Конспект урока математики «Умножение»(УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения с числом 2 и переместительного свойства умножения; совершенствование навыков устного счета и умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением, правильно употреблять в речи математические понятия.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы
Тип урока: общеметодологической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики «Умножение»(УМК «Школа России», 2 класс) | 148.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2021 Школа: МОУ «Аязгуловская ОШ» Класс: 2 | ФИО учителя: Хабилова Р.Ю. ФИ студента: Ягафарова Л.И. ФИО методиста: Иванова Н.В. |
КОНСПЕКТ УРОКАПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Умножение числа 2 и на 2»
Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения с числом 2 и переместительного свойства умножения; совершенствование навыков устного счета и умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением, правильно употреблять в речи математические понятия.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: УМК «Школа России», учебник: М.И. Моро. Математика, класс 2, часть 2.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята! Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И к гостям все повернитесь Поприветствуем гостей…. И тихонечко садитесь. | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: игра | 4-5 мин | -Назовите мне компоненты умножения. -А теперь давайте проверим, как вы запомнили таблицу умножения. Игра «Математический футбол» 2*4 2*2 9*2 2*8 2*7 1*2 6*2 3*2 4*2 2*9 (учитель кидает мяч учащимся, повторяя таблицу умножения) -Молодцы! | -1 множитель, 2 множитель, произведение. -8 -4 -18 -16 -14 -2 -12 -6 -8 -18 | П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации |
III. Постановка учебной задачи Практический: игра Словесный: постановка целей и задачи | 4-5 мин | Игра «Приведи корабли к причалу» -Назовите тему урока. -Какие цели поставим? | -4 -6 -2 -0 -8 -10 Умножения на 2 -Продолжение изучения табличного умножения на 2. | П.: формировать умения выделять и формулировать познавательную цель урока; Р.: целеполагание |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический: выполнение упражнение Практический: выполнение упражнение | 4-5 мин | -Открываем учебник на с.81, посмотрите на выражения в красной рамочке. Запишите ответы в 1 столбике, пользуясь таблицей, которую мы составили на прошлом уроке. -Какое свойство(правило) поможет составить таблицу умножения на 2 во втором столбике? -Прочитайте выражения способом, показанным в третьем столбике, назовите ответы, пользуясь таблицей. -Смотрим на №1. Прочитайте -Что общего у этих выражений? Чем они отличаются? -К произведению 2 и 6 прибавить 2, это равняется произведению 2 и неизвестного числа. (2 учащихся выходят к доске) -Выполним следующее упражнение №2. Прочитайте задание. -Что такое равенство? -Что такое неравенство? (2 человека выполняют по ту сторону доски) -Выполняем самостоятельно, затем проверяем. | Внимательно слушают 6*2=12 7*2=14 8*2=16 9*2=18 -переместительное свойство умножения Дважды 6-12 Дважды 7-14 Дважды 8-16 Дважды 9-18 Закончи записи Ответы детей -Два выражения соединяются знаком = -Два числа(или выражения), из которых одно больше(или меньше) другого. | П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме К.: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий |
Физминутка | 2 мин | Клоуны Брови свести и развести. Глаза прищурить и широко открыть. Губы растянуть в улыбке, поджать. Шею максимально вытянуть, опустить. Плечи максимально свести, развести. Руками обнять себя, погладить, пожелать успехов и улыбнуться. | - Повторяют движения. | Р: мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: объяснение Практический: выполнение упражнение | 5 мин | -И так, следующее упражнение № 3. -Вам нужно составить задачу по краткой записи. В 1 дм = ___ см От шёлковой ленты сначала отрезали 8 дм на отделку платья, а потом еще 6 дм на поясок. В ленте осталось 16 дм. Какова была длина ленты сначала? - Запишите решение и ответ в тетради Обратная задача 1 Длина шёлковой ленты 3з дм. Сначала от нее отрезали 8 дм, а затем еще 6 дм. Сколько ленты осталось? Обратная задача 2 Длина шёлковой ленты 30 дм. Сначала от нее отрезали 8 дм, а затем еще несколько дм. После этого осталось 16 дм. Сколько ленты отрезали во второй раз? | 10 В 1 дм =10 см
Ответ: длина ленты 30 дм.
Ответ: осталось 16 дм.
Ответ: второй раз отрезали 6 дм. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: решение рабочих задач П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполняют упражнение само-но | 4-5 мин | -Ребята, № 5 вы выполняете самостоятельно. -Что мы повторим? -Затем проверим. - Проверяем по эталону -Если у вас все правильно ставьте оценку 5 - Если есть 2 ошибки то оценка 4 -Если больше 3 тогда нужно повторить действия с двухзначными числами. | Выполняют упражнения - Повторим действия с двузначными числами Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков Единицы складывают с единицами Десятки складывают с десятками | П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VII. Включение в систему знаний Словесный: объяснение Беседа Практический: выполнение упражнение | 7-8 мин | И так, следующее упражнение № 6 -Прочитайте -Что для этого необходимо? - Повторим, сколько миллиметров в одном сантиметре? -Молодцы! - Повторили с вами, а сейчас приступайте к работе. Затем мы с вами проверим. | Начерти отрезок, длина которого 8 см 5 мм Линейка и простой карандаш 1 дм= 10 см 1 см=10 мм 1 дм=100 мм | Р: саморегуляция П.: построение логической цепочки рассуждений |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: анализ | 2-3 мин | -Какой была тема сегодня на уроке? -Какие цели мы ставили? -Встаньте те, кто сегодня хорошо поработал. - Ребята, у вас на столах лежат листочки, подпишите их и допишите предложения. Сегодня я научился ____________________ Я не совсем понял ____________________ У меня хорошо получилось_____________ - Кладём листочки на край парты. | Умножение на 2 Продолжение изучения табличного умножения на 2. Оценивают себя | П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Квадрат" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представления о квадрате, как частном случае прямоугольника;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие умения анализировать и обобщать...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Умножение круглых чисел» 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: знакомство учащихся со способами умножения круглых чисел; формирование навыков решения задач на умножение с использованием нового числового материала; повторение таблицы умн...
Конспект урока математики "Виды треугольников" (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления у учащихся о разных видах треугольников (равнобедренные, равносторонние, разносторонние); развитие вычислительных навыков, умения решать задачи из...
Конспект урока математики "Умножение на 1000" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Умножение на число 1000»Цель деятельности учителя: формирование знаний о приёмах умножения на число 1000 Планируемые результаты Предметны...
конспект урока математики -3 УМК Школа России Тема :" Проверка умножения делением"
Представлен урок математики 3 класс по программе " Школа России"...
Конспект урока математики "Дециметр" (УМК "Школа России" 1 класс)
Конспект урока математики Тема: «Дециметр».Цель деятельности учителя: знакомство с единицей измерения длины – дециметром; формирование навыка измерять длины отрезков...