Конспект урока математики "Деление с 0 и 1" УМК "Перспектива" 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Деление с 0 и 1.

Цели деятельности учителя: Формирование умения деления с 0 и 1; углубление знаний о смысле деления.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – частные случаи деления с 0 и 1, понимать названия компонентов деления

Уметь – делить с 0 и 1

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: УМК «Перспектива» Л. Г. Петерсон. 2 класс, раздаточный материал, учебная презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деление с 0 и 1234.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        28.02.2020                                                                                                                ФИО учителя: Балдина Н. А..

Школа: МАОУ СОШ № 104                                                                                                ФИ студента: Шестакова Татьяна

Класс: 2 «А»                                                                                                                        ФИО методиста: Серебренникова С. В.

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Деление с 0 и 1.

Цели деятельности учителя: Формирование умения деления с 0 и 1; углубление знаний о смысле деления.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – частные случаи деления с 0 и 1, понимать названия компонентов деления

Уметь – делить с 0 и 1

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: УМК «Перспектива» Л. Г. Петерсон. 2 класс, раздаточный материал, учебная презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный (слово учителя)

1 мин

Здравствуйте ребята!

- Сегодня урок математики проведу я, меня зовут Татьяна Викторовна. Красиво встали, посмотрели друг на друга, улыбнулись и тихонечко сели.

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Математики, но нам нужно найти наших помощников, помогите мне:

Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.


С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет

Ответы на слайде

Предполагаемые правильные ответы детей. Прямая речь.

Ноль

Единица

Волевая саморегуляция (Р) Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнений)

6 мин

 Ребята, с какими числами мы отправимся в путешествие?

Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Сегодня мы продолжим изучать эту тему. Только сегодня вы узнаете кое-что новое о делении. Вам нужно будет самим открыть новое знание

Решите первое задание:

7•0=    2•1=    2•2=     1•6=      4•2=  

Что общего между этими примерами?

Найдите значения выражений, проверка по эталону (на слайде)

Какое правило вы использовали в первом примере?

Какое правило помогло вам найти произведение во втором и четвертом примере?

Чем вы воспользовались при нахождении других произведений?

Посмотрите на ответы примеров, что вы заметили?

Продолжите ряд чисел еще на 2 числа

Теперь давайте решим другие примеры

18:2 =    14:7 =   6:2=  

Что общего в этих выражениях?

Что вы знаете об этом действии?

Что вам поможет при нахождении частного?

Найдите значения выражений по цепочке

Что мы повторили?

А теперь решите вот этот пример

8:8=

Что нового в это задании?

 Попробуйте его выполнить

Объясните, как вы решили задание

В чем у вас затруднение?

Чем вы попробовали воспользоваться?

Что же вас затруднило?

С 0 и 1

Деление

Это примеры на умножение

0; 2; 4; 6; 8

При умножении числа на ноль, получится ноль

При умножении числа на 1 и при умножении 1 на число получается то же самое число

Знания таблицы умножения на 2

Они увеличиваются на 2

10; 12

Во всех примерах действие деление

Деление обратно умножению, чтобы разделить число a на число b, надо найти такое число с, чтобы при умножении числа b на число c, получилось число  a

Таблица умножения

18 разделить на 2, будет 9, так как 9 умножить на 2, будет 18 и т.д.

Правила умножения на 0 и 1, таблицу умножения на 2, повторили действие деления

Нужно число разделить само на себя

Не можем объяснить почему именно так

Таблицей умножения

В таблице нет такого случая. Нет правила, для выполнения этого деления

Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самоконтроль (Л) Волевая саморегуляция в ситуации затрудения(Р)

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

1-2 мин

Какую цель вы поставите перед собой?

Что нам в этом поможет?

Давайте узнаем тему нашего урока, для этого откроем страницу 95 в учебнике. Какая у нас тема?

Узнать об особых случаях деления, «открыть» правило, которое поможет нам решать такие примеры

Знания смысла действия деления, правила умножения на 0 и 1.

Деление с 0 и 1

Подведение под понятие (П)

IV. Открытие нового знания

Словесный (объяснение)

Наглядный (иллюстрация)

7 мин

 И так давайте вернемся к примеру 8:8

Вспомним смысл деления

Что значит 8:8?

Что это за число?

Почему?

Какой можно сделать вывод?
Как можно записать в общем виде?

Ребята, давайте вспомним, кто же наш помощник на нашем уроке?

Чему посвящен наш урок?

Дальше, вам нужно «открыть» знание самим

Какие можно еще составить случаи деления на 0 и 1?

Послушайте задание: Вам нужно вывести правило со случаем, который вам попадется, с помощью смысла деления, как мы сделали с вами только что.

Сейчас вы должны разбиться на группы, для этого на ваших партах лежат цветные карточки, вам нужно найти одноклассников, у которых такой же цвет карточки.
Как нужно работать в группах? Кто вспомнит правила?

Жеребьевка

Представители групп возьмите случай деления

Давайте проверять

Первая группа: а : 1

Вторая группа: 0 : а

Третья группа: а : 0

Молодцы, вы хорошо поработали

Ребята, а где можно проверить свое открытие?

Кто прочитает правило?

Сделайте вывод

Сможете вы решать примеры с этими случаями?

Для этого мы закрепим эти правила на упражнениях.

Это значит нужно найти такое число, чтобы при умножении этого числа на 8 даст 8

1

При умножении на 1 получается то же самое число

При делении числа на себя, будет 1

а:а=1

0 и 1

Деление с 0 и 1

а:1; 0:а; а:0

Не шуметь, выделить лидера, слушать и слышать друг друга

Мы должны были открыть правило как делить число на 1. Мы привели пример этого случая с помощью примера 7:1. По правилу смысла деления, чтобы 7 разделить на 1, нужно найти такое число, которое при умножении числа на 1 получалось 7. Это число 7, т.к. при умножении числа на 1, будет получаться то же самое число. Поэтому 7:1 = 7. Значит, можно сделать вывод. При делении числа на 1, будет получаться то же самое число

Мы должны были открыть правило как 0 делить на число. Мы взяли как пример выражение 0 : 8. По смыслу деления, чтобы разделить 0 на 8, нужно получить такое число, которое при умножении на число будет давать 0. Это число 0, т.к. при умножении числа на 0, будет получаться 0. Значит, делая вывод, при делении 0 на число, получается 0.

Мы должны были открыть правило, как делить число на 0. Мы привели пример это случая и записали выражение 0 : 6. По смыслу деления, чтобы разделить 6 на 0, нужно найти такое число, которое при умножении на 0 даст 6. Такого числа нет, т.к. при умножении числа на 0 будет получаться 0. Значит, на 0 делить нельзя.

В учебнике

Мы все «открыли» правильно

да

Определение основной и второстепенной информации (П) Структурирование знаний (П) Аргументация своего мнения и ответа (К) Учет разных мнений в работе с коллективом (К)

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный (беседа)

Практический (выполнение упражнений)

13 мин

Выполните номер 3 на странице  95, по цепочке

Упражнение 4, по одному у доски

Упражнение 5 первое решим вместе, остальное сами

https://sun9-46.userapi.com/c850608/v850608075/ce42b/DAk4KzvUimw.jpg

Упражнение 7, устно

https://sun9-27.userapi.com/c857620/v857620075/18cec8/OW-qEeIwSY4.jpg

Блиц игра на слайде

 52 : 52= 1          94 : 1 = 94

 975 : 975=1        0 : 48= 0

 24 : 0                  0 : 732= 0

 16 : 16=1           56 : 1 = 56

 0 : 294 = 0

Придумывают свои примеры

Х : 9

Х = 9

72 : 9 = 8(р) в каждом пучке

32 : 8 = 4 (см) длина каждой части

35 : 5 =7 (дм2) площадь каждой части

а:m (тет) у каждого ученика

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)(Р)

Установление причинно-следственных связей (П)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический (выполнение упржнений)

7 мин

 Выполняем сейчас №9 самостоятельно.

1 вариант выполняет 1 сточку, а 2 вариант – 2 строчку.

http://gdzometr.by/i/b/resh/603/3_n807-1.png

-Закончили, а теперь смотрим на экран. Сверьте свои ответы.

- Кто сделал ошибки? В чем у вас было затруднение?

 надо быть внимательными.

- Теперь выполним задание № 10. Прочитайте задание про себя.

https://sun9-63.userapi.com/c204720/v204720075/83f22/N9EaCY-AWk0.jpg

Выполняем у себя в тетради

А) периметр = 12 см, площадь = 8 см2

Б) 2•4 = 8; 8: 4= 2; 8:2 = 4 ; 4•2 = 8

Ответ на доске, у кого так же?
Молодцы

Решают примеры

Отвечают на вопрос

Выполняют задание

Выполнение действий по алгоритму (П) Контроль (Р) Оценка(Р) Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

VII. Включение в систему знаний

Словесный (беседа)

2 мин

  Как звучала тема урока?
- Как звучала цель? Достигли?
- Что получается при делении на 1, при делении нуля на число?
- Почему на ноль делить нельзя?

Деление с 0 и 1

Ответы детей

Ответы детей

Установление причинно-следственный связей (П) Построение логической цепи рассуждений (П

VIII. Рефлексия деятельности

Практический (анкетирование)

2 мин

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание

мне кажется активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

 не устал / устал

 стало лучше / стало хуже

 понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

 интересным / неинтересным

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...