Конспект урока математики "Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цели деятельности учителя: расширение представлений детей о решении задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого.

Планируемые результаты:

 

Предметные:

  • знать алгоритм решения задач на нахождение третьего слагаемого;
  • уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого.

 

Личностные:

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей;
  • проявлять толерантное отношение к чужим ошибкам и другому мнению.

 

 

Тип урока: общеметодологической направленности

 

Оборудование: УМК «Школа России», Моро М.И., 2 кл., 2 ч., презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2021

ФИО учителя: Хамидуллина Р.В.

Школа: МОУ «Дербишевская СОШ»

ФИ студента: Сайфуллина С.

Класс:

ФИО методиста: Андреева Т.С.

Кабинет: 11

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Задачи на нахождение 3-го неизвестного слагаемого.»

Цели деятельности учителя: расширение представлений детей о решении задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать алгоритм решения задач на нахождение третьего слагаемого;
  • уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого.

Личностные:

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей;
  • проявлять толерантное отношение к чужим ошибкам и другому мнению.

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование: УМК «Школа России», Моро М.И., 2 кл., 2 ч., презентация.

Челябинск 2021


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята. Встали ровно, подравнялись.
- Повернитесь к соседу по парте лицом, улыбнитесь ему, и скажите «Желаю тебе успехов на уроке»
- Молодцы, тихонечко сейчас сядут девочки и также тихо сядут мальчики.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Л:освоение личностного  смысла учения.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа

Наглядный – демонстрация

 

Практический – решение устных задач

4-5 мин

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Чтобы проверить, как вы умеете быстро считать в уме, для этого проведем устный счет.

26 + (6 +1) : 3

4 + 2 * 7 + 2

12 : 3

(14 + 13) : 3

 18 : 9

- Давайте повторим:

- Как найти стоимость, зная цену и количество?

- Как найти количество, зная стоимость и цену?

- Как найти цену, зная стоимость и количество?

- Решим задачи.

1) Даша купила 5 открыток по 8 рублей. Сколько денег она заплатила?

2) Мама купила карандаши по 10 рублей, за всю покупку она заплатила 50 рублей. Сколько карандашей купила мама?

3) Рома купил бабушке на 8 марта 3 розы, за всю покупку он заплатил 300 рублей. Сколько стоит 1 роза?

Записывают число и классная работа

Решают примеры устно

С = Ц К

К = С : Ц

Ц = С : К

5 * 8 = 40 (руб.) - стоимость

50 : 10 = 5 (к.) - количество

300 : 3 = 100 (руб.) - цена

III. Постановка учебной задачи

 Словесный – беседа

Практический – решение задач

Наглядный

- запись на доске

4-5 мин

- Давайте вспомним то , что мы изучали вчера.

- Послушайте внимательно задачу.

За день Оля прочитала 25 страниц книги: утром 5 страниц, днём 8 страниц. Сколько страниц Оля прочитала вечером?

- Утром сколько прочитала Оля страниц?

Днём?

- А вечером?

- Сколько слагаемых в задаче известно?

- А как найти 3 слагаемое?

- Кто решит задачу у доски обеими способами?

- Кто догадался, какую тему мы будем сегодня повторять?

- А также, мы с вами порешаем примеры.

Слушают задачу

5 страниц.

8 страниц.

Неизвестно.

Два.

Из суммы вычесть два  известных.

25 – (5+8) = 12 (с.)

25 – 5 – 8 = 12 (с.)

Ответ: вечером Оля прочитала 12 страниц.

Задачи на нахождение 3-го неизвестного слагаемого.

Р: планирование учебной деятельности

П: самостоятельное выделение и формулирование цели

IV. Включение в систему знаний

Словесный – беседа

Практический – упражнение

Наглядный – демонстрация

Словесный – беседа

Практический – упражнение

10-12 мин

- Посмотрите на задачу №4 на странице 77.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно о них?

- Что необходимо найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

- Что нужно сделать, чтобы узнать массу третьего кочана?

- Кто решит задачу у доски?

- Давайте составим краткую запись.

1 кочан – 3 кг

2 кочан – 4 кг

3 кочан - ?

- Итак, садись. Давайте решим эту задачу самостоятельно в тетради.

- Сколькими действиями вы решили задачу?

- Посмотрите на слайд и проверьте, все ли у вас верно.

- Молодцы.

- Теперь вам необходимо составить задачу на нахождение  третьего неизвестного слагаемого по выражению: 25- (8+2).

- Отлично, многие справились с этим заданием легко.

- Давайте решим еще одну задачу устно.

Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные - лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето?

- О чем говорится в задаче?

- Что нам о них известно?

- Что нужно найти?

- Каким действием мы ответим на вопрос?

- А каким еще способом можно решить задачу?

- Молодцы, идем дальше.

О кочанах капусты.

Израсходовали 3 кочана. Масса первого – 3 кг, второго – 4 кг и всего – 13 кг.

Массу третьего кочана.

Нет.

Из суммы вычесть известные слагаемые.

Один ученик решает задачу у доски, остальные в тетради

2 действиями.

Составляют задачи.

Зачитывают получившиеся варианты

Внимательно читают условие

О грибах.

Всего собрали 60 кг. Груздей 24 кг, рыжиков – 18 кг.

Сколько килограммов лисичек собрали?

60 – ( 24 + 18)= 18 (кг.)

60 – 18 – 24=18 (кг.)

Ответ: 18 кг лисичек собрали ребята за лето.

Л: анализ, синтез.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

П: осознанное и произвольное построение речи.

Р: сличение формы и способа действий;

Р: саморегуляция.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный – объяснение

Практический – самостоятельная работа

7-8 мин

- Взгляните на номер 4 на с.76.

- Вам необходимо записать примеры из таблицы в тетрадь столбиком.

- Это задание вы выполните самостоятельно, потом мы проверим ваши ответы.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Посмотрите на слайд.

- У кого все верно, поставьте зеленый кружок рядом с этими примерами, у кого есть одна ошибка – желтый, а у кого больше одной – красный.

- Поднимите руки, у кого зеленый кружок, желтый, красный.

- Вы все славно потрудились, молодцы!

Выполняют работу

Осуществляют самопроверку по эталону

Оценивают работу

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

Л: анализ, синтез, сравнение;

Р: сличение формы и способа действий;

Р: саморегуляция.

VI. Рефлексия

Словесный – беседа

2-3 мин

- Итак, наш урок подходит к концу. Сели ровно, подравнялись.

- Ответьте полным предложением по поднятой руке мне на вопросы:

- Какие виды задач мы повторили сегодня на уроке?

- Какую мы поставили перед собой цель?

- Достигли ли мы нашей цели?

- Что было легко, а что вызывало трудности?

- Посмотрите на слайд. На нем изображены смайлики, к каждому из них есть характеристика, прочитайте ее и поставьте в тетради на полях тот, смайлик который вам подходит.

- Молодцы ребята. Урок окончен.

Внимательно слушают учителя

Отвечают на вопросы

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Научиться решать  задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Ответы детей

Оценивают свою деятельность на уроке

Л: умение ставить оценку собственной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

26 + (6 +1) : 3 4 + 2 * 7 + 2 12 : 3 (14 + 13) : 3 18 : 9

Слайд 2

Даша купила 5 открыток по 8 рублей. Сколько денег она заплатила? Мама купила карандаши по 10 рублей, за всю покупку она заплатила 50 рублей. Сколько карандашей купила мама? Рома купил бабушке на 8 марта 3 розы, за всю покупку он заплатил 300 рублей. Сколько стоит 1 роза? 5 * 8 = 40 (руб.) - стоимость 50 : 10 = 5 (к.) - количество 300 : 3 = 100 (руб.) - цена

Слайд 4

25 – (8+2)

Слайд 5

2 * 7 = 14 6 : 3 = 2 8 : 2 = 4 12 : 4 = 3 15 : 3 = 5 18 : 6 = 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствование вычислитель­ных навыков и навыков устного счета.Планируемые результат...

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать:  - связь компонентов результата действия сложе...

Конспект урока математики. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неизвестном слагаемом; формирование умений решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; отработка вычислительных навыков.Планируемые результаты...

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений" для 4 класса

Цель урока: Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними...

Конспект урока по математике. Нахождение неизвестного компонента в арифметических выражениях. 4 класс.

Конспект урока по УМК "Планета знаний". 4 класс. Математика. Урок-закрепление, решение уравнений....