Математика 2 класс (с использованием карточек Учу.ру)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Математика 2 класс (с использованием карточек Учу.ру)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Математика, 2 класс

Тема урока:  Уменьшение в несколько раз

Цель: способствовать развитию умения выполнять уменьшение в несколько раз

Планируемые результаты: обучающиеся будут совершенствовать вычислительные навыки, умение выполнять разностное сравнение величин,

учить решать простые и составные задачи, содержащие термины «больше на (в)…», «меньше на (в)…»

Этап урока

Деятельность учителя

Ссылки на карточки УЧИ.ру

  Мотивация

настраивает на урок,

организует работу с интерактивной доской, с платформой Учи.ру

создает ситуацию успеха

Прозвенел уже звонок.

Улыбнемся мы друг другу

И начнем скорей урок.

Я предлагаю девиз нашего дня (напечатан и вывешен на доску):

«Мы сможем, мы сумеем, у нас получится»

Актуализация знаний

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Детям предлагается увеличить и уменьшить числа.

https://uchi.ru/teachers/groups/968580/subjects/1/course_programs/2/lessons/7362

Сообщение темы урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Предлагается уменьшить 6 в 3 раза. Это вызывает затруднение.

-Предположите, что мы будем делать на уроке и какова тема урока?

По содержанию учебника найдите тему урока. На каких она страницах? (103-104). Отложите учебники на край стола. Сегодня на уроке мы узнаем, как выполнять уменьшение в несколько раз.

Изучение нового материала

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает  на вопросы учеников.

1.У вас на партах лежат по два набора прямоугольников. Пересчитайте в парах сколько всего прямоугольников у вас на столах.(6) Как можно разделить их на 2 равные части?(6:2) Сколько прямоугольников будет в одной части?(3) Можно ли один набор считать половиной всех прямоугольников?(Да). Один набор вы сдаёте мне. У вас остался один набор, или одна из двух равных частей, на которые были разделены все прямоугольники. Поэтому говорят, что число прямоугольников уменьшилось в 2 раза.(распечатка уменьшилось в 2 раза). Число оставшихся прямоугольников можно вычислить следующим образом: 6: 2=9 (написать мелом).

Что показывает число 6 в этом равенстве? (делимое, число всех прямоугольников). Что показывает число 2 в этом равенстве? (делитель, число на которое мы делили, уменьшили в 2 раза, во сколько уменьшилось). Что показывает число 3? ( значение частного, число оставшихся прямоугольников, сколько стало).

2. Работа по учебнику. Откройте тетради, запишите число, классная работа и чистописание. Отложите тетради.

Откройте нужные страницы учебника. (Вопросы как при работе с наглядным материалом).

Задание 2. У доски ученик. Уменьшите число 24, разделив его на 2.

На какое число нужно разделить 24,чтобы уменьшить его в 3 раза?

24: 3= 8

На какое число нужно разделить число, чтобы уменьшить его в 5 раз? (5).

Уменьшите 15 в 5 раз.

15:5=3.

Задание 3. Полоску длиной 12 см разделили на 3 равные части и оставили одну часть, отрезав остальное. Во сколько раз уменьшилась длина полоски?

На какое число нужно разделить 12 см, чтобы уменьшить эту длину в 3 раза? (на 3).

Проверьте с помощью измерения, что 12 см : 3 = 4см.

Выполните разностное сравнение двух длин, 12 см и 4 см, и вы узнаете, на сколько сантиметров уменьшилась длина этой полоски.

12-4=8см

Ответ: на 8 см уменьшилась.

Задание 4. К началу 4 четверти у Маши осталась одна из 4 равных частей всех тетрадей , купленных ей к началу учебного года. во сколько раз уменьшилось число тетрадей у Маши за первые три четверти? (в 4 раза).

На какое число нужно разделить данное число, чтобы уменьшить его в 4 раза? (на 4)

Вычислите, сколько тетрадей осталось у Маши, если всего у нее было 40 тетрадей.

40:4=10т(т.)-осталось.

Ответ: 10 тетрадей.

Работа с тетрадью на печатной основе.

https://uchi.ru/teachers/groups/968580/subjects/1/course_programs/2/lessons/61340

Итог урока, рефлексия

Проводит беседу по вопросам, предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке. Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

-Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Что нового узнали на уроке?

Что значит «число уменьшить в 4 раза»?

Самооценка. Оцените себя, показав  круг зеленого цвета, если работали хорошо и все поняли; желтого, если были затруднения и красного, если совсем ничего не поняли и требуется помощь.

Дома составьте и решите задачу по выражению 35: 7

Спасибо за работу! Вы большие молодцы и я уверенна, что все у нас получится! Не забывайте наш девиз: мы сможем, мы сумеем!

https://uchi.ru/teachers/groups/968580/subjects/1/course_programs/2/lessons/61341


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе с использованием интерактивных карточек сервиса Учи.ру. Тема. СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

Цель: Способствовать развитию умений по заданному примеру на умножение составлять два выражения на деление, объяснять, как получили результат, используя математическую терминологию. Исользование на ур...

Урок математики в 3 классе с использованием интерактивных карточек сервиса Учи.ру. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ

Решение задач на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость   Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числом 8, решать задачи на ...

План-конспект урока по математике "Уравнение" 2 класс с использованием карточек Учи.ру

Применение в учебном процессе технологии смешанного обучения.Конспект урока с использованием карточек Учи.ру для выполнения домашнего задания, презентации и фрагментов видеоурока....

Урок "My family" в 4 классе с использованиеи интерактивных карточек УЧИ.РУ

Ещё один вариант урока английского языка с использованием интерактивных заданий в интернете с портала Учи.ру. по теме урока и выполнение домашнего задания на сайте....

Русский язык 1 класс (с использованием карточек Учу.ру)

Русский язык 1 класс (с использованием карточек Учу.ру)...