Конспект урока математики "Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: расширение представлений детей о решении задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм решения задач на нахождение третьего слагаемого;
- уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого.
Личностные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей;
- проявлять толерантное отношение к чужим ошибкам и другому мнению.
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: УМК «Школа России», Моро М.И., 2 кл., 2 ч., презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого | 82.5 КБ |
Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого | 773.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2021 | ФИО учителя: Хамидуллина Р.В. | |
Школа: МОУ «Дербишевская СОШ» | ФИ студента: Сайфуллина С. | |
Класс: 2б | ФИО методиста: Андреева Т.С. | |
Кабинет: 11 |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Задачи на нахождение 3-го неизвестного слагаемого.»
Цели деятельности учителя: расширение представлений детей о решении задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм решения задач на нахождение третьего слагаемого;
- уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого.
Личностные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей;
- проявлять толерантное отношение к чужим ошибкам и другому мнению.
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: УМК «Школа России», Моро М.И., 2 кл., 2 ч., презентация.
Челябинск 2021
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята. Встали ровно, подравнялись. | Приветствуют учителя Настраиваются на урок | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Л:освоение личностного смысла учения. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа Наглядный – демонстрация
Практический – решение устных задач | 4-5 мин | - Откройте тетради и запишите число, классная работа. - Чтобы проверить, как вы умеете быстро считать в уме, для этого проведем устный счет. 26 + (6 +1) : 3 4 + 2 * 7 + 2 12 : 3 (14 + 13) : 3 18 : 9 - Давайте повторим: - Как найти стоимость, зная цену и количество? - Как найти количество, зная стоимость и цену? - Как найти цену, зная стоимость и количество? - Решим задачи. 1) Даша купила 5 открыток по 8 рублей. Сколько денег она заплатила? 2) Мама купила карандаши по 10 рублей, за всю покупку она заплатила 50 рублей. Сколько карандашей купила мама? 3) Рома купил бабушке на 8 марта 3 розы, за всю покупку он заплатил 300 рублей. Сколько стоит 1 роза? | Записывают число и классная работа Решают примеры устно С = Ц К К = С : Ц Ц = С : К 5 * 8 = 40 (руб.) - стоимость 50 : 10 = 5 (к.) - количество 300 : 3 = 100 (руб.) - цена | |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа Практический – решение задач Наглядный - запись на доске | 4-5 мин | - Давайте вспомним то , что мы изучали вчера. - Послушайте внимательно задачу. За день Оля прочитала 25 страниц книги: утром 5 страниц, днём 8 страниц. Сколько страниц Оля прочитала вечером? - Утром сколько прочитала Оля страниц? Днём? - А вечером? - Сколько слагаемых в задаче известно? - А как найти 3 слагаемое? - Кто решит задачу у доски обеими способами? - Кто догадался, какую тему мы будем сегодня повторять? - А также, мы с вами порешаем примеры. | Слушают задачу 5 страниц. 8 страниц. Неизвестно. Два. Из суммы вычесть два известных. 25 – (5+8) = 12 (с.) 25 – 5 – 8 = 12 (с.) Ответ: вечером Оля прочитала 12 страниц. Задачи на нахождение 3-го неизвестного слагаемого. | Р: планирование учебной деятельности П: самостоятельное выделение и формулирование цели |
IV. Включение в систему знаний Словесный – беседа Практический – упражнение Наглядный – демонстрация Словесный – беседа Практический – упражнение | 10-12 мин | - Посмотрите на задачу №4 на странице 77. - О чем говорится в задаче? - Что нам известно о них? - Что необходимо найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос? - Что нужно сделать, чтобы узнать массу третьего кочана? - Кто решит задачу у доски? - Давайте составим краткую запись. 1 кочан – 3 кг 2 кочан – 4 кг 3 кочан - ? - Итак, садись. Давайте решим эту задачу самостоятельно в тетради. - Сколькими действиями вы решили задачу? - Посмотрите на слайд и проверьте, все ли у вас верно. - Молодцы. - Теперь вам необходимо составить задачу на нахождение третьего неизвестного слагаемого по выражению: 25- (8+2). - Отлично, многие справились с этим заданием легко. - Давайте решим еще одну задачу устно. Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные - лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето? - О чем говорится в задаче? - Что нам о них известно? - Что нужно найти? - Каким действием мы ответим на вопрос? - А каким еще способом можно решить задачу? - Молодцы, идем дальше. | О кочанах капусты. Израсходовали 3 кочана. Масса первого – 3 кг, второго – 4 кг и всего – 13 кг. Массу третьего кочана. Нет. Из суммы вычесть известные слагаемые. Один ученик решает задачу у доски, остальные в тетради 2 действиями. Составляют задачи. Зачитывают получившиеся варианты Внимательно читают условие О грибах. Всего собрали 60 кг. Груздей 24 кг, рыжиков – 18 кг. Сколько килограммов лисичек собрали? 60 – ( 24 + 18)= 18 (кг.) 60 – 18 – 24=18 (кг.) Ответ: 18 кг лисичек собрали ребята за лето. | Л: анализ, синтез. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; П: осознанное и произвольное построение речи. Р: сличение формы и способа действий; Р: саморегуляция. |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный – объяснение Практический – самостоятельная работа | 7-8 мин | - Взгляните на номер 4 на с.76. - Вам необходимо записать примеры из таблицы в тетрадь столбиком. - Это задание вы выполните самостоятельно, потом мы проверим ваши ответы. - Давайте проверим, что у вас получилось. Посмотрите на слайд. - У кого все верно, поставьте зеленый кружок рядом с этими примерами, у кого есть одна ошибка – желтый, а у кого больше одной – красный. - Поднимите руки, у кого зеленый кружок, желтый, красный. - Вы все славно потрудились, молодцы! | Выполняют работу Осуществляют самопроверку по эталону Оценивают работу | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; Л: анализ, синтез, сравнение; Р: сличение формы и способа действий; Р: саморегуляция. |
VI. Рефлексия Словесный – беседа | 2-3 мин | - Итак, наш урок подходит к концу. Сели ровно, подравнялись. - Ответьте полным предложением по поднятой руке мне на вопросы: - Какие виды задач мы повторили сегодня на уроке? - Какую мы поставили перед собой цель? - Достигли ли мы нашей цели? - Что было легко, а что вызывало трудности? - Посмотрите на слайд. На нем изображены смайлики, к каждому из них есть характеристика, прочитайте ее и поставьте в тетради на полях тот, смайлик который вам подходит. - Молодцы ребята. Урок окончен. | Внимательно слушают учителя Отвечают на вопросы Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Ответы детей Оценивают свою деятельность на уроке | Л: умение ставить оценку собственной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Даша купила 5 открыток по 8 рублей. Сколько денег она заплатила? Мама купила карандаши по 10 рублей, за всю покупку она заплатила 50 рублей. Сколько карандашей купила мама? Рома купил бабушке на 8 марта 3 розы, за всю покупку он заплатил 300 рублей. Сколько стоит 1 роза? 5 * 8 = 40 (руб.) - стоимость 50 : 10 = 5 (к.) - количество 300 : 3 = 100 (руб.) - цена
25 – (8+2)
2 * 7 = 14 6 : 3 = 2 8 : 2 = 4 12 : 4 = 3 15 : 3 = 5 18 : 6 = 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета.Планируемые результат...
Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать: - связь компонентов результата действия сложе...
Конспект урока математики. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неизвестном слагаемом; формирование умений решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; отработка вычислительных навыков.Планируемые результаты...
Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений" для 4 класса
Цель урока: Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними...
Конспект урока по математике. Нахождение неизвестного компонента в арифметических выражениях. 4 класс.
Конспект урока по УМК "Планета знаний". 4 класс. Математика. Урок-закрепление, решение уравнений....