Урок по математике в 4 классе.ТЕМА: «Деление числа на произведение"
план-конспект урока по математике (4 класс)
урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике в 4 классе.ТЕМА: «Деление числа на произведение" | 55.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление числа на произведение».
Цели:
- познакомить учащихся с различными способами деления числа на произведение;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, чувство взаимовыручки, внимание;
- воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
- Обеспечить осознанное восприятие нового материала
- Организовать деятельность учащегося по выбору оптимального решения из нескольких возможных
- Отрабатывать грамотное употребление в речи терминов: произведение, множитель, делимое, делитель, частное
- Создать условия для формирования умения составлять алгоритм своих действий и следовать ему
- Воспитывать культуру поведения при совместной работе
Формируемые УУД:
Личностные:
- Понимать смысл поставленной задачи
- Проявлять инициативу, активность при решении задачи
Регулятивные:
- Понимать суть алгоритма; уметь действовать по предложенному алгоритму
- Оценивать и корректировать свои действия
Познавательные:
- Умение видеть математическую задачу в жизненной ситуации
Коммуникативные:
- Уметь выражать свои мысли, участвовать в продуктивном диалоге; сотрудничать с учителем и одноклассниками
Тип урока: урок открытия нового знания
Основные понятия:
Частное, делимое делитель, множитель, произведение, алгоритм
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, ч. 2, презентация «Деление числа на произведение», 3 полоски бумаги длиной 18 см, интерактивная доска.
- Организационный момент.
- Мотивационный настрой.
- Дети, встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, улыбнитесь. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке, чтобы наш урок прошел интересно, и вы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого».
- давайте сотрудничать, дружно работать вместе.
- А теперь открыли тетради и записали сегодняшнее число, классную работу.
- Планирование работы.
Знакомство с карточками оценивания работы.
__________________________________ | ||
1. | Решение задач на нахождение v, t, s. | |
2. | Работа в парах с.25 №74 | |
3. | Самостоятельная работа. Нахождение удобного способа решения. | |
4. |
на отлично усвоил материал хорошо усвоил материал, но остались вопросы было трудно, осталось много вопросов |
2.Актуализация знаний.
- Ребята, начнем наш урок с математической разминки.
Решение задач на нахождение v, t, s.
-Вспомните, как найти скорость?Время?Расстояние?
- Предлагаю решить вам задачи на нахождение и скорости, и времени и
расстояния.
- Чему равна скорость реактивного самолёта, пролетающего 900 км за 3 ч?
- Найдите расстояние, которое пройдёт лыжник за 6 ч, если его скорость 12 км/ч.
- За какое время поезд, двигающийся со скоростью 70 км/ч, пройдёт расстояние в 280 км?
- Найдите скорость черепахи, которая проползает 4 м за 2 мин.
- Сколько потребуется времени пешеходу для преодоления пути в 30 м, если скорость его движения 2 м/с ?
Работа в парах: проверка и оценивание в карточках.
Ответы: 300 км/ч, 72 км, 4 ч, 2 м/мин, 15 сек.
- Молодцы! Справились с заданием.
Какое действие вы выполняли чаще во время арифметического диктанта? (Деление)
- О каком арифметическом действии мы сегодня будем углублять знания?
3. Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.
- Перед вами лежат полоски бумаги. Измерьте их длину.(Ученики выполняют задание.) Чему равна длина полоски? (Длина полоски равна 18 см.)
4.Построение проекта выхода из затруднения.
- Разделите эту полоску на 6 равных частей. Объясните, как вы это можете сделать?
Работа в парах. Выслушиваются гипотезы учащихся.
(Полоску разделить на две части и каждую часть еще разделить на три части.)
- Как вы практически подтвердите свое предположение? Согнуть полоску на две равные части и еще согнуть на три части.
(Учащиеся практически доказывают свое предположение, то есть сгибают полоску сначала на две части и каждую часть сгибают еще на три части.)
- А как проверить равенство этих частей? Равенство можно проверить измерением.
- Измерьте длину одной шестой части полоски. Чему она равна?
(Учащиеся измеряют линейкой.) Каждая часть равна 3 см.
- А как еще можно разделить полоску бумаги на 6 частей? Полоску разделить на три части и каждую часть разделить еще на две части.
- Как практически это можно показать? Согнуть полоску на три равные части и еще согнуть на две части. (Учащиеся сгибают полоску на три равные части и еще сгибают на две части.)
- Измерьте длину одной шестой части полоски. Чему она равна? (Учащиеся измеряют линейкой.) Каждая часть равна 3 см.
- А как еще можно разделить полоску бумаги на шесть частей? Можно разделить полоску сразу на шесть одинаковых частей.
- А как практически вы подтвердите свое предположение? Можем ли полоску сразу согнуть на шесть равных частей? Нет, не можем.
- Какие ваши предположения? Измерить на полоске отрезок длиной 3 см. и по длине этого отрезка согнуть остальные части.
(Учащиеся выполняют задание.)
- Какие способы деления полоски на шесть равных частей использовали?
(Выслушиваются ответы детей.)
- Как можно разделить число на произведение? Запишем выражениями.
18:2:3=3 18:3:2=3 18:(3х2)=3
- Чем похожи выражения? (одинаковые числа, ответы, знаки действия)
- Чем отличаются? (порядком действия, скобками)
- Используя третье выражение, определите тему урока?
- Тема урока: Деление числа на произведение.
- Посмотрите ещё раз на третье выражение, определите цель урока? ( Научиться делить число на произведение разными способами)
5. Открытие новых знаний.
- Вернемся к нашим выражениям. Как можно разделить число на произведение?
18:(3х2)=3 (18:3):2=3 (18:2):3=3
- Разделить число на произведение можно разными способами. Составьте
алгоритм деления числа на произведение. (по 1 ученику желающие)
Составление алгоритма.
1. Разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.
18:(3х2)=(18:3):2=6:2=3
2. Разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель.
18:(3х2)=(18:2):3=9:3=3
3. Вычислить произведение и разделить на него число.
18:(3х2)=18:6=3
- Чем похожи эти выражения? Во всех этих выражениях число делим на
произведение.
- Соотнесите наш вывод с выводом учебника. Откройте уч. на стр. 25. Прочитайте вывод. Верно ли мы рассуждали, когда делили число на произведение? Верно
6.Первичность закрепления во внешней речи.
Работа по учебнику.
Коллективная работа—стр.25 №73, объяснить способы решения.
Стр. 25 № 74
-Выберите самые удобные способы решения и запишите их.
23 : (3х4)=(24 : 4):3=2
32 : (2х4)=32:8=4
С.25, №74. Работа в парах
Объяснить способы решения.
- Как вычислить удобным способом значение выражения 90:(5х2)? )? (Удобно сначала найти произведение двух множителей:5 и 2, а потом разделить число 90 на 10) 90:(5х2)=90:10=9
- Как вычислить удобным способом значение выражения 150:(6х5)? (Удобно сначала разделить число на второй множитель 5,а потом разделить на первый множитель 6.) 150:(6х5)=(150:5):6=30:6=5
- Как вычислить удобным способом значение выражения 210:(7х6)?(Удобно сначала число разделить на первый множитель,а потом разделить на второй множитель. )210:(7х6)=(210:7):6=30:6=5
7.Самостоятельная работа.
- Под красной чертой – решите удобным способом, проверим усвоение вами новой темы:
84: (2*6)= (84:2):6=42:6=7
210: (7*6)= (210:7):6= 30:6=5
400: (10*8)=(400:10):8=40:8=5
Самопроверка по эталону.
7.Включение в систему знаний и повторение.
Выполнение задания 75 на стр.25.
Можем ли мы сразу решить задачу? Почему? Не знаем сколько килограммов сыра и масла получится из 20 тонн молока.
- Можем ли мы это узнать? Как? (83 · 20)
- А масла? (45· 20)
- А теперь запишем решение этой задачи выражением.
I способ. (83 20)-(45· 20)=760(кг)
- Подумайте, как можно эту задачу решить другим способом? (Решает другой ученик) Можно узнать разницу в 1 тонне и умножить на 20т
II способ. (83-45)·20=760(кг)
(У доски второй ученик)
- Сформулируйте и запишите ответ самостоятельно.
- Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным?
8.Рефлексия деятельности.
- Какая тема урока? Какую цель ставили в начале урока?
- Достигли целей, которые ставили в начале урока?
-Что оказалось сложным?
-Что получилось лучше всего?
- Над чем надо еще поработать?
- А теперь вы оцените сами свою работу на уроке.
Посмотрите, на партах у вас лежат лесенки. По ним вы должны оценить то, как вы лично работали на уроке.
1 ступень – было трудно, осталось много вопросов
2 ступень – хорошо усвоил материал, но остались вопросы
3 ступень – на отлично усвоил материал
9.Домашнее задание.
Стр.25 № 77.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....
Конспект открытого урока по математике 4 класс тема: "Деление многозначного числа на однозначное."
Технологическаа карта открытого урока математика 4 класс.Тема "Деление многозначного числа на однозначное." УУД....
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...
Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Таблица умножения и деления с числом 5. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием. Планируемые результаты:Предметные: знать алгоритм составления табл...
Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Табличная форма описания величин. Деление на однозначное число». Система Эльконина - Давыдова
Цели деятельности учителя:формирование представлений о табличной форме описания величин; формирование способности деления на однозначное число.Планируемые результатыПредметные:Знать табличную форму оп...
Конспект урока по математике 4 класс тема "Умножение многозначного числа на трехзначное число"
Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.Цель урока: повторить, закрепить знаний по умножению многозначного числа на трехзначное число, применять знания на практике....
Конспект урока по "Математике", 4 класс, тема: Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.
Класс: 4АУМК: Школа России.Тема: Письменное деление на трехзначное число.Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний.Цель: совершенствовать вычислительные навыки деления и умножения ...