Урок математики 2 класс "Знакомство с уравнениями"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока составлен по программе "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_uravneniyami._2_klass_shkola_rossii.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Класс: 2

Программа: Школа России.

Тема урока«Знакомство с уравнениями»

Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями.

Планируемые результаты:

 Личностные – обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; оценивают границы своего знания и незнания;

Предметные – обучающиеся узнают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; могут применять различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; знают, что такое равенство; умеют решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.

Метапредметные – планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли.

Оборудование: карточки с заданиями для каждого; карточки для контроля знаний;

учебник 2 класса авт. М.И.Моро и др.


Ход урока:

1.Организационный момент.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

2.Актуализация знаний.

- Решите задачи.

1.На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов? (6)

2.Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)

3.Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец? (9)

- Запиши выражение, а за тем реши их (задание на листе):

1.К 7 прибавить сумму чисел 16 и 18.                    7+(16+18)=41
2. К 13 прибавить разность чисел 33 и 12.            13+(33-12) =34
3. Из числа 48 отними разность чисел 45 и 38.     48-(45-38)=41

4. Из числа 44 отними сумму чисел 12 и 24.         44-(12+24)=8

3. Постановка учебной задачи.

- Давайте на минутку вернемся к уроку русского языка и ответим на один, как мне кажется, не простой вопрос.

- Сколько слогов в слове «математика»?

- А в слове «равенство»?

-А в слове «действие»?

- А вот вам еще одно слово – «уравнение»?

- Молодцы! Справились с заданием! А сможете ли объяснить значение каждого слова? (Да, кроме слова «уравнение»)

-А где мы узнаем значение неизвестного слова? (В словаре)

- Но у нас нет словаря. Давайте сами разбираться.


4.Формирование новых понятий и убеждений.

1. На доске записаны равенства.

* + 4=8           * - 6=6

10 - * =3         * + 4=13

12 - * =2         18 - * =8

- Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства)

-Чем похожи эти равенства? (Они с окошками)

- Чем можно заменить окошки в выражениях? (Латинскими буквами)

- Замените в равенствах окошки латинскими буквами и прочитайте их.

(Учитель записывает на доске)

x +4=8       d-6=6

10-b=3      k+4=13

12-c=2      18-z=8

- Назовите числа, которые можно записать вместо букв. ( Называют устно)

- А кто знает, как называются такие равенства? (Ответы детей)

2. -Давайте рассмотрим первое выражение x+4=8

- Из чего оно состоит?

- Раз стоит знак «=», то это равенство.

- Что обозначает число Х? (Число, которое не известно)

-В математике равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.

-А если число неизвестно, что надо сделать? (Найти его значение)

5. Работа с информационным источником.

- Откройте учебник на стр.80.Прочитайте правило.

- Что такое уравнение?

- Что значит «решить уравнение»?

6.Физминутка.

7. Первичное закрепление нового материала. 
а+3 

4+2<8

а+2=6

5+4=9

 9-7

Посмотрите внимательно на эти выражения и найдите среди них уравнение. Каким цветом оно записано?

- Молодцы, почему вы выбрали именно это выражение? (Это равенство, которое содержит неизвестное)

-Для решения уравнения математики создали специальный алгоритм. (на слайде)

 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.

2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

- Запишите это уравнение в тетрадь.

- Теперь все разобрались: что такое уравнение и как оно выглядит.

- У вас в тетради записано уравнение. Прочитай его (а + 2 = 6).

- К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 6? (к четырем).

- Значит, чему равно а? (а = 4)

- Проверим, подставим вместо а число 4, получится выражение 4+2=6.

- Чему равна сумма 4 и 2? (6)

- 6 равно 6, значит, мы верно решили уравнение.

- Молодцы!

8. Закрепление пройденного материала.

Работа с учебником, стр. 68 № 1.

Ещё раз внимательно рассмотрите образец записи решения уравнения.

Первый и второй столбики выполняются с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

- Давайте решим уравнения (3 человека у доски)

8 + х = 14 13 - х = 7 a – 5 = 9

- Как нашли неизвестное число? (Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).

 9.Работа над пройденным материалом.

 Работа над задачей № 6 стр.69.

- Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе).

- Что говорится о каждом? (Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе).

- Запишите кратко условие задачи.

Таня – 5 л.

Мама - ?, на 19 л.

Поставьте вопрос и самостоятельно запишите решение. Составьте по нему выражение. (один ученик работает у доски)

Контроль: (приложение 1)

- у вас на парте лежат карточки. Выполните задание самостоятельно.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

10. Рефлексия.

Учебник «проверь себя». стр.68

- Выберите и запишите уравнения

-Решите уравнения в парах.

Х-8=12             Х+3=10

(Проверка по образцу на доске)

- Что для вас на уроке было самым интересным?

- Мы смогли ответить на вопрос: что такое «уравнение»?

- Что было самым важным на уроке?

11. Итог урока.

– Что важного вы узнали сегодня на уроке?

– Что такое уравнение?

– Что значит решить уравнение?

12.Домашнее задание.

№ 2, с. 68, № 7, с. 69.


Приложение 1

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17

Решите уравнения.

х-16=4          х-10=31

13+х-21        х+9=17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС

Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...

Слайдовая презентация к уроку математики по теме "Уравнения"

Слайдовая презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Учимся решать уравнения" УМК "Перспективная начальная школа" Цель, поставленная на уроке, достигается использованием разнообразных...

Урок математики по теме: "Уравнение"

Урок разработан по программе "Школа 2100". Учебник математики, авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. В данном уроке раскрыты понятия уравнения, решения уравнения, целое, части...

Урок математики по теме "Уравнение", 1 класс, "Школа 2100"

Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...

Урок математики "Знакомство с уравнением. Решение уравнений на сложение".

Преставляю вашему вниманию конспект урока и презентацию по теме "Знакомство с уравнением". Материал иллюстрирует, как применяются математические знания на практике. Яркая прзентация обязательно привле...

Конспект и презентация урока математики по теме "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс

Разработка урока по математике  "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс....

План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

План - конспект  урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики  УМК «...