Конспект урока математики "Задачи на нахождение неизвестного 3–го слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о связи между компонентами и результатом действия сложения; умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; ознакомление учащихся с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать связь компонентов результата действия сложения;
- уметь решать задачи на нахождение третьего слагаемого, преобразовывать и моделировать задачу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», Моро М.И., 2 кл., 2 ч., презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого | 118.5 КБ |
Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2021 | ФИО учителя: Хамидуллина Р.В. | |
Школа: МОУ «Дербишевская СОШ» | ФИ студента: Сайфуллина С. | |
Класс: 2б | ФИО методиста: Андреева Т.С. | |
Кабинет: 11 |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Задачи на нахождение неизвестного 3–го слагаемого»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о связи между компонентами и результатом действия сложения; умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; ознакомление учащихся с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать связь компонентов результата действия сложения;
- уметь решать задачи на нахождение третьего слагаемого, преобразовывать и моделировать задачу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», Моро М.И., 2 кл., 2 ч., презентация.
Челябинск 2021
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1-2 мин | - Здравствуйте ребята! Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! - Посмотрите на свои парты, все ли у вас на месте, все ли в порядке? Молодцы. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Л:освоение личностного смысла учения. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Практический: работа с математической цепочкой Практический: работа с задачей | 4-5 мин | - Посмотрите на слайд. Что вы там видите? - Правильно, давайте поработаем с математической цепочкой. - Кто повторит, какие результаты получились? - Молодцы! Идем дальше. - В вазе лежало 6 яблок и 7 груш, а слив столько же сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе? - Мама испекла на 3 противнях пирожки по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама? - Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки? - Молодцы, ребята! | Математическую цепочку. Устно по очереди решают примеры из цепочки 12, 6, 9. 6+7=13 3*10=30 6*4=24 | Л: анализ; Р: целеполагание; планирование. П: смысловое чтение; П: осознание и произвольное построение речи. |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: беседа | 4-5 мин | -Рассмотрите изображение на слайде. - Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? С какими задачами нового вида? - А какую цель мы поставим на уроке? - Давайте вспомним названия компонентов при сложении. - А как найти неизвестное слагаемое? - Умницы! Идем дальше. | Рассматривают изображение Схема. В задачах. С задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. 1 слагаемое +2 слагаемое = сумма. Из суммы вычесть известное слагаемое. | Р: планирование учебной деятельности П: самостоятельное выделение и формулирование цели |
IV. Открытие нового знания Наглядный: рисунок в учебнике Словесный: беседа Практический: работа с задачей Наглядный: краткая запись к задаче Динамическая пауза | 7-8мин | - Открываем учебник на стр 76 №1. - Рассмотрите рисунок и выражения к нему. - Объясните, что обозначают эти выражения? - Найдите выражение, в котором использованы все данные. - Что мы узнаем, вычислив его значение? - Как по-другому можно записать это решение? - А каким будет схематический чертеж к этой задаче? Кто покажет на доске? Остальные работают в тетради. - Что обозначает число 12? - Можем взять отрезок, на котором расположим все фрукты, хотя точнее сказать, тыква – это овощ, а арбуз – это ягода. - Из скольких слагаемых состоит общая масса? - Они все известны? - Как найти неизвестное слагаемое? -В данном случае два известных слагаемых. Значит, что нужно сделать? - Запишем краткое условие, кто пойдет к доске? Арбуз – 3 кг Дыня – 2 кг Тыква - ? кг - Запишите решение и ответ. - А как по-другому можно записать решение? - Хорошо, молодцы. Задача №2 Прочитайте задачу вслух. - О ком говорится в задаче? - Что купила Ира? - Сколько стоил альбом? - Сколько стоили краски? - Сколько денег Ира заплатила за всю покупку? - Что нужно узнать в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? - Что для этого нужно знать? - А теперь изобразите условие на схематическом чертеже, и вам все станет понятно. - А теперь составим выражение к решению этой задачи: - А как по-другому можно записать выражение? - Молодцы, справились с задачей. - Давайте теперь немного отдохнем. Повторяйте за мной движения. | Работают с учебником Высказывают свои предположения 12-(3+2). Сколько стоит третий плод. 12 -3-2. Один ученик делает чертеж на доске Сколько весят тыква, арбуз и дыня. Из трех. Нет, неизвестно одно слагаемое. Из суммы вычесть известное слагаемое. Вычесть из суммы оба слагаемых. Один ученик выходит к доске 12- (3+2)= 7 (кг) весит тыква. 12-2-3=7 (кг) весит тыква. Читают задачу Об Ире. Альбом, краски и кисточку. 10 рублей. 12 рублей. 30 рублей. Сколько стоила кисточка? Нет. Ответы детей Ученик выполняет у доски 30 – ( 12+10)= 8 ( р) – стоит кисточка. 30 – 10 – 12= 8 (р). Выполняют физминутку с учителем | Л: анализ; синтез; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Л: построение логической цепочки рассуждений; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Р: сличение формы и способа действий; Р: саморегуляция. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический: работа с задачей Наглядный: краткая запись | 4-5 мин | Задача №3, С 66 - Прочитайте задачу. Кто пойдет к доске? - Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж. Утром-5с. Днем-8с. Вечером-? - Запишите решение этой задачи. - Запишите 2 способ решения. - Решение этой задачи можно записать и уравнением. Неизвестное количество страниц обозначим буквой х. - Составьте уравнение. - Решаем уравнение. Посмотрите внимательно на него. - Что можно сделать? - Что неизвестно в уравнении и как находим?
- Мы решили задачу тремя разными способами и что получили? - Что это значит? - Молодцы! | Читают задачу Один ученик выходит к доске для решения 25 – (5+8)= 12 ( с) 25 – 5 – 8= 12 (с.) 5 + 8 +х = 25. Упростить: 13 + х=25. Неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое. Х = 25 – 13 Х= 12 (с.) Одинаковые ответы. Задача решена верно. | Л: анализ, синтез. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; П: осознанное и произвольное построение речи. Р: сличение формы и способа действий; Р: саморегуляция. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический: самостоятельна работа с задачей Наглядный: краткая запись к задаче Словесный: обсуждение задачи | 4-5 мин | Посмотрите на задачу № 4. Вам необходимо решить ее самостоятельно в тетради. - Кто закончит – поднимаете руку. - Итак, кто хочет показать свое решение на доске? - Прочитайте условие задачи. Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные - лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето? - Посмотрите на краткую запись. Все верно? Грузди – 24 кг Рыжики – 18 кг Лисички - ? - Теперь на решение этой задачи: 1) 60 – ( 24 + 18)= 18 (г.) всего за лето. - А есть те, у кого решено другим способом? Кто покажет? - Отлично, теперь запишите ответ. - Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку задачи. - Критерии оценки на слайде. | Самостоятельно решают задачу Один ученик показывает решение задачи на доске 60 – 18 – 24=18 (г.) Ответ: 18 кг грибов собрали ребята за лето. | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; Л: анализ, синтез, сравнение; Р: сличение формы и способа действий; Р: саморегуляция. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: обсуждение задачи Практический: работа с задачей Наглядный: схема | 7-8 мин | - Я предлагаю вашему вниманию еще вот такую задачу: На нашей клумбе возле дворца царицы расцвело 28 тюльпанов. Из них 12 красных, 6 розовых, а остальные - жёлтые. Сколько жёлтых тюльпанов расцвело на клумбе? - О чем говорит в задаче? - Что нам о них известно? - Какой вопрос задачи? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Давайте нарисуем схематический чертёж к этой задаче. - Итак, в этой задаче известно общее число тюльпанов - их 28. Обозначим их отрезком. Красных тюльпанов - 12. Красные являются частью всего количества тюльпанов, поэтому и отрезок, который их обозначает, является частью первого отрезка. Розовых тюльпанов - 6. И это тоже часть всех тюльпанов. А вот тот отрезок, который остался, - это жёлтые тюльпаны. - Общее количество тюльпанов - это сумма трёх частей, то есть слагаемых, два из которых известны, а третье - неизвестно. - Как вы думаете, каким действием надо находить неизвестное слагаемое? - Что нам нужно сделать, чтоб найти неизвестное слагаемое? - Кто хочет показать решение? 1) 28 – 12 = 16 (т.) – без красных 2) 16 -6 = 10 (т.) – желтых. Ответ: 10 желтых тюльпанов расцвело на клумбе. - А как решение этой задачи записать в виде одного числового выражения? - Хорошо, садись. Молодцы! | Внимательно читают условие задачи О тюльпанах. Что расцвело 28 тюльпанов, из них 12 красных и 6 розовых. Сколько жёлтых тюльпанов расцвело на клумбе? Нет. Один ученик выходит к доске Вычитанием. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. По желанию один ученик показывает решение на доске 28 – 12 – 6 = 10 (т.). | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; Л: анализ, синтез, сравнение; Р: сличение формы и способа действий; Р: саморегуляция. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
VIII. Рефлексия Словесный: беседа Практический: оценка собственной деятельности | 2-3 мин | - Итак, наш урок подходит к концу. Сели ровно, подравнялись. - Ответьте полным предложением по поднятой руке мне на вопросы: - С какими задачами мы познакомились сегодня на уроке? - Какую мы поставили перед собой цель? - Достигли ли мы нашей цели? - Что было легко, а что вызывало трудности? - Посмотрите на слайд. На нем изображены смайлики, к каждому из них есть характеристика, прочитайте ее и поставьте в тетради на полях тот, смайлик который вам подходит. - Молодцы ребята. Урок окончен. | Внимательно слушают учителя Отвечают на вопросы С задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Ответы детей Оценивают свою деятельность на уроке | Л: умение ставить оценку собственной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача №1 В вазе лежало 6 яблок и 7 груш, а слив столько же сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе? 1) 6+7 = 13 (с)
Задача №2 Мама испекла на 3 противнях пирожки по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама? 1) 10*3 =30 (шт)
Задача № 3 Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки? 1) 4*6 = 24 (н)
Тема урока : «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого». Цель: научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Критерии оценки: Зеленый – составлена верная краткая запись, задача решена обеими способами, записан ответ; Желтый – если есть ошибки в краткой записи, решена одним способом или не записан ответ; Красный – если есть вычислительные ошибки.
На нашей клумбе возле дворца царицы расцвело 28 тюльпанов. Из них 12 красных, 6 розовых, а остальные - жёлтые. Сколько жёлтых тюльпанов расцвело на клумбе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета.Планируемые результат...
Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать: - связь компонентов результата действия сложе...
Конспект урока математики. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неизвестном слагаемом; формирование умений решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; отработка вычислительных навыков.Планируемые результаты...
Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений" для 4 класса
Цель урока: Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними...
Конспект урока по математике. Нахождение неизвестного компонента в арифметических выражениях. 4 класс.
Конспект урока по УМК "Планета знаний". 4 класс. Математика. Урок-закрепление, решение уравнений....