Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Решение задач разными способами.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Захарова Кристина Артемовна

Программа: "Школа 21 века",3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie.docx47.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Захарова Кристина Артемовна

Предмет: Математика.

Класс:3Ж                                             

Тема: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное. Решение задач разными способами.

Тип урока: повторение.

Цель: закрепить прием умножения и деления трехзначного числа на однозначное.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: приём умножения и деления трехзначного числа на однозначное.

Понимать: составлять схему к задаче.

Применять: выполнять умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Анализировать: проговаривать порядок действий при умножении и деление трехзначного на однозначное.

Синтез: обобщать полученные знания.

Оценка: контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; узнать определение и признаки квадрата.

Коммуникативные:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

внимательно относиться к мнению других людей, стремиться к познанию нового.

Межпредметные связи: окружающий мир, литература.

Основные понятия: разряд, единицы,сотни.

Методы, технологии: беседа, упражнения.

Ресурсы урока: учебник «Математика», наглядный материал (презентация), раздаточный материал.

Для учителя: указка, учебник «Математика».

Для учащихся: учебник «Математика», раздаточный материал.

Оформление доски: на уроке используется презентация. На доске записывается число, классная работа. Выполняется решение задачи учащимися. Записывается домашнее задание.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.  Самоопределение к деятельности. Орг. момент.

-Проверили готовность к уроку.

-Записываем число, классная работа.

2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

-На прошлом уроке мы узнали, как умножать и делить трехзначные числа на однозначные.

- Сегодня мы продолжаем изучать трехзначные числа, тренируемся умножать и делить их.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Устный счет   

-Напомните мне, пожалуйста, как можно найти произведение или частное трёхзначных чисел, запись которых оканчивается нулями?

(Трехзначные числа, запись которых оканчивается нулями, можно выразить в сотнях или десятках и выполнить умножение или деление этих сотен или десятков)

- Посмотрите на доску, решите примеры. По цепочке проговариваем, как считаем.

400 : 8 =           140 : 7 =

800 : 4 =           900 : 3 =

120 : 3 =           120 : 6 =

400 • 2 =           100 : 2 =

300 • 2 =           400 • 2 =           

 600 : 3 =          100 • 2 =           

  • 4. Повторение. Разноуровневое задание.

-У вас на столах лежат карточки с заданиями. Задания двух уровней. Уровень А – лёгкий, Б средний по трудности. Вы можете выбрать любую карточку по своим силам.                                                                

-Реши примеры.                                              

- Проверка (Ответы на слайде)

- Поднимите руку те, кто выбрал уровень Б?(выставить отметки)

Уровень А

Уровень Б

300 *2=

240 :8=

100*8=

120:4=

400:5=

320:8=

600:3=

630:7=

  • Физкультминутка

- Показываю картинки, дети выполняют действия в соответствии с количеством изображённых предметов.

1. Сколько здесь грибочков-ПРИСЕДАЕМ.

2. Сколько здесь цветочков – РУЧКИ ПОДНИМАЕМ.

3. Сколько здесь листочков-РУКИ РАЗДВИГАЕМ.

4. Сколько в небе птичек-ТУЧКИ РАЗГОНЯЕМ.

5. Сколько здесь букашек-СТОЛЬКО НАГИБАЕМСЯ.

6. Сколько мандаринок - ШАГАЕМ МЫ НА МЕСТЕ.

7. Сколько здесь машинок-ГОЛОВОЙ КИВАЕМ.

8. Сколько здесь снежинок- ВДЫХАЕМ, ВЫДЫХАЕМ.

  • Закрепление. Решение задачи.

- Прочитайте задачу.

Костя провёл под водой 200 секунд. Половину всего этого времени он рассматривал камбалу, пятую часть оставшегося времени гнался за стаей скумбрий, а остальное время - наблюдал за черноморской акулой. Сколько времени он наблюдал за черноморской акулой?

- О ком говорится в задаче?

- Что делал Костя?

- За кем он наблюдал? (за камбалой и акулой)

- За кем гнался?

  • Составление схемы задачи.

- Сколько секунд Костя провёл под водой?

- Что еще известно в задаче?

- Что требуется узнать в задаче?

- сможем ли первым действием ответить на главный вопрос задачи?

- Поднимите руку, кто может понял, как решить задачу?

- Сейчас, я дам вам время, чтобы вы самостоятельно попробовали решить задачу.

1) 200 : 2 = 100 (сек.) – рассматривал камбалу;

2. 200 : 5 = 40 (сек.) – гнался за стаей скумбрий;

3. 200 – (100 + 40 ) = 60 (сек.)- наблюдал за черноморской акулой).

-Проверка решения. Решение у доски.

  • Найдите значение выражения (СЛАЙД)

-Прочитайте выражение.

-Что сначала сделаем? (Расставим порядок действий)

200 * 4 - 100 * 4+210:3=

  • Дополнительное задание*

-Расставь числа 1,2,3,4,5,6,7,8 в кружки, чтобы сумма чисел вдоль всех линий была одинаковой. Круг тоже линия. Каждое число можно использовать только один раз. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

  • Подведение итогов урока

- А, теперь, давайте повторим то, о чем говорили сегодня на уроке.

- Как умножить или разделить трехзначное на однозначное?

- Как можно найти произведение или частное трёхзначных чисел, запись которых оканчивается нулями?

(Надо трехзначное число выразить в сотнях или десятках и выполнить умножение или деление)

  • Рефлексия.

я узнал …

я понял …

мне было интересно …

мне было трудно …

Приложение 1

https://systematika.org/wp-content/uploads/2020/01/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное в случаях 242 ∙ 4; 968 : 4»

Данный урок формирует умение умножать и делить трехзначные числа на однозначные, находить неизвестный компонент в уравнении путем нахождения частного, отрабатывать умение решать задачи на приведение к...

Конспект урока математики" Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"

Конспект урока математики " Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные"...

Карточки по математике "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное" с ответами

Карточки предназначены для формирования у учащихся навыков письменного умножения и деления трехзначных чисел на однозначное. Применяются как дополнительный материал....

Примеры на умножение и деление трехзначных чисел на однозначное (3–4 класс)

Формирование вычислительных навыков происходит в результате длительного выполнения тренировочных упражнений.  Данные примеры нацелены на прочное усвоение порядка действий, сложения и вычитания мн...

Урок по математике в 3-м классе "Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"

Цель: научить выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное.Задачи: учебная - формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения реша...

Урок по математике в 3-м классе "Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"

Цель: научить выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное.Задачи: учебная - формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения реша...