаче?

- Что купила Ира?  (альбом, краски, кисточку)

- Сколько стоил альбом? (10 рублей)

- Сколько стоили краски? (12 рублей)

- Сколько денег Ира уплатила за всю покупку? (30 рублей)

- Что нужно узнать в задаче? (сколько стоила кисточка)

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и узнать, сколько стоила кисточка? (нет)

- Что для этого нужно знать?

- А теперь изобразите условие на схематическом чертеже, и вам все станет понятно. ( ученик выполняет у доски)

- Кто сумел записать решение этой задачи выражением ?

1 ) 30 – ( 12+10)= 8 ( р) – стоит кисточка.

-А как по другому  можно записать выражение?

 1) 30 – 10 – 12= 8 (р).

- Молодцы, справились с задачей.

V.  Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

 №3, 6 – самостоятельно.

V I.  Итоги урока. Рефлексия

- Чему мы учились на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Покажите свои значки, кто достиг цели, а кто нет.

- Ребята, у нас был очень продуктивный урок, вы все большие молодцы, хорошо поработали.

Выставление оценок за урок. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

Конспект урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" + презентация...

Конспект урока математики по теме: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметные: уметь моделировать с помощью схематических рисунков и решат...

Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результаты...

Презентация к уроку математики (ДУ) по теме: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого",2 класс, УМК "Школа России"

Презентация к уроку математики (ДУ) по теме: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого",2 класс, УМК "Школа России"...