Урок математики в 3 классе с использованием интерактивных карточек сервиса Учи.ру. Тема. СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: Способствовать развитию умений по заданному примеру на умножение составлять два выражения на деление, объяснять, как получили результат, используя математическую терминологию. Исользование на уроке карточек сайта Учи.РУ.
Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между результатом и компонентами умножения, составлять карточки-схемы, читать математические выражения.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс
ТЕМА УРОКА. СВЯЗЬ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Цель деятельности | Способствовать развитию умений по заданному примеру на умножение составлять два выражения на деление, объяснять, как получили результат, используя математическую терминологию |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между результатом и компонентами умножения, составлять карточки-схемы, читать математические выражения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: карточки сайта Учи.РУ |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Умножение, деление |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылка на карточки Учи.ру |
I. Организационный момент | 2 | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. – Начнем урок с пожелания друг другу добра. – Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно | |
Актуализация знаний | 6 | ||
– Откройте учебник на с. 19, определите тему и цель урока. Устный счет. – Найдите «лишние» числа: а) 90, 20, 25, 50, 70; б) 42, 24, 48, 45, 49; в) 76, 32, 18, 4, 27. | |||
Самостоятельная деятельность | 8 | Сравните. 27 … 29 5 дм … 50 см 76 … 56 3 дм 2 см … 2 дм 3 см 94 … 49 7 дм 4 см … 48 см – Решите занимательные задачи: 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. На одном дереве сидели 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось 2 землекопа за 2 ч работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 ч работы выкопали 100 м такой же канавы? 2 отца и 2 сына разделили между | https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93441 https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93443 |
Введение понятий | 4 | – Определите взаимосвязь между множителями и произведением. Записывает на доске: 7 · 4. Записывает ответ, названия компонентов и результата. | |
Работа по теме урока | 5 | 1 множитель 2 множитель произведение 7 · 4 = 28 28 : 7 = 4 28 : 4 = 7 Выясняя, как получены второй и третий примеры из первого, приходят к выводу, что, разделив произведение (28) на первый множитель (7), получили второй множитель (4), а разделив произведение (28) на второй множитель (4), получили | |
2 | Работа с заданием на Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93556 | |
Закрепление материала | 5 | Аналогичная работа проводится по рисункам и записям, данным в учебнике на с. 19, в задании 1. При этом полезно попросить объяснить записи с использованием данных рисунков. Решим примеры. 4 · 2 = 8 3 · 6 = 18 5 · 4 = 20 8 : 2 = 4 18 : 6 = 3 20 : 5 = 4 8 : 4 = 2 18 : 3 = 6 20 : 4 = 5 Объяснения будут такими же, как – Сформулируйте вывод. Учитель подчеркивает, что этот вывод следует запомнить. | |
2 | Работа с заданием на Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93558 | |
Физкультминутка | 3 | ||
Закрепление материала | 4 | № 2. Разбирается под руководством учителя, можно показать, как записать краткое условие к такой задаче. Читают задачу. Один ученик у доски выполняет иллюстрацию … | … | … | … | … Решение: 1 этаж – 3 м. 5 этажей – ? м. Затем вызванный ученик записывает решение 3 · 5 = 15 (м) – всего. Ответ: 15 метров – высота дома. | |
Подведение итогов урока | 3 | – Ребята, что нового узнали сегодня на уроке? – Какую же связь мы установили? – Что еще повторяли на уроке? – Где могут пригодиться эти знания в жизни | |
Домашнее задание | 1 | Учебник с. 19, № 7.и выполнение карточек на сайте Учи.Ру | https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93557 https://uchi.ru/teachers/groups/1080943/subjects/1/course_programs/3/cards/93554 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3 классе специальной( коррекционной) школы 8 вида на тему: "табличное умножение и деление чисел 2,3,4,5,6".
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся . Имеется презентация с различными заданиями и упражнениями, а так же разнообразным наглядным материалом из истории вычислительной техники....
Деление. Связь умножения и деления (2 класс)
Конспект урока математики в технологии деятельностного метода...
Презентация урока-сказки по математике, тема "Связь умножения и деления", 3 класс
Нестандартный урок-сказка по математике, тема "Связь умножения и деления", 3 класс...
Урок математики 5 класс для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость). Тема: «Устное умножение и деление круглых сотен на однозначное число»
Тема «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд» изучается в III четверти. Для её изучения отводится 8 часов:1...
Урок математики во 2 классе "Деление. Связь умножения и деления."
Урок для 2 класса...
Конспект урока русского языка в 4 класса с использованием интерактивного оборудования mimio по теме : "Совершенствование всех приобретённых грамматических и орфографических умений".
Урок проведён в 4 классе для детей в возрасте 10-11 лет в рамках единого методического дня по теме «Использование современных образовательных технологий». На уроке использовалась презентац...
Тема: Интерактивная игра по математике. 3 класс. На тему: " Внетабличное умножение и деление"
Цель: закрепение и обобщение полученных знаний о таблчных случаях умноженя и деленияЗадачи:1. Отрабатывать приемы внетабличного умножения и деления с круглыми числами;2....