Тема урока: "Сантиметр миллиметр"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: изучение единицы длины миллиметр и его связи с сантиметром.
Задачи:
1) Познакомить с новой единицей измерения длины - миллиметр, установить соотношения между миллиметром и сантиметром.
2) Развивать умение работать с именованными числами, совершенствование практического навыка в измерении отрезков, логическое мышление, умение анализировать и доказывать свое мнение.
3) Прививать любовь к родной природе, формировать экологическую культуру и познавательный интерес к урокам математики
●обобщать знания о единицах измерения длины;
●развивать умение работать с линейкой;
●развивать познавательную активность, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Тема: Сантиметр и миллиметр
УМК: Перспективная начальная школа
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Цели и задачи урока урока
Цель урока: изучение единицы длины миллиметр и его связи с сантиметром.
Задачи:
1) Познакомить с новой единицей измерения длины - миллиметр, установить соотношения между миллиметром и сантиметром.
2) Развивать умение работать с именованными числами, совершенствование практического навыка в измерении отрезков, логическое мышление, умение анализировать и доказывать свое мнение.
3) Прививать любовь к родной природе, формировать экологическую культуру и познавательный интерес к урокам математики
●обобщать знания о единицах измерения длины;
●развивать умение работать с линейкой;
●развивать познавательную активность, внимание, мышление.
Планируемые результаты
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Предметные:
Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром, приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах.
Личностные:
Определение границ собственного знания и незнания о новой единице измерения длины - миллиметре.
Метапредметные:
Сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины, читать и записывать миллиметр, выполнять арифметические действия с этой единицей измерения длины, измерять отрезки с помощью миллиметра, чертить отрезки заданной длины с использованием миллиметра, проводить проверку правильности выполненных заданий.
УУД
Личностные УУД:
1.формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний;
2.мотивация к учению, к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные УУД:
1. самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
2. определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;
3. осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач;
4. осуществлять само- и взаимопроверку;
5. оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев;
6. оценивать собственную успешность в выполнении заданий.
Коммуникативные УУД:
1. соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
2. читать вслух и про себя тексты учебников ,понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятное;
3. оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
4. участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;
7. осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в парах, группе.
Познавательные УУД:
1. ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;
2. извлекать информацию, представленную в разных формах, использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот , самостоятельно использовать модели при решении учебных задач;
3. предъявлять результаты своей работы;
4. анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные действия;
Ход урока
1.Этап самоопределения к деятельности
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке математики гости, давайте их поприветствуем!
- Давайте сядем правильно. Глазками проверим, всё ли готово у вас к уроку? На столе у вас должны лежать: дневник, учебник, печ. тетр., рабоч. тетр., пенал с принадлежностями.
- Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом и постараемся в очередной разрешить проблему, которая может появиться на уроке.
- На столе у вас лежит карточка личных достижений. Возьмите её и отметьте знаком "+" , чего бы ты хотел достичь на уроке. А в конце урока вы отметите знаком «+» то, чего вы достигните.
Карточка личных достижений
Я хотел бы достичь | У меня получилось | |
1.Работать старательно и активно | ||
2.Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок | ||
3.Узнать что – то новое. | ||
4.Порадоваться за товарища | ||
5.Получить оценку выше, чем на прошлом уроке. |
- Отложите карточки в сторону. Улыбнитесь друг другу.
2. Актуализация знаний.
Посмотрите на слайд и скажите: Что здесь записано? Что вы видите?
- На какие группы можно эти величины разбить?
- Сегодня урок посвящён единицам измерения длин.
- Назовите единицы длины, начиная с наименьшей.
Посмотрите на слайд и скажите: Что здесь записано? Что вы видите?
- На какие группы можно эти величины разбить?
- Сегодня урок посвящён единицам измерения длин.
- Назовите единицы длины, начиная с наименьшей.
Начнем с работы в группах. объединитесь в группы по 6 человек и решите кроссворд.
1. Промежуток времени в 100 лет (век)
2. Отрезок равный 100 см (метр)
3. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье - это... (неделя)
4. Отрезок в 10 см (дециметр)
5. 60 минут (час)
6. Расстояние равное 1000 метрам (километр)
7. Единица меньшая часа (минута)
8. Самая маленькая единица времени (секунда)
-А теперь прочитайте слово по вертикали в выделенных клетках (величина).
-Значит наша тема относится к разделу величины.
-Какие величины мы знаем? (длина, масса, время)
-Какие единицы длины мы изучили?
-Чем измеряют длину?
3. Формулирование темы урока.
Работа в парах - Карточка №1
-Измерьте отрезки и подпишите их длину.
(9 см, 5 см 3 мм)
-Вы смогли выполнить задание?
- Почему возникло затруднение? (отрезок больше 5, но меньше 6 см)
-Длину этого отрезка можно измерить с помощью другой единицы измерения. Кто знает ее название? (миллиметр)
-Как вы думаете, какая же тема урока? Миллиметр
-Какова цель нашего урока? (узнать, что такое миллиметр, научиться применять знания на практике)
-А для чего нам нужно изучать эту тему? Зачем нам эта единица длины? (для более точных измерений, для измерения мелких деталей)
-Откройте содержание и найдите страницу, на которой начинается наша тема? (с. 102)
-Откройте и рассмотрите учебник, как нам достигнуть цели урока? Какие задания для этого мы будем выполнять?
(Мы должны научиться выражать данные длины в мм, измерять длины отрезков в мм, выполнять сложение длин, решать задачи)
4. Формирование новых знаний
-Давайте рассмотрим линейку.
-Рассмотрите отрезок в 1 см. Что вы заметили?
(маленькие деления, близко расположенные друг к другу.)
- Расстояние от одного до другого деления равно 1 мм. Посчитайте, сколько миллиметров содержится в 1 см. (10)
-В учебнике прочитайте №343, найдите определение миллиметра.
(Зачитать - Одна десятая доля сантиметра называется миллиметром)
-Сколько мм в 1 см?
-1 см = 10 мм. Посмотрите, какое сокращение мы используем для записи миллиметров. ММ - это общепринятое сокращение в математике, как см, дм, м - после такого сокращения точку мы не ставим).
- Самая маленькая птица– колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5,7 см. Покажите на ваших линейках размер колибри.
- Длина тела комнатной мухи 6—8 мм. Покажите на линейке размер мухи.
- Комары – летающие насекомые небольшого размера ( длиной 4 – 14 мм) Покажите, сколько это?
-Открываем тетради, пишем….Записать!
5. Включение новых знаний в систему.
Задание № 344. (у доски)
Прочитайте задание, вырази данные длины в миллиметрах
5 см = 50 мм 7 см = 70 мм
8 см = 80 мм 10 см = 100 мм
3 см = 30 мм
№ 345 (Самостоятельно, проверка цепочка)
Прочитайте задание, вырази данные длины в миллиметрах
Сравните это задание с предыдущим. Что вы заметили? (это обратные задания)
60 мм = 6 см 90 мм = 9 см
20 мм = 2 см 100 мм = 10 см
40 мм = 4 см
Поднимите руки, у кого не было ошибок?
№ 348 (самостоятельно по рядам)
37 мм = 3 см 7 мм
246 мм = 24 см 6 мм
58 мм = 5 см 8 мм
1563 мм = 156 см 3 мм
105 мм = 10 см 5 мм
100 мм = 10 см
Поменяйтесь тетрадями - проверьте ответы по ключу на доске. Встаньте, кто не сделал ни одной ошибки.
Чему научились, выполняя это задание? (выражать сантиметры в миллиметрах) (выражать миллиметры в сантиметрах)
ФИЗМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно сотнями до тысячи считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Найдите на парте полоски из картона. Рассмотрите их. Какое задание вы можете предложить выполнить, используя эти полоски? (измерить). Измерьте полоски в паре. (СПРОСИТЬ НЕСКОЛЬКИХ), Чему учились? - измерять полоску.
№ 346 (самостоятельно)
Прочитайте задание. Выполните его.
Сделайте запись в тетрадь. Какую запись сделали? 11 см = 110 мм.
Чему учились? (измерять отрезки)
№ 349
Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы выполнить сложение? Выразить в миллиметрах слагаемые.
Образец записи - Используя образец записи выполните это задание самостоятельно (выберите один из примеров и запишите его по образцу)
3 см 5 мм + 5 см 7 мм = 35 мм + 57 мм = 92 мм = 9 см 2 мм
Обсуди свои результаты с соседом по парте.
Чему учились? (складывать величины)
Самостоятельная работа
6. Рефлексия, итог урока.
Вспомните, какая была цель урока? Достигли мы ее?
Что понравилось на уроке? А что было труднее всего?
-Отметьте в листке достижений, чего вы достигли.
7. Домашнее задание
Т. стр. 65 № 141, 142.
Т. стр. № 143 (по выбору)
сочинить сказку о важности миллиметра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы длины. Миллиметр."
В данном конспекте отражены цель, задачи, план подачи учебного материала по теме "Единицы длины. Миллиметр." В уроке использованы современные образовательные технологии - ИКТ, игровая, здоровьесберега...
Урок по математике по теме Единицы длины. Миллиметр.
Урок по математике....
Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр и миллиметр"3 класс
Технологическая карта урока математики по теме " Сантиметр и миллиметр" 3 класс УМК "ПНШ"...
Презентация к уроку "Сантиметр и миллиметр"
Презентация к уроку математике "Сантиметр и миллиметр" 3 класс...
Технологическая карта по математике .На тему "Единицы измерения. Миллиметр ". УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Да...
Урок математики в первом классе. Тема урока: Сантиметр
сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятии сантиметр, как о новой единице измерения длины в процессе решения математических задачСформировать представление у учащихся о понят...
Технологическая карта по математике 2 класс УМК: "Петерсон" по теме: "Единицы длины. Миллиметр"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование у обучающихся представления о новой единице измерения – миллиметр; закрепление преобразования единиц измерения; разви...