Конспект по математике 4 класс "Умножения числа на сумму"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Андрейчева Екатерина Александровна

Тема урока: Умножение числа на сумму.

 

Тип урока: открытие нового знания;

Цель: знакомство со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Задачи:

Познавательные:

  • познакомить с двумя способами умножения числа на сумму;
  • совершенствовать навык нахождения значения выражения двумя способами;
  • закреплять навыки табличного умножения и деления;
  • совершенствовать умение решать задачи и выражения на порядок действий.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

формирование познавательной цели, строить речевые высказывания в устной форме, строить рассуждения.

Личностные УУД:

- умение работать самостоятельно, фронтально, в парах.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнера, учиться учитывать позицию собеседника.

Регулятивные УУД:

- ставить учебные задачи, проводить контроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt_4_klass.docx145.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике 4 класс

Тема урока: Умножение числа на сумму.

Андрейчева Екатерина Александровна

Учитель начальных классов

МОУ «Москворецкая гимназия»

Тема урока: Умножение числа на сумму.

Тип урока: открытие нового знания;

Цель: знакомство со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Задачи:

Познавательные:

  • познакомить с двумя способами умножения числа на сумму;
  • совершенствовать навык нахождения значения выражения двумя способами;
  • закреплять навыки табличного умножения и деления;
  • совершенствовать умение решать задачи и выражения на порядок действий.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

формирование познавательной цели, строить речевые высказывания в устной форме, строить рассуждения.

Личностные УУД:

- умение работать самостоятельно, фронтально, в парах.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнера, учиться учитывать позицию собеседника.

Регулятивные УУД:

- ставить учебные задачи, проводить контроль.

Планируемые результаты: Научится выполнять умножения числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ.

Оборудование: учебник М. И. Моро, Математика, 4 класс, 2 часть, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Начинаем наш урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

                                  Ответы полные давать,

                                  Чтоб за работу получать,

                                   Только лишь отметку 5!

 - Я желаю всем успехов на уроке. И вы пожелайте друг другу успехов (дети передают «хлопок» рукой)

2. Актуализация знаний.

Разминка 

  1. Сколько дней в неделе, из них выходных? (7 дней и 2 выходных)
  2. Сколько месяцев в году, кроме летних? (9 месяцев)
  3. Наибольшее двузначное число? (99)
  4. Сколь пальцев на правой ноге? (5)
  5. Сколько задних и передних лап у гуся? (2)
  6. Сколько недель в месяце? (4)
  7. Сколько гномов у Белоснежки? (7)
  8. Сколько хвостов у двух котов? (2)
  9. Миша тратит на дорогу в школу 5 минут. Сколько минут он потратит на эту дорогу вдвоем с мамой? (Тоже 5 минут)
  10. Что идет, не двигаясь с места? (Время)

Молодцы!   - Открываем тетради записываем 16 марта – классная работа.

А сейчас математический диктант.

Проверка

Молодцы!

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Кай для Снежной Королевы

Кресло выложил изо льда.

Он работал три недели – 

Кресло вышло хоть куда!

Отвечайте поскорей,

Сколько Кай потратил дней? (21)

2. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна-то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль)

3. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? (5)

4. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Один, которого схватил кот. Остальные улетели)

Молодцы! Теперь мы подошли к следующей остановке.

3. Изучение новой темы.

- Подумайте и скажите, как узнать, сколько всего снежинок на рисунке разными способами? 

Слайд- (1 способ: 3 * (4 + 3) = 3 * 7 = 21. Узнаем, сколько всего вертикальных рядов со снежинками. Мы видим, что синих вертикальных рядов 4, а красных вертикальных рядов 3. 4 + 3 = 7 , всего 7 рядов. Также мы видим, что в каждом вертикальном ряду по три снежинки. Значит, по три надо взять семь раз: 3 * 7 = 21  снежинка получится.

2 способ: 3 * 4 + 3 * 3 = 12 + 9 = 21. Узнаем сначала, сколько всего синих снежинок и сколько всего красных снежинок. Мы видим, что синих снежинок в каждом вертикальном ряду по три и таких рядов всего четыре. Значит, по три надо взять четыре раза: 3 * 4 = 12 – количество синих снежинок. Мы видим, что красных снежинок в каждом ряду по три, а таких рядов три. Значит, нужно три взять три раза: 3 * 3  = 9 – столько красных снежинок. Теперь найдем общую сумму овалов: 12 + 9 = 21).

- Изменилось ли значение выражения? (нет).

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (умножение числа на сумму чисел).

(Слайд) - Давайте сделаем вывод, как умножить число на сумму? (можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить).

А теперь потренируемся в использовании правила умножения числа на сумму чисел.

- Откройте учебник на стр. 42. Найдите номер 139. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Давайте выполним его устно.

9·(6+3)=9·9=81 (9·6+9·3=63+18=81)

8·(4+5)=8·9=72 (8·4+8·5=32+40=72)

6·(5+2)=6·7=42 (6·5+6·2=30+12=42)

-Разделитесь на 3 группы. (Каждой группе выдается карточка с заданием, поочереди выходят к доске и решают примеры – кто быстрее)

Игра «Эстафета знаний»

Найдите значение выражения удобным способом:

7·(6+5)=

6·(7+2)=

7·(10+4)=

19·(7+3)=

25·(10+4)=

9·(4+3)=

3·(2+8)=

6·(20+5)=

19·(4+6)=

12·(10+5)=

9·(6+3)=

8·(5+3)=

5·(15+7)=

18·(5+5)=

30·(10+2)=

4. Физкультминутка.

5. Закрепление новых знаний.

Стр. 42 № 142

  1. 5+4=9 (р) Всего рейсов
  2. 52*9=468(ц)

                  Ответ: 468

ЗАДАЧА.

6. Итог урока.

Ребята, с каким свойством умножения вы познакомились на уроке? (умножение числа на сумму чисел).

- Какими способами можно умножить число на сумму?

(1- найти сумму чисел и умножить число на полученный результат.

2- умножить число на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.)

- Какое задание на уроке было самым интересным?

- А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание. Страница 42, номер 143, 145.

- Мне было приятно с вами работать. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых.

Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел....

Конспект урока и презентация по математике "Вычитание числа из суммы""

Ввести правило вычитания числа из суммы и способ его использования для рационализации вычислений; тренировать умение выбирать удобный способ вычитания числа из суммы....

Конспект по математике 3 класс "Деление суммы на число"

Конспект по математике 3 класс "Деление суммы на число"...

Конспект урока математики по теме: «Деление суммы на число» 3 класс УМК «Школа России»

Конспект урока математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике «Умножение числа на сумму», 4 класс

Конспект урока разработан в соответствии ФГОС НОО....