Конспект урока по математике "Приём умножения и деления на 10" 2 класс (УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Пудвиль Виктория Витальевна

      Цели деятельности учителя: познакомить с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыки навыков устного счёта.
 

       Планируемые результаты:

       Предметные:

 -знать приёмы умножения и деления на 10;
 - уметь правильно умножать и делить на число 10; называть компоненты умножения и деления.

 Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по математике 36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  3.05.2020г.

Школа:  №14

Класс: 2 «В»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема:  «Приём умножения и деления на 10»

Цели деятельности учителя: познакомить с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыки навыков устного счёта.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать приёмы умножения и деления на 10;
-
уметь правильно умножать и делить на число 10; называть компоненты умножения и деления.

Личностные: 

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие»  нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2 кл.: Учебник в 2./М.И.Моро, презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1мин

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие и побудем командой моряков. С нами на борту присутствуют пассажиры. Только от нашей слаженной, дружной работы, зависит найдем ли мы сегодня клад.

Приветствуют учителя.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

- Давайте вспомним правила поведения на корабле.

- Чтобы отправиться в путь нам нужно проложить курс корабля. Найдем значение данных математических выражений, показывая ответы на математическом веере.

- Ребята, прочитайте данные математические выражения, назвав их компоненты и найдите значение .
- Ребята, что мы сейчас с вами делали? 
- Молодцы! Мы отправляем наш корабль в добрый путь!

- Ребята, а что вы заметили, работая с данными математическими выражениями?
- Ребята, сравните это выражение. Какой знак мы поставим? 
- Какое математическое свойство вы  использовали для сравнения выражения?

 - Вычислите  значение этих выражений, заменяя умножение сложением  

- Хорошо. Ребята, чтобы дальше отправиться в путь на нашем корабле, нам нужно составить по этим выражениям два примера на деление 

- А как вы нашли значение  выражений?

- Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло? 

 Отвечаем по руке, задание дослушиваем до конца, сидим ровно прямо.
- 14 + 6 (1 слагаемое - 14, 2 слагаемое – 6, сумма равна 20).
- 40 - 33 (Уменьшаемое – 40, вычитаемое – 33, разность равна 7).
- 5 * 10 (1 множитель – 5, 2 множитель -10, произведение равно 50).
- 24 : 4 (Делимое – 24, делитель – 4, частное равно 6).
- 10 * 5 (1 множитель – 10, 2 множитель -5, произведение равно 50).
- 17 + 15 (1 слагаемое - 17, 2).
 Считали математические выражения, вспоминали название математических компонентов.
Мы заметили, что два выражения с одинаковыми числами и одинаковым результатом. Это 5*10 и 10*5.
Равно.
Переместительное свойство умножения. От перестановки множителей результат умножения не изменяется.
 
5* 10 = 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 = 50 и 10 * 5 = 10+10+10+10+10 = 50.

Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

3 мин.

- На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом.
А кто догадался, что это за приём
?

- Ребята, что мы сейчас с вами делали? 

Кто может сформулировать тему нашего урока?
Какие цели мы поставим на урок?
Давайте сделаем план урока.

Приём умножения и деления на число 10.
Сравнивали выражения, повторяли переместительное свойство умножения и деления.
-Приём умножения и деления на число 10.
1. Составить таблицу с приёмом умножения и деления
2. Решать примеры/задачи на деление

Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

П.: построение речевого высказывания;

К.: участвуют в учебном диалоге.

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

7мин

- Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока.

- Прочитайте объяснение вычислительного приема рядом с красной чертой.

- Послушаем объяснение и обратим наше внимание на доску.

- Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике? 

- Хорошо, что мы сейчас с вами сделали? 

- Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие.

Откройте тетради, запишите: сегодняшнее число, Классная работа.

Цифра вроде буквы О —
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.

- Какое число будем прописывать? 

- Что можно сказать о числе 10? 

-Что в жизни бывает круглым? 

-А в математике? 

-Какие числа называют круглыми? 

-Назовите все круглые числа в числовом ряду до 100? 

-Назовите самое маленькое круглое двузначное число? Самое маленькое круглое трехзначное число? 

- Прописываем число 10 через клеточку.

- №1 стр.74 Составление таблицы.
- Как связаны между собой четыре столбика примеров
?

- Ребята, какой вывод мы можем сделать об умножении и делении на 10? 

- Наш корабль доплыл до середины пути, продолжаем наш путь. Что мы сейчас делали? 

-Числа от 1 до 100. Приемы умножения и деления на 10.

От перестановки множителей результат умножения не изменяется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой.
Убедились, что наши предположения правильны.
 

-10.

-Чётное, двузначное, круглое, 1 десяток, 0 ед., в числовом ряду стоит после числа 9, перед числом 11.

Солнце, арбуз, мяч, часы, пуговица и т.п.
Круг, шар, числа.
 
Круглыми называют числа, оканчивающиеся на ноль. 
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.

10; 100
При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том,  что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой множитель.

10 * 2 = 20

2 * 10 = 20     10 * 3 = 30

20 : 2 = 10      3 * 10 = 30

20 : 10 = 2       30 : 3 = 10                                          

                        30 : 10 =3

10 * 4 = 40

4 * 10 = 40   10 * 5 = 50

40 : 4 = 10     5 * 10 = 50

40 : 10 = 4       50 : 5 = 10

                        50 : 10 = 5

Вывод : при умножении на 10  к числу справа дописывается 0
При делении на 10 у числа 0 убирается!)

Выявили правило умножения и деления на 10.

К.: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П.: поиск и выделение необходимой информации в том числе решение рабочих задач

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

3 мин

- Ребята, как называется кухня на корабле? 

- Как называют повара на корабле? 

- Кок приготовил нам пирожки, но кок – это бывший пират и он не умеет считать. Нам ему необходимо помочь разложить пирожки. Читаем условие задачи на стр.74 № 3.
Задача №3.

- Прочитай задачу про себя.
- Прочитай вслух.

- Сколько пирожков раскладывал повар?

- Как он их раскладывал? 

- Что значит «поровну»? 

- Как будем раскладывать пирожки на 10 тарелок?

- Сколько пирожков оказалось на каждой тарелке?

- Поровну разложили все 40 пирожков? 

- Уточните, как будем раскладывать пирожки?

- Сколько пирожков стало на каждой тарелке? 

- Запишите решение задачи и ответ.

- Что обозначает число 40? 

- Что обозначает число 10?

-Что обозначает число 4?

- Решим 2 задачи обратные данной .

1. Повар разложил 40 пирожков на тарелки. В каждой тарелке получилось по 4 пирожка. На сколько тарелок повар разложил пирожки?

- Что обозначает число 40? 

- Что обозначает число 4?

- Что обозначает число 10? 

2. Повар разложил на 10 тарелок пирожки. В каждой тарелке получилось по 4 пирожка. Сколько всего пирожков было?

- Что обозначает число 10? 
- Что обозначает число 4?  

- Что обозначает число 40

- Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? 

Камбуз
Кок

40

Поровну
На каждую тарелку одинаковое количество.
По 1 пирожку на каждую тарелку

1

Нет
До тех пор, пока все не закончатся
По 4 пирожка
40:10=4 (п.)
Ответ: на каждой тарелке по 4 пирожка. Количество пирожков Количество тарелок Сколько пирожков на каждой тарелке
-С помощью магнитных рисунков составляем условие задач
40: 4 = 10 (т.)

Ответ: на 10 тарелок.

количество пирожков Сколько пирожков на каждой тарелке.
Количество тарелок.
10 * 4 = 40 (п.)

Ответ: 40 пирожков всего.

Решали задачу и составляли задачи обратной данной.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

Динамическая пауза

Практический: упражнения

1 мин

-Видеоролик.

Выполняют упражнение.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

VI. Самостоятельная работа

Практический

7 мин

- Хорошо, наш корабль следует дальше. И перед нами разрушенный мост. Чтобы проплыть дальше, нам необходимо восстановить мост, решая примеры самостоятельно. Примеры из №5 с.74. Решаем в столбик. После выполнения задания проверка.
- Молодцы! Корабль наш держит путь далее и мы с вами находим сундук с сокровищами. Чтобы открыть сундук нам надо узнать длину его стороны, зная уже периметр.
- Мы продолжаем наше путешествие и находим на острове бутылку с посланием.

- Составьте числовые выражения на деление.

Проверка.

 74 – 58 = 16

46 + 37 = 83

83 – 29 = 54

64 + 36 = 100

1) 3, 30, 10 0, 50, 4, 10, 40 60, 6, 5

30 : 3 = 10

100 : 10 = 10

50 : 5 = 10

40 : 4 = 10

60 : 6 = 10

2) 90, 70, 7, 80,9 ,10, 100, 20, 8, 2

90 : 9 = 10

70 : 7 = 10
80 : 8 = 10

100 : 10 = 10

20 : 2 = 10

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: контроль.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

VII. Включение в систему знаний

3 мин

 - Ребята, мы с вами возвращаемся домой из нашего увлекательного путешествия.

- Какую тайну математики вы сегодня открыли? Чему научились? Всем ли было легко? Какие трудности испытывали?

-Какое правило использовали при умножении числа на 10?
-Как находить результат при делении круглого числа на 10?

Давайте проверим всё ли мы выполнили по плану?

 -Мы освоили приемы умножения и деления на 10

-При умножении на 10  к числу справа дописывается 0

-При делении на 10 у числа 0 убирается

-да.

П: построение речевого высказывания.

Р: осуществление итогового контроля.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

-Оцените свою работу на уроке.
Покажите мне, какое у вас настроение.
Всем спасибо за урок!

Анализируют свою работу.

Р: анализ собственной работы;

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познакомить  с  новым  видом  сказок  –  бытовой  сказкой,  на  основе

русской народной сказки «Мужик и медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока математики «Приём умножения и деления на 10» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о приеме умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые результаты:П...

Конспект урока математики "Приемы умножения и деления на 10" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые  результаты:Предметные...

Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...

Конспект урока математики "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 " (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; формирование умения совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов.Планируемые рез...

Конспект урока математики: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.Цели деятельности учителя:  формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и умения ре...

Конспект урока математики: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.Цели деятельности учителя:  формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и умения ре...