Урок закрепления по теме " Нумерация. Числа от 1 до 20".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Фадеева Ксения Александровна

Технологическая карта урока закрепления по теме " Нумерация. Числа от 1 до 20". Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_urok_12.docx577.09 КБ
Файл matem.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

 «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

Урока по математике

Выполнила:

Студентка группы ПНК – 3.2

Фадеева К. А.

Проверил

Методист: Гришина А.И.

_______________

(подпись)

Преподаватель: Коваленко Н. Н.

_______________

(подпись)

Отметка

                                                                                                 Волгодонск,  2021 г

Схема технологической карты урок

Класс: 1 «А»

Образовательная программа: «Школа России»

Тема: «Закрепление знаний по теме: Нумерация. Числа от 1 до 20».

Тип урока: урок закрепление

Планируемые предметные результаты:

- закрепить знания и умения составлении задач в 2 действия и оформлением записи её решения;

- совершенствовать навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел от 1 до 20 и их сравнения.                   Цель: создать условия для закрепления знаний по теме: «Нумерация. Числа от 1 до 20», выработать умения по их применению. 

Задачи:

  1. Образовательная:                                                                                                                                                                                               

- обеспечить закрепление понятий: «разряд», «десятки», «единицы», «двузначные и однозначные» числа; умений: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;

- закрепление умения объяснять, как образуются числа второго десятка и что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи в 2 действия.

- обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме: «Нумерация. Числа от 1 до 20.».

     2.   Развивающая:

          -Развивать умение анализировать свои действия, сравнивать.

-Развивать логическое мышление

-Развитие познавательной активности

     3. Воспитательная:

           -Воспитание активности, любознательности, заинтересованности в процессе учения

           -Воспитывать взаимопомощь и умение общаться друг с другом, формировать мотивацию к учению

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

-ориентироваться в информационном материале учебника;

-строить простейшие индуктивные и дедуктивные рассуждения

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий;

- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычисления;

Коммуникативные:

-  использовать простые речевые средства;

-  контролировать свои действия в классе;

-  понимать задаваемые вопросы.

Планируемые личностные результаты:

  1. Формирование интереса к учебной деятельности
  2. Самоопределение, нравственно-этическая ориентация, формирование интереса к учебной деятельности.

Методы обучения:

Словесные методы:

-Беседа

-Объяснение

Наглядный метод:

-Презентация

Практический метод:

-Работа с учебником

Используемые ресурсы: учебник Математики 1 класс М. И. Моро часть 2, проектор, раздаточный материал, числовой ряд.

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П- познавательные, Р- регулятивные, К-коммуникативные)

Предметные

Организационный момент

Организация учебной деятельности обучающихся.

Словесный: диалог.

Сядем ровно и красиво

И скорей начнем урок.

Будем мы считать, трудиться

Все заданья нелегки

Нам, друзья, нельзя лениться

Так как мы ученики.

Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать по поднятой руке, полными ответами.

Ребята, вспомните, какой раздел вы проходили на прошлых уроках математики?

Верно, сегодня мы с вами вернемся к этой теме и повторим изученный материал.

Ребята, скажите, как вы думаете, почему люди говорят: «Повторение – мать учения?»

Как вы думаете зачем нужно повторять, то что уже пройдено?

Правильно, чтобы не забыть полученные знания и впоследствии без труда ими пользоваться.

Здороваются с учителем

Отвечают на вопросы учителя

Ф

Для уч-ся: учебник, тетрадь, пенал.

Формирование самодисциплины;

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Коммуникативные УУД: слушать собеседника и понимать речь других;

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое место; настраивать себя на продуктивную работу.

Точно и грамотно выражать свои мысли.

Закрепления новых знаний и способов деятельности

Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности на уровне применения в измененной ситуации.

Словесный: беседа.

Практический.

Начнем с устного счета

- Ребята, посмотрите на экран, сейчас вы должны будете найти ошибки в вычислениях.  Я буду читать пример, если вы заметите ошибку хлопните в ладоши, если все правильно сидите тихо. 2+3=5, 6-4=9, 10+1=11, 12-2=10, 5+10=14, 17-5=10, 15-1= 16, 18+2=20 (карточки + и -)

 Посмотрите на числа верхнего ряда, назовите первое число. Ребята, а теперь прибавьте к числу 9 один десяток. Какое число получилось?                                                 19 – число из нижнего ряда                           Ребята, кто догадался, что нужно сделать с верхним рядом чисел, чтобы продолжить ряд нижних?                                                              Какие числа у вас получились? Назовите самое большое число? Самое маленькое?  Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен?

Свободно на карусели одно место.

Давайте решим устно все примеры.

Посмотрите внимательно, какой пример соответствует свободному месту под номером 3? 

Запишите в тетради число 18 марта и классная работа                                                        Арифметический диктант                                                        2 человека решают у доски, все остальные в тетрадях.

1. Запиши число, в котором 1 десяток и 7 единиц.

2. Запиши самое большое однозначное число.

3. Запиши самое маленькое двузначное число.

4. Уменьшите 12 на 3.

5. Увеличьте 12 на 5.

6. Какое число стоит перед числом 13

7 Какое число стоит между числами 14 и 16

8. Найдите разность чисел 15 и 5.

9. Найдите сумму 6 и 7.

10. Назовите соседей числа 19.

 Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите простой карандаш, сейчас мы проверим насколько хорошо вы справились с заданием. Те, кто работал у доски так же поменяйтесь местами. (зачитываю ответы) Ребята посчитайте количество ошибок. Если нет ошибок поставьте звездочку, если есть 1-2 ошибки нарисуйте квадрат, если 3-4 ошибки треугольник, если более 4 ошибок не ставьте ничего.

Работа с учебником

Откройте учебник на странице 58 задание номер 13

Прочитайте задачу

- О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

- Что нужно узнать?

- Значит с помощью какого действия будем решать задачу?

Кто хочет решить задачу у доски?

Следующее задание номер 15. Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Для кого были записаны песни?

- Сколько песен для взрослых?

- А сколько для детей? Известно?

- А что сказано, о том сколько песен записано для детей?

-С помощью какого действия можно найти количество детских песен, если сказано на 4 меньше?

-Запишите первое действие

- Как мы ответим на второй вопрос?

Знаем ли мы сколько взрослых песен?

Можем найти сколько всего? Каким действием? 

Задание номер 19

Прочитайте первую часть задания.

О чем говорится в задаче?

Что нам известно?

Что нужно найти?

Значит с помощью какого действия будем решать задачу?

Запишите решение в тетрадях (1 человек записывает решение у доски)

Теперь прочитайте вторую часть задания.

Что нам известно?

А что нужно найти? Мы можем решить задачу?

Какое число нужно поставить на место пропуска?

Теперь можно записывать решение?

Отложите тетради в стороны учебники закройте и положите на край стола, теперь мы свами поработаем в карте урока

Посмотрите на 1 задание в карте, что нам нужно сделать?

Верно, сравнить числа. Кто хочет решить у доски?

        Посмотрите, есть две таблицы.             Прочитайте что нужно сделать с числами из 1 таблицы?                                                                  А что значит уменьшить на 1?                             Верно, уменьшить каждое число на 1, значит из каждого числа вычесть 1.                                 А что нужно сделать с числами из 2 таблицы? Правильно, наоборот к числам прибавить 1. (Проверка)

6-4= 2, 5+10=15, 17-5=12, 15-1=14

16, 18, 17, 15

1, 20

Дети которые катаются на карусели и у которых есть билеты

1, 10, 3, 9, 2

8-5=3

Записывают число и классную работу

17, 9, 10, 9, 17, 12, 15, 10, 13, 18 и 20.

- о детях

- количество мальчиков и сколько всего было детей

- сколько было девочек

-вычитания

1) 10-7=3 (д)

Ответ: 3 девочки

-о песнях

Для детей и для взрослых

10 песен

Неизвестно, но в задаче говорится что на 4 меньше

С помощью действия вычитания

  1. 10-4=6 (п)

  1. 10+6=16 (п)

Ответ: для детей записано 6 песен, всего на диске было 16 песен.

- о мартышке, которая срывала бананы

-что в одной грозди бананов было 10 штук, а в другой грозди 8

- нужно найти сколько всего бананов было собрано

- с помощью действия сложения

1) 10+8=18 (б)

- сколько съедено бананов

-нужно найти сколько осталось бананов

-18

2) 18-8=10 (б)

Ответ: мартышка сорвала 18 бананов, а осталось 10.

Ф

Для уч-ся: тетрадь, ручка.

Для презентация, учителя: меловая доска, мел.

Фронтальный опрос, работа у доски

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные УУД: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Обосновывать суждения.

Самостоятельно действовать при решении задачи.

Физкульт.минутка.

Обеспечить активный отдых организму в процессе учебно деятельности.

-А теперь мы с вами отдохнем.

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

Выполняют физкульт.минутку

ф

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные УУД: проводить физическую разгрузку в ходе урока.

Контроль и самоконтроль

Обеспечить развитие у учащихся способности к оценочным действиям

Словесный: беседа. Практический

Продолжаем работать, я предлагаю вам выполнить небольшую проверочную работу. У вас на столах есть листы с заданиями, которые вам нужно решить самостоятельно, а потом мы проверим ваши ответы и выясним, у кого есть затруднения, а кто хорошо справляется и усвоил все полученные знания.

В 1 задании вам нужно решить цепочку, записывая ответы в пустые кружки. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/136f/0011788e-09177399/2/hello_html_mf92b814.png

2.Запиши цифрами числа:

девятнадцать         семнадцать     тринадцать

3.Заполни окошки числами.

В числе 14   ______      десяток и     __________ единицы.

В числе 5 _________ десяток и ______ единиц

4.Запиши цифрами.

1 дес.3ед.= …….. 2дес.0ед.= …….

1дес.5ед.= ……. 1дес.7ед.= . ……

(Проверка заданий и исправление ошибок)

Ребята поднимите руку у кого нет ошибок. Молодцы, поставьте себе в лист 5.   У кого 1-3 ошибки? Поставьте 4 Все остальные, у кого более 4-5 ошибок 3. У кого более 5 ошибок не ставьте ничего

Выполняют проверочную работу

8, 4, 12, 7, 14, 14

Ф, И

Для уч-ся: учебник, тетрадь, ручка.

Для учителя: меловая доска, мел.

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД: доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Использование математических знаний в решении задач

Итог урока

Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка

Словесный: беседа.

 В начале урока мы с вами услышали пословицу «Повторенье мать ученья»

Как вы думаете мы с вами успешно повторили пройденный материал?

Ребята, кто скажет какие задания мы сегодня решали?

Ответы детей.

Ф

Фронтальный опрос.

Осознавать личностный смысл учения.

Познавательные УУД: обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя,

Применять изученные понятия, результаты и методы при решении различных математических задач.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение – мать учения

Слайд 2

2 + 3= 5 6 - 4= 9 10 + 1=11 12 - 2=10 5 + 10=14 17 - 5=10 15 - 1 = 16 18 + 2=20 2 15 12 14

Слайд 3

9 4 10 1 6 8 7 5 19 14 20 11 16 18 17 15

Слайд 4

8-5=3

Слайд 5

Заполни пропуски числами. В числе 14 - ___ десяток и ___ единицы . В числе 10 - ___ десяток и ___ единиц . В числе 5 - ____ десяток и ___ единиц . 1 4 0 5 1 0

Слайд 6

Запиши самое большое однозначное число . Запиши самое маленькое двузначное число . Запиши число, в котором 1 десяток и 7 единиц.

Слайд 7

Уменьшите 12 на 3. Увеличьте 12 на 5. Какое число стоит перед числом 13.

Слайд 8

Какое число стоит между числами 14 и 16. Найдите разность чисел 15 и 5. Назовите соседей числа 19 . Найдите сумму чисел 6 и 7.

Слайд 9

17 9 17 10 9 12 15 10 13 18 20

Слайд 10

Запишите числа в которых: 1 дес.8 ед . = 1 дес . 5 ед .= 0 дес . 3 ед. = 1 дес . 1 ед . = 2 дес . 0 ед. = 18 15 3 11 20

Слайд 12

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0" (закрепление)

Конспект урока по математике для первого класса....

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Нумерация. Числа от 1 до 20" закрепление.

Закрепление изученного материала по темам: Нумерация. Числа от 1 до 20.                    Цель урока: ак...

Урок по математике в 3-м классе по теме "Нумерация. Числа от 1 до 1000"

Урок по математике в 3-м клаccе по теме "Нумерация. Числа от 1 до 1000"...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Нумерация. Числа от 1 до 1000"

Класс:  3Тема урока: Нумерация. Числа от 1 до 1000. Цели урока: - познакомить: с  новой  счётной  единицей – 1000;          - познакомить образованием...

Презентация к уроку математики по теме: "Нумерация чисел от 1 до 10. Закрепление"

Презентация содержит слайды, необходимые для проведения устного счета по теме: Нумерация чисел от 1 до 10. Закрепление....

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...

Презентация к уроку математики Закрепление по теме "Нумерация многозначных чисел" 4 класс

Презентация к уроку математики Закрепление по теме "Нумерация многозначных чисел" 4 класс...