Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий, в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации № 273 - ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
- Требованиями ФГОС НОО;
- Приказом Министерства Образования и Науки РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.октября 2009 г. № 373»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81);
- Учебным планом МБОУ СОШ «Улекчинская» на 2020-2021 учебный год;
- Годовым учебным графиком работы МБОУ «Улекчинская СОШ»;
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Улекчинская СОШ»;
- Примерными программами по предметам федерального базисного Учебного плана, утвержденных или рекомендованных Министерством образования РФ.
На преподавание математики в 3 классе отводится 4 часов в неделю. Соответственная программа рассчитана на 136 учебных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matematike.docx | 94.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий, в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации № 273 - ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
- Требованиями ФГОС НОО;
- Приказом Министерства Образования и Науки РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.октября 2009 г. № 373»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81);
- Учебным планом МБОУ СОШ «Улекчинская» на 2020-2021 учебный год;
- Годовым учебным графиком работы МБОУ «Улекчинская СОШ»;
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Улекчинская СОШ»;
- Примерными программами по предметам федерального базисного Учебного плана, утвержденных или рекомендованных Министерством образования РФ.
На преподавание математики в 3 классе отводится 4 часов в неделю. Соответственная программа рассчитана на 136 учебных часов.
Цели обучения математике:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям.
Задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета с указанием основных видов учебной деятельности, календарно-тематические планирование.
Учебники: М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1, 2. М., «Просвещение», 2016 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;
• знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
Предметные результаты
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному либо нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г;
• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученнные единицы этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0, деление вида а : а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление;
• выполнять письменно действия сложение и вычитание, а также умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
• вычислять значение числового выражения в два-три действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами арифметических действий.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площади объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице связи между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если…, то…», «каждый», «все» и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета с указанием основных видов учебной деятельности
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Итоговое повторение (20 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Календарно - тематическое планирование
Название темы/урока | Количество часов | |
№ | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (продолжение) | ||
1 | Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания | 1 |
2 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия | 1 |
3 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 1 |
4 | Решение уравнений. | 1 |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 |
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 |
8 | Что узнали. Чему научились. Арифметический диктант №1 | 1 |
9 | Входная контрольная работа. | 1 |
Табличное умножение и деление (продолжение) | ||
10 | Конкретный смысл умножения. Работа над ошибками | 1 |
11 | Конкретный смысл деления | 1 |
12 | Связь умножения и деления | 1 |
13 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | 1 |
14 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 |
15 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач | 1 |
16 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 |
17 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 1 |
18 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 1 |
19 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. Арифметический диктант №2 | 1 |
20 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 |
21 | Закрепление. Таблица Пифагора | 1 |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 |
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 |
27 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | 1 |
28 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. Арифметический диктант №3 | 1 |
29 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 |
30 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Работа над ошибками | 1 |
31 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 |
32 | Закрепление | 1 |
33 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 1 |
34 | Закрепление. | 1 |
35 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 |
36 | Что узнали. Чему научились | 1 |
37 | Что узнали. Чему научились | 1 |
38 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 1 |
39 | Единица площади — квадратный сантиметр | 1 |
40 | Площадь прямоугольника. | 1 |
41 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 |
42 | Закрепление. Арифметический диктант №4 | 1 |
43 | Закрепление | 1 |
44 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 |
45 | Единица площади — квадратный дециметр | 1 |
46 | Сводная таблица умножения | 1 |
47 | Решение задач. Самостоятельная работа | 1 |
48 | Единица площади — квадратный метр. | 1 |
49 | Закрепление | 1 |
50 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 |
51 | Работа над ошибками | 1 |
52 | Умножение на 1 | 1 |
53 | Умножение на 0 | 1 |
54 | Деление вида а : а, 0 : а | 1 |
55 | Деление вида а : а, 0 : а | 1 |
56 | Задачи в 3 действия | 1 |
57 | Доли. Образование и сравнение долей. Арифметический диктант №5 | 1 1 |
58 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 |
59 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Работа над ошибками | 1 |
60 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 1 |
61 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | 1 |
62 | Единицы времени — год, месяц, сутки | 1 |
63 | Единицы времени — год, месяц, сутки | 1 |
64 | Что узнали. Чему научились | 1 |
65 | Что узнали. Чему научились | 1 |
Внетабличное умножение и деление | ||
66 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3 | 1 |
67 | Приём деления для случаев вида 80 : 20 | 1 |
68 | Умножение суммы на число | 1 |
69 | Решение задач несколькими способами | 1 |
70 | Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23 | 1 |
71 | Закрепление. | 1 |
72 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 1 |
73 | Выражение с двумя переменными | 1 |
74 | Деление суммы на число | 1 |
75 | Деление суммы на число | 1 |
76 | Связь между числами при делении | 1 |
77 | Проверка деления умножением | 1 |
78 | Закрепление. | 1 |
79 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | 1 |
80 | Проверка умножения с помощью деления | 1 |
81 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 1 1 |
82 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 1 1 |
83 | Что узнали. Чему научились | 1 |
84 | Деление с остатком | 1 |
85 | Деление с остатком | 1 |
86 | Приёмы нахождения частного и остатка | 1 |
87 | Приёмы нахождения частного и остатка | 1 |
88 | Приёмы нахождения частного и остатка | 1 |
89 | Деление меньшего числа на большее | 1 |
90 | Проверка деления с остатком | 1 |
91 | Что узнали. Чему научились | 1 |
92 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 |
93 | Работа над ошибками | 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Нумерация | ||
94 | Устная нумерация | 1 |
95 | Письменная нумерация | 1 |
96 | Разряды счётных единиц | 1 |
97 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел | 1 |
98 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | 1 |
99 | Замена числа суммой разрядных слагаемых | 1 |
100 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел | 1 |
101 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 |
102 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 |
103 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Работа над ошибками | 1 |
104 | Единицы массы — килограмм, грамм | 1 |
105 | Что узнали. Чему научились | 1 |
Сложение и вычитание | ||
106 | Приёмы устных вычислений | 1 |
107 | Приёмы устных вычислений | 1 |
108 | Закрепление | 1 |
109 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. Арифметический диктант №6 | 1 |
110 | Приёмы письменных вычислений | 1 |
111 | Алгоритм письменного сложения | 1 |
112 | Алгоритм письменного вычитания | 1 |
113 | Виды треугольников (по соотношению сторон) | 1 |
114 | Закрепление. | 1 |
115 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Сложение и вычитание. Приемы устных и письменных вычислений» | 1 |
116 | Работа над ошибками | 1 |
Умножение и деление | ||
117 | Приёмы устных вычислений | 1 |
118 | Приёмы устных вычислений | 1 |
119 | Приёмы устных вычислений | 1 |
120 | Виды треугольников по видам углов | 1 |
121 | Закрепление | 1 |
122 | Приём письменного умножения на однозначное число | 1 |
123 | Приём письменного умножения на однозначное число | 1 |
124 | Приём письменного умножения на однозначное число | 1 |
125 | Закрепление | 1 |
126 | Приём письменного деления на однозначное число | 1 |
127 | Приём письменного деления на однозначное число | 1 |
128 | Закрепление. Арифметический диктант №7 | 1 |
129 | Проверка деления умножением. Закрепление | 1 |
130 | Итоговая контрольная работа | 1 |
131 | Работа над ошибками | 1 |
132 | Знакомство с калькулятором | 1 |
133 | Что узнали. Чему научились | 1 |
134 | Повторение | 1 |
135 | Повторение | 1 |
136 | Повторение | 1 |
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №1
1. 7 плюс 8.
2. 12 минус 9.
3. Уменьши 14 на 7.
4. Увеличь 5 на 8.
5. Найди сумму чисел 14 и 9.
6. Найди разность чисел 21 и 6.
7. Слагаемые 25 и 30. Найди сумму.
8. Уменьшаемое 40, вычитаемое 25. Найди разность.
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №2
1. Найди произведение чисел 2 и 8.
2. Найди частное чисел 27 и 9.
3. 3 умножь на 5.
4. 21 раздели на 7.
5. 8 умножь на 3.
6. 18 раздели на 6.
7. Множители 3 и 4. Найди произведение.
8. Делимое 18, делитель 9. Найди частное.
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №3
1) Найди сумму чисел 27 и 6.
2) Найди разность чисел 31 и 5.
3) Какое число на 8 меньше, чем 48?
4) Какое число на 34 больше, чем 60?
5) Первое слагаемое 35, второе тоже 35. Найди сумму.
6) Уменьшаемое 90, вычитаемое 8. Чему равна разность?
7) На сколько 36 больше, чем 20?
8) На сколько 40 меньше, чем 65?
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №4
1. Умножь 7 на 5.
2. Раздели 40 на 8.
3. Найди произведение чисел 6 и 5.
4. Найди частное от деления чисел 18 и 6.
5. Уменьши 90 в 10 раз.
6. Увеличь 8 в 4 раза.
7. Увеличь 16 на 4.
8. Уменьши 45 на 5.
9. Во сколько раз 42 больше, чем 6?
10. На сколько 27 больше, чем 7?
11. Запиши три нечётных числа.
12. Вставь пропущенные числа: 1 дм = _ см, 1 дм2 = _ см2.
13. Начерти прямоугольник ABCD со сторонами 3 см и 8 см (4 см и 6 см). Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №5
1) 8 · 3 3) 7 · 4 5) 6 · 8 7) 7 · 5 9) 1 · 4
2) 40 : 5 4) 24 : 4 6) 27 : 3 8) 18 : 9 10) 42 : 6
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №6
1. Найди произведение чисел 20 и 4.
2. Найди частное чисел 63 и 9.
3. Во сколько раз 72 больше, чем 8?
4. На сколько 60 больше, чем 15?
5. Умножь 34 на 1.
6. Найди шестую часть числа 24.
7. Найди число, третья часть которого равна 13.
8. Уменьши 90 в 3 раза.
9. Найди периметр квадрата со стороной 7 см.
10. Найди площадь прямоугольника, стороны которого равны 8 см и 5 см.
11. Сколько минут в половине часа?
12. Сколько месяцев в одной четверти года?
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №7
1) Запиши число, в котором 7 сот. и 6 дес. (5 ед. III разряда и 3 ед. I разряда).
2) Запиши число, которое следует при счёте за числом 399.
3) Запиши число, которое при счёте называют перед числом 700.
4) Сравни числа 609 и 690.
5) Увеличь число 30 в 10 раз.
6) Уменьши число 900 в 100 раз.
7) Уменьши число 900 на 100.
8) Сколько копеек в одной пятой части рубля?
9) Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:
840 = _ дес.
50 дес. = _ ед.
700 см = _ м (равенства записаны на доске)
Итоговая контрольная работа за 1 четверть
(административная работа может быть другая)
Цель работы – проверить:
- знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4;
- понимание смысла отношений между числами, выраженными терминами «больше (меньше) в несколько раз»;
- умения решать текстовые задачи в 1-2 действия разных видов, в том числе на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз в прямой форме, на нахождение третьего неизвестного слагаемого.
Вариант 1.
- Выполни вычисления:
- 6∙4 3∙8 28:4 27:9
9∙2 4∙9 32:8 21:3
- 43+38 80-56 43-(12-9)
- Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
15:__=3 __:8=4 6∙__=24
- На трех полках было 65 пачек чая. На верхней полке было 10 пачек, на средней – 25. Сколько пачек чая было на нижней полке?
- На дачном участке заняли 3 грядки редисом, а картофелем в 4 раза больше. Сколько грядок заняли картофелем?
5*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
36:4∙__=18 24:6:___=2
Вариант 2.
- Выполни вычисления:
- 7∙3 4∙8 24:6 18:3
3∙9 5∙4 28:7 36:4
- 74-48 39+56 27+(17-8)
- Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
18:__=6 __:7=3 4∙__=28
- В коллекции есть календари трех разных размеров: большие, средние и маленькие, всего 58 календарей. Больших календарей 12, средних 18. Сколько маленьких календарей в коллекции?
- В коробке было 20 белых мелков, а цветных мелков в 4 раза меньше. Сколько цветных мелков было в коробке?
5*. Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
20:__∙2=10 2∙4∙___=24
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
Вариант 1.
- Реши задачу.
На лыжах за 3 часа проехали 30 км, а на снегоходе за 2 часа проехали 100 км. Во сколько раз больше проезжали за 1 час на снегоходе, чем на лыжах?
- Вычисли:
8•4= 3•6= 63:7= 54:9=
5•6= 7•9= 72:9= 42:6=
4•9= 8•7= 56:8= 28:7=
Вариант 2.
- Реши задачу.
Поезд проходит за 2 часа 100 км, а человек за 4 часа – 20 км. Во сколько раз больше проходит за 1 час поезд, чем человек?
- Вычисли:
9•5= 8•9= 63:9= 72:8=
6•9= 7•8= 81:9= 49:7=
6•7= 8•6= 56:8= 36:4=
Итоговая контрольная работа за 2 четверть
(административная работа может быть другая)
Цель работы – проверить знания таблицы умножения и деления, а также умения:
- проводить вычисления на основе этих знаний;
- применять в вычислениях правила умножения и деления с числами 1 и 0 (знать о невозможности деления на 0);
- использовать правила о порядке действий в выражениях, содержащих 2-3 действия, со скобками и без скобок;
- решать текстовые задачи в 1-3 действия;
- находить периметр прямоугольника (квадрата).
Вариант 1.
- Выполни вычисления:
32:8∙6 42:(28:4) (15-8)∙9 54:(13-7)
- Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
32:4=__:6 3∙__=100-73
63:9=__:8 6∙__=15-9
- У портнихи 27 катушек с цветными нитками, а катушек с белыми нитками в 3 раза меньше. Сколько всего катушек с нитками у портнихи?
- Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 2 см.
5*. Если к тем яблокам, которые лежат на тарелке, положить еще 6, то яблок станет в 2 раза больше, чем было. Сколько яблок было на тарелке сначала? Запиши только ответ.
Вариант 2.
- Выполни вычисления:
3∙8:6 48:(40:5) (23+40):9 8∙(16-9)
- Запиши такие пропущенные числа, чтобы стали верными равенства:
__∙7=19+23 __:7=81:9
54:__=72:8 4∙__=90-70
- У мальчика 8 больших наклеек, а маленьких в 4 раза больше. Сколько всего больших и маленьких наклеек у мальчика?
- Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.
5*. Если из тех слив, которые есть на тарелке, взять 8 слив, то на тарелке останется в 2 раза меньше слив, чем было. Сколько слив было на тарелке сначала? Запиши только ответ.
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
Вариант 1.
- Реши задачу.
У девочки было 90 рублей. Она купила 2 блокнота, по 17 рублей каждый, а на остальные деньги купила несколько наклеек, по 4 рубля каждая. Сколько наклеек купила девочка?
- Вычисли:
72+28= 63:9= 19•5=
100-94= 6•9= 84:7=
64 – 46= 42:6= 65:5=
Вариант 2.
- Реши задачу.
У мальчика было 96 рублей. Он купил 2 ручки, по 24 рубля каждая, а на остальные деньги купил несколько карандашей, по 8 рублей каждый. Сколько карандашей купил мальчик?
- Вычисли:
73+27= 56:8= 17•5=
100-96= 9•6= 76:4=
74 – 47= 42:7= 78:6=
Итоговая контрольная работа за 3 четверть
(административная работа может быть другая)
Цель работы – проверить:
- уровень усвоения приемов умножения и деления двузначных чисел на однозначное число, а также приемов деления двузначного числа на двузначное;
- знания свойств умножения и деления суммы на число и умения их использовать при вычислениях;
- знания зависимостей между компонентами и результатами действий умножения и деления и умения применять эти знания для выполнения проверки вычислений;
- умения выполнять деление с остатком;
Знания правил о порядке выполнения действий и умения использовать их при вычислении значений выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок;
- умения решать простые и составные задачи в 2-3 действия.
Вариант 1.
- Выполни вычисления:
- 45∙2 96:3 85:17
18∙4 80:5 58:29
- 48-24:3∙5 3∙(11+13):2
- Выполни деление с остатком:
51:20 30:7
- На 7 одинаковых костюмов израсходовали 28 м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 52 м такой же ткани?
4*. В двух корзинах было 24 груши. Когда из одной корзины переложили в другую 4 груши, в обеих корзинах груш тало поровну. Сколько груш было в каждой корзине сначала?
Вариант 2.
- Выполни вычисления:
- 16∙3 84:4 75:25
49∙2 90:5 96:12
- 32+8∙5:4 (84-20):8∙7
- Выполни деление с остатком:
62:30 40:6
- Масса 8 одинаковых корзин с виноградом 96 кг. Сколько килограммов винограда в 5 таких корзинах?
4*. На двух полках было 28 солдатиков. Когда с одной полки на другую переставили 5 солдатиков, на полках солдатиков стало поровну. Сколько солдатиков было на каждой полке сначала?
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Сложение и вычитание. Приемы устных и письменных вычислений»
Цель работы – проверить:
- знания и умения учащихся по нумерации трехзначных чисел;
- умения выполнять сложение и вычитание в нумерационных случаях;
- умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание трехзначных чисел и проводить проверку этих вычислений;
- умения решать текстовые задачи разных видов в 1-3 действия.
Вариант 1.
- Запиши число, которое:
При счете предшествует числу 700; при счете следует за числом 499; меньше, чем 3 сотни, на 2; больше, чем 248, на 3.
- Выполни вычисления:
- 409+80 231+457 865-243
745-40 562+376 918-357
- 340+60-1 579+1-300
- Во время ремонта гостиницы установили 40 дубовых дверей, березовых в 2 раза больше, чем дубовых, а сосновых на 30 меньше, чем березовых. Сколько сосновых дверей установили в гостинице?
4*. Ученик разделил некоторые число на 7 и получил в частном 3 и в остатке 4. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 9.
Вариант 2.
- Запиши число, которое:
При счете предшествует числу 900; при счете следует за числом 599; меньше, чем 4 сотни, на 2; больше, чем 359, на 2.
- Выполни вычисления:
- 507+30 342+254 679-457
478-70 573+318 738-372
- 420+80-1 689+1-400
- За один месяц фирма застеклила 30 павильонов, балконов в 3 раза больше, чем павильонов, а лоджий на 100 больше, чем балконов. Сколько лоджий застеклила фирма за один месяц?
4*. Ученица разделила некоторое число на 6 и получила в частном 7 и в остатке 5. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 8.
Итоговая контрольная работа за 3 класс
(административная работа может быть другая)
Цель работы – проверить:
- умения и навыки выполнять табличное умножение и деление;
- умения и навыки выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100;
- знания правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях и умения их применять при вычислении значений числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок;
- умения выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;
- умения решать текстовые задачи в 1-3 действия, в том числе задачи, отражающие взаимосвязи между тремя таки величинами, как цена, количество и стоимость; масса одного предмета, количество предметов и их общая масса и др.;
- умения находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата).
Вариант 1.
- Выполни вычисления:
- 7∙6 9∙4 72:8 28:7 13∙5 84:7
- 369+124 718-236
(860-60):10 560:7+20
- Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
8∙3+__=25 7∙7-__=40
- За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54 р. Сколько таких тетрадей можно купить на 72 р.?
4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
600-60∙2+3=300 70+20:5-3=80
Вариант 2.
- Выполни вычисления:
- 8∙7 6∙9 42:7 27:3 14∙7 95:5
- 457+234 674-156
540:9+20 10∙(309-300)
- Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
7∙6+__=44 9∙4-__=30
- В 5 одинаковых банок с ананасовым компотом кладут 35 кружков ананасов, поровну в каждую. Сколько потребуется кружков ананасов для 7 таких банок компота?
4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
40+60:6-4=70 500-50∙2+3=250
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Математика. Методические рекомендации. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Сте па но ва, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова]. — 3-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017.
- М.И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. Москва. Просвещение, 2016 г.
- Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / С.И.Волкова. – М.: Просвещение, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...