УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку математики для 2 класса на тему "Составление задач по схеме и краткой записи"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование и совершенствование умения составления задач по схеме и краткой записи, совершенствование вычислительного навыка.
Планируемые результаты:
-Предметные:
знать: определение «задача», порядок решения задачи;
уметь: анализировать схему или краткую запись, составлять и решать задачи по краткой записи или схеме.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.21 ФИО учителя: Егорова Т.А.
Школа 104 (ф) ФИ студента: Ерушина А.Ф.
Класс: 2 ФИО методиста: Серебренникова С.В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Составление задач по схеме и краткой записи»
Цели деятельности учителя: формирование и совершенствование умения составления задач по схеме и краткой записи, совершенствование вычислительного навыка.
Планируемые результаты:
-Предметные:
знать: определение «задача», порядок решения задачи;
уметь: анализировать схему или краткую запись, составлять и решать задачи по краткой записи или схеме.
-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Математика 2 класс. Ч 2 / Г.В. Дорофеев.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.
Этапы урока | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя. | 1 мин | Фронтальная работа -Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу. - Добрый день, ребята! -Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация. Практ.: решение задач, математический диктант | 7 мин | -Ребята, откройте тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, в 5ой напишите число и классная работа. -Решим с вами задачки. -На проводе сидело 12 ласточек. Через некоторое время шестая и седьмая ласточка улетели. Сколько ласточек осталось? -Синий кит во много раз больше любого обитателя Земли и достигает в длину 23 метра, а серый кит на 8 метров короче синего кита. Какова длина серого кита? -Вес ягненка 6 кг, а овечки на 12 кг больше. Сколько весит баран, если он на 9 кг тяжелее овечки? -Итак, давайте проверим, что у нас получилось. -Посмотрите на доску. Все ли правильно решил ваш товарищ? Какую оценку поставим? -Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Поднимите руки те, кто ошибся. В чем были затруднения? | -Записывать число, классная работа. -12-2=10(л) Ответ: 10 ласточек осталось -23-8=15(м) Ответ: 15 метров длина серого кита -1)6+12=18(кг)-вес овечки 2)18+9=27(кг) Ответ: вес барана 27 кг | Л.: самоопределение к учебной деятельности. П.: выполнение действий по алгоритму. К.: участвовать в учебном диалоге. |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация. Словес.: эвристическая беседа. | 7 мин | Ребята, откройте учебник на странице 69, номер 2,перед вами задача, прочитайте про себя. -Что нужно узнать? -Можем ли сразу ответь на вопрос? -Давайте запишем краткую запись. -Ребята, теперь не глядя в условие задачи, расскажите задачу, опираясь только на краткую запись. -Ребята, что мы сейчас делали? -Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока? Тема: «Составление задач по схеме и краткой записи» Цели? Цели: научиться составлять и решать задачи по краткой записи или схеме. | На полке 24 книги. На второй неизвестно, но на 10 книг больше, чем на первой. На третьей неизвестно, но на 5 книг больше, чем на второй -сколько книг на третьей полке. -1п.-24к. 2п.-? на 10 к. бол. 3п.-? на 5 бол. Формулируют цели и тему урока | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний |
IV.«Открытие» нового знания Слов.: слово учителя Практ.: анализ Слов.: учебный диалог | 10 мин | -Что узнаем в первом действии? -Каким действием? -Зная сколько книг на второй полке, можем ответить на главный вопрос? -Каким действием? -Кто у доски? -Ребята, перед вами схема к задачи. Наша задача составить задачу и решить ее.
-Давайте решим нашу задачу. -Можем ли сразу ответь на главный вопрос? -Что можем найти в первом действии? -Зная, сколько продали в первый и второй день, можем ли узнать сколько продали в третий? Каким действием? -Кто у доски? -Кто решил выражением? -Что сейчас делали? Чему учились? | -сколько на второй полке 24+10=34(к.)-на второй полке -34-5=29(к.) Ответ: 29 книг на третьей полке. -Было 11 кг картофеля. В первый день продали 5 кг, во второй день 2 кг. Сколько продали в последний день? -сколько продали в первый и во второй день -вычесть -1)5+2=7(кг)-первый и второй день 2)11-7=4(кг) Ответ: 4 кг продали в третий день. -11-(5+2)=4(кг) | Р: контроль и самоконтроль учебных действий. П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. |
Динамическая пауза | 1 мин | -Ребята, давайте встанем, разомнемся. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. | -Повторять движения -встать, выпрямить спинки -наклониться -три хлопка в ладоши -руки на пояс -рывки руками -сесть на место | Р.:повторение упражнений |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практ.: анализ заданий. Слов.: учебный диалог | 7 мин | - Поработаем с номером 6. -Что нужно сделать? Давайте посмотрим на первую краткую запись. -Что известно? Что нужно узнать? -Давайте попробуем составить задачу. -Можем сразу ответить на вопрос? -Посмотрите на вторую краткую запись. -Что известно? -Что нужно узнать? -Давайте составим задачу. -Каким действием решим? -Третью краткую запись просмотрите, и самостоятельно составьте задачу, решите ее. -Что получилось? -Как решили? -Что мы сейчас делали? -Ребята, еще раз посмотрите на задачи, которые мы решили. Что интересного заметили? Какие это задачи? | -было 16 литров, долили 9 литров -сколько стало -в бочке было 16 литров воды, в нее долили еще 9 литров. Сколько литров воды стало в бочке? -16+9=25(л) Ответ: 25 литров воды стало в бочке. -было 16 литров, сколько-то долили, стало 25 -сколько долили. -в бочке было 16 литров воды, после того, как в нее долили воды, стало 25 литров. Сколько долили? Ответ: 9 литров долили -после того, как в бочку долили 9 литров воды, в ней стало 26 литров. Сколько литров воды было изначально? -25-9=16 (л) Ответ: в бочке было 16 литров воды -обратные | К.: умение полно и точно выражать своё мнение. К.: участие в учебном диалоге П.: выполнение действий по алгоритму |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практ.: решение задачи Практ: самопроверка | 5 мин | -Ребята, а теперь поработаем самостоятельно. -Поработаете с номером 3. Что нужно сделать? -Мальчики будут делать первый столбик, девочки- второй. -Если успеете сделать два столбика- на оценку. -Итак, давайте проверим. -Посмотрите, так ли у вас? -У кого все правильно поднимите руку, у кого ошибки? В чем были трудности? | 4*5+38=3*6+40 5*3+50мен4*5+49 52+36мен46+43 24+24+24=24*3 91-34=84-27 80-36мен70-14 | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
VII. Включение в систему знаний Практ.: работа с примерами Слов.: уч диалог | 5 мин | -Поработаем с заданием 4. -Что нужно сделать? -Что известно? -Что нужно найти? -Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? -Попробуем составить краткую запись к задаче. -Расскажи задачу ,опираясь, на краткую запись. -Что можем узнать в первом действии? Каким действием? -Зная, сколько проплыл второй мальчик, можем узнать, сколько проплыл третий мальчик? Каким действием? -Кто у доски? Дома вы будете выполнять № 1, 5. Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать. | -первый мальчик проплыл 18 м, второй неизвестно, но на 11 м бол, чем первый, третий неизвестно, но на 10 м меньше, чем второй -сколько метров проплыл третий мальчик 1м.-18 м 2м.-? на 11м бол 3м.-?на 10м мен -сколько проплыл второй -«+» -«-» 2)29-10=19(м) Ответ: 19 метров проплыл третий мальчик | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П.: строить логическую цепь рассуждений. К.: аргументация своего мнения и позиции. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. |
VIII. Итог урока Рефлексия деятельности Словес.: слово учителя Словес.: подведение итога | 2 мин | -Давайте с вами вспомним тему сегодняшнего урока? | -Отвечать на вопрос -Анализировать свою работу на уроке | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку математики.1 класс.Тема "2санын берурынлы санга кушу"
Технологическая карта к уроку математики для 1 класса по теме "2санын берурынлы санга кушу".Программа "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта по уроку математика 1 класс
Технологическая карта по математике 1 класс. ОС" Школа 2100"...
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.
ТК по математике.2 класс. УМК Планета знаний....
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний.
Технологическая карта к уроку математики.2 класс.УМК Планета знаний....