математика 1 класс. Ломанная линия
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку математики
Тема урока | «Ломаная линия». |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель | ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная, формирование умения строить ломаные линии. |
Задачи | - Обучающая : Ознакомить с понятиями «ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной»; формировать умения строить ломаные линии. -Развивающая: развитие умения выделять ломаную линию среди других фигур; развитие учебно-научной речи учащихся. -Воспитывающая: воспитание культуры речи; воспитание коммуникативных качеств учащихся. |
Планируемые результаты | Предметные: совершенствование вычислительных умений и навыков; проверка умения прибавлять и вычитать единицу; научатся распознавать , называть , изображать ломаные линии ;научатся находить сходства и различия геометрических фигур ;научатся чертить ломаные линии с помощью линейки. |
Основные понятия | Ломаная линия .Вершина ломаной звено ломаной , замкнутая ломаная , не замкнутая ломаная . |
Постановка учебной задачи. | - Сегодня к нам пришла в гости Точка. Она приглашает нас в свою страну. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки с числами в порядке убывания т о Г я р м е и е 4 7 9 1 3 6 8 2 5 - Прочитайте, какое получилось слово. ГЕОМЕТРИЯ Геометрия - наука очень интересная, Треугольник, круг, квадрат уже известны вам. Много нового она в себе таит, Языком углов и линий говорит. Что нам встретится в пути - вовсе неизвестно И поэтому идти очень интересно. - А чтобы интереснее было идти, давайте вспомним, как называются линии, которые живут в этой стране. Точка в стране Геометрии живёт со своими друзьями. - Посмотрите и назовите друзей Точки. - Что вы знаете о прямой линии? - Что вы знаете о луче? - Что вы знаете об отрезке? - Что вы можете рассказать о кривой линии? - Ребята, а что интересного заметили? - Какой возник вопрос? - Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия». - Про эту линию Точка расскажет интересную историю: «Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко-ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что-то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла её в руки и увидела, что она сломалась в двух местах. -Какая интересная линия! - подумала я. Она была прямая, а стала…» - Что вы знаете про эту фигуру? Где мы можем узнать ее название? - Что бы вы хотели про неё узнать? - Кто попробует сформулировать тему урока? Молодцы ребята ! | Переставляют карточки. Чтение слова Слушают учителя Прямая линия, луч, отрезок, кривая линия . Не имеющая ни начала, ни конца. Линия, имеющая начало, но не имеющая конца. Часть прямой вместе с ограничивающими ее точками.
|
Построение проекта выхода из затруднения | - А сейчас попробуйте из 3 цветных карандашей построить ломаную линию. Ломаная линия не похожа на прямую линию , но ее тоже чертят по линейке . - Что заметили? Вывод: каждая ломаная состоит из нескольких отрезков – звеньев. - Сколько звеньев в этой ломаной? Звенья ломаной, не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной. - Сколько вершин у вашей ломаной? - Кроме того, у ломаной есть 2 конца. Правило: - точное название линии «ломаная линия». Ломаная линия состоит из звеньев, которые последовательно идут друг за другом и имеет вершины. Ломаные бываю замкнутые и не замкнутые (начертить) - Какое самое маленькое количество звеньев может быть у ломаной? | Что она состоит из нескольких отрезков . |
Реализация построенного проекта Первичное закрепление | А сейчас откройте учебники на стр. 42 , обратите внимание на задание (на полях) - На каком рисунке ломаные линии? - На каком рисунке замкнутые ломаные линии? Незамкнутые? - Какая линия получилась у девочки от реки до дома? - Из сколько звеньев она состоит? - Сколько вершин? - Где ещё можно увидеть в окружающем мире ломаные линии? Молодцы ребята! -А сейчас в тетрадях начертите ломаную из трех звеньев . - Сколько у нее вершин? Начертите ломаную из трех звеньев с тремя вершинами . - Какая фигура получилась ? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная линия"
Урок математики в 1 классе по учебнику А. Л. Чекина. Цель урока: путем наблюдения, сравнения познакомить детей с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной....
Урок математики в 1 классе "Ломаная линия и ее превращения"
Содержание урока соответствует требованиям учебной программы ОС «Школа 2100». Учебный материал полный, достоверный, доступно изложен на повышенном уровне сложности. На уроке осуществлялась связь...
Урок математики в 1 классе "Ломаная линия"
УМК "Гармония"...
Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная линия. Многоугольники"
знакомство с понятием «ломаная линия», «многоугольник»....
урок Математика 1 класс "Ломаная линия"
. Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения ст...
Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов
На уроке математики в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии». ...
конспект урока математики Тема: «Ломаная линия. Звено, вершины ломаной», 1 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «ломаная линия»; формирование умения строить ломаные линии.Планируемые результатыПредметные:Знать: кривые, прямые и ломаные ...