урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Открытый урок по математике 1 класс. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 43.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: Что узнали. Чему научились.
Цель урока: обобщить и закрепить
- состав чисел 0-20
- случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 20
- умение составлять выражения и сравнивать их;
- умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.
Задачи урока:
Задачи образовательные:
- Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20,
- Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
- Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве,.
- Составлять и решать задачи изученных типов.
Задачи развивающие:
- Развивать навык беглого, правильного счёта.
- Развитие воображения, мышления, памяти.
- Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.
Задачи воспитательные:
- Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.
- Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.
- Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Задачи здоровьесберегающие: физминутки для рук, глаз, общего воздействия, на внимание; смена видов деятельности –предупреждение перегрузки.
Формируемые УУД:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат.
Коммуникативные: определить общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль , оценивать собственное поведение.
Личностные результаты: мотивация учебной деятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: Урок – экскурсия
Оборудование:
- учебник математики
- тетрадь по математике
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они хотят посмотреть, чему мы научились и порадоваться за нас. Давайте с ними поздороваемся и поделимся нашим хорошим настроением, подарим им улыбки. Теперь все глазки на меня. Присаживайтесь на свои места. Проверим готовность к уроку - у нас на парте учебник, тетрадь, органайзер. Соседи по парте проверьте готовность друг друга. (Здороваемся с гостями, друг с другом, проверяем готовность к уроку.)
Девиз нашего урока: математику нельзя изучать, наблюдая за тем, как это делает сосед (на доске)
2. Постановка темы и цели урока.
Скажите, пожалуйста, а для чего мы изучаем математику? (память, мышление, воображение, учимся считать)
- Ребята, я сегодня получила шифрованное письмо без обратного адреса. А в нем приглашение: (читает ребёнок)
“Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке математике”.
-Откуда это приглашение, и кто его прислал? (ребята высказывают свои версии)
Вот шифр: 11 14 15 17 16 12 13
К П О З О Р А
– Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания.
- Какое слово получилось? (зоопарк)
- Да, у нас сегодня будет необычный урок математики и мы с вами отправимся в зоопарк.
- Что такое зоопарк? (Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.)
-А знаете ли вы, что первый зоопарк появился очень давно. Но он был создан по приказу китайского императора, и было в нем множество животных, птиц, рыб. Он был закрыт для широкой публики, а служил лишь для развлечения императора и его приближённых.
- А мы с вами отправимся в наш современный математический зоопарк. Но встретится с каким-нибудь животным, мы сможем только после выполнения математических заданий. Как вы думаете какие математические задания нам могут предложить животные? Что мы с вами уже умеем делать? (Высказывают свои версии)
- То есть, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять всё то, чему научились)
- Правильно, мы будем повторять, всё то чему научились.
3. Устный счет
- Итак, начнём наше путешествие. Но что нужно сделать, чтобы войти на территорию зоопарка? (Купить билет)
- Где покупают билеты? (В кассе)
- Мы отправляемся к кассе.
Билет для школьников стоит 8 рублей, а для взрослых на 3 рубля дороже. Сколько нам нужно заплатить за билеты школьнику и взрослому?(11 рублей)
-Ну, что ж, билеты куплены и мы отправляемся в путешествие по зоопарку. Встаём.
А вот перед нами первая клетка с хищниками.
Лев – хищник из семейства кошачьих . Он самый крупный и грозный хищник. Когда лев рычит, всё живое в ужасе прячется и разбегается по африканской степи – саванне. Недаром его называют царём зверей!
Лев тоже приготовил для вас задание. Он просит решить цепочку примеров
С заданием льва мы хорошо справились, продолжим наше путешествие.
- В зоопарке, верь, не верь,
Проживает Чудо – зверь.
У него рука во лбу
Так похожа на трубу. (слон)
Перед нами слоны. А знаете ли вы….что
Слон – самое крупное животное на Земле. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт. Хоботом он защищается от врагов. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. У слона самые большие уши из всех живых существ на Земле. Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; только детёныши ложатся на бок на землю. На слонов охотятся из – за бивней. Сейчас они находятся под охраной.
- Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание:
Математический диктант: у детей листок на столе, ответы записывают, а потом меняются с соседом по парте
1. Какое число предшествует числу 13? (12)
2. Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 16. Какое число я задумала? (14)
3. Какое число следует за числом 15?» (16)
4. Чему равна сумма чисел 13 и 4 (17).
5. Какое число стоит между числами 17 и 19? (18)
6. Я задумала число, вычла из него 2 и получила 18. Какое число я задумала? (20)
На доске появляется ряд чисел -12, 14, 16, 17, 18,20
-Молодцы! Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.
4. Закрепление ранее изученного
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный...(тигр).
Тигр – очень опасный хищник. Любимая добыча тигра – олени, дикие свиньи. Нападает он и на домашних животных. Если же охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей. Тигров уничтожали из-за красивого ценного меха. Сейчас охота на тигров запрещена.
Тигр знает, что вы уже научились складывать и вычитать в пределах 20 и приготовил для нас задание, но не простое. Вам нужно решить примеры и записать их в тетрадь.
Готовы?
- Работа по учебнику, стр. 76, №4
Приступаем, пишем красиво, аккуратно. (у доски 2 человека)
-А теперь проверим себя. Сверим свои ответы с доской.
- Молодцы! Идём дальше!
ФИЗМИНУТКА
Перед нами клетка, отгадайте с кем?
Загадка:
Добродушный и спокойный,
Ест бамбук зелёный, сочный,
Очень милый медвежонок,
В чёрно-белой пышной шубе!
Ответ: Панда
Медвежонок панда предлагает нам немного отдохнуть. и провести физкультминутку .
2) Сравнение чисел.
- Кто же это живёт в клетке? Белый медведь
- Что вы знаете о белом медведе?
- А знали ли вы, что белый медведь — самый крупный сухопутный хищник на Земле. Кожа белого медведя — чёрного цвета, а язык синего. Шерсть белого медведя очень плотная. Такой покров позволяет лучше сохранять тепло. Белые медведи превосходные пловцы. В воде белые медведи проводят больше времени, чем на суше.
Белый медведь хочет проверить научились ли вы сравнить выражения: (работа в паре ). Если пара выполнила работу, берётся за руки и поднимает руки вверх.
Стр. 76,№3
- Проверяем свою работу. Оцениваем себя
Идём дальше.
3). Решение задачи.
В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.(Зебра)
Зебра - зебры являются одними из самых красивых созданий, которые населяют Африку. Люди знают их знаменитые полосы на теле и никак не могут решить вопрос: они белые с черными полосами или все-таки черные с белыми. Во время бега животные двигаются зигзагом. Так хищнику тяжелее их поймать. Узор на теле зебры особый и не повторяется больше ни у одной особи. Это делает их такими же уникальными, как снежинки.
-Зебра приготовила для нас рассказ.
В зоопарк привезли 9 ящиков с морковью, а с капустой на 4 ящика меньше. Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?
- Ничего не напоминает вам этот рассказ? (это задача)
- Кто считает так же?
- Да, это задача. А по каким признакам вы догадались? (условие и вопрос)
- Прочитайте условие (В зоопарк привезли 9 ящиков с морковью, а с капустой на 4 ящика меньше.)
- Прочитайте вопрос. (Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?)
- Какая это задача?
- О чем в ней говорится?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Как изменить вопрос так, чтобы задача стала составной?
- Задайте этот вопрос. Давайте попробуем произнести задачу с новым вопросом.
- С чего мы начинаем решать задачу?
М.- 9 ящ.
К. - ? на 4 ящ. м. ?ящ.
- Запишите в тетрадь решение и ответ.
Идём дальше.
4) Работа с геометрическим материалом.
- Мы с вами попали в гости к жирафу. Жираф - самое высокое животное на земле. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся они только ранним утром или вечером, когда жара спадёт. Днём, спасаясь от жары, стоят в тени деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высокий рост помогает увидеть им приближающегося хищника и объявить тревогу.
- У жирафа случилась беда - заболели уши.
- Кто-нибудь из вас знает человек какой профессии лечит зверей? (Ветеринар)
- А как же ветеринару заглянуть жирафу в уши? (нужна лестница)
- Из каких геометрических фигур её можно построить? (отрезки)
- А какие ещё геометрические фигуры вы здесь видите?
(Луч, прямая)
- А как называется эта фигура? (Ломаная линия)
- Кто считает также?
- Какую фигуру мы называем ломаной линией? (звено-отрезок, вершина)
- Права ли я:
- У данной ломаной линии 3 звена? (нет)
- У данной ломаной линии 4 вершины (да)
Вот и подошла к концу наша экскурсия по зоопарку. Как вы думаете, почему создаются зоопарки, заповедники?
С каждым годом животных на нашей планете становится всё меньше и меньше и для того, чтобы защитить их от опасности создают зоопарки, заповедники. Кроме этого, исчезающие виды животных заносятся в Красную книгу, чтобы люди знали, к каким животным нужно относиться с особой заботой.
5. Итог урока.
- Где мы с вами побывали?
- Что мы сегодня с вами повторили?
- Вы узнали что-нибудь новое о животных зоопарка?
- Кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо? Молодцы! Спасибо за урок!
Вручение памятных подарков - закладок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...