Конспект урока математики «Умножение»(УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения с числом 2 и переместительного свойства умножения; совершенствование навыков устного счета и умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением, правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: общеметодологической направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2021

Школа: МОУ «Аязгуловская ОШ»

Класс: 2

ФИО учителя: Хабилова Р.Ю.

ФИ студента: Ягафарова Л.И.

ФИО методиста: Иванова Н.В.

КОНСПЕКТ УРОКАПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Умножение числа 2 и на 2»

Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения с числом 2 и переместительного свойства умножения; совершенствование навыков устного счета и умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением, правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование: УМК «Школа России», учебник: М.И. Моро. Математика, класс 2, часть 2.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята!

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И к гостям все повернитесь

Поприветствуем гостей….

И тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: игра

4-5 мин

-Назовите мне компоненты умножения.

-А теперь давайте проверим, как вы запомнили таблицу умножения.

Игра «Математический футбол»

2*4                    2*2

9*2                    2*8

2*7                    1*2

6*2                    3*2

4*2                    2*9

(учитель кидает мяч учащимся, повторяя таблицу умножения)

-Молодцы!

-1 множитель, 2 множитель, произведение.

-8          -4

-18        -16

-14        -2

-12        -6

-8          -18

П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

III. Постановка учебной задачи

 Практический: игра

Словесный: постановка целей и задачи

4-5 мин

Игра «Приведи корабли к причалу»

-Назовите тему урока.

-Какие цели поставим?

-4

-6

-2

-0

-8

-10

Умножения на 2

-Продолжение изучения табличного умножения на 2.

П.: формировать умения выделять и формулировать познавательную цель урока;

Р.: целеполагание

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: выполнение упражнение

Практический: выполнение упражнение

4-5 мин

-Открываем учебник на с.81, посмотрите на выражения в красной рамочке.  Запишите ответы в 1 столбике, пользуясь таблицей, которую мы составили на прошлом уроке.

-Какое свойство(правило) поможет составить таблицу умножения на 2 во втором столбике?

-Прочитайте выражения способом, показанным в третьем столбике, назовите ответы, пользуясь таблицей.

-Смотрим на №1. Прочитайте

 -Что общего у этих выражений? Чем они отличаются?

-К произведению 2 и 6 прибавить 2, это равняется произведению 2 и неизвестного числа. (2 учащихся выходят к доске)

-Выполним следующее упражнение №2. Прочитайте задание.

-Что такое равенство?

-Что такое неравенство?

(2 человека выполняют по ту сторону доски)

-Выполняем самостоятельно, затем проверяем.

https://budu5.com/files/panelimage/0/51000/0/51336.png

Внимательно слушают

6*2=12

7*2=14

8*2=16

9*2=18

-переместительное свойство умножения

Дважды 6-12

Дважды 7-14

Дважды 8-16

Дважды 9-18

Закончи записи

Ответы детей

https://budu5.com/files/panelimage/0/51000/0/51335.png

ва выражения соединяются знаком =

-Два числа(или выражения), из которых одно больше(или меньше) другого.

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

К.: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий

Физминутка

2 мин

Клоуны

Брови свести и развести.

Глаза прищурить и широко открыть.

Губы растянуть в улыбке, поджать.

Шею максимально вытянуть, опустить.

Плечи максимально свести, развести.

Руками обнять себя, погладить, пожелать успехов и улыбнуться.

- Повторяют движения.

Р: мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: объяснение

Практический: выполнение упражнение

5 мин

-И так, следующее упражнение № 3.

-Вам нужно составить задачу по краткой записи.
-Давайте вспомним про единицы измерения. Сколько см в дм?

В 1 дм  = ___ см

От шёлковой ленты сначала отрезали 8 дм на отделку платья, а потом еще 6 дм на поясок. В ленте осталось 16 дм. Какова была длина ленты сначала?

- Запишите решение и ответ в тетради

Обратная задача 1

Длина шёлковой ленты 3з дм. Сначала от нее отрезали 8 дм, а затем еще 6 дм. Сколько ленты осталось?

Обратная задача 2

Длина шёлковой ленты 30 дм. Сначала от нее отрезали 8 дм, а затем еще несколько дм. После этого осталось 16 дм. Сколько ленты отрезали во второй раз?

10

В 1 дм =10 см

  1. 8+6=14 (дм.)
  2. 16+14=30(дм.)

Ответ: длина ленты 30 дм.

  1. 8+6=14 (дм.)
  2. 30-14=16 (дм.)

Ответ: осталось 16 дм.

  1. 16+8=24 (дм.)
  2. 30-24=6 (дм.)

Ответ: второй раз отрезали 6 дм.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: решение рабочих задач

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

 Практический: выполняют упражнение само-но

4-5 мин

-Ребята, № 5 вы выполняете самостоятельно.

-Что мы повторим?

-Затем проверим.

https://budu5.com/files/panelimage/0/51000/0/51341.png?lastmod=1542908054

- Проверяем по эталону

-Если у вас все правильно ставьте оценку 5

- Если есть 2 ошибки то оценка 4

-Если больше 3 тогда нужно повторить действия с двухзначными числами.

Выполняют упражнения

- Повторим действия с двузначными числами

Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков

Единицы складывают с единицами

Десятки складывают с десятками

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VII. Включение в систему знаний

Словесный: объяснение

Беседа

Практический: выполнение упражнение

7-8 мин

И так, следующее упражнение № 6

-Прочитайте

-Что для этого необходимо?

- Повторим, сколько миллиметров в одном сантиметре?

-Молодцы!

- Повторили с вами, а сейчас приступайте к работе. Затем мы с вами проверим.

Начерти отрезок, длина которого 8 см 5 мм

Линейка и простой карандаш

1 дм= 10 см

1 см=10 мм

1 дм=100 мм

https://budu5.com/files/panelimage/0/51000/0/51347.jpg

Р: саморегуляция

П.: построение логической цепочки рассуждений

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: анализ 

2-3 мин

-Какой была тема сегодня на уроке?

-Какие цели мы ставили?

-Встаньте те, кто сегодня хорошо поработал.

- Ребята, у вас на столах лежат листочки, подпишите их и допишите предложения.

Сегодня я научился ____________________

Я не совсем понял  ____________________

 У меня хорошо получилось_____________

- Кладём листочки на край парты.
- Урок закончен, готовимся к следующему

Умножение на 2  

Продолжение изучения табличного умножения на 2.

Оценивают себя

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Квадрат" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представления о квадрате, как частном случае прямоугольника;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  умения анализировать и обобщать...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Умножение круглых чисел» 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся со способами умножения круглых чисел; формирование навыков решения задач на умножение с использованием нового числового материала; повторение таблицы умн...

Конспект урока математики "Виды треугольников" (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления у учащихся о разных видах треугольников (равнобедренные, равносторонние, разносторонние); развитие вычислительных навыков, умения решать задачи из...

Конспект урока математики "Умножение на 1000" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Умножение на число 1000»Цель деятельности учителя: формирование знаний о приёмах умножения на число 1000 Планируемые результаты Предметны...

конспект урока математики -3 УМК Школа России Тема :" Проверка умножения делением"

Представлен урок математики 3 класс по программе " Школа России"...

Конспект урока математики "Дециметр" (УМК "Школа России" 1 класс)

Конспект урока математики  Тема: «Дециметр».Цель деятельности учителя: знакомство с единицей измерения длины – дециметром; формирование навыка измерять длины отрезков...