Конспект урока математики: "Деление на 2. Математический диктант." ( УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: Деление на 2. Математический диктант.
Цели деятельности учителя: расширение умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствование навыка устного счета и умения решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты
Предметные:
знать табличные случаи умножения и деления с числом 2;
уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов.
Личностные: уметь объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе,
Тип урока: урок рефлексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики: Деление на 2. Математический диктант. | 102.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.04.2021 Учитель: Жигунова Д.Н.
Школа: ОЦ № 5 Студент: Рудская О.
Класс: 25 Методист: Андреева Т.С.
Кабинет: 346
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: Деление на 2. Математический диктант.
Цели деятельности учителя: расширение умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствование навыка устного счета и умения решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты
Предметные:
знать табличные случаи умножения и деления с числом 2;
уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов.
Личностные: уметь объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе,
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./ М.И.Моро.- М.:Просвещение\ Учебник, 2020.-Ч.2.; презентация.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 2 мин | Фронтальная форма работы - Здравствуйте, ребята! - Подравняемся, улыбнемся друг другу и настроимся на продуктивную работу. Тихо и спокойно сели девочки, теперь еще тише сели мальчики. Давайте откроем тетради, отступим 4 клеточки и запишем число, классная работа. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Тихо и спокойно садятся на свои места. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: создание проблемной ситуации | 8 мин | Фронтальная форма работы - Сегодня мы с вами проведем математический диктант. У вас на столах лежат небольшие листочки. Подпишите имя и фамилию. - Я буду читать вам задание. Ваша задача написать номер этого задания и ответ. Математический диктант: 1) Первый множитель 7, второй – 2. Найти произведение. 2) 2 увеличить в 5 раз. 3) Чему равно частное, если 1 множитель 2, а второй множитель 10? 4) Дважды 4 равно..? 5) Первый множитель равен 8, Второй множитель неизвестен. Произведение равно 16. Чему равняется 2 множитель? 6) Число 9 взять 2 раза. 7) 6 увеличить в 2 раза. 8) Дважды два равно …? 9)Используя разные приемы, вычислите: 2*9 2*5 2*6 70:7*5 7*2 3*2 2*8 70:10*2 10) Решите задачу. Двум детям раздали поровну 6 мячей. Сколько мячей получил каждый ребенок? -Передаем листочки на переднюю парту. -Чему равняется это выражение? Назовите компоненты деления. 8:2=? | -7*2=14 -2*5=10 -2*10=20 -2*4=8 -2 -9*2=18 -6*2=12 -2*2=4 -18; 10; 12; 50 -14; 6; 16; 14 1)6:2=3 (м.) получил каждый ребенок 4 -делитель, делимое, частное | П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных); П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: смысловое чтение, построение речевого высказывания; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин
| Фронтальная форма работа - Какова наша тема? - Молодцы, ребята! Тема нашего урока: деление на 2. - Какие цели мы поставим на урок? | Деление на 2 Вспомнить все приемы деления | П: построение речевого высказывания; Р: целеполагание. |
IV. Включение в систему знаний Словесный: Беседа Практический: решение примеров Практический: решение примеров | 8 мин | Фронтальная форма работы - Давайте вспомним, чтобы найти результат деления, надо хорошо помнить соответствующие равенства из таблицы умножения. - Открываем учебник на с. 83 №1. Прочитайте задание. -Сначала объясним, потом запишем. -Итак, каждое из этих чисел нам надо разделить на 2. Что значит разделить на 2? -Сделаем вывод: действия умножения и деления связаны между собой. -Как связаны между собой компоненты и результат деления? Как называются числа при умножении? Как называются числа при делении? - Выполним упражнение № 2 устно. - Читаем так: первый множитель 9, второй множитель 2, произведение равно, чему? - Молодцы! - Выполним упражнение № 3. - Кто пойдет к доске? - Комментируй свои действия! Все остальные записывают у себя в тетради. | -разделить пополам -если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. -1 мн, 2 мн, произведение -делимое, делитель, частное 18 : 2 ∙ 10 = 9 ∙ 10 = 90 14 : 7 ∙ 8 = 2 ∙ 8 = 16 18 : 9 ∙ 7 = 2 ∙ 7 = 14 12 : 6 ∙ 8 = 16 10 : 5 ∙ 6 = 2 ∙ 6 = 12 8 : 2 ∙ 10 = 4 ∙ 10 = 40 1 ∙ 5 = 5 1 ∙ 87 = 87 | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;
П: смысловое чтение, построение речевого высказывания; |
Динамическая пауза | 2 мин | Кто выйдет и проведет нам физминутку | ||
VII. Включение в систему знаний Практический: решение задач Практический: решение задач Практический: решение задач | 15 мин | Фронтальная форма работы - Прочитайте задачу № 5. Что нам известно? Что нам нужно найти? Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? -Выйди и запиши нам решение этой задачи. - Составьте задачу, обратную данной. Давайте решим эту задачу. - Обратная задача 1: В двух одинаковых люстрах 18 лампочек. Сколько лампочек в каждой люстре? 2 люстры по ? лампочек Всего – 18 лампочек 18 : 2 = 9 (л.) – в одной люстре. Ответ: 9 лампочек. - Обратная задача 2: В одинаковых люстрах 18 лампочек по 9 в каждой. Сколько всего люстр? ? люстр по 9 лампочек Всего – 18 лампочек 18 : 9 = 2 (л.) – всего. Ответ: 2 люстры. - Задача № 6. Прочитайте ее. - Что нам известно? Что нужно найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Что нам нужно сначала найти? Каким действием? - Хорошо, а потом мы сможем ответить на вопрос задачи? Каким действием мы найдем? - Запишите краткую запись и решение. - Кто пойдет к доске? - Все остальные работают у себя в тетради. - Составьте задачу по выражению и решите ее. ДЗ упр. № 9 и под чертой | Да. Умножением. 2 люстры по 9 лампочек Всего лампочек – ? шт 9 ∙ 2 = 18 (л.) – всего в этих люстрах. Ответ: 18 лампочек. 1)42 − 5 = 37 (уч.) – в кружке по рисованию. 2) 37 + 42 = 79 (уч.) – в спортивном кружке. Ответ: 79 учеников. Выполняют задание. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания П: поиск и выделение информации П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;
П: смысловое чтение, построение речевого высказывания; П: поиск и выделение информации |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. |
5 мин | Фронтальная форма работы -Чем интересен был сегодняшний урок? -Кто запомнил таблицу умножения? -Какие задачи мы решали при помощи таблицы? | - Деление на 2 - Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель | Р:анализировать собственную работу, формулировать выводы из коллективного обсуждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Деление на однозначное число. Математический диктант №8» 3 класс
Цели деятельности учителя:Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Планируемые результаты:Пр...
Конспект урока математика "ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а" (УМК Школа России 3 класс)
Цель деятельностиучителяСпособствовать развитию умений применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умноженияи деления, выделять фигуру с наибольшей площадью, решать составные задачиТип урок...
Конспект урока математики "Деление с 0 и 1" УМК "Перспектива" 2 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Деление с 0 и 1.Цели деятельности учителя: Формирование умения деления с 0 и 1; углубление знаний о смысле деления.Планируемые результатыПредметные: Знать – час...