Нахождение суммы нескольких слагаемых
план-конспект урока по математике (4 класс)
Познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; развивать вычислительные навыки, умение решать уравнения; прививать стремление доводить до конца начатую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahozhdenie_summy_neskolkih_slagaemyh.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Нахождение суммы нескольких слагаемых
Цели: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; развивать вычислительные навыки, умение решать уравнения; прививать стремление доводить до конца начатую работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить сумму нескольких слагаемых разными способами; применять письменные приемы вычислений; работать в парах; работать по алгоритму; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Работа по учебнику
№22 (с. 7).
Решение: 78 — 25 = 53.
2. Логическая задача
В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участвовали 3 человека, а во втором — 2 человека. Как это могло быть? (Один человек играл в первом и во втором действиях.)
3. Индивидуальная работа по карточкам
— Укажи порядок действий, вычисли.
56 : (2 • 4) + 203 (726 • 0) + 200 : (2 • 25)
(210-30) (36: 18) 300 - (27 : 9 • 60)
4. Индивидуальная работа у доски
— Какие цифры надо переставить, чтобы получить верные равенства? Запиши полученные равенства рядом.
36-82 = 8(36-28 = 8)
28 + 18 = 100(82 + 18 = 100)
58 + 63 = 94(58 + 36 = 94)
71-37 = 43(71-37 = 34)
— Реши уравнения.
х+18 = 24 58+х=103
х- 18 = 24 305 -х = 299
5. Устный счет
— Объясните, какой компонент неизвестен и как его найти. Назовите пропущенные числа. (Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
- Кто первый вычислит значение суммы 346 + 158 + 254? (758.)
- Как вы вычисляли? (346 + 254 = 600, 600 + 158 = 758.)
- Какое свойство сложения вам помогло? (Переместительное.)
- Сформулируйте задачи урока. (Научиться складывать несколько слагаемых, используя переместительное свойство сложения, упрощать выражения.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
- Найдите на с. 8 значок «Начало урока». Прочитайте выражение, значение которого нужно найти.
- Что помогает вам быстро и верно находить значения выражений? (Запись примеров столбиком.)
- Какая запись удобнее? (Ответы детей.)
- Какое правило надо соблюдать при записи примеров столбиком?
- Как найти сумму, если слагаемых несколько? (Запись на доске: 324 + 507 + 136.)
- Найдите сумму. Как можно это сделать? (Можно сначала сложить два слагаемых, затем результат сложить с третьим слагаемым.)
- А какие слагаемые удобнее складывать? (Первое и третье.)
- Почему удобнее складывать первое и третье слагаемые? (Получается десяток, круглое число.)
- Какое свойство сложения вы использовали? (Переместительное.)
№23 (с. 8). (Коллективное выполнение по цепочке с устным объяснением.)
№24 (с. 8). - Прочитайте.
- Как найти прямой угол? (Приложить прямой угол угольника или линейки, если совпадают — угол прямой.)
- Найдите прямые углы. (К, Е.)
- Самостоятельно измерьте длины звеньев ломаной линии, найдите сумму. (Проверка.)
- Какие слагаемые было удобно сложить сначала?
V. Физкультминутка
Юрта, юрта, круглый дом, (Шаги на месте.)
Побывайте в доме том! (Развести руки в стороны.)
Гости явятся едва, (Повороты туловища вправо и влево.)
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)
Печка жарко топится, (Хлопки в ладоши.)
Угостить торопится. (Присесть.)
Ладушки, ладушки, (Хлопки в ладоши.)
Круглые оладушки. (Шаги на месте.)
VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
№25 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.)
Вместимость одного ведра | Количество ведер | Общая вместимость |
? (одинаковая) | 12 | 96 л |
2 | 9 | |
5 | ? |
(Проверка, самооценка.)
— Ответьте на первый вопрос. (1 ведро — 8л.)
— Сколько литров воды входит в 2 ведра?
— Сколько литров воды в 5 ведрах?
№28 (с. 8). (Работа в парах.)
— Кто выиграл?
— Почему нужно было первым получить числа 89, 79, 69?..
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 8). Самопроверка по образцу.) Ответ: 867.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Как удобнее складывать несколько чисел?
— Чем урок был для вас полезен?
— Над чем вам нужно еще поработать?
Домашнее задание
Учебник: № 26, 27 (с. 8).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока « Нахождение суммы нескольких слагаемых »
Подробный конспект урока по математике в 4 классе к учебнику Моро идр....
Презентация к уроку « Нахождение суммы нескольких слагаемых »
Презентация к уроку математики в 4 классе к учебнику Моро и др...
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Урок математики в 4 классе. УМК "Школа России"...
Урок по математике в 4 классе "Нахождение суммы нескольких слагаемых"
На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом нахождения суммы многозначных чисел. При изучении материала используется интерактивная доска, компьютеры, учебные диски....
"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач".
УМК "Школа России"Раздел программы: "Сложение и вычитание многозначных чисел"Тема урока:"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач"....
Нахождение суммы нескольких слагаемых
урок по математике...
НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ.
Урокдля 3 класса на тему "НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ"....