Математика. Алгоритм письменного деления
план-конспект урока по математике (3 класс)
формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное число; закрепление вычислительных навыков
задачи:
- знать: алгоритм выполнения деления на однозначное число;
- уметь: выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_algoritm_pismennogo_delenia.docx | 92.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 4.05.2021г. Школа: №51 |
Класс: 3 в |
ФИО учителя: Халиулина Ф.З. |
ФИО студента: Творогова А |
ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число»
Цели урока: формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное число; закрепление вычислительных навыков;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: алгоритм выполнения деления на однозначное число;
- уметь: выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное;
Личностные:
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России». Математика, 3 кл., 2ч., Моро – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013;, презентация, карточки для учеников.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | -Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу! Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать! | Приветствуют друг друга. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) | 5 мин |
-Запишите число 420 в виде произведения двух множителей, трёх множителей
| 40+32 | Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения. |
80•4=320 4•80=320 320:4=80 320:80=4 | ||||
6•70=420, 6•7•10=420 | ||||
Самопроверка | ||||
трёхзначными, двузначными, однозначными | ||||
- знание таблицы умножения, взаимосвязь деления с умножением, знание разрядного состава чисел | ||||
- В учебнике. | ||||
III. Постановка | 2 мин | П: |
учебной задачи Словесный (беседа) |
|
| самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: формулировать собственное мнение и позицию. | |
IV. Открытие нового знания Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) | 8 мин |
В одной пачке 10 штук жвачек, а в коробке 10 пачек. Имеется 2 коробки, 5 пачек и ещё 6 жвачек. Как разделить их поровну между 2 детьми? 10•10= 100(жв.) – в 1 коробке 100•2+10•5+6=256(жв.)- всего 256:2=?
864:2= 800:2+60:2+4:2=400+30+2=432
864:2=432 Делим сотни: 8сот.:2=4сот. Делим десятки: 6дес.: 2=3дес. Делим единицы: 4 ед.:2=2ед. | Работают в парах 10•10= 100(жв.) – в 1 коробке 100•2+10•5+6=256(жв.)- всего 256:2=? Возможные ответы детей Записывают каждый способ к себе в тетрадь | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: устанавливать причинно- следственные связи, предъявлять цепочки объектов и явлений. П: устанавливать причинно- |
3.Способ: Делим сотни, умножаем сотни на делитель и число, которое показывает, сколько сотен разделили, подписываем строго под сотнями. Вычитаем, находим остаток. Остаток должен быть меньше делителя. Делим десятки, умножаем десятки на делитель и число, которое показывает, сколько сотен разделили, подписываем строго под десятками. Вычитаем, находим остаток. И т.д.
| Знакомятся с 3 способом. Слушаю учителя - 3
| следственные связи П: устанавливать причинно- следственные связи |
Динамическая пауза | выполненное по разрядам | |||
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) | 10 мин |
-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? | -Выполняют упражнение у доски и в тетрадях
Делю 9 на 3. В частном будет 3. 3*3=9. Разделили 9 сотен Вычитаю 9-9=0 Делю 6 на 3. В частном будет 2. 2*3=6. Разделили 6 десятков. Вычитаю 6-6=0 Делю 3 на 3. В частном будет 1 1*3=3 Вычитаю 3-3=0. Остатка нет. Ответ:321
-Сколько деталей за час токарь делал на старом станке и сколько на новом
| П: структурировать полученные знания. П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. П: устанавливать причинно- следственные связи |
- Решаем у доски и в тетрадях. | ||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический-работа с карточками | 5 мин | - Выполните деление самостоятельно. 1 В 624:2 396 :3 2 В 672:6 476:4 Сравните свои ответы с доской. | Выполняют деление самостоятельно по вариантам Проверяют с образцом. | П: устанавливать причинно- следственные связи |
VII. Включение в систему знаний Практический Работа с учебником | 10 мин |
Первые 3 работы на отметку. | - выполняют упражнения с комментированием в столбик | П: дополнять и расширять знания. П: структурировать знания. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный (беседа) | 3 мин | -Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы перед собой ставили? -Какое задание вам больше всего понравилось? - вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания! | -Приемы письменных вычислений - Узнать алгоритм и уметь применять его | Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Алгоритм письменного деления"
Технологическая карта урока математики в 4 классе УМК Гармония. "Алгоритм письменного деления". Презентация, карточки, лист самооценки....
Конспект урока по математике "Алгоритм письменного деления на однозначное число" (УМК Школа России, 3 класс)
Конспект урока по математикеТема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число» Цели урока: формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное чи...
Конспект урока по математике : «Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначное».
Конспект урока по математике : «Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначное»....
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...
Конспект урока по математике «Алгоритм письменного деления на однозначное число»
Тема: «Алгоритм письменного деления на однозначное число»Цели урока: формирование умения работать с алгоритмом письменного деления на однозначное число; закрепление вычислительных навыков...