урок математики "Деление на двузначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок для 4 класса - урок освоения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Письменное деление на двузначное число»
Цели деятельности учителя:
- закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное;
- совершенствование вычислительных навыков;
- развитие умения анализировать и обобщать.
Планируемые результаты
Предметные:
- закрепить алгоритм деления многозначных чисел на двузначное, отрабатывать умение делить данные числа;
- уметь оформлять краткую запись - таблицу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества;;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России»; учебник: Математика: 4 кл. : Учебник: В 2 ч./ М. И. Моро.- М.: Просвещение/ Учебник, 2015.- Ч.2.; использование в работе образовательной платформы «Учи.ру»
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Практический: психологический настрой | 1-2 мин | -Здравствуйте ребята! -Присаживайтесь. -Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее. - Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Выработать учебную мотивацию; работать по предложенному плану | |||||||||||||||||||||||||||
2. | Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Устный счет. Решаем устно: 16200+800= 700+14300= 8400+1600= 4800+500= (600+800):2= (2200-400):9= (4000+2400):8= (10000-1900):9= 2.Логические задачи: Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? | 16200+800=17000 700+14300=15000 8400+1600= 10000 4800+500=5300 (600+800):2= 700 (2200-400):9=200 (4000+2400):8=800 (10000-1900):9=900 Ответ : 20 км | умение выражать свои мысли полно и точно; | |||||||||||||||||||||||||||
3. | Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнение задания. | 4-5 мин | -Вспомните алгоритм письменного деления на двузначное число. -Определите, не вычисляя, сколько цифр будет в частном в следующих выражениях: 252:28 420:28 2856:28 10 332:28 -Чем отличаются делимые в выражениях? -Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм? -Ребята, какая же тема нашего урока? -Сформулируйте цели нашего урока. | Алгоритм письменного деления: 1.Выделяем первое неполное делимое. 2.Определяем число цифр в частном. 3.Находим первую цифру частного. 4.Образуем второе неполное делимое. 5.Находим вторую цифру частного. 6.Образуем третье неполное делимое. 7.Находим третью цифру частного. 252:28-1 420:28-2 2856:28-3 10332:28-3 -Количеством цифр. -Нет. - Письменное деление на двузначное число. Закрепление. -Закрепить и использовать изученный алгоритм при делении на двузначное число. | подведение под понятие; построение речевого высказывания; осознание познавательной задачи; | |||||||||||||||||||||||||||
4. | Открытие детьми нового знания | 7-8 мин | Работа по учебнику -Пользуясь алгоритмом, объясните, как выполнено деление на с. 60. -Сделайте вывод: как использовать этот алгоритм при делении любого многозначного числа? — Почему цифра, которую мы подбираем, называется пробной? № 226 (с. 60). Первые два примера решаем у доски. 48984:52=942 91375:43=2125 Динамическая пауза | 1.Выделяем первое неполное делимое -297. 2.Определяем число цифр в частном – 3. 3.Находим первую цифру частного – 5. 4.Образуем второе неполное делимое - 173. 5.Находим вторую цифру частного - 3. 6.Образуем третье неполное делимое - 56. 7.Находим третью цифру частного - 1. -Его можно использовать к каждому примеру. -Ее нельзя писать сразу, так как она может не подойти к первому делимому. | умение выражать свои мысли полно и точно; поиск и выделение информации; | |||||||||||||||||||||||||||
5. | Первичное закрепление Словесный: ответы на вопросы Словесный: диалог Практический: работа у доски | 4-5 мин | Работа по учебнику №227(с. 60). -Прочитайте задачи. -Чем они похожи и чем отличаются? -Какие опорные слова мы выделяем в задаче, которые нам помогут в решении и помогут в том, чтобы составить краткую запись? - Как удобнее составить краткие записи? Нам известно, что теплоход за два дня вместе прошел 350 км. 350 км – это у нас что? -Известно ли нам сколько он шел отдельно в первый день км и сколько шел во второй день км? -Обязательно подписываем мерки (км). -Что нам еще известно в задаче? -8ч это что у нас такое? В какую строчку мы это впишем? -Во второй день знаем сколько? -Куда впишем? - Известна ли нам скорость? -В чем измеряется скорость? Если у нас расстояние в км, а время в часах, то тогда скорость изменяется в чем? - Что у нас спрашивается в задаче? Что нам надо найти? - Что мы знаем о скорости? -Вопрос мы отобразили в задаче? -Можем ли мы ответить на вопрос задачи? -Решаем каждый в своей тетради, после этого сравниваем с доской. 1)
2) Вторую задачу вы сейчас решаете самостоятельно, кто решит, поднимает руку. -Кто хочет выйти к доске и вписать в таблицу данные второй задачи? -Кто хочет зачитать, как он решил задачу? - У кого получилось так, поднимите руку. - У кого получилось не так, поднимите руку. - Ребята, чем похожи эти задачи? - Чем они отличаются?
| -В задачах идет речь о теплоходах, которые были в пути 2 дня, но условия и вопросы разные. -Скорость, время, расстояние. -В таблицах. -Расстояние. -Нет. -Что в первый день теплоход был в пути 8ч. -Время. В первую строчку. -Да, 6ч. -Во вторую строчку. -Нет. -В км/ч. -Какое расстояние прошел теплоход в каждый из дней, если шел с одинаковой скоростью. - Скорость была одинаковая. -Да. -Да. Решение 1. 1) 8 + 6 = 14 (ч) - общее время в пути; 2) 350: 14 = 25 (км/ч) - скорость теплохода; 3) 25 • 8 = 200 (км) — прошел в первый день; 4) 25 • 6 = 150 (км) - прошел во второй день. Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй — 150 км. 2. -В задачах говорится о теплоходах, которые были в пути 2 дня. -Условия и вопросы разные. Решение 1) 8-6=2 (ч)-разница во времени 2)50 : 2= 25 (км/ч) — скорость теплохода; 3) 25 • 8 = 200 (км) - прошел в первый день; 4) 25 • 6 = 150 (км) — прошел во второй день. Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй — 150 км. | поиск и выделение информации; умение выражать свои мысли полно и точно. ориентируются в учебнике; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; | |||||||||||||||||||||||||||
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: выполнение задания | 5-6 мин | -Подпишите листочки. Самостоятельно выполняем упр. 229. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 - вторая строка. | 1428:42=2856:84-верно 9408-936=8208+736- неверно 4507*18=81126- верно 9512:29=328-верно | Контроль; поиск и выделение необходимой информации; планирование своих действий | |||||||||||||||||||||||||||
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа Практический: выполнение задания | 6-7 мин | №230 (с. 60). — Прочитайте задание. — Начертите прямоугольник. Разделите его на две части так, как сказано в учебнике. -Какие получились треугольники? — Как вы это определили, не пользуясь чертежным угольником? -Ребята, давайте вспомним алгоритм письменного деления. | Выполняют упражнение. 1)24:2=12 см- сумма длины и ширины 2)12-8=4 см- ширина прямоугольника 3)8*4=32 см2- площадь прямоугольника 4)32:2=16 см2- площадь треугольника -Прямоугольные. -Мы разделили прямоугольник на треугольники, один прямой угол в треугольниках остался. Алгоритм письменного деления: 1.Выделяем первое неполное делимое. 2.Определяем число цифр в частном. 3.Находим первую цифру частного. 4.Образуем второе неполное делимое. 5.Находим вторую цифру частного. 6.Образуем третье неполное делимое. 7.Находим третью цифру частного. | анализ объектов с выделением существенных признаков; ориентируются в учебнике | |||||||||||||||||||||||||||
8. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | -Какая тема урока была? -Ребята, скажите, какие цели были на уроке? -Как вы думаете, мы ее достигли? -Вы были сегодня очень активны, хорошо поработали. -Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр.60 №231, №228. https://uchi.ru/teachers/hometasks/new На этом наш урок окончен. Спасибо вам за активную работу на уроке. До свидания! | - Письменное деление на двузначное число. Закрепление. - Закрепить и использовать изученный алгоритм при делении на двузначное число. -Да | осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное"
Разработка урока по математике.Учебник Л.Г.Петерсон, 2 класс (конспект урока с презентацией)...
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....
Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"...
План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....
Урок математики: "Складываем двузначные числа" УМК "Планета Знаний" 2 класс
Урок математики по теме :"Складываем двузначные числа" разработан и проведен по УМК "Планета Знаний" во 2 классе с применением ИКТ....
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
Урок математики в 4 классе. Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя произведением двух однозначных чисел.
Урок математики в 4 классе Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя произведением двух однозначных чисел....