Урок математики по теме: "Уравнение"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок разработан по программе "Школа 2100". Учебник математики, авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.
В данном уроке раскрыты понятия уравнения, решения уравнения, целое, части
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
уравнение | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тема: Уравнение
Цели:
Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: уравнение, решить уравнение, часть, целое
Технология проведения | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. |
Ни кричу, ни шумлю. Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. - Ребята начинаем наш урок. Какое у вас сейчас настроение? - Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. 2. Слайд. - Какие математические записи мы знаем? Назовите их. 4 + 5, 6 - 3 (выражения) - Как прочитать эти выражения? (сумма чисел …, первое слагаемое…, второе слагаемое…; разность чисел …, уменьшаемое …, вычитаемое …) 3 < 9, 10 > 6 (неравенства) - прочитайте их 2 + 8 = 9 (равенство) - Верное это равенство? (Нет) - Превратите это равенство в верное. - Какие ещё есть математические равенства, знаете? - Хотите узнать? 3. Слайд. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») 4. Для чего мы выполняли эту работу? (для того чтобы узнать новое) | Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (7 мин) Цели: - организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | 1. Задание для пробного действия. - А теперь получаем задание для пробного действия. Слайд. Х + 4 = 9 8 – у = 5 - Как называются данные математические записи? (не знаем) - Посмотрите, что есть в данном выражении? (цифры, буквы, арифметические знаки: плюс, минус и равно) - А если есть равно, то это, что? (равенство) - Но это равенство необычное, что в нем необычного? (есть буквы) Эту запись в математике называют уравнением – равенство с неизвестным, обозначенный буквой латинского алфавита. Попробуйте решить данные уравнения. - У нас получились разные варианты. - А почему несколько учащихся, не предлагаете свои варианты? ( не знаем) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). | |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | - В каком месте возникло затруднение? (При решении). - Почему возникло затруднение? (Не знаем, что это за записи и каких их решать). | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | - Что нам поможет, чтобы справиться с затруднениями? (свой опыт, учебник, учитель) Физкультминутка Утром по лесной дорожке – Топ-топ-топ- топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках старый ежик. Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки. Физкультминутка для глаз | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |
V. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | - Что обозначают данные буквы? (Наверное, какие-то числа). - Вы знаете, какие числа нужно подставить вместо букв, чтобы получилось верное равенство? - Давайте найдём по учебнику, как же решаются данные уравнения. Стр. 62 № 2. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). | |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Оформить решение уравнений в тетради (фронтальная работа) х + 4 = 9 8 – у = 5 х – 4 = 6 - Что неизвестно в первом уравнении? (первое слагаемое) - Первое слагаемое, это что? (часть) - Чтобы найти часть, что нужно сделать? (из целого вычесть известную часть) Комментирование каждого уравнения учащимися. | Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Стр. 60 № 3 Решить уравнения: 4 + у = 5 у – 3 = 3 Слайд . Эталон для самопроверки. Взаимопроверка, работа в парах. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком слове ошибки? - В чём причина? - Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок? | Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Урок заставил задуматься над… - Что вам показалось особенно интересным? Расскажите по схеме (Слайд), чему научились на уроке. - Кого мы можем поблагодарить за работу? Урок закончен. Спасибо за урок! | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС
Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...
Слайдовая презентация к уроку математики по теме "Уравнения"
Слайдовая презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Учимся решать уравнения" УМК "Перспективная начальная школа" Цель, поставленная на уроке, достигается использованием разнообразных...
Урок математики по теме "Уравнение", 1 класс, "Школа 2100"
Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...
Урок математики по теме "Уравнения"
Разработка урока математики по технологии деятельностного метода...
План-конспект урока математики по теме "Уравнение" 1 класс, ОС "Школа 2100"
План урока по теме "Уравнение" в 1 классе по ОС "Школа 2100" Использована технология проблемного лбучения...
Конспект и презентация урока математики по теме "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс
Разработка урока по математике "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс....
конспект урока математики на тему:"Уравнение. Решение уравнений методом подбора"
Решение уравнений методом подбора...