урок математики в 4 классе по теме "Деление с остатком", "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе. Тема "Деление с остатком. "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика, 4 класс, урок, "Школа России" | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 4 класс
Учитель: Богданова Оксана Васильевна.
Программа «Школа России»
Тема урока: «Деление с остатком ».
Цели урока: более глубокое освоение знаний, высокий уровень обобщения деления с остатком через знакомство с историей биатлона.
Задачи урока: формирование вычислительных навыков, отработка действий с многозначными числами, умение решать задачи; развитие познавательного интереса к спорту, творческого воображения, умения анализировать; формирование положительного отношения к учебному процессу, чувство патриотизма, товарищества, любви к Родине, связь обучения с жизнью.
Содержание:
1.Орг. момент
2.Устный счет. Работа в парах.
-Вы знаете этот вид спорта? (на экране – биатлон)
-Чтобы узнать историю биатлона проведём разминку. Как в спорте. На карточках не хватает чисел, заполним пропуски нужными числами. Работаем в парах.
Карточка
Прародителем биатлона принято считать охоту на лыжах, распространенную у многих северных народов. Данный факт подтверждают наскальные изображения возрастом _________ лет найденные в Норвегии. Впервые, в _______ году, пограничники на шведско-норвежской границе устроили соревнования, отдаленно напоминающие биатлон. Участники, спускаясь со склона средней крутизны, должны были попасть из ружья в конкретную мишень на расстоянии _________ шагов. На Зимних Олимпийских Играх в Шамони в __________ году провели первые в истории «соревнования военных патрулей» — вид спорта очень похожий на современный биатлон.
В ______________ году Международный олимпийский комитет официально признал биатлон видом спорта, а ________ ноября ______________года Международной федерацией современного пятиборья были одобрены правила проведения современных биатлонных соревнований.
Разминка
1)Увеличить 500 в 10 раз. (5000)
2)Увеличить число 1760 на 7. (1767)
3)Число, которое следует за числом 49 (50)
4)Число, в котором 1 тысяча 9 сотен 2 десятка и единицы. (1924)
5) 2 тысячи без 46. (1954)
6)На сколько больше 20 чем 3? (17)
7)Частное 1956 и 1. (1956)
Опрос по получившейся информации.
Прародителем биатлона принято считать охоту на лыжах, распространенную у многих северных народов. Данный факт подтверждают наскальные изображения возрастом 5000 лет найденные в Норвегии. Впервые, в 1767 году, пограничники на шведско-норвежской границе устроили соревнования, отдаленно напоминающие биатлон. Участники, спускаясь со склона средней крутизны, должны были попасть из ружья в конкретную мишень на расстоянии 50 шагов. На Зимних Олимпийских Играх в Шамони в 1924 году провели первые в истории «соревнования военных патрулей» — вид спорта очень похожий на современный биатлон.
В 1954 году Международный олимпийский комитет официально признал биатлон видом спорта, а 17 ноября 1956 года Международной федерацией современного пятиборья были одобрены правила проведения современных биатлонных соревнований.
- Сейчас по телевидению показывают мировой чемпионат по биатлону, можете посмотреть, поболеть за наших.
3.Тема, цель и задачи урока
- У нас сегодня необычный урок – математический биатлон. А какая тема, вы назовёте сами. Открываем учебник стр. 34 №129. Прочитайте задание и назовите тему урока.
-Правильно, деление с остатком.
-В биатлоне стреляют по мишеням. Первая наша мишень это…Давайте поставим задачи урока, которые будем выполнять.
Доска
Вспомним..
Повторим…
Будем решать…
-Вспомним порядок деления с остатком.
-Повторим, как выполняется проверка деления с остатком.
-Будем решать примеры.
-Стрелять мы будем с помощью винтовки. Для нас это будут наши математические знания. Как называются числа при делении? (делимое делитель частное)
Доска
ФИЗМИНУТКА
4.Основная часть
а)Повторение алгоритма деления с остатком столбиком
№129 стр.34
(Дети выполняют на доске с устным объяснением)
ФИЗМИНУТКА
б)Повторение выполнения проверки деления с остатком
№130 стр.34
в) Самостоятельная работа
№32 №121
5.Итог урока
-Что вы теперь знаете о биатлоне?
-Посмотрим все ли задачи мы выполнили. Все ли мишени мы поразили?
(Ответы детей)
6.Рефлексия
-У кого сегодня выстрелы попали в цель, кто доволен своей работой? (Поднимают руки)
-У кого не совсем получилось? (Поднимают руки).
-Дома ещё потренируетесь в решении таких примеров и проверке.
7.Домашнее задание
Тетрадь для проверочных работ стр.62-63 №1,2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России...
Урок математики 3 класс "Умножение суммы на число", "Школа России"
Тема: "Умножение суммы на число" ,3 класс, 3 четверть. Урок открытия новых знаний построен с учетом требований стандартов. Содержит учебную ситуацию, учит целеполаганию. На этапе закрепления материала...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...
Конспект урока математики 3 класс, «Приемы письменных вычислений», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Приемы письменных вычислений»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письменного вычисления...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: Единицы времени. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: научатся пользоваться изученными един...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: Виды треугольников. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.Планируемые результаты:Предметные:знать: виды треугольников по типу углов, их особенности ...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Единицы массы». УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.Планиру...