Конспект урока математики 3 класс "Доли"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Сотникова Алёна Валерьевна
Технологическая карта по теме "Доли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doli_-_prezentatsiya.pptx517.36 КБ
Файл doli_-_konspekt_uroka.docx108.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Не для школы, а для жизни мы учимся!»

Слайд 2

с у м м а л л м и е м т п е р м е р т н а с м и и т т и р е д п л о щ а ь Результат действия сложения р Самая маленькая изученная единица длины Сумма длин всех сторон фигуры Единица длины равная 10 мм Чтобы найти … прямоугольника, нужно длину умножить на ширину . с

Слайд 3

29 октября. Классная работа.

Слайд 4

Разгадай шифр 8 . 3 = 75 – 24 = 3 . 9 = 81: 9 = 4 51 27 24 92 9 0 8 82 12 у п е а ь л и с к н 36 + 56 = 64 : 8 = 0 . 4 = 1 . 12 =

Слайд 5

Апельсин

Слайд 6

Тема урока « Д ОЛИ» Как на языке математики записать половину торта?

Слайд 7

Как на языке математики записать, какую долю полоски, ты закрасил? ?

Слайд 8

Как на языке математики записать, какую долю полоски, ты закрасил? ?

Слайд 9

Как на языке математики записать, какую долю полоски, ты закрасил? ?

Слайд 10

Посмотрите на все эти доли. Что вы заметили?

Слайд 11

Прочитайте:

Слайд 12

Какую часть круга, составляет закрашенная доля?

Слайд 13

Какую часть круга, составляет закрашенная доля?

Слайд 14

Какую часть круга, составляет закрашенная доля?

Слайд 15

Какую часть круга, составляет закрашенная доля?

Слайд 17

Самооценка ПОНЯЛ (5 + ) СОМНЕВАЮСЬ (3-4 + ) НЕ ПОНЯЛ (1-2 + )

Слайд 18

Домашнее задание. Записать любых 10 долей.



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики по теме «Доли».

(3-й класс)

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: научить учащихся записывать и читать доли.

Формировать УУД:

  1. Коммуникативные (участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, интересоваться другим мнением, уметь работать в группе)
  2. Личностные ( формировать интерес к учению, воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.)
  3. Регулятивные (формировать  математическую речь, вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление, смекалку, развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать)  
  4. Познавательные (ввести новое понятие «доля числа», учить определять долю числа, записывать  и читать дроби. )

Оборудование:

Для учителя: компьютер, программа  PowerPoint, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, презентация.

Для учащихся: цветные карандаши, линейки, модель торта, полоски трёх цветов, ножницы.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент

-Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!»
-А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

-Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам нужны в реальной жизни и будете с успехом их применять.

(Ответы детей)

Коммуникативные УУД.

II. Актуализация знаний

-Чтоб настроиться нам на урок, давайте проведём математическую разминку и отгадаем кроссворд.

- Результат действия сложения.

- Самая маленькая изученная единица длины.

- Сумма длин всех сторон фигуры.

- Единица длины, равная 10 мм.

- Чтобы найти … прямоугольника надо длину умножить на ширину.

-Сейчас, ребята, откройте тетради и запишите дату и классная работа.

Работа с числом 29!!!

-Сумма

-Миллиметр

-Периметр

-Сантиметр

-Площадь

Регулятивные, познавательные.

III. Устный счёт

Теперь вам нужно решить примеры и разгадать, какое слово зашифровано. Записывайте только ответы в столбик, а рядом с ответом букву, ему соответствующую. Если Вы правильно решите примеры, то отгадаете название мультфильма

8х4 = 32 А

75-24 = 51 П

3х9 = 27 Е

81:9 = 9 Л

36+56= 92 Ь

64:8 = 8 С

0х4 = 0 И

1х12 = 12 Н

4

51

27

32

92

9

0

8

82

12

у

п

е

а

ь

л

и

с

к

н

Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

IV. Основной этап

Просмотр мультфильма «Апельсин» («Веселая карусель № 8»)  

- Что пришлось делить героям мультфильма? Почему?

- Как в песенке называлась каждая часть апельсина?
- Теперь вы можете сказать, что мы будем изучать сегодня, какова тема нашего урока?

Что мы должны узнать на уроке?

-Апельсин только один, а их много.

-Долька.

-Доли.

(Ответы детей).

Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

V. Физминутка

Просмотр видео физминутки.

Выполнение физических упражнений.

VI. Работа по новой теме

-Вот и у вас на столах, как в мультфильме появился апельсин. Будем делить его на дольки.

а) Разрежем на 2 равные части.

-Как разрезали?

-Как сказать по-другому?

Проверьте, части у вас равные?

Как на языке математики записать половину торта? 

б) Сейчас разрежем торт на 4 равные части.

-Кто догадался, как это сделать?

Сделайте.

- Какую часть торта мы получили?

Так чему же мы будем учиться сегодня на уроке?

Практическая работа в парах.

Повторение правил работы в паре.
1.Чтобы пара хорошо справилась с заданием, нужно вначале его обсудить, договориться. При этом постарайтесь разговаривать так, чтобы не мешать другим парам.
2.Чтобы в паре все получалось, нужно работать дружно, сообща. Все разногласия надо решать мирно, не ссориться.
- Теперь возьмите полоски, которые лежат у вас на партах. Полоска целая?

- Согните их пополам, разверните. На сколько долей разделили линии сгиба полоску.

Закрасьте одну долю полоски. Теперь прочитайте вопрос на доске.

На сколько равных частей поделена полоска?   Какая часть заштрихована?

Посмотрите, как записывается половина целого – http://festival.1september.ru/articles/529606/img11.gif. Запишите на полоске.

Аналогично проводится работа с http://festival.1september.ru/articles/529606/img12.gif, http://festival.1september.ru/articles/529606/img13.gifдолями.

Посмотрите на все эти доли. Что вы заметили?

Самостоятельная работа.

  1. Посмотрите на доску. Здесь изображены круги, они поделены на части. Вы должны определить какую долю составляют закрашенные доли и записать их?

                        

  1. Работа с карточкой.

-Пополам.

-На 2 равные части.

-Наложением.

-Каждую половинку поделить пополам.

-Четвёртую.

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

VII. Итог урока

Какая тема урока, цель? Достигли мы цели?

(Ответы детей)

Личностные, коммуникативные.

VIII. Рефлексия

Поставьте себе графическую оценку за урок.

Личностные, коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...