календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika.docx | 55.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике УМК «Школа России» 3класс (4 часа в неделю, 136 часов)
№ п/п | № п/п | Тема урока | Содержание учебного материала | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты обучения | Дата проведения | |||||
Предметные | УУД | План | Факт | ||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч) | |||||||||||
1 | 1 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач. Сравнение именованных величин. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач. Сравнение именованных величин. | Научатся: применять полученные знания и способы действий для решения типовых заданий, контролировать свои действия, корректировать их в случае необходимости. | Личностные: формировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем, навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; понимать базовые межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; | |||||
2 | 2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | |||||||||
3 | 3 | Решение уравнений с неизвестными слагаемыми | Выражения с переменной. Решение задач. Периметр многоугольников. Письменное сложение и вычитание. | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, вычитании. | Научатся: решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы. | ||||||
4 | 4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | Решение уравнений. Решение задач. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | Научатся: решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы. | |||||||
5 | 5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | Закрепление. Решение уравнений. Сравнение именованных величин. | ||||||||
6 | 6 | Входная административная контрольная работа по теме: «Повторение изученного во втором классе». | Решение задач. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Сравнение именованных величин. | Применять полученные знания, умения и навыки на практике: -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи, уравнения; -называть и чертить отрезки заданной длины, сравнивать их; -сравнивать величины. | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. | ||||||
7 | 7 | Работа над ошибками. Обозначение геометрических фигур буквами. | Обозначение геометрических фигур буквами. Решение уравнений. Закрепление. Решение уравнений. Сравнение именованных величин. | Обозначать геометрические фигуры буквами. Использовать правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры. Измерять стороны треугольника, работать с чертёжно -измерительными инструментами, чертить отрезок. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). Решать уравнения и решать задачи. | Научатся: обозначать фигуры буквами; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы. | ||||||
8 | 8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Закрепление. Решение задач. Периметр многоугольников. Письменное сложение и вычитание. Решение уравнений. Сравнение именованных величин. | Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | Научатся: понимать закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; решать задачи разными способами. | ||||||
9 | 9 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Закрепление. Решение задач. Периметр многоугольников. Письменное сложение и вычитание. Решение уравнений. Сравнение именованных величин. | Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | Научатся: понимать закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; решать задачи разными способами. | ||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (57 ч) | |||||||||||
10 | 1 | Связь умножения и деления. | Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Решение задач. | Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | Научатся: заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи. | Личностные: формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности. умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат. понимание значения математики в жизни и деятельности человека. выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. | |||||
11 | 2 | Связь умножения и деления | Связь умножения и деления. Решение уравнений. Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Научатся: составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. | |||||||
12 | 3 | Чётные и нечётные числа. | Четные и нечетные числа. Таблица умножения. Решение задач. | Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. | Научатся: различать четные и нечетные числа. | ||||||
13 | 4 | Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. | Таблица умножения и деления с числами 2 и 3. Решение уравнений. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Периметр многоугольников. | Научатся: выполнять умножение и деление с числом 2 и 3. | |||||||
14 | 5 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость», | Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Решение уравнений. Умножение и деление. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | Научатся: решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | ||||||
15 | 6 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | Научатся: решать задачи с величинами «масса» и «количество»; называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные | ||||||
16 | 7 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение задач. Выражения с переменной. Сравнение отрезков. Периметр многоугольников. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | Научатся: выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. | ||||||
17 | 8 | Порядок выполнения действий. | |||||||||
18 | 9 | Зависимости между пропорциональными величинами | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | Научатся: решать задачи с понятиями «масса» и «количество». | ||||||
19 | 10 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Связь умножения и деления. Решение уравнений. Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Выполнять задания поискового, логического характера; вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок, решать задачи и уравнения. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Научатся: применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы; решать задачи изученных видов. | ||||||
20 | 11 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. | Научатся: применять полученные знания, умения и навыки на практике: -применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи; -сравнивать именованные числа; -чертить, обозначать отрезки буквами, сравнивать их длины. | ||||||
21 | 12 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | Таблица умножения на 4. Связь между умножением и делением. Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Уравнения. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Научатся: составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. | ||||||
22 | 13 | Таблица Пифагора. | Таблица Пифагора. Связь между умножением и делением. Порядок действий. Задачи. | ||||||||
23 | 14 | Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Выражения с переменной. Умножение и деление. Сравнение отрезков. Решение уравнений. Порядок выполнения действий в выражениях. | Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи. | Научатся: решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Личностные: формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат. знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; понимание значения математики в жизни и деятельности человека. Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; Коммуникативные: знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела | |||||
24 | 15 | Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. | |||||||||
25 | 16 | Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Научатся: решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | ||||||||
26 | 17 | Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |||||||||
27 | 18 | Таблица умножения и деления с числом 5. | Таблицы умножения и деления с числом 5. Выражения с переменной. Решение задач. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. | Научатся: составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | ||||||
28 | 19 | Задачи на кратное сравнение чисел. | Задачи на кратное сравнение чисел. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение уравнений. | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. | Научатся: решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления. | ||||||
29 | 20 | Задачи на кратное сравнение чисел. | |||||||||
30 | 21 | Задачи на кратное сравнение чисел. | |||||||||
31 | 22 | Таблица умножения и деления на 6. | Таблица умножения и деления с числом6. Решение уравнений. Выражения с переменной. Решение задач. | Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. | Научатся: понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | ||||||
32 | 23 | Контрольная работа по теме: «Решение задач». | Контроль и учёт знаний | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Научатся: применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. | ||||||
33 | 24 | Работа над ошибками. Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Выражения с переменной. | Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | Научатся: решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | ||||||
34 | 25 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | Моделировать с использованием схематических чертежей между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. | Научатся: решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального; пользоваться таблицей умножения и деления. | ||||||
35 | 26 | Задачи на кратное сравнение чисел. | Задачи на кратное сравнение чисел. Выражения с переменной. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Научатся: решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления. | |||||||
36 | 27 | Таблица умножения и деления на 7. | Таблица умножения и деления с числом7. Решение задач. Сравнение отрезков. Решение уравнений. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7 | Научатся: составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | ||||||
37 | 28 | Наши проекты. «Математические сказки». | Таблица умножения и деления Выражения с переменной. | Научатся: решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | |||||||
38 | 29 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Таблица умножения и деления. Решение уравнений. Выражения с переменной. Решение задач. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Научатся: решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | ||||||
39 | 30 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||||||
40 | 31 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | Анализировать свои действия и управлять ими. Сравнивать геометрические фигуры по площади. | Научатся: сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Личностные: формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Понимать базовые межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. | |||||
41 | 32 | Единицы площади: квадратный сантиметр. | Единицы площади: квадратный сантиметр. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Решение задач. | Научатся: измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | |||||||
42 | 33 | Площадь прямоугольника. | Площадь прямоугольника. Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. | Научатся: вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | ||||||
43 | 34 | Таблица умножения и деления с числом 8. | Таблицы умножения и деления с числами 8. Связь между умножением и делением. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 8 | |||||||
44 | 35 | Таблица умножения и деления с числом 2-8 | Таблица умножения и деления с числом 8. Периметр, площадь прямоугольника. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2-8 | Научатся: составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | ||||||
45 | 36 | Таблица умножения и деления с числом 2-8. Закрепление. | Таблицы умножения и деления с числами 2-8.Периметр, площадь прямоугольника. | ||||||||
46 | 37 | Таблица умножения и деления с числом 9. | Таблица умножения и деления с числом 9. Решение задач. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 9 | Научатся: составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | ||||||
47 | 38 | Квадратный дециметр. | Квадратный дециметр. Площадь прямоугольника. Решение задач. | Вычислять площадь прямоугольника разными способами. | Научатся: измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов. | ||||||
48 | 39 | Сводная таблица умножения. | Таблица умножения. Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. | Научатся: пользоваться таблицей умножения и деления. | ||||||
49 | 40 | Квадратный метр. | Квадратный метр. Выражения с переменной. Периметр, площадь прямоугольника. | Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. | Научатся: измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов. | ||||||
50 | 41 | Контрольная работа по теме: «Таблица умножения и деления». | Контроль и учёт знаний. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Научатся: применять полученные знания, умения и навыки на практике. | ||||||
51 | 42 | Работа над ошибками. Текстовые задачи в три действия. | Текстовые задачи в три действия. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Научатся: решать задачи в три действия. | ||||||
52 | 43 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Вычисление площади прямоугольника. Таблица умножения. Решение задач. Выражения с переменной. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | Научатся: решать, контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела. Задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | ||||||
53 | 44 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Вычисление площади прямоугольника. Таблица умножения. Решение задач. Выражения с переменной. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||||||
54 | 45 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Вычисление площади прямоугольника. Таблица умножения. Решение задач. Выражения с переменной. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||||||
55 | 46 | Контрольная работа за первое полугодие. | Контроль и учёт знаний. | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | Научатся: применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Личностные: формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества; положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе. Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; | |||||
56 | 47 | Работа над ошибками. Умножение на 1. | Умножение на 1. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение задач. | Анализировать свои действия и управлять ими. Умножать числа на 1. | Научатся: выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | ||||||
57 | 48 | Умножение на 0. | Умножение на 0. Сравнение именованных величин. Порядок выполнения действий в выражениях. Решение уравнений. | Умножать числа на 0. | Научатся: выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | ||||||
58 | 49 | Деление вида a: a, 0: a при a≠0. | Деление вида a: a, 0: a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Порядок выполнения действий в выражениях. Решение уравнений. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Научатся: делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов. | ||||||
59 | 50 | Деление нуля на число. | |||||||||
60 | 51 | Доли (половина, треть, четверть, десятая). Образование и с равнение долей. | Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение задач. | Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. | Научатся: определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | ||||||
61 | 52 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение задач. | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. | Научатся: чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | ||||||
62 | 53 | Диаметр круга. | Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях. | Научатся: чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. | |||||||
63 | 54 | Единицы времени: год, месяц. | Единицы времени: год, месяц, сутки. Выражения с переменной. Решение уравнений. Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач. | Описывать явления и события с использованием единиц времени. Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Научатся: различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления. | ||||||
64 | 55 | Единицы времени: сутки. | |||||||||
65 | 56 | Контрольная работа по теме: «Таблица умножение и деление». | Контроль и учёт знаний | Оценивать результаты освоения темы. | Научатся: применять на практике полученные знания, умения и навыки. | ||||||
66 | 57 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Задания творческого и поискового характера. Текстовые задачи. Единицы времени. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Умножение на 1, на 0.Письменное сложение и вычитание. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. | Научатся: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | ||||||
Числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление(продолжение) (28 ч) | |||||||||||
67 | 1 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 ⋅ 3, 3 ⋅ 20, 60: 3. | Умножение и деление. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | Анализировать свои действия и управлять ими. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | Научатся: моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях. | Личностные: умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат. Положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе Познавательные: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела. | |||||
68 | 2 | Приём деления для случаев вида 80: 20. | Приём деления для случаев вида 80: 20. Решение уравнений. Сравнение именованных величин. Решение задач. | ||||||||
69 | 3 | Умножение суммы на число. | Умножение суммы на число. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Периметр, прямоугольника. | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. | Научатся: моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | ||||||
70 | 4 | Умножение суммы на число. | Умножение суммы на число. Решение задач. Сравнение выражений. Решение уравнений. | ||||||||
71 | 5 | Приёмы умножения для случаев вида 23⋅4, 4⋅23. | Приемы умножения для случаев вида 23•4, 4•23. Решение задач. Таблица умножения. Именованные величины. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. | Научатся: использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. | ||||||
72 | 6 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Умножение двузначного числа на однозначное. Использование правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Решение уравнений. Решение задач. | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. | |||||||
73 | 7 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Таблица умножения. Выражения с переменной. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Научатся: решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах. | ||||||
74 | 8 | Выражения с двумя переменными вида: а + b, a – b, a • b, c: d (d≠0) | Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a • b, c: d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Решение задач. | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях, входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | |||||||
75 | 9 | Деление суммы на число. | Использование правила деления суммы на число при выполнении деления. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Решение задач. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | Научатся: выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. | ||||||
76 | 10 | Деление суммы на число. | |||||||||
77 | 11 | Приёмы деления для случаев вида 78: 2, 69: 3. | Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3. Решение задач. Сравнение отрезков | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | Научатся: выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | ||||||
78 | 12 | Связь между числами при делении. | Связь между числами при делении. Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. | Научатся: использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное. | ||||||
79 | 13 | Проверка деления. | Проверка деления. Связь между умножением и делением. Решение задач. Решение уравнений. | Научатся: проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах. | |||||||
80 | 14 | Приём деления для случаев вида 87: 29, 66: 22. | Приём деления для случаев вида 87: 29, 66: 22.Решение задач. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | Научатся: делить двузначное число на двузначное способом подбора. | ||||||
81 | 15 | Проверка умножения делением. | Проверка умножения делением. Решение уравнений. Решение задач. Связь между умножением и делением. Выражения с переменной. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. | Научатся: выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. | Личностные: формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства | |||||
82 | 16 | Решение уравнений. | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Решение задач. Таблица умножения. Выражения с переменной. | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Научатся: выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов. | ||||||
83 | 17 | Решение уравнений. | |||||||||
84 | 18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Деление с остатком. Проверка умножения, деления. Приемы деления для изученных видов. Решение уравнений. Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | Научатся: выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку. | ||||||
85 | 19 | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений. Приемы деления разных видов» | Контроль и учёт знаний. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Научатся: применять полученные знания, умения и навыки на практике. | ||||||
86 | 20 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач. | Анализировать свои действия и управлять ими. | Научатся: выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков. | ||||||
87 | 21 | Деление с остатком. | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. | ||||||||
88 | 22 | Приёмы нахождения частного и остатка. | Нахождение частного и остатка. Приёмы нахождения частного и остатка. Решение задач. | Научатся: выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи на деление с остатком; работать в группах. | |||||||
89 | 23 | Приёмы нахождения частного и остатка. | |||||||||
90 | 24 | Решение задач на деление с остатком. | Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Проверка деления с остатком. Решение задач. Периметр, площадь прямоугольника. | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. | Научатся: выполнять проверку деления с остатком; выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах. | ||||||
91 | 25 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | |||||||||
92 | 26 | Проверка деления с остатком. | |||||||||
93 | 27 | «Что узнали. Чему научились». Наши проекты. «Задачи-расчёты». | Деление с остатком. Проверка умножения, деления. Приемы деления для изученных видов. Решение уравнений. Решение задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | Научатся: выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку. | ||||||
94 | 28 | Контрольная работа по теме: «Приемы деления с остатком». | Контроль и учёт знаний. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Научатся: применять полученные знания, умения и навыки на практике. | ||||||
Числа от 1 до 1000 Нумерация (12 ч) | |||||||||||
95 | 1 | Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Устная нумерация. Решение задач. Таблица умножения. Связь между умножением и делением. | Анализировать свои действия и управлять ими. Читать трёхзначные числа. | Научатся: понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя отношения между ними. | Личностные: начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей Познавательные: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию. | |||||
96 | 2 | Образование и название трёхзначных чисел. | Письменная нумерация. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Сравнение выражений. | Читать и записывать трёхзначные числа. | Научатся: называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление. | ||||||
97 | 3 | Разряды счётных единиц. | Разряды счётных единиц. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение задач. | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. | Научатся: называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. | ||||||
98 | 4 | Письменная нумерация в пределах 1000 | Последовательность трёхзначных чисел. | ||||||||
99 | 5 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | Увеличение и уменьшение числа в10 раз, в 100 раз. Решение задач. Таблица умножения. | Научатся: применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение. | |||||||
100 | 6 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Решение задач. | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. | Научатся: записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов. | ||||||
101 | 7 | Сравнение трёхзначных чисел. | Сравнение трёхзначных чисел. Выражения с переменной. Решение задач. | Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. | Научатся: сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов. | ||||||
102 | 8 | Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000» | Контроль и учёт знаний. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Научатся: применять полученные знания, умения и навыки на практике. | ||||||
103 | 9 | Работа над ошибками. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | Задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами. | Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. | Научатся: выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов. | ||||||
104 | 10 | Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Решение задач. | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | Научатся: взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов. | ||||||
105 | 11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Единицы массы: килограмм, грамм. Решение задач. Сравнение трёхзначных чисел. Разряды счётных единиц. Устная и письменная нумерация. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Научатся: классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов. | ||||||
106 | 12 | «Странички для любознательных». Римские цифры. | |||||||||
Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание (11 ч) | |||||||||||
107 | 1 | Приёмы устных вычислений. | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Решение уравнений. Сравнение именованных величин. Решение задач. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Решение задач. Таблица умножения. Письменное сложение и вычитание. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. | Научатся: понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению. | Личностные: формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности, восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений) Познавательные: выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; | |||||
108 | 2 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Научатся: выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком. | |||||||
109 | 3 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Решение задач. Таблица умножения. | Научатся: выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. | |||||||
110 | 4 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900 + 20, 500 – 80.Решение задач. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений. | Научатся: выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. | ||||||
111 | 5 | Приёмы письменных вычислений. | Приемы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Решение задач. Таблица умножения Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Научатся: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. | ||||||
112 | 6 | Алгоритм письменного сложения. | Алгоритмы письменного сложения в пределах 1000. Решение задач. Таблица умножения. Связь между умножением и делением. | Применять алгоритмы письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Научатся: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. | ||||||
113 | 7 | Алгоритм письменного вычитания. | Алгоритмы письменного вычитания в пределах 1000. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Сравнение выражений. | Применять алгоритмы письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Научатся: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. | ||||||
114 | 8 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Выражения с переменной. Решение уравнений. | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. | Научатся: распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов. | ||||||
115 | 9 | Виды треугольников. | |||||||||
116 | 10 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Периметр многоугольников. Письменное сложение и вычитание. | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Научатся: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними. | ||||||
117 | 11 | Контрольная работа по теме: «Решение задач и примеров». | Контроль и учёт знаний | Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | Научатся: применять полученные знания, умения и навыки на практике. | ||||||
Числа от 1 до 1000 Умножение и деление (15 ч) | |||||||||||
118 | 1 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений вида: 180 * 4, 900: 3 | Приёмы устных вычислений. Периметр многоугольников. Письменное сложение и вычитание. Решение задач. | Понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их. | Научатся: выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов. Использовать различные приёмы для устных вычислений. | Личностные: умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; понимание значения математических знаний в собственной жизни; понимать значения математики в жизни и деятельности человека; уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; Познавательные: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. | |||||
119 | 2 | Приемы устных вычислений вида: 240*3, 203*4, 960:3 | Приёмы устного умножения и деления. Решение задач. Решение уравнений. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Научатся: выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | ||||||
120 | 3 | Приемы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. Виды треугольников | Приёмы устного умножения и деления. Решение задач. Решение уравнений. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Научатся: выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | ||||||
121 | 4 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. | Научатся: различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком. | ||||||
122 | 5 | Приём письменного умножения на однозначное число. | Алгоритм письменного умножения на однозначное число. Решение задач. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Выражения с переменной. Решение уравнений. Сравнение именованных величин. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Научатся: выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. | ||||||
123 | 6 | Приёмы письменного умножения вида 234*2 | |||||||||
124 | 7 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число | Письменное умножение на однозначное число. Решение задач. Выражения с переменной. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Научатся: умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов. | ||||||
125 | 8 | Письменное умножение на однозначное число. | |||||||||
126 | 9 | Письменное умножение на однозначное число. | |||||||||
127 | 10 | Административная итоговая контрольная работа. | Контроль и учёт знаний | Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Научатся: применять полученные знания, умения и навыки на практике. | ||||||
128 | 11 | Работа над ошибками. Приём письменного деления на однозначное число. | Приём письменного деления на однозначное число. Решение задач. Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Выражения с переменной. | Понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их; | Научатся: делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | ||||||
129 | 12 | Алгоритм письменного деления. | Применение алгоритма письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Решение задач. Периметр, площадь прямоугольника. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | Научатся: выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму. | ||||||
130 | 13 | Проверка деления умножением. | Проверка деления умножением на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Выражения с переменной. Решение задач. Периметр, площадь прямоугольника. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | Научатся: выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножение; решать задачи и уравнения изученных видов. | ||||||
131 | 14 | Проверка деления умножением. | |||||||||
132 | 15 | Знакомство с калькулятором. | Знакомство с калькулятором. Приёмы проверки правильности вычислений с использованием калькулятора. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | Научатся: пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов. | ||||||
Итоговое повторение (4 ч) | |||||||||||
133 | 1 | Контрольная работа по теме: «Письменное умножение на однозначное число». | Контроль и учёт знаний | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Научатся: применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Личностные: навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. понимание значения математических знаний в собственной жизни. Уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. стремление полнее использовать свои творческие возможности; Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела. | |||||
134 | 2 | Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление. | Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач. Таблица умножения. | Анализировать свои действия и управлять ими. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | Научатся: понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их; называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. | ||||||
135 | 3 | Правила о порядке выполнения действий. Решение задач. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Текстовые задачи. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Выражения с переменной. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. | Научатся: выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок в правильном порядке; решать задачи изученных видов. | ||||||
136 | 4 | Геометрические фигуры и величины. Что узнали, чему научились? Обобщающий урок. | Площадь прямоугольника. Обозначение геометрических фигур буквами. Выражения с переменной. Решение задач. Письменное умножение и деление на однозначное число. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Решение задач. Способы проверки правильности вычислений. | Обозначать геометрические фигуры буквами. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Научатся: читать и записывать трехзначные числа; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; переводить одни единицы длины в другие, использовать соотношения между ними. Научатся: выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
- Мне нравится (1)