Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Математическая деятельность младших школьников является важным средством коррекции нарушенной познавательной деятельности, способствует развитию наглядно-действенного, наглядно-образного, вербально-логического мышления, она дает возможность сформировать и закрепить многие абстрактные, отвлеченные, обобщающие понятия. Уроки математики развивают у детей наблюдательность, воображение, творческую активность.
Данная рабочая программа разработана на основе АООП НОО (вариант 5. 2) и учебно – методического комплекта по математике авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования УУД, обеспечивающих умение учиться и адресована обучающимся 3 класса.
Цель курса - формирование системы начальных математических знаний, математическое развитие младших школьников.
Основные задачи курса математики в младших классах школы для детей с ТНР заключаются в том, чтобы:
- сформировать у детей стойкие вычислительные навыки, довести счетные операции до автоматизма,
- научить анализировать условие задачи, определять связи между ее отдельными компонентами, находить правильное решение задачи.
- развивать у детей математические способности, способствовать развитию внимания, памяти, восприятия, мышления, логических операций сравнения, классификации, умозаключения.
- Математическое развитие и коррекция психических процессов: способность к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Большое место в обучении математике школьников с ТНР отводится работе с текстовой задачей, что обусловлено особенностями речевого развития.
Учитывая особенности познавательной деятельности детей с ТНР, программой предусмотрено систематическое повторение пройденного материала с целью его закрепления, создания установки для восприятия нового материала, углубления, систематизации, обобщения ранее пройденного с целью дифференциации различных математических понятий.
Общая характеристика курса
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании курса занимают текстовые задачи.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь).
Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность.
В соответствии с учебным планом на изучение курса математики в 3 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю).
Ценностные ориентиры курса
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Содержание курса
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Решение задач.
Табличное умножение и деление (80 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (38 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (17 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Результаты изучения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы)
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Предметные результаты
Обучающиеся должны знать:
- Названия и последовательность чисел до 1000;
- Названия компонентов и результатов умножения и деления;
- Таблицу умножения однозначных чисел и случаи деления;
- Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия Обучающиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Коррекционная работа |
1 2 | Повторение. Нумерации чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 2 | ||
3 | Выражения с переменной | 1 | ||
4 | Уравнения. Связь между компонентами и результатом сложения | 1 | ||
5 6 | Уравнения. Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью. | 2 | ||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | ||
8 9 | Закрепление. Что узнали. Чему научились | 2 | ||
10 | Контрольная работа | 1 | ||
11 | Связь умножения и сложения | 1 | ||
12 | Взаимосвязь умножения и деления | 1 | ||
13 | Чётные и нечётные числа | 1 | ||
14 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | ||
15 | Решение задач с величинами – цена, количество, стоимость | 1 | ||
16 | Решение задач с понятиями: масса и количество | 1 | ||
17 18 19 | Порядок выполнения действий | 3 | ||
20 | Закрепление пройденного | 1 | ||
21 22 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» . Работа над ошибками | 2 | ||
23 | Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления | 1 | ||
24 | Закрепление изученного | 1 | ||
25 26 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 2 | ||
27 28 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | ||
29 | Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления | 1 | ||
30 31 | Решение задач на кратное сравнение | 2 | ||
32 | Решение задач | 1 | ||
33 | Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления | 1 | ||
34 | Решение задач с использованием иллюстрации в виде чертежа | 1 | ||
35 36 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 2 | ||
37 | Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления | 1 | ||
38 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
39 | Решение задач. Закрепление | 1 | ||
40 41 | Контрольная работа Работа над ошибками | 2 | ||
42 | Решение задач | 1 | ||
43 | Странички для любознательных. Наши проекты | 1 | ||
2 четверть | ||||
1 | Площадь. Сравнение площадей фигур | 1 | ||
2 | Квадратный сантиметр | 1 | ||
3 | Площадь прямоугольника | 1 | ||
4 | Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления | 1 | ||
5 | Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления | 1 | ||
6 | Решение задач | 1 | ||
7 | Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления | 1 | . | |
8 | Квадратный дециметр | 1 | ||
9 | Составление сводной таблицы умножения | 1 | ||
10 | Решение задач | 1 | ||
11 | Квадратный метр | 1 | ||
12 | Решение выражений и задач | 1 | ||
13 | Задачи – расчёты. Странички для любознательных | 1 | ||
14 15 | Что узнали. Чему научились Закрепление пройденного | 2 | ||
16 | Контрольная работа | 1 | ||
17 | Работа над ошибками | 1 | ||
18 | Умножение числа на 1 | 1 | ||
19 | Умножение на нуль. | 1 | ||
20 | Действия с нулём и единицей. Случаи деления вида 7:7, 7:1 | 1 | ||
21 | Деление нуля на число | 1 | ||
22 | Решение задач в три действия | 1 | ||
23 | Странички для любознательных | 1 | ||
24 | Знакомство с долями | 1 | ||
25 | Окружность. Круг | 1 | ||
26 | Диаметр окружности | 1 | ||
27 | Закрепление. Решение задач | 1 | ||
28 | Ознакомление с единицами времени. Год, месяц, неделя | 1 | ||
29 | Единицы времени. Сутки | 1 | ||
30 31 | Закрепление. Решение задач и выражений | 2 | ||
32 | Контрольная работа | 1 | ||
33 | Работа над ошибками | 1 | ||
34 | Решение задач | 1 | ||
35 | Странички для любознательных Закрепление пройденного материала | 1 |
Ключевые слова
- Название чисел до 1000.
- Однозначное число, двузначное число.
- Порядок действий. Скобки.
- Числовые выражения.
- Периметр, площадь
- Сравнение чисел, выражений, знаки больше, меньше. Сумма чисел, разность чисел.
- Слагаемые, сумма. Перестановка слагаемых, переместительное свойство сложения. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
- Единицы длины- миллиметр, метр.
- Единицы времени - час, минута, часовая стрелка, минутная стрелка.
- Числовое выражение, значение выражения, сравнить число и выражение.
- Проверка сложения, проверка вычитания.
- Решение с объяснением. Складываю единицы, десятки, сотни записываю в столбик.
- Умножить на… действие умножения. Компоненты умножения: 1множитель, 2множитель, произведение.
- Компоненты деления: делимое, делитель, частное.
- Переместительное свойство умножения, перестановка множителей. Разделить на…, действие деление. Равные части.
Учебно – методическое обеспечение:
- Волкова С. И. Математика Проверочные работы: 3 класс - М.: Просвещение, 2018
- Математика 3 класс. Поурочные планы по учебнику Моро М.И. Составитель Савинова С.В. Методическое пособие.
- Методическое пособие к учебнику «Математика» 3 класс. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В.
- Моро М. И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2019
- Моро М. И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2019
- Рудницкая В. Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2018
Список литературы:
- Закон об образовании РФ
- Моро М. И, Волкова С. И. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2018
- АООП НОО (вариант 5. 2)
- Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования для детей с ОВЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...