урок математики "Деление на двузначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Штоль Светлана Юрьевна

Урок для 4 класса - урок освоения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_4_klasse.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Письменное деление на двузначное число»

Цели деятельности учителя:

  • закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное;
  • совершенствование вычислительных навыков;
  • развитие умения анализировать и обобщать.

Планируемые  результаты

Предметные: 

  • закрепить алгоритм деления многозначных чисел на двузначное, отрабатывать умение делить данные числа;
  • уметь оформлять краткую запись - таблицу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества;;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России»; учебник: Математика: 4 кл. : Учебник: В 2 ч./ М. И. Моро.- М.: Просвещение/ Учебник, 2015.- Ч.2.; использование в работе образовательной платформы «Учи.ру»

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: психологический настрой

1-2 мин

-Здравствуйте ребята!

-Присаживайтесь.

-Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.

- Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Выработать  учебную  мотивацию;

работать по предложенному плану

2.

Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Устный счет.

Решаем устно: 16200+800=      700+14300=

8400+1600=                  4800+500=

(600+800):2=                 (2200-400):9=

(4000+2400):8=             (10000-1900):9=

2.Логические задачи:

Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

16200+800=17000      

700+14300=15000

8400+1600= 10000        

4800+500=5300

(600+800):2= 700              

(2200-400):9=200

(4000+2400):8=800            

(10000-1900):9=900

Ответ : 20 км

умение выражать свои мысли полно и точно;

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: выполнение задания.

4-5 мин

-Вспомните алгоритм письменного деления на двузначное число.

-Определите, не вычисляя, сколько цифр будет в частном в следующих выражениях:

252:28              420:28              2856:28           10 332:28

-Чем отличаются делимые в выражениях? 

-Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм?

-Ребята, какая же тема нашего урока? 

-Сформулируйте цели нашего урока.

Алгоритм письменного деления:

1.Выделяем первое неполное делимое.

2.Определяем число цифр в частном.

3.Находим первую цифру частного.

4.Образуем второе неполное делимое.

5.Находим вторую цифру частного.

6.Образуем третье неполное делимое.

7.Находим третью цифру частного.

252:28-1          420:28-2            2856:28-3

10332:28-3

-Количеством цифр.

-Нет.

- Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

-Закрепить и  использовать изученный алгоритм при делении на двузначное число.

подведение под понятие;

построение речевого высказывания;

осознание познавательной задачи;

4.

Открытие детьми нового знания

7-8 мин

Работа по учебнику

-Пользуясь алгоритмом, объясните, как выполнено деление на с. 60.

-Сделайте вывод: как использовать этот алгоритм при делении любого многозначного числа?

—  Почему цифра, которую мы подбираем, называется пробной? 

№ 226 (с. 60).

Первые два примера решаем у доски.

48984:52=942

91375:43=2125

Динамическая пауза

1.Выделяем первое неполное делимое -297.

2.Определяем число цифр в частном – 3.

3.Находим первую цифру частного – 5.

4.Образуем второе неполное делимое - 173.

5.Находим вторую цифру частного - 3.

6.Образуем третье неполное делимое - 56.

7.Находим третью цифру частного - 1.

-Его можно использовать к каждому примеру.

-Ее нельзя писать сразу, так как она может не подойти к первому делимому.

умение выражать свои мысли полно и точно;

поиск и выделение информации;

5.

Первичное закрепление

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: диалог

Практический: работа у доски

4-5 мин

Работа по учебнику №227(с. 60).

-Прочитайте задачи.

-Чем они похожи и чем отличаются?

-Какие опорные слова мы выделяем в задаче, которые нам помогут в решении и помогут в том, чтобы составить краткую запись?

- Как удобнее составить краткие записи? 

Нам известно, что теплоход за два дня вместе прошел 350 км. 350 км – это у нас что?

-Известно ли нам сколько он шел отдельно в первый день км и сколько шел во второй день км?

-Обязательно подписываем мерки (км).

-Что нам еще известно в задаче?

-8ч это что у нас такое? В какую строчку мы это впишем?

-Во второй день знаем сколько?

-Куда впишем?

- Известна ли нам скорость?

-В чем измеряется скорость? Если у нас расстояние в км, а время в часах, то тогда скорость изменяется в чем?

- Что у нас спрашивается в задаче? Что нам надо найти?

- Что мы знаем о скорости?

-Вопрос мы отобразили в задаче?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Решаем каждый в своей тетради, после этого сравниваем с доской.

1)

Скорость

Время

Расстояние

1 д.

? (один.)

?

 350 км

2 д.

?

2) Вторую задачу вы сейчас решаете самостоятельно, кто решит, поднимает руку.

-Кто хочет выйти к доске и вписать в таблицу данные второй задачи?

-Кто хочет зачитать, как он решил задачу?

- У кого получилось так, поднимите руку.

- У кого получилось не так, поднимите руку.

- Ребята, чем похожи эти задачи?

- Чем они отличаются?

Скорость

Время

Расстояние

1 д.

? (один.)

?

 на 50 км больше, чем

2 д.

?

-В задачах идет речь о теплоходах, которые были в пути 2 дня, но условия и вопросы разные.

-Скорость, время, расстояние.

-В таблицах.

-Расстояние.

-Нет.

-Что в первый день теплоход был в пути 8ч.

-Время. В первую строчку.

-Да, 6ч.

-Во вторую строчку.

-Нет.

-В км/ч.

-Какое расстояние прошел теплоход в каждый из дней, если шел с одинаковой скоростью.

- Скорость была одинаковая.

-Да.

-Да.

Решение

1.

1) 8 + 6 = 14 (ч) - общее время в пути;

2) 350: 14 = 25 (км/ч) - скорость теплохода;

3) 25 • 8 = 200 (км) — прошел в первый день;

4) 25 • 6 = 150 (км) - прошел во второй день.

Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй — 150 км.

2.

-В задачах говорится о теплоходах, которые были в пути 2 дня.

-Условия и вопросы разные.

Решение

1) 8-6=2 (ч)-разница во времени

2)50 : 2= 25 (км/ч) — скорость теплохода;

3) 25 • 8 = 200 (км) - прошел в первый день;

4) 25 • 6 = 150 (км) — прошел во второй день.

Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй — 150 км.

поиск и выделение информации;

умение выражать свои мысли полно и точно.

ориентируются в учебнике; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные

ошибки;

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: выполнение задания

5-6 мин

-Подпишите листочки. Самостоятельно выполняем упр. 229. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 - вторая строка.

1428:42=2856:84-верно

9408-936=8208+736- неверно

4507*18=81126- верно

9512:29=328-верно

Контроль;

поиск и выделение необходимой информации;

 планирование своих действий

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

Практический: выполнение задания

6-7 мин

№230 (с. 60).

—  Прочитайте задание.

—  Начертите прямоугольник. Разделите его на две части так, как сказано в учебнике.

-Какие получились треугольники?

—  Как вы это определили, не пользуясь чертежным угольником? 

-Ребята, давайте вспомним алгоритм письменного деления.

Выполняют упражнение.

1)24:2=12 см- сумма длины и ширины

2)12-8=4 см- ширина прямоугольника

3)8*4=32 см2- площадь прямоугольника

4)32:2=16 см2- площадь треугольника

-Прямоугольные.

-Мы разделили прямоугольник на треугольники, один прямой угол в треугольниках остался.

Алгоритм письменного деления:

1.Выделяем первое неполное делимое.

2.Определяем число цифр в частном.

3.Находим первую цифру частного.

4.Образуем второе неполное делимое.

5.Находим вторую цифру частного.

6.Образуем третье неполное делимое.

7.Находим третью цифру частного.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new 

анализ объектов с выделением существенных  признаков;

ориентируются в учебнике

8.

Рефлексия деятельности  

2-3 мин

-Какая тема урока была?

-Ребята, скажите, какие цели были на уроке?

-Как вы думаете, мы ее достигли?

-Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали.

-Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр.60 №231, №228.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new 

На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке.

До свидания!

- Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

- Закрепить и  использовать изученный алгоритм при делении на двузначное число.

-Да

осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное"

Разработка урока по математике.Учебник Л.Г.Петерсон, 2 класс (конспект урока с презентацией)...

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"...

План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....

Урок математики: "Складываем двузначные числа" УМК "Планета Знаний" 2 класс

Урок математики по теме :"Складываем двузначные числа" разработан и проведен по УМК "Планета Знаний" во 2 классе с применением ИКТ....

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок математики в 4 классе. Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя произведением двух однозначных чисел.

Урок математики в 4 классе Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя  произведением двух однозначных чисел....