Общий прием через десяток 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)
Общий прием через десяток 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_matem.obshchiy_priem_slozh.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике.
Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Класс: 1
Учитель: Дзахмишева Рузана Олеговна
Цели и задачи урока:
- Познакомить с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
- Формировать вычислительный навык у учащихся.
- Развивать умение решать задачи.
- Развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, умение рассуждать и доказывать.
- Воспитывать интерес к математике как к учебному предмету.
Тип урока: урок изучения нового материала ( с применением электронной презентации.)
Оборудование:
- Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. «Математика» 1класс, 2ч., рабочая тетрадь.
- Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, диск с презентацией.
План урока:
1.Организационный момент.
2. Устный счёт.
3. Актуализация знаний.
4. Этап изучения нового материала.
5. Этап проверки усвоения нового.
6. Физкультминутка.
7.Закрепление нового.
8. Рефлексия.
Ход урока.
1.Организационный момент и сообщение целей урока.
Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. Я желаю вам хорошего настроения на весь урок и бережного отношения друг к другу.
- Отгадайте загадку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё же попался … (Колобок)
- Ребята, тема нашего урока «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток», а главный герой нашего урока «Колобок»
Сегодня мы с вами составим математическую сказку о Колобке, попутешествуем с ним по лесу, поможем ему преодолеть все трудности и преграды, которые приготовили для него лесные жители.
Сказка начинается.
- Жили- были дед да баба. Испекла баба колобка деду и положила на окошко остужаться.
- Надоело колобку лежать, он прыгнул с окошка и покатился по дорожке.
2. Устный счёт.
Вдруг видит на дорожке преграда – цепочка с примерами.
- Решил колобок себя в математике испробовать и преграду преодолеть, но вот незадача – ошибаться нельзя, иначе путь в лес будет закрыт. Ребята, поможем колобку сосчитать цепочку.
(дети решают и вместо знака вопроса вставляют нужный ответ)
- Молодцы, ребята, вы помогли колобку.
Но, лесные жители приготовили для Колобка ещё одно задание, иначе он не сможет катиться дальше по тропинке.
Решаем арифметический диктант, записывая в тетрадь только ответы.
Арифметический диктант.
- 5 увеличить на 5
- 9 уменьшить на 6
- На сколько 8 больше 5.
- Из 12 вычесть 2.
- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 6. Найти сумму.
- Найти сумму чисел 10 и 6.
- Найти разность чисел 13 и 1.
- Какое число стоит между числами 12 и 14.
- Назови число предыдущее числу 15.
- Назови число последующее за числом 18.
Катится Колобок дальше по тропинке, видит домик стоит.
А жильцы там необычные, переругались все между собой, т.к. не знают в какую квартиру им заселиться, Колобка о помощи просят. Давайте поможем Колобку домик заселить.
(дети заселяют домик, вставляя в окошечко нужное число)
- Молодцы, вы быстро справились с заданием, и Колобок может дальше продолжить своё путешествие по лесу.
3. Актуализация знаний.
Катится Колобок дальше, а на встречу ему зайчик.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, я математику знаю, хочешь, и тебя научу.
Согласился заяц, не есть колобка, в обмен на то, что он выполнит несколько его заданий.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, особенно те ребята, которые смогли выполнить сложение чисел с переходом через десяток, т. к. это тема сегодняшнего урока.
Катится Колобок дальше по тропинке, но не успокаивается зайчик и готовит новое задание для Колобка.
Покатился Колобок дальше и опять на пути у него преграда.
- Катится колобок дальше, а зайчик не отпускает его. Он убедился в хороших математических способностях Колобка и просит помочь подготовиться к изучению новой темы, т.к. он является учеником 1 класса лесной школы. Согласился Колобок.
На дорожке, перед Колобком выстроились в ряд числа 10, 11, 13, 16. Посмотрите внимательно на них и ответьте на все вопросы зайчика:
- Назовите наибольшее число в этом ряду.
- Сколько в нём десятков и единиц?
- Какое наименьшее число?
- Сколько в нём десятков и сколько единиц?
- На сколько 16 больше 10?
- Какое число в этом ряду может быть «лишним»?
- Расскажите всё, что вы знаете о числе 10.
(Дети дают ответы.)
- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями зайчика, помогли Колобку, а значит, и быстро сможете понять новый материал.
(ответы и объяснение материала в нужном порядке появляются по щелчку мыши)
- Ребята, посмотрите на примеры на слайде и подумайте как их можно решить. (дети пытаются решить примеры сами и объяснить классу)
-А теперь, ребята, давайте все вместе ещё раз посмотрим, как же всё-таки
правильно решаются примеры типа 9+4
- А теперь давайте дорешаем примеры на слайде 10. (совместное решение)
Зайчик всё понял, поблагодарил колобка и отпустил. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, я математику знаю, с зайчиком сложение однозначных чисел с переходом через десяток освоил.
- А вот это мы сейчас и проверим.
- Ребята, давайте поможем Колобку объяснить волку решение этих примеров.
(Дети решают примеры с полным объяснением, записывая в тетрадь.)
-Ребята, устали вы, устали и зверята. Давайте отдохнём на лесной полянке
Физкультминутка (Светофор)
- Желтый цвет- Хлопки в ладошки
- Зеленый- ходьба на месте
- Красный- руки в верх
Сделал зарядку Колобок со зверятами и хотел дальше в лес по дорожке покатиться, но ни тут- то было, ему медведь дорогу перегородил, уж много наслышан он о математических способностях Колобка.
- Колобок, Колобок, всех удивил, удиви и меня, а то я тебя съем.
- Составь и реши задачу.
- Ребята, опять Колобку нужна помощь. Поможем?
(Дети составляют и решают задачу, записывая в тетрадь.)
- Ребята, а теперь вы должны поработать по учебнику, только тогда медведь отпустит Колобка.
Самостоятельная работа с проверкой
- Ребята, вы справились и с самостоятельной работой, а значит, поняли тему урока. Но медведю так понравилось, как вы работаете, что он решил ещё посмотреть, как вы самостоятельно сумеете задачу решить.
-Похвалил медведь вас за работу и отпустил Колобка.
Катится Колобок дальше по тропинке, а на встречу ему лиса.
- Взмолился Колобок перед лисой: «Не ешь меня лиса, я тебя математике научу! » А лиса ему отвечает: «Ответишь на мои вопросы, тогда отпущу».
- Ребята, мы должны спасти Колобка и ответить на все вопросы лисы. Согласны?
1. Что нового вы сегодня узнали?
2.Как прибавить число по частям? (Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось)
Отпустила лиса колобка, а за знания спасибо сказала. И вам, ребята, спасибо!
Вот и подошло к концу наш урок. Все задания сделаны. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Интересно было?
- Что помогло вам справиться с заданиями? (смекалка, находчивость, знания, ну и конечно же дружба)
Ребята, а вы любите Розу Владимировну? Тогда сейчас давайте соберем для нее корзину с розами. Все вы очень хорошо поработали. Но те кто работал без ошибок берут красные и ставят в эту корзину, а те кто отвечал с ошибочками берут оранжевые. Ваша любимая учительница посмотрит на эту корзину и сразу поймет как вы сегодня поработали на уроке.
По вашим глазкам вижу, что вы чуть устали.
- Сейчас послушаем, подпеваем и смотрим физминутку для глаз все вместе песню о дружбе.
Открытый урок математики
в 1 классе по теме: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток».
В МКОУ «СОШ им.Х.М.Кебекова с.п.Озрек»
Учитель начальных классов
МКОУ «СОШ им.Х.Х.Долова
с.п.Хатуей»
Дзахмишева Р.О.
2021г.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Расположи числа в порядке возрастания, впиши в таблицу, прочитай слово.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа
Впишите буквы в таблицу, прочитайте слово.
|
|
|
|
|
|
|
17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общий прием вычитания с переходом через десяток
математика 1 класс, подготовка к общему приему вычитания с переходом через десяток, устный счет...
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 класс.
Презентация к уроку математики в 1 классе УМК "Школа России". Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток....
Урок математики в 1 классе «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
УМК: «Школа России»Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний (проблемный урок)Тема: Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.Номер урока: урок 1 - «Общий прием сложения однозначны...
Презентация к уроку математика в 1 классе «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Презентация содержит наглядный материал, устный счет....
Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока математики...
Тема урока: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Технологическая карта урока математики. 1 класс....
презентация к уроку математики «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток» 1 класс
Презентация к уроку математики «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток» 1 класс Школа России...