Конспект урока математики "Деление с 0 и 1" УМК "Перспектива" 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Деление с 0 и 1.
Цели деятельности учителя: Формирование умения деления с 0 и 1; углубление знаний о смысле деления.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать – частные случаи деления с 0 и 1, понимать названия компонентов деления
Уметь – делить с 0 и 1
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: УМК «Перспектива» Л. Г. Петерсон. 2 класс, раздаточный материал, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деление с 0 и 1 | 234.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.02.2020 ФИО учителя: Балдина Н. А..
Школа: МАОУ СОШ № 104 ФИ студента: Шестакова Татьяна
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Серебренникова С. В.
Кабинет: 209
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Деление с 0 и 1.
Цели деятельности учителя: Формирование умения деления с 0 и 1; углубление знаний о смысле деления.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать – частные случаи деления с 0 и 1, понимать названия компонентов деления
Уметь – делить с 0 и 1
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: УМК «Перспектива» Л. Г. Петерсон. 2 класс, раздаточный материал, учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный (слово учителя) | 1 мин | Здравствуйте ребята! - Сегодня урок математики проведу я, меня зовут Татьяна Викторовна. Красиво встали, посмотрели друг на друга, улыбнулись и тихонечко сели. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Математики, но нам нужно найти наших помощников, помогите мне: Он похож на колобок,
Ответы на слайде | Предполагаемые правильные ответы детей. Прямая речь. Ноль Единица | Волевая саморегуляция (Р) Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) Практический (выполнение упражнений) | 6 мин | Ребята, с какими числами мы отправимся в путешествие? Какую тему вы изучали на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим изучать эту тему. Только сегодня вы узнаете кое-что новое о делении. Вам нужно будет самим открыть новое знание Решите первое задание: 7•0= 2•1= 2•2= 1•6= 4•2= Что общего между этими примерами? Найдите значения выражений, проверка по эталону (на слайде) Какое правило вы использовали в первом примере? Какое правило помогло вам найти произведение во втором и четвертом примере? Чем вы воспользовались при нахождении других произведений? Посмотрите на ответы примеров, что вы заметили? Продолжите ряд чисел еще на 2 числа Теперь давайте решим другие примеры 18:2 = 14:7 = 6:2= Что общего в этих выражениях? Что вы знаете об этом действии? Что вам поможет при нахождении частного? Найдите значения выражений по цепочке Что мы повторили? А теперь решите вот этот пример 8:8= Что нового в это задании? Попробуйте его выполнить Объясните, как вы решили задание В чем у вас затруднение? Чем вы попробовали воспользоваться? Что же вас затруднило? | С 0 и 1 Деление Это примеры на умножение 0; 2; 4; 6; 8 При умножении числа на ноль, получится ноль При умножении числа на 1 и при умножении 1 на число получается то же самое число Знания таблицы умножения на 2 Они увеличиваются на 2 10; 12 Во всех примерах действие деление Деление обратно умножению, чтобы разделить число a на число b, надо найти такое число с, чтобы при умножении числа b на число c, получилось число a Таблица умножения 18 разделить на 2, будет 9, так как 9 умножить на 2, будет 18 и т.д. Правила умножения на 0 и 1, таблицу умножения на 2, повторили действие деления Нужно число разделить само на себя Не можем объяснить почему именно так Таблицей умножения В таблице нет такого случая. Нет правила, для выполнения этого деления | Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самоконтроль (Л) Волевая саморегуляция в ситуации затрудения(Р) |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) | 1-2 мин | Какую цель вы поставите перед собой? Что нам в этом поможет? Давайте узнаем тему нашего урока, для этого откроем страницу 95 в учебнике. Какая у нас тема? | Узнать об особых случаях деления, «открыть» правило, которое поможет нам решать такие примеры Знания смысла действия деления, правила умножения на 0 и 1. Деление с 0 и 1 | Подведение под понятие (П) |
IV. Открытие нового знания Словесный (объяснение) Наглядный (иллюстрация) | 7 мин | И так давайте вернемся к примеру 8:8 Вспомним смысл деления Что значит 8:8? Что это за число? Почему? Какой можно сделать вывод? Ребята, давайте вспомним, кто же наш помощник на нашем уроке? Чему посвящен наш урок? Дальше, вам нужно «открыть» знание самим Какие можно еще составить случаи деления на 0 и 1? Послушайте задание: Вам нужно вывести правило со случаем, который вам попадется, с помощью смысла деления, как мы сделали с вами только что. Сейчас вы должны разбиться на группы, для этого на ваших партах лежат цветные карточки, вам нужно найти одноклассников, у которых такой же цвет карточки. Жеребьевка Представители групп возьмите случай деления Давайте проверять Первая группа: а : 1 Вторая группа: 0 : а Третья группа: а : 0 Молодцы, вы хорошо поработали Ребята, а где можно проверить свое открытие? Кто прочитает правило? Сделайте вывод Сможете вы решать примеры с этими случаями? Для этого мы закрепим эти правила на упражнениях. | Это значит нужно найти такое число, чтобы при умножении этого числа на 8 даст 8 1 При умножении на 1 получается то же самое число При делении числа на себя, будет 1 а:а=1 0 и 1 Деление с 0 и 1 а:1; 0:а; а:0 Не шуметь, выделить лидера, слушать и слышать друг друга Мы должны были открыть правило как делить число на 1. Мы привели пример этого случая с помощью примера 7:1. По правилу смысла деления, чтобы 7 разделить на 1, нужно найти такое число, которое при умножении числа на 1 получалось 7. Это число 7, т.к. при умножении числа на 1, будет получаться то же самое число. Поэтому 7:1 = 7. Значит, можно сделать вывод. При делении числа на 1, будет получаться то же самое число Мы должны были открыть правило как 0 делить на число. Мы взяли как пример выражение 0 : 8. По смыслу деления, чтобы разделить 0 на 8, нужно получить такое число, которое при умножении на число будет давать 0. Это число 0, т.к. при умножении числа на 0, будет получаться 0. Значит, делая вывод, при делении 0 на число, получается 0. Мы должны были открыть правило, как делить число на 0. Мы привели пример это случая и записали выражение 0 : 6. По смыслу деления, чтобы разделить 6 на 0, нужно найти такое число, которое при умножении на 0 даст 6. Такого числа нет, т.к. при умножении числа на 0 будет получаться 0. Значит, на 0 делить нельзя. В учебнике Мы все «открыли» правильно да | Определение основной и второстепенной информации (П) Структурирование знаний (П) Аргументация своего мнения и ответа (К) Учет разных мнений в работе с коллективом (К) |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный (беседа) Практический (выполнение упражнений) | 13 мин | Выполните номер 3 на странице 95, по цепочке Упражнение 4, по одному у доски Упражнение 5 первое решим вместе, остальное сами Упражнение 7, устно Блиц игра на слайде | 52 : 52= 1 94 : 1 = 94 975 : 975=1 0 : 48= 0 24 : 0 0 : 732= 0 16 : 16=1 56 : 1 = 56 0 : 294 = 0 Придумывают свои примеры Х : 9 Х = 9 72 : 9 = 8(р) в каждом пучке 32 : 8 = 4 (см) длина каждой части 35 : 5 =7 (дм2) площадь каждой части а:m (тет) у каждого ученика | умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)(Р) Установление причинно-следственных связей (П) |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический (выполнение упржнений) | 7 мин | Выполняем сейчас №9 самостоятельно. 1 вариант выполняет 1 сточку, а 2 вариант – 2 строчку. -Закончили, а теперь смотрим на экран. Сверьте свои ответы. - Кто сделал ошибки? В чем у вас было затруднение? надо быть внимательными. - Теперь выполним задание № 10. Прочитайте задание про себя. Выполняем у себя в тетради А) периметр = 12 см, площадь = 8 см2 Б) 2•4 = 8; 8: 4= 2; 8:2 = 4 ; 4•2 = 8 Ответ на доске, у кого так же? | Решают примеры Отвечают на вопрос Выполняют задание | Выполнение действий по алгоритму (П) Контроль (Р) Оценка(Р) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) |
VII. Включение в систему знаний Словесный (беседа) | 2 мин | Как звучала тема урока? | Деление с 0 и 1 Ответы детей Ответы детей | Установление причинно-следственный связей (П) Построение логической цепи рассуждений (П |
VIII. Рефлексия деятельности Практический (анкетирование) | 2 мин | Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание | мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным | Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...