Нахождение суммы нескольких слагаемых
план-конспект урока по математике (4 класс)

Дзугаева Зарета Григорьевна

Познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; развивать вычислительные на­выки, умение решать уравнения; прививать стремление доводить до конца начатую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahozhdenie_summy_neskolkih_slagaemyh.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Нахождение суммы нескольких слагаемых

Цели: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; развивать вычислительные навыки, умение решать уравнения; прививать стремление доводить до конца начатую работу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить сумму нескольких слагаемых разными способами; применять письменные приемы вычислений; работать в парах; работать по алгоритму; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Работа по учебнику

№22 (с. 7).

Решение: 78 — 25 = 53.

2. Логическая задача

В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участвовали 3 человека, а во втором — 2 человека. Как это могло быть? (Один человек играл в первом и во втором действиях.)

3. Индивидуальная работа по карточкам

—  Укажи порядок действий, вычисли.

56 : (2 • 4) + 203                           (726 • 0) + 200 : (2 • 25)

(210-30)   (36: 18)                       300 - (27 : 9 • 60)

4. Индивидуальная работа у доски

—  Какие цифры надо переставить, чтобы получить верные равенства? Запиши полученные равенства рядом.

36-82 = 8(36-28 = 8)

28 + 18 = 100(82 + 18 = 100)

58 + 63 = 94(58 + 36 = 94)

71-37 = 43(71-37 = 34)

—  Реши уравнения.

х+18 = 24                                 58+х=103

х- 18 = 24                                 305 -х = 299

5. Устный счет

—  Объясните, какой компонент неизвестен и как его найти. Назовите пропущенные числа.  (Проверка индивидуальной работы у доски.)

 III. Самоопределение к деятельности

-  Кто первый вычислит значение суммы 346 + 158 + 254? (758.)

-  Как вы вычисляли? (346 + 254 = 600, 600 + 158 = 758.)

-  Какое свойство сложения вам помогло? (Переместительное.)

-  Сформулируйте задачи урока. (Научиться складывать несколько слагаемых, используя переместительное свойство сложения, упрощать выражения.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

-  Найдите на с. 8 значок «Начало урока». Прочитайте выражение, значение которого нужно найти.

-  Что помогает вам быстро и верно находить значения выражений? (Запись примеров столбиком.)

-  Какая запись удобнее? (Ответы детей.)

-  Какое правило надо соблюдать при записи примеров столбиком?

-  Как найти сумму, если слагаемых несколько? (Запись на доске: 324 + 507 + 136.)

-  Найдите сумму. Как можно это сделать? (Можно сначала сложить два слагаемых, затем результат сложить с третьим слагаемым.)

-  А какие слагаемые удобнее складывать? (Первое и третье.)

-  Почему удобнее складывать первое и третье слагаемые? (Получается десяток, круглое число.)

-  Какое свойство сложения вы использовали? (Переместительное.)

№23 (с. 8). (Коллективное выполнение по цепочке с устным объяснением.)

№24 (с. 8). - Прочитайте.

-  Как найти прямой угол? (Приложить прямой угол угольника или линейки, если совпадают — угол прямой.)

-  Найдите прямые углы. (К, Е.)

-  Самостоятельно измерьте длины звеньев ломаной линии, найдите сумму. (Проверка.)

-  Какие слагаемые было удобно сложить сначала?

V. Физкультминутка

Юрта, юрта, круглый дом,   (Шаги на месте.)

Побывайте в доме том!   (Развести руки в стороны.)

Гости явятся едва,  (Повороты туловища вправо и влево.)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)

Печка жарко топится, (Хлопки в ладоши.)

Угостить торопится. (Присесть.)

Ладушки, ладушки, (Хлопки в ладоши.)

Круглые оладушки. (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

№25 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

Вместимость одного ведра

Количество ведер

Общая вместимость

? (одинаковая)

12

96 л

2

9

5

?

(Проверка, самооценка.)

—  Ответьте на первый вопрос. (1 ведро — 8л.)

—  Сколько литров воды входит в 2 ведра?

—  Сколько литров воды в 5 ведрах?

№28 (с. 8). (Работа в парах.)

—  Кто выиграл?

—  Почему нужно было первым получить числа 89, 79, 69?..

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 8). Самопроверка по образцу.) Ответ: 867.

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Как удобнее складывать несколько чисел?

—  Чем урок был для вас полезен?

—  Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание

Учебник: № 26, 27 (с. 8).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока « Нахождение суммы нескольких слагаемых »

Подробный конспект урока по математике в 4 классе к учебнику Моро идр....

Презентация к уроку « Нахождение суммы нескольких слагаемых »

Презентация к уроку математики в 4 классе к учебнику Моро и др...

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Урок математики в 4 классе. УМК "Школа России"...

Урок по математике в 4 классе "Нахождение суммы нескольких слагаемых"

На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом нахождения суммы многозначных чисел. При изучении материала используется интерактивная доска, компьютеры, учебные диски....

"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач".

УМК "Школа России"Раздел программы: "Сложение и вычитание многозначных чисел"Тема урока:"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач"....

НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ.

Урокдля 3 класса на тему "НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ"....