Конспект урока по математике "Приём умножения и деления на 10" 2 класс (УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыки навыков устного счёта.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать приёмы умножения и деления на 10;
- уметь правильно умножать и делить на число 10; называть компоненты умножения и деления.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по математике | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 3.05.2020г.
Школа: №14
Класс: 2 «В»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Приём умножения и деления на 10»
Цели деятельности учителя: познакомить с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыки навыков устного счёта.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать приёмы умножения и деления на 10;
- уметь правильно умножать и делить на число 10; называть компоненты умножения и деления.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2 кл.: Учебник в 2./М.И.Моро, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1мин | Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие и побудем командой моряков. С нами на борту присутствуют пассажиры. Только от нашей слаженной, дружной работы, зависит найдем ли мы сегодня клад. | Приветствуют учителя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | - Давайте вспомним правила поведения на корабле. - Чтобы отправиться в путь нам нужно проложить курс корабля. Найдем значение данных математических выражений, показывая ответы на математическом веере. - Ребята, прочитайте данные математические выражения, назвав их компоненты и найдите значение . - Ребята, а что вы заметили, работая с данными математическими выражениями? - Вычислите значение этих выражений, заменяя умножение сложением - Хорошо. Ребята, чтобы дальше отправиться в путь на нашем корабле, нам нужно составить по этим выражениям два примера на деление - А как вы нашли значение выражений? - Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вам помогло? | Отвечаем по руке, задание дослушиваем до конца, сидим ровно прямо. | Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 3 мин. | - На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом. - Ребята, что мы сейчас с вами делали? Кто может сформулировать тему нашего урока? | Приём умножения и деления на число 10. | Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; П.: построение речевого высказывания; К.: участвуют в учебном диалоге. |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа | 7мин | - Проверьте своё предположение, откройте с. 74 и прочитайте задачи урока. - Прочитайте объяснение вычислительного приема рядом с красной чертой. - Послушаем объяснение и обратим наше внимание на доску. - Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике? - Хорошо, что мы сейчас с вами сделали? - Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Откройте тетради, запишите: сегодняшнее число, Классная работа. Цифра вроде буквы О — - Какое число будем прописывать? - Что можно сказать о числе 10? -Что в жизни бывает круглым? -А в математике? -Какие числа называют круглыми? -Назовите все круглые числа в числовом ряду до 100? -Назовите самое маленькое круглое двузначное число? Самое маленькое круглое трехзначное число? - Прописываем число 10 через клеточку. - №1 стр.74 Составление таблицы. - Ребята, какой вывод мы можем сделать об умножении и делении на 10? - Наш корабль доплыл до середины пути, продолжаем наш путь. Что мы сейчас делали? | -Числа от 1 до 100. Приемы умножения и деления на 10. От перестановки множителей результат умножения не изменяется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой. -10. -Чётное, двузначное, круглое, 1 десяток, 0 ед., в числовом ряду стоит после числа 9, перед числом 11. Солнце, арбуз, мяч, часы, пуговица и т.п. 10; 100 10 * 2 = 20 2 * 10 = 20 10 * 3 = 30 20 : 2 = 10 3 * 10 = 30 20 : 10 = 2 30 : 3 = 10 30 : 10 =3 10 * 4 = 40 4 * 10 = 40 10 * 5 = 50 40 : 4 = 10 5 * 10 = 50 40 : 10 = 4 50 : 5 = 10 50 : 10 = 5 Вывод : при умножении на 10 к числу справа дописывается 0 Выявили правило умножения и деления на 10. | К.: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П.: поиск и выделение необходимой информации в том числе решение рабочих задач |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 3 мин | - Ребята, как называется кухня на корабле? - Как называют повара на корабле? - Кок приготовил нам пирожки, но кок – это бывший пират и он не умеет считать. Нам ему необходимо помочь разложить пирожки. Читаем условие задачи на стр.74 № 3. - Прочитай задачу про себя. - Сколько пирожков раскладывал повар? - Как он их раскладывал? - Что значит «поровну»? - Как будем раскладывать пирожки на 10 тарелок? - Сколько пирожков оказалось на каждой тарелке? - Поровну разложили все 40 пирожков? - Уточните, как будем раскладывать пирожки? - Сколько пирожков стало на каждой тарелке? - Запишите решение задачи и ответ. - Что обозначает число 40? - Что обозначает число 10? -Что обозначает число 4? - Решим 2 задачи обратные данной . 1. Повар разложил 40 пирожков на тарелки. В каждой тарелке получилось по 4 пирожка. На сколько тарелок повар разложил пирожки? - Что обозначает число 40? - Что обозначает число 4? - Что обозначает число 10? 2. Повар разложил на 10 тарелок пирожки. В каждой тарелке получилось по 4 пирожка. Сколько всего пирожков было? - Что обозначает число 10? - Что обозначает число 40 - Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? | Камбуз 40 Поровну 1 Нет Ответ: на 10 тарелок. количество пирожков Сколько пирожков на каждой тарелке. Ответ: 40 пирожков всего. Решали задачу и составляли задачи обратной данной. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков |
Динамическая пауза Практический: упражнения | 1 мин | -Видеоролик. | Выполняют упражнение. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
VI. Самостоятельная работа Практический | 7 мин | - Хорошо, наш корабль следует дальше. И перед нами разрушенный мост. Чтобы проплыть дальше, нам необходимо восстановить мост, решая примеры самостоятельно. Примеры из №5 с.74. Решаем в столбик. После выполнения задания проверка. - Составьте числовые выражения на деление. Проверка. | 74 – 58 = 16 46 + 37 = 83 83 – 29 = 54 64 + 36 = 100 1) 3, 30, 10 0, 50, 4, 10, 40 60, 6, 5 30 : 3 = 10 100 : 10 = 10 50 : 5 = 10 40 : 4 = 10 60 : 6 = 10 2) 90, 70, 7, 80,9 ,10, 100, 20, 8, 2 90 : 9 = 10 70 : 7 = 10 100 : 10 = 10 20 : 2 = 10 | П: поиск и выделение необходимой информации; К: контроль. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | - Ребята, мы с вами возвращаемся домой из нашего увлекательного путешествия. - Какую тайну математики вы сегодня открыли? Чему научились? Всем ли было легко? Какие трудности испытывали? -Какое правило использовали при умножении числа на 10? Давайте проверим всё ли мы выполнили по плану? | -Мы освоили приемы умножения и деления на 10 -При умножении на 10 к числу справа дописывается 0 -При делении на 10 у числа 0 убирается -да. | П: построение речевого высказывания. Р: осуществление итогового контроля. |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 2 мин | -Оцените свою работу на уроке. | Анализируют свою работу. | Р: анализ собственной работы; К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Познакомить с новым видом сказок – бытовой сказкой, на основе
русской народной сказки «Мужик и медведь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока математики «Приём умножения и деления на 10» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о приеме умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые результаты:П...
Конспект урока математики "Приемы умножения и деления на 10" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:знакомство с приемами умножения и деления на 10; совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счета, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...
Конспект урока математики "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 " (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения с числом 2; формирование умения совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи изученных видов.Планируемые рез...
Конспект урока математики: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и умения ре...
Конспект урока математики: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и умения ре...