Конспект по математике 4 класс "Умножения числа на сумму"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока: Умножение числа на сумму.
Тип урока: открытие нового знания;
Цель: знакомство со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых.
Задачи:
Познавательные:
- познакомить с двумя способами умножения числа на сумму;
- совершенствовать навык нахождения значения выражения двумя способами;
- закреплять навыки табличного умножения и деления;
- совершенствовать умение решать задачи и выражения на порядок действий.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- формирование познавательной цели, строить речевые высказывания в устной форме, строить рассуждения.
Личностные УУД:
- умение работать самостоятельно, фронтально, в парах.
Коммуникативные УУД:
- сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнера, учиться учитывать позицию собеседника.
Регулятивные УУД:
- ставить учебные задачи, проводить контроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_konspekt_4_klass.docx | 145.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике 4 класс
Тема урока: Умножение числа на сумму.
Андрейчева Екатерина Александровна
Учитель начальных классов
МОУ «Москворецкая гимназия»
Тема урока: Умножение числа на сумму.
Тип урока: открытие нового знания;
Цель: знакомство со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых.
Задачи:
Познавательные:
- познакомить с двумя способами умножения числа на сумму;
- совершенствовать навык нахождения значения выражения двумя способами;
- закреплять навыки табличного умножения и деления;
- совершенствовать умение решать задачи и выражения на порядок действий.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- формирование познавательной цели, строить речевые высказывания в устной форме, строить рассуждения.
Личностные УУД:
- умение работать самостоятельно, фронтально, в парах.
Коммуникативные УУД:
- сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнера, учиться учитывать позицию собеседника.
Регулятивные УУД:
- ставить учебные задачи, проводить контроль.
Планируемые результаты: Научится выполнять умножения числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ.
Оборудование: учебник М. И. Моро, Математика, 4 класс, 2 часть, презентация, карточки с заданиями.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Начинаем наш урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать.
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку 5!
- Я желаю всем успехов на уроке. И вы пожелайте друг другу успехов (дети передают «хлопок» рукой)
2. Актуализация знаний.
Разминка
- Сколько дней в неделе, из них выходных? (7 дней и 2 выходных)
- Сколько месяцев в году, кроме летних? (9 месяцев)
- Наибольшее двузначное число? (99)
- Сколь пальцев на правой ноге? (5)
- Сколько задних и передних лап у гуся? (2)
- Сколько недель в месяце? (4)
- Сколько гномов у Белоснежки? (7)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Миша тратит на дорогу в школу 5 минут. Сколько минут он потратит на эту дорогу вдвоем с мамой? (Тоже 5 минут)
- Что идет, не двигаясь с места? (Время)
Молодцы! - Открываем тетради записываем 16 марта – классная работа.
А сейчас математический диктант.
Проверка
Молодцы!
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил изо льда.
Он работал три недели –
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней? (21)
2. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна-то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль)
3. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? (5)
4. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Один, которого схватил кот. Остальные улетели)
Молодцы! Теперь мы подошли к следующей остановке.
3. Изучение новой темы.
- Подумайте и скажите, как узнать, сколько всего снежинок на рисунке разными способами?
Слайд- (1 способ: 3 * (4 + 3) = 3 * 7 = 21. Узнаем, сколько всего вертикальных рядов со снежинками. Мы видим, что синих вертикальных рядов 4, а красных вертикальных рядов 3. 4 + 3 = 7 , всего 7 рядов. Также мы видим, что в каждом вертикальном ряду по три снежинки. Значит, по три надо взять семь раз: 3 * 7 = 21 снежинка получится.
2 способ: 3 * 4 + 3 * 3 = 12 + 9 = 21. Узнаем сначала, сколько всего синих снежинок и сколько всего красных снежинок. Мы видим, что синих снежинок в каждом вертикальном ряду по три и таких рядов всего четыре. Значит, по три надо взять четыре раза: 3 * 4 = 12 – количество синих снежинок. Мы видим, что красных снежинок в каждом ряду по три, а таких рядов три. Значит, нужно три взять три раза: 3 * 3 = 9 – столько красных снежинок. Теперь найдем общую сумму овалов: 12 + 9 = 21).
- Изменилось ли значение выражения? (нет).
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (умножение числа на сумму чисел).
(Слайд) - Давайте сделаем вывод, как умножить число на сумму? (можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить).
А теперь потренируемся в использовании правила умножения числа на сумму чисел.
- Откройте учебник на стр. 42. Найдите номер 139. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Давайте выполним его устно.
9·(6+3)=9·9=81 (9·6+9·3=63+18=81)
8·(4+5)=8·9=72 (8·4+8·5=32+40=72)
6·(5+2)=6·7=42 (6·5+6·2=30+12=42)
-Разделитесь на 3 группы. (Каждой группе выдается карточка с заданием, поочереди выходят к доске и решают примеры – кто быстрее)
Игра «Эстафета знаний»
Найдите значение выражения удобным способом:
7·(6+5)=
6·(7+2)=
7·(10+4)=
19·(7+3)=
25·(10+4)=
9·(4+3)=
3·(2+8)=
6·(20+5)=
19·(4+6)=
12·(10+5)=
9·(6+3)=
8·(5+3)=
5·(15+7)=
18·(5+5)=
30·(10+2)=
4. Физкультминутка.
5. Закрепление новых знаний.
Стр. 42 № 142
- 5+4=9 (р) Всего рейсов
- 52*9=468(ц)
Ответ: 468
ЗАДАЧА.
6. Итог урока.
- Ребята, с каким свойством умножения вы познакомились на уроке? (умножение числа на сумму чисел).
- Какими способами можно умножить число на сумму?
(1- найти сумму чисел и умножить число на полученный результат.
2- умножить число на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.)
- Какое задание на уроке было самым интересным?
- А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание. Страница 42, номер 143, 145.
- Мне было приятно с вами работать. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме"Умножение суммы на число" по учебнику М.И. Моро 3 классД
Этот урок я провела при изучении нового материала....
Урок математики.Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых.
Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел....
Конспект урока и презентация по математике "Вычитание числа из суммы""
Ввести правило вычитания числа из суммы и способ его использования для рационализации вычислений; тренировать умение выбирать удобный способ вычитания числа из суммы....
Конспект по математике 3 класс "Деление суммы на число"
Конспект по математике 3 класс "Деление суммы на число"...
Конспект урока математики по теме: «Деление суммы на число» 3 класс УМК «Школа России»
Конспект урока математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока математики "Замена числа суммой разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
Конспект урока по математике «Умножение числа на сумму», 4 класс
Конспект урока разработан в соответствии ФГОС НОО....