урок математики в 4 классе по теме "Деление с остатком", "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Богданова Оксана Васильевна

Урок математики в 4 классе. Тема "Деление с остатком. "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика, 4 класс

Учитель: Богданова Оксана Васильевна.

Программа «Школа России»

Тема урока: «Деление с остатком ».

Цели урока: более глубокое освоение знаний, высокий уровень обобщения деления с остатком через знакомство с историей биатлона.

Задачи урока: формирование вычислительных навыков, отработка действий с многозначными числами, умение решать задачи; развитие познавательного интереса к спорту, творческого воображения, умения анализировать; формирование положительного отношения к учебному процессу, чувство патриотизма, товарищества, любви к Родине, связь обучения с жизнью.

Содержание:

1.Орг. момент

2.Устный счет. Работа в парах.

-Вы знаете этот вид спорта? (на экране – биатлон)

-Чтобы узнать историю биатлона проведём разминку. Как в спорте. На карточках не хватает чисел, заполним пропуски нужными числами. Работаем в парах.

Карточка

Прародителем биатлона принято считать охоту на лыжах, распространенную у многих северных народов. Данный факт подтверждают наскальные изображения возрастом _________ лет найденные в Норвегии. Впервые, в _______ году, пограничники на шведско-норвежской границе устроили соревнования, отдаленно напоминающие биатлон. Участники, спускаясь со склона средней крутизны, должны были попасть из ружья в конкретную мишень на расстоянии _________ шагов. На Зимних Олимпийских Играх в Шамони в __________ году провели первые в истории «соревнования военных патрулей» — вид спорта очень похожий на современный биатлон.

В ______________ году Международный олимпийский комитет официально признал биатлон видом спорта, а ________ ноября ______________года Международной федерацией современного пятиборья были одобрены правила проведения современных биатлонных соревнований.

Разминка

1)Увеличить 500 в 10 раз. (5000)

2)Увеличить число 1760 на 7. (1767)

3)Число, которое следует за числом 49 (50)

4)Число, в котором 1 тысяча 9 сотен 2 десятка и  единицы. (1924)

5) 2 тысячи без 46. (1954)

6)На сколько больше 20 чем 3? (17)

7)Частное 1956 и 1. (1956)

Опрос по получившейся информации.

Прародителем биатлона принято считать охоту на лыжах, распространенную у многих северных народов. Данный факт подтверждают наскальные изображения возрастом 5000 лет найденные в Норвегии. Впервые, в 1767 году, пограничники на шведско-норвежской границе устроили соревнования, отдаленно напоминающие биатлон. Участники, спускаясь со склона средней крутизны, должны были попасть из ружья в конкретную мишень на расстоянии 50 шагов. На Зимних Олимпийских Играх в Шамони в 1924 году провели первые в истории «соревнования военных патрулей» — вид спорта очень похожий на современный биатлон.

В 1954 году Международный олимпийский комитет официально признал биатлон видом спорта, а 17 ноября 1956 года Международной федерацией современного пятиборья были одобрены правила проведения современных биатлонных соревнований.

- Сейчас по телевидению показывают мировой чемпионат по биатлону, можете посмотреть, поболеть за наших.

3.Тема, цель и задачи урока

- У нас сегодня необычный урок – математический биатлон. А какая тема, вы назовёте сами. Открываем учебник стр. 34 №129. Прочитайте задание и назовите тему урока.

-Правильно, деление с остатком.

-В биатлоне стреляют по мишеням. Первая наша мишень это…Давайте поставим задачи урока, которые будем выполнять.

Доска

            Вспомним..

           

           Повторим…

           Будем решать…

-Вспомним порядок деления с остатком.

-Повторим, как выполняется проверка деления с остатком.

-Будем решать примеры.

-Стрелять мы будем с помощью винтовки. Для нас это будут наши математические знания. Как называются числа при делении? (делимое делитель частное)

Доска

ФИЗМИНУТКА

4.Основная часть

а)Повторение алгоритма деления с остатком столбиком

№129 стр.34

(Дети выполняют на доске с устным объяснением)

ФИЗМИНУТКА

б)Повторение выполнения проверки деления с остатком

№130 стр.34

в) Самостоятельная работа

№32 №121

5.Итог урока

-Что вы теперь знаете о биатлоне?

-Посмотрим все ли задачи мы выполнили. Все ли мишени мы поразили?

(Ответы детей)

6.Рефлексия

-У кого сегодня выстрелы попали в цель, кто доволен своей работой? (Поднимают руки)

-У кого не совсем получилось? (Поднимают руки).

-Дома ещё потренируетесь в решении таких примеров и проверке.

7.Домашнее задание

Тетрадь для проверочных работ стр.62-63 №1,2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс  по теме "Периметр" УМК Школа России...

Урок математики 3 класс "Умножение суммы на число", "Школа России"

Тема: "Умножение суммы на число" ,3 класс, 3 четверть. Урок открытия новых знаний построен с учетом требований стандартов. Содержит учебную ситуацию, учит целеполаганию. На этапе закрепления материала...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...

Конспект урока математики 3 класс, «Приемы письменных вычислений», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Приемы письменных вычислений»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письменного вычисления...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: Единицы времени. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: научатся пользоваться изученными един...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: Виды треугольников. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.Планируемые результаты:Предметные:знать: виды треугольников по типу углов, их особенности ...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Единицы массы». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.Планиру...