Олимпиадные задания по предметам.
олимпиадные задания по математике (2, 3, 4 класс)

Карташова Наталья Алексеевна

Каждый учитель желает  видеть в своем классе детей, умеющих мыслить не так, как все, а чтобы  помочь такому  ученику, для этого необходимы олимпиадные задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Советский

по предметам I тур ( русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение)

Составила : Карташова Н.А.,

учитель начальных классов

I ТУР                                 Русский язык

1.        Диктант

На черемухе сидела стайка птиц. Черемуха отцвела. Чудный запах разливался по всему весеннему лесу. Гудел тяжелый шмель. У старого пня горкой возвышался муравейник. Его жители бегали туда и сюда. Всем миром тащили хвоинки. От муравейника пахнуло зноем.

                                                                    (Оценка 20 баллов. За каждую ошибку вычитается 1 балл.)

2.        Фразеологизмы

Замени устойчивое выражение близким по значению словом.

Клевать носом -

Вешать нос-

Ходить на голове -

                                                                                      (Каждое правильно подобранное слово 1 балл).

3.        Подчеркни лишнее слово в каждом ряду:

ворона, улыбка, василек, волк, арбузы;

мышь, осина, дочь, день, лень;

девочка, дежурный, учительница, школа, тетрадь;

красный, сильная, быстрое, видеть, умное.

                                                                                  (За правильно выполненное задание - 4 балла.)

4.        Из букв этого слова составь любые слова.

Листопадничек:

                                                                                                        (За каждое новое слово - 1 балл.)

5.        Поставь ударение в словах:

гусеница, щавель, договор, звонит, красивее, километр, добыча, компас,

                                                                        (За каждое правильно поставленное ударение - 1 балл.)

6.        Разбери предложение по частям речи:

Дикие утки покружились в воздухе и сели на прозрачную гладь воды

                                                                                (За правильно определенные части речи - 1 балл.)

7. Подчеркни слова, которые имеют несколько значений:

Коса, кисть, звонок, пальто, книга, молния.

                                                                         (За каждое правильное подчеркнутое слово - 1 балл.)


Математика

(тестирование)

1.        Подчеркни числа, которые больше числа 87 565.

32 816, 98 231, 7899, 88 565, 89 000, 77 315.

2.        Подчеркни число, которое равно 3/5 от числа 35 000.

21 000, 67 200, 42 213, 7365, 89 673, 5218.

3.        Выбери правильный вариант решения задачи.

Телевизор стоит 14 000 рублей и еще половину этого. Сколько стоит телевизор? 25 000, 21 000, 21 300, 7000, 28 000,

4.        Как можно вычислить периметр квадрата со стороной 5 см? Подчеркни правильные варианты ответов.

5 + 5, 5 х 4, 5 х 5, (5 + 5) х 2, 5 + 5 + 5, 5 + 5 + 5 + 5.

5.        Расположи в порядке убывания:

10 385, 1335, 13 803, 10 853, 8003.

6.        Исправь ошибки:

900 001 > 901 000, 5 312 000 < 5 320 000, 925 + 1 < 925

7.        Какое из утверждений не верно?

1 минута - 60 секунд; Век-1000 лет; Год - 13 месяцев; Неделя - 7 суток.

8.        Расположи единицы измерения в порядке возрастания:

Тонна, килограмм, грамм, центнер.

9.        Для решения каких уравнений надо выполнить деление?

X : 50 = 250, V х 70 = 630, 900 : А = 30, С : 3 = 40 + 5

10. Отметьте правильный ответ к задаче.

Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой -60 км/ч, скорость второй - 80 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?

1 час,     2 часа,     3 часа,     30 минут,      45 минут.

                                                                         (За каждое правильно выполненное задание - 1 балл.)

                        

Окружающий мир

1.        Ответь на вопросы:

планета, на которой мы живем---------------------

 страна, в которой мы живем------------------------

 столица нашей Родины -------------------------------

 край, в котором мы живем---------------------------

 главный город нашего края--------------------------

  1. Что такое материки?

   Перечисли все материки земного шара.

_____________________________________________________________________________________________

  1. Напиши названия океанов, омывающих берега России.

_____________________________________________________________________________________________

  1. Экология - это наука о...__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Перечисли редкие виды растений и животных, занесенные в Красную
      книгу. _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Составь одну, две цепи питания, которые сложились в лесной зоне.

_____________________________________________________________________________________________

  1. Заповедники - это...________________________________________________________________

  Перечисли заповедники Ханты- Мансийского автономного округа.  

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1.  Перечисли природные зоны по порядку с севера на юг. ________________________________

_____________________________________________________________________________________

   В какой природной зоне мы живем ( ХМАО-Югра)? ____________________________________

  1. Край виден, да дойти до него невозможно. Что это?_____________________________________
  1. На каком материке находится ХМАО-Югра? _________________________________________
  2. Вопросы-шутки:

    Какой иглой не пришьешь пуговицы?_______________________________________________

                                                                                              (За каждый правильный ответ- 3 балла.)


Литературное чтение

Фамилия, имя        

  1. Любишь ли ты читать книги?
  2. Как ты думаешь, для чего человеку нужно читать?
  3. Перечисли жанры устного народного творчества.
  4. Соедини линиями отрывки из художественных произведений и жанры, к которым они относятся.

1).Задремали звезды золотые,                                                         1).былина

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона...

2).Собрался Илья Муромец в славный              2).рассказ

Киев-град к князю Владимиру.

Доехал он до города Чернигова,

а дороги от Чернигова до Киева не знает...

3).Мартышка к старости слаба глазами стала;               3).стихотворение

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки,

Лишь стоит завести очки.

4).Наша охотничья собака, лайка, приехала к нам с берегов Бии, и в честь этой сибирской реки так и назвали мы ее Бией.

       4).сказка

5).Мать и сын теперь на воле;               5).басня

Видят холм в широком поле,

Море синее кругом,

Дуб зеленый над холмом.

Сын подумал: добрый ужин

Был бы нам, однако, нужен.

5.        Подчеркни названия авторских сказок:

«Лиса и волк», «Золушка»,

 «Теремок»,

 «Конек-горбунок»,

 «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,

 «Аленький цветочек»,

 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

 «Лягушка-путешественница».

6.        Соотнесите название произведения и его автора:

«Серебряное копытце»        Астафьев В.П.

«Домашний лар»        Чарушин Е.И.

«Кабан»        Бажов П.П.

«Стрижонок Скрип»        Зайцев Б.К.

7.        Закончи пословицу:

Под лежачий камень и ... Не зная броду не ... Правда в огне не горит и ... Слово не воробей, ... Что написано пером, ...

8.        Что такое рифма? Придумай рифму к словам:

Кошка -... Печка- ... Дочка-… Рубашка- ...

9.        Великий русский поэт, который написал много стихов и сказок для детей. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Кто этот поэт?____________________________________

  1. Перечисли правила обращения с книгой. _____________________________________________

______________________________________________________________________________________

                                                                                                          (За каждый правильный ответ - 1 балл.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Советский

по предметам II тур ( русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение)

Составила : Карташова Н.А.,

учитель начальных классов

II ТУР                                                 Русский язык

1.        Прочитай текст, вставь пропущенные орфограммы.

Рыбка колюшка

Даже б...льшие щ...ки не н...падали на меня в в...де. И вдру... накинулся м.-.лыш в...личиной с палец. Тело его з...щищено широкими блестящими пл...стинками. На г...рбу возвышается трезубец из трех к...лючек. У него син... спина, серебрян... бока и малинов... щеки. Я пр...тянул к нему палец. Он ткнул п...лец трезубцем. Колюшка сторож...л свой дом, гр...зил к...лючками и бр...сался даже на больш...х рыб.                                                                              (По Н. Сладкову)

                                                                    (За   каждую правильно вставленную орфограмму 1 балл).

2.        Определи падежи и выдели окончания имен прилагательных.

В живуч... организмах, на бескрайн... равнине, с громк... стуком, о настоящ... друзьях, на посторонн... поддержку, с блестящ.... капельками, по летн.... облаку.

                                                                                                    (За каждый правильный ответ 3 балла).

3.        Замени фразеологизмы глаголами неопределенной формы:

Бить баклуши - ... Витать в облаках-… Задать головомойку -... Ждать у моря погоды - ... Дрожать как осиновый лист - ...

                                                                                                   (За каждый правильный ответ 3 балла).

4.        Замени подчеркнутые имена существительные местоимениями.

Про лису дурная слава ходит, будто лиса  (        )  кур таскает. Но на деле

редко лисе (        ) это удается. Чаще всего лиса (        ) охотится за мышами. У

лисы (   ) чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса (        )тут как тут.

                                                                                                    (За каждый правильный ответ 3 балла).

5.        Из прилагательных и существительных в скобках составь словосочетания. Запиши их.

Дружеская, дружная (встреча, семья). Жесткий, жестокий (враг, диван). Цветная, цветочная (юбка, пыльца). Дождливая, дождевая (вода, осень).

                                                                                                   (За каждый правильный ответ 3 балла).

6. Вставь окончания, отметь знаком (+) существительные 3-го склонения.

на площадк ...        из-под кроват ...        на лошад ...

по тропинк ...        в тетрад ...        на скатерт ...

у деревн...        у сирен...        в печ...

                                                                                                   (За каждый правильный ответ 3 балла).

Математика

  1.  В 8 часов утра из Владивостока выехал автобус со скоростью 70 км/ч. Че
    рез час из этого же города в том же направлении выехал другой автобус со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние будет между автобусами в 11 часов утра?

(За каждое правильно выполненное задание - 3 балла.)

  1.  6 мешков сахара тяжелее 3 мешков сахара на 150 килограммов.   Сколько
    килограммов сахара в одном мешке?

(За каждое правильно выполненное задание - 3 балла.)

  1. Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 12 см, при
    этом длина прямоугольника в 2 раза больше его ширины. Начерти такие фигуры.
    Длина каждой стороны должна быть выражена целым числом. Найди площадь построенных фигур.

(За каждое правильно выполненное задание - 3 балла.)

4.Найди значение выражения:

500 200 - 124 949 : 307 + 124 535 х 24 =

(За каждое правильно выполненное задание - 3 балла.)

5.Сравни и поставь знаки: «больше», «меньше», «равно»:

а....с + а            в...в- 5            а + в.... в + а          с-19....с-90               а - а ....в- в

(За каждое правильно выполненное задание - 3 балла.)

6.        Реши уравнение:

6720-к = 513:57

(За каждое правильно выполненное задание - 3 балла.)

7.        Расшифруй:

9 а : 1 а = а

(За каждое правильно выполненное задание - 3 балла.)


Окружающий мир

1.        Что такое Солнце? Подчеркни:   тело, звезда, планета

  1. Созвездие на небе, образующее фигуру в виде ковша, называется:

______________________________________________________________

  1. Напиши, сколько спутников имеет Земля. Перечисли их.

______________________________________________________________

  1. Перечисли названия материков и океанов Земли.

______________________________________________________________

  1. Как называется «главный пояс» Земли, делящий ее на две половины

______________________________________________________________

  1. Зачеркни лишнее название: Онежское, Ладожское, Черное,

 Каспийское, Байкал.

  1. Рассели животных по природным зонам. Подчеркни названия животных
    цветными карандашами: тундра - синий, лес - зеленый, степь - красный, пустыня - желтый.

Суслик.    Кабан.    Белый журавль.    Песчаный удавчик.    Ушастый еж.

Краснозобая казарка.     Серая куропатка.     Журавль красавка.    Лиса.

Бурый медведь.               Лемминг.                  Верблюд.

8.        Напиши:

Президент РФ______________________________

Губернатор ХМАО-Югры---------------------------------------_

Глава Советского  района_______________

9. Собери из букв слова:

аглф        

мгин        

брге        

мквасо_________

10. Как называется основной закон нашей страны?____________________

11. Перечисли основные права ребенка в нашей стране_____________

(За каждое правильно выполненное задание - по 2 балла.

Литературное чтение

1. Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ (расставь цифры по порядку в начале каждого предложения).

(   ) Она неутомимый охотник за мышами. (   ) Это очень ловкий зверек. (   ) У нее узкое, длинное тело.

( ) Раннее зимнее утро. ( ) Накануне выпал мягкий, пушистый снег. ( )

На снегу видны ровные следы. (   ) Их оставила ласка.

( ) Ласка в любую мышиную норку залезет. ( ) В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.

(По Г. Скребицкому).

2. Что такое?  Фольклор_____________________

                Зачин________________________        

                Концовка_____________________

                Присказка____________________

3. Узнай сказку и напиши название.

1).Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка-то и оборвись; упало ведро в колодец…_______________________________________________________

2).Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него окладистая борода, усы --------------------------------------------------------------------        

3).Поклонилась ему в ноги дочь середняя и говорит: «Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных мехов соболя сибирского, а привези ты мне тувалет из хрусталю восточного»._____________________________________________________

4).На одну из сестер так не тянуло на поверхность, как самую младшую, тихую, задумчивую. Ночь за ночь проводила она у открытого окна и все смотрела наверх сквозь темно-синюю воду, в которой плескали хвостами и плавниками  рыбы.________________________________________________

 4.        Соедини имя, отчество и фамилию уже известных вам поэтов:

Брюсов        Николай Степанович

Есенин        Валерий Яковлевич

Гумилев        Александр Трифонович

Цветаева        Вероника Михайловна

Твардовский             Сергей Александрович
Тушнова        Марина Ивановна

5.        Подчеркни метафоры в стихотворении
Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается...(И.С. Никитин).

6.        Прочитай данные слова и покажи стрелочками верные значения этих слов:

Энергичный        Беззастенчивый, грубый, бесцеремонный, дерзкий.

Активный        Такой, на которого можно положиться, постоянный в

    своих чувствах.

Вежливый        Кто принимает деятельное участие во всем.

Верный        Приветливый, обходительный, мягкий в обращении.

Наглый        Кто проявляет быстроту, живость, решительность в

                      действиях.

  1. Перечисли названия произведений зарубежных авторов, которые ты
    читал.        _______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

  1. Главными героями каких произведений являются:

Гулливер                

Том Сойер                 

Мюнхаузен                 

Волк и бабушка        

Маркиз Карабас        

Старый крот              

(За каждый правильный ответ - 2 балла.)



Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по математике  

4 класс 2013/14учебный год

  1. Восстановите скобки и знаки действий:

1  2  3  4 = 1

  1. На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники? __________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Найдите значение выражений.
    450 ÷ (30 ×3)×60 – 94 ×3 + 68 ÷(51 ÷3)= ____________

820 – (57 ÷ 19 + 77) × 6 ÷10 – 56 + 34 ×8 = ____________

  1. Кролик даёт в год 400 г пуха. Для его содержания нужна клетка длиной 75 см и шириной 60 см. Какую площадь нужно отвести под клетки для кроликов, с которых за год получают 24 кг пуха? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия», - заметил черноволосый. «Ты прав», - сказал Белов. Какой цвет волос у художника?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к проверке олимпиады по математике

 4класс 2013/14 уч. год

  1. 12 : 3 х 4 = 1                                                                                    1 балл
  2. ‌‌I___I___I___I___I___I___I___I___I___I___I                              1 балл

       9м   9м      9м     9м    9м   9м    9м    9м    9м    9м

         3. 450 : ( 30 х 3 ) х 60 – 94 х 3 + 68 : ( 51 : 3)=  22

               820 – ( 57 : 19 + 77 ) х 6 : 10 – 56 + 34 х 8 = 988                          2балла

Каждое верно решенное выражение оценивается в 1 балл

        4.    1) 24000 : 400 = 60 (кроликов)

               2) 75 х 60 = 4500 (кв. см) – площадь 1 клетки

               3) 4500 х 60 =270000 (кв. см) = 27 кв. м

               Ответ: под клетки для кроликов необходимо 27 кв. м                 4 балла

Каждое действие и верный ответ оценивается в 1балл

      5. 1) 980 – 725 = 255 (км) – проехал в 3 день

          2) 255 + 123 =378 (км) – проехал во 2 день

          3) 725 – 378 = 347 (км) – проехал в 1 день

           Ответ: турист в первый день проехал 347 км, во второй день – 378 км, а в третий день – 255 км                                                                                       4 балла

Каждое действие и верный ответ оценивается в 1балл

          6. Данную задачу можно решить с помощью рассуждений или с помощью табличного метода.

Дан только ответ без рассуждений                                                                        1 балл

Приведены рассуждения нет вывода (ответа)                                                        2 балла

Приведены рассуждения и дан верный ответ                                                          3 балла

Первый способ решения. Белов разговаривал с черноволосым, значит, цвет волос у него не черный и не белый (в силу того что цвет волос не должен указывать на фамилию). Таким образом, у Белова цвет волос рыжий. Так как с Беловым разговаривал черноволосый, то он не мог быть Черновым, а значит, он был Рыжов. Получаем, что художник Рыжов имел черный цвет волос.

Второй способ решения. В этой задаче речь идет о трех друзьях (Белов, Рыжов, Чернов) и трех цветах их волос (белые, рыжие, черные). Составим таблицу.

б

р

Ч

Б

Р

Ч

Исходя из того, что ни у одного из друзей нет волос того цвета, на который указывает его фамилия, заполним таблицу.

б

Р

ч

Б

 -

Р

-

Ч

-

Белов разговаривал с черноволосым, значит, он имел не черный цвет волос.

б

р

Ч

Б

-

-

Р

-

Ч

-

Таким образом, Белов имел рыжий цвет волос.

б

Р

ч

Б

-

+

-

Р

-

Ч

-

Следовательно, Чернов не мог иметь рыжий цвет волос.

б

р

Ч

Б

-

+

-

Р

-

Ч

-

-

Анализ таблицы позволяет сделать вывод, что Чернов имел цвет волос белый, а значит, у Рыжова был черный цвет волос.

б

Р

ч

Б

-

+

-

Р

-

-

+

Ч

+

-

-

Белов

Чернов

Рыжов

Скульптор

р

Скрипач

б

Художник

ч

Ответ: у  художника Рыжова черные волосы.

Олимпиада по математике

4 класс 2011/12 учебный год (школьный тур)

  1. В записи 4 × 12 + 18 : 6 + 3 поставь скобки так, чтобы получилось выражение равное 50. (1 балл)

________________________________________________________________

2.       Догадайся, какая цифра заменена буквой А : 9А : 1А = А. (1балл)

________________________________________________________________

3.    Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы значение полученного выражения равнялось 1. (2балла)

________________________________________________________________

4.     Аня, Боря, Вера и Гена – лучшие лыжники школы. На соревнования надо составить команду из трёх лыжников. Сколькими способами можно составить команду? Запиши свои рассуждения и ответ.                   (3 балла)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В квадрате проведены 2 отрезка, соединяющие противоположные вершины. Сколько всего получилось треугольников?       (2балла)

________________________________________________________________

6.       Число яблок в корзине  двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3 или 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.            Из книги выпало несколько листов. Первая страница выпавших листов имеет номер 213, а номер их последней страницы изображается теми же цифрами, но в ином порядке. Сколько листов выпало из книги?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ для проверки олимпиадных заданий по математике

4 класс 2011/12 учебный год (школьный тур)

1.  4 × 12 + 18 : (6 + 3) = 50                                                                   1 балл

1балл – задание  выполнено, 0 баллов – задание не выполнено

2.  А : 9А : 1А = А.

А = 0     0 : 90 : 10 = 0                                                                            1 балл

1балл – задание  выполнено, 0 баллов – задание не выполнено

    3.  (1 2 – 3 – 4) : 5 = 1                                                                             2 балла

    2 балла – задание выполнено верно, 1 балл – задание выполнено частично,

 0 баллов – задание не выполнено

     4. Аня, Боря, Вера и Гена                                                                       3 балла

          Аня, Боря, Вера

        Аня, Боря, Гена

        Аня, Вера, Гена

        Боря, Вера, Гена    

      Ответ: 4 способа

3 балла – перечислены все способы формирования команд, указано количество способов, 2 балла – способы перечислены, но нет ответа, 1 балл – перечислены не все способы  или дан только ответ, но нет способов формирования команд, 0 баллов – задание не выполнено.

       5.  

         8 треугольников                                                                                  2 балла

2 балла – проведены отрезки и указан верный ответ, 1 балл – задание выполнено частично, 0 баллов – задание не выполнено.

        6. Задача решается методом подбора. В результате подбора и проверки чисел находят верный ответ и доказывают верность своих рассуждений.

        На «2» делятся четные числа, на «5» - числа, оканчивающиеся на «0» и на «5». Таким числом, которое при этом делится на «3», является число 30.

30 : 2 = 15                30 : 3 = 10                 30 : 5 = 6                                 2 балла

2 балла – проведены отрезки и указан верный ответ, 1 балл – задание выполнено частично, 0 баллов – задание не выполнено.

          7.   (312 – 213) : 2 = 50 (листов)

    2 балла – задание выполнено верно, 1 балл – задание выполнено частично,

 0 баллов – задание не выполнено                                                             2 балла

Максимальное количество баллов: 13 баллов. Работа ученика, набравшего менее 7 баллов призовой не считается

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников  по математике

2016-2017 уч. год.

4 класс.

Время проведения: 60  минут

1 вариант

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Учитель_____________________________________________________

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1.

Задача. Сумма двух чисел равна 396. Оно из них оканчивается нулём. Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Запиши, какие это числа.

Ответ:

Задание 2.

Задача. Даша купила 4 книги. Все книги без первой стоят 240 рублей, без второй 310 рублей, без третьей 275 рублей, а без четвертой 300 рублей. Сколько рублей стоят все 4 книги вместе?

Выбери правильный вариант:

А) 1125  Б)400  В)375  Г) 325.

Ответ:

Задание 3.

Запиши пример и сосчитай.

При сложении нескольких чисел ученик допустил следующие ошибки: цифру единиц 2 он принял за 9 и цифру десятков 4 принял за 7. В сумме получилось 750. Найди верную сумму.

Ответ:

Задание 4.

На какое число надо умножить 15873, чтобы получить 222222?

(Пример в помощь: 15873×7)

Ответ:

Задание 5.

Реши уравнение. Выполни проверку.

6500: (Х×125-150)=65

Решение:

Ответ:

Задание 6.

Задание. Каждую букву замени цифрой так, чтобы получилось верное арифметическое равенство. Одинаковыми буквами заменяют одинаковые цифры.

ТРЮК

+ТРЮК

ЦИРК

Задание 7.

Вычисли сумму. Запиши ответ римскими цифрами.

MMDCXLVIII – MMDXXXIV=

Ответ: MMDCXLVIII =                      ;

              MMDXXXIV =                                       ;

Задание 8.

Задача. На экскурсию 123 школьника отправились на 2 автобусах. Затем из одного автобуса вышли 8 человек. Трое из них сели в другой автобус, а остальные поехали на машине. После этого в автобусах стало школьников поровну. Сколько пассажиров было в автобусах сначала?

Решение:

Ответ:

Задание 9.

Задача. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 рыб, другой 2 карася, а третий брат 3 рыбки. То у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?

Решение:

Ответ:

Задание10.

Задача. Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей. Если при подсчете оказалось 25 голов и 80 ног?

Ответ:

Задание11.

Задача. Веревку разрезали на 2 куска так, что один кусок оказался в 4 раза длиннее другого. Чему равна первоначальная длина веревки, если один кусок длиннее другого на 18см?

Решение:

Ответ:

Задание12.

Найди число. Число оканчивается цифрой 9. Если эту цифру отбросить и к полученному числу прибавить первое число, то получится 306216. Найди это число.

Решение:

Ответ:

Задание13.

Интересный вопрос.

Сколько существует двузначных чисел, в записи которых все цифры нечетные?

Ответ:                                чисел

Задание14.

Задача. От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 72 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. Скорость каждого катера в стоячей воде 18км/ч. Через сколько часов встретятся эти катера, если скорость течения реки 2км/ч?

Решение:

Ответ:

Задание15.

Задача. Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь. 
Решение:

Ответ:

Итого:

Ответы к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников  по математике

2016-2017 уч. год.

4 класс.

1 вариант

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1.

 Задача. Сумма двух чисел равна 396. Оно из них оканчивается нулём. Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Запиши, какие это числа.

Ответ: 360,36

1

Задание 2.

Задача. Даша купила 4 книги. Все книги без первой стоят 240 рублей, без второй 310 рублей, без третьей 275 рублей, а без четвертой 300 рублей. Сколько рублей стоят все 4 книги вместе?

Выбери правильный вариант:

А) 1125  Б)400  В)375  Г) 325.

Решение задачи ученик может не записывать, при оценивании учитывается только ответ.

Решение:

Общая стоимость Х 
( Х - 240 ) первая книга 
( Х - 310 ) вторая 
( Х - 275 ) третья 
( Х - 300 ) четвёртая 
============
Х = ( Х - 240 ) + ( Х - 310 ) + ( Х - 275 ) + ( Х - 300 ) 
240 + 310 + 275 + 300 = 1125 
Х = 4х - 1125 
3х = 1125 
Х = 375 ( руб ) общая стоимость книг

Или: (240 + 310 + 275 + 300): 3= 375 ( руб ) общая стоимость книг

Правильный ответ: В) 375

3

Задание 3.

Запиши пример и сосчитай. При сложении нескольких чисел ученик допустил следующие ошибки: цифру единиц 2 он принял за 9 и цифру десятков 4 принял за 7. В сумме получилось 750. Найди верную сумму.

Ответ: 379+371=750, 372+341=713

2

Задание 4.

На какое число надо умножить 15873, чтобы получить 222222?

(Пример в помощь: 15873×7)

Ответ:   на 14

2

Задание 5.

Реши уравнение. Выполни проверку.

6500: (Х×125-150)=65

Х×125-150=6500: 65

Х×125-150=100

Х×125=100+150

Х×125=250

Х=250:125

Х=2

Корень уравнения-2

Проверка

6500: (2×125-150)=65

65=65

2

Задание 6.

Задание. Каждую букву замени цифрой так, чтобы получилось верное арифметическое равенство. Одинаковыми буквами заменяют одинаковые цифры.

ТРЮК      4260

+ТРЮК +4260

   ЦИРК    8520

4

Задание 7.

Вычисли сумму. Запиши ответ римскими цифрами.

MMDCXLVIII – MMDXXXIV= CXIV

Ответ: 2648 - 2534 = 114

MMDCXLVIII = 2648;

MMDXXXIV = 2534;

CXIV=114

4

Задание 8.

Задача. На экскурсию 123 школьника отправились на 2 автобусах. Затем из одного автобуса вышли 8 человек. Трое из них сели в другой автобус, а остальные поехали на машине. После этого в автобусах стало школьников поровну. Сколько пассажиров было в автобусах сначала?

1).8-3=5(п.) – ехали на машине

2).123-5=118(ч.) – осталось в 2 автобусах

3).118:2=59(ч.) – в каждом автобусе

4).59+8=67(ч.) – в 1 автобусе

5).59-3=56(ч.) – во 2 автобусе

Ответ:67 чел., 56 чел.

3

Задание 9.

 Задача. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 рыб, другой 2 карася, а третий брат 3 рыбки. То у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?

Решение:

1)6+2+3=11(рыб) на уху

2)29-11=18 (рыб) осталось

3)18:3=6 (рыб) у каждого осталось

4) 6+6=12(рыб) первый

5) 6+2=8(рыб) второй

6) 6+3=9 (рыб) третий

Проверка: 12+8+9=29 (рыб) всего поймали

Ответ: первый -12, второй -8, третий -9 рыб.

3

Задание10.

Задача. Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей. Если при подсчете оказалось 25 голов и 80 ног?

Ответ: 10 ребят и 15 лошадей

2

Задание11.

Задача. Веревку разрезали на 2 куска так, что один кусок оказался в 4 раза длиннее другого. Чему равна первоначальная длина веревки, если один кусок длиннее другого на 18см?

I способ:

1) 4-1=3 (части) - разница.

2) 18:3=6 (см) - длина первого куска верёвки.

3) 6+18=24 (см) - длина второго куска верёвки.

4) 6+24=30 (см) - общая длина верёвки.

II способ:

Предположим, что х см - длина первого куска верёвки, тогда  см - длина второго куска верёвки, также из условия задачи известно, что один кусок длиннее другого на 18 см, а именно (х+18) см

согласно этим данным составим и решим уравнение:

4х=х+18

4х-х=18

3х=18

х=18:3

х=6 (см) - длина первого куска верёвки.

4х=4·6=24 (см) или 6+18=24 (см) - длина второго куска верёвки.

6+24=30 (см) - общая длина верёвки.

Ответ: 30 см первоначальная длина верёвки.

2

Задание12.

Найди число.

Число оканчивается цифрой 9. Если эту цифру отбросить и к полученному числу прибавить первое число, то получится 306216. Найди это число.

Пусть первоначальное число Х
Потом мы выбросили последнюю цифру 9, следовательно (Х-9):10
Затем сложили и получилось 306216
Х+(Х-9):10=306216
11Х-9=3062160

11Х=3062160+9
11Х=3062169

Х=3062169: 11
Х=278379

Оценивается, только ответ ученика.

Ответ: 278379

4

Задание13.

Интересный вопрос.

Сколько существует двузначных чисел, в записи которых все цифры нечетные?

Ответ: 25 чисел

2

Задание14.

Задача. От двух пристаней, расстояние между которыми по реке 72 км, одновременно вышли навстречу друг другу два катера. Скорость каждого катера в стоячей воде 18км/ч. Через сколько часов встретятся эти катера, если скорость течения реки 2км/ч?

18+2=20(км/ч) – скорость 1 катера по течению

18-2=16(км/ч) – скорость 2 катера против течения

72: (20+16)=2 (ч.)

Ответ: через 2 часа встретятся эти катера.

4

Задание15.

Задача.  Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найдите длину этого прямоугольника и вычислите площадь. 

1) 36:4=9(см) – сторона квадрата 

2) 9:3=3 (см) – ширина прямоугольника 

3) 3*2=6 (см) – 2 ширины 

4) (22-6):2= 8 (см) – длина прямоугольника 

5) 8*3=24 (кв.см) 

Ответ: 24 кв. см.- площадь прямоугольника.
 

2

Максимальное количество баллов- 40

1 место-36-40 баллов

2 место-30-35 баллов

3 место-25-29 баллов

Олимпиадные задания по математике 4 класс 2016 г

Ф. И., класс _____________________________________________

Задача 1. В комбинации цифр 2015201520152015 вычеркните 7 цифр так, чтобы получилось наибольшее из возможных чисел. (1 балл)

Ответ: _____________________________________________________

Задача 2. Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если это нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа. (2 балла)

Ответ: _____________________________________________________

Задача 3.  В избушке Бабы Яги на двери кладовой висит замок. Замок кодовый. Нужно набрать на замке девять разных цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) так, чтобы были верны получившиеся равенства. Известно только, где стоят цифры 1 и 3. Как расставить остальные? (2 балла)

Задача 4.  Котят было на 6 больше, чем цыплят, а ног все котята имели на 44 больше, чем все цыплята. Сколько было котят? (3 балла)

Решение:

 

Ответ: ____________________________________________

Задача 5.  Маша съела половину всех конфет и ещё одну, а Даша - половину остатка, и ещё осталось 5 конфет. Сколько конфет съела Маша? (3 балла)

Решение:

Ответ: _____________________________________________________

Задача 6.  3 цыплёнка и 2 гусёнка стоят 99 рублей, а 5 цыплят и 4 гусёнка стоят 183 рубля. Сколько стоит 1 цыплёнок и 1 гусёнок в отдельности? (4 балла)

Решение:

Ответ: _____________________________________________________

Задача 7. Лена, Рита и Оксана договорились купить к празднику 12 пирожных. Рита купила 5 штук по одной и той же цене, Оксана – 7 штук по той же цене, а Лена вместо своей доли пирожных внесла 24 рубля. Как Рите и Оксане разделить между собой эти деньги, если Лена, Рита и Оксана съели пирожных поровну?   (4 балла)

Решение:

Ответ: ______________________________________________________________________

Задача 8. Периметр треугольника равен 18 см. Первая сторона на 4 см короче второй, а вторая на 1 см короче третьей. Найди длину каждой стороны треугольника, если длины выражаются целым числом сантиметров.   (3 балла)

Решение:

Ответ: ______________________________________________________________________

Задача 9.  В хозяйстве Попа было 13 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых.

Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба стал Поп экономить ежедневно?  (4 балла)

Решение:

Ответ: _____________________________________________________

Задача 10. Плитка шоколада состоит из 12 квадратиков тёмного и 12 белого шоколада (как на рисунке). Карлсон хочет вырезать из неё квадратик 2×2 так, чтобы белого и тёмного шоколада там было поровну. Сколькими способами он может это сделать? (3б)

Ответ: _____________________________________________________

Задача 11. Ефим по осени считает урожай. При этом он замечает, что:

  • 3 мешка моркови и 2 куля гороха весят столько же, сколько 9 мешков картошки;
  • 3 мешка моркови и 6 кулей гороха весят столько же, сколько 15 мешков картошки.

Один мешок картошки весит 10 килограмм. Сколько килограмм вместе весят 2 мешка картошки и 2 куля гороха? (3балла)

Решение:

Ответ: __________________________________________________                                        

   Ответы

Задача 1.  (1 балл)        552.152.015

Задача 2.    (2балла)      650 + 65 = 715

Задача 3.       (2 балла)   56 : 8 = 9 - 2 = 3 + 4 = 1 х 7

Задача 4.       (3 балла)    16 котят

Решение:

Пусть было x - цыплят, тогда x+6- котят.

4(x+6)−2x=44

4x+24−2x=44

2x=20

x=10

x+6=16

Ответ: 16.

Задача 5.  (3 балла)     12    

Решение:

Даша съела 5 конфет.

Остаток: 5+5=10 конфет.

Половина всех конфет: 10+1=11.

Маша съела: 11+1=12 конфет.

Ответ: 12.

Задача 6.    (4 балла)    15 руб. – цыплёнок, 27 руб. – гусёнок

Если 3 цыплёнка и 2 гусёнка стоят 99 рублей, то 6 цыплят и 4 гусёнка стоят 198 рублей. По условию 5 цыплят, то значит, 6 – 5 = 1 цыплёнок, и он стоит: 198 – 183 = 15 (руб.)

Отсюда стоимость 1 гусёнка =(99 – 15 х 3) : 2 = 27 руб.

Задача 7. (4 балла)    

Всего 4 балла: решение, пояснения  и ответ.

3 балла – приведено решение, нет пояснений, указан верный ответ.

2 балла - указан только ответ.

0- баллов задача решена неверно.

Решение: 

1 способ

1) 12 : 3 = 4 (п.) – съела каждая девочка.

2) 24 : 4  = 6 (руб.) – цена одного пирожного.

3) 5 – 4 = 1 (п.) – больше принесла Рита.

4) 6 х 1 = 6 (руб.) – должна забрать Рита.

5) 7 – 4 = 3 (п.) – больше принесла Оксана.          

6) 3 х 6 = 18 (руб.) – должна забрать Оксана. 

Ответ: 6 рублей – должна забрать Рита, 18 рублей должна забрать Оксана.

  2 способ

1) 12 : 3 = 4 (п.) – съела каждая девочка.

2) 24 : 4  = 6 (руб.) – цена одного пирожного.

3) 6 х 5 = 30 (руб.) – потратила Рита.

4) 30 – 24 = 6 (руб.) – должна забрать Рита.

5) 6 х 7 = 42 (руб.) – потратила Оксана.

6) 42 - 24 = 18 (руб.) – должна забрать Оксана.

Ответ: 6 рублей – должна забрать Рита, 18 рублей должна забрать Оксана.

Задача 8.    (3 балла)    3 см, 7 см, 8 см

Задача 9.        (4 балла)     3 каравая

Решение:  Всего 4 балла: решение, пояснение и ответ.

2 балла – записан ответ.                  0 баллов задача не решена.

13 работников – 13 караваев.

Балда – 4 каравая.

Балда (т.к. работает за семерых) + 6 работников = 4 каравая + 6 караваев =  10 караваев.

13-10 = 3 каравая.

Ответ: 3 каравая хлеба стал Поп экономить ежедневно.

Задача 10.    (3 балла)      12 способов.

Задача 11.    (3 балла)      

          50 кг  

1 мешок картошки весит 10 кг; 4 куля гороха – 6 мешков картошки(60 кг). 60 : 4 = 15 кг – 1 куль гороха. Значит 2 мешка картошки (20 кг) + 2 куля (30 кг) = 50 кг

Задача № 1

В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла.
Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи.
В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53.
Сколько всего учеников прибыло из Москвы ?

Задача № 2

Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы.
Он насчитал 10 столбов.
Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м ?

Задача № 3

Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.

Задача № 4

Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

Задача № 5

Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами четвёртого разряда, чем число,
выраженное четырьмя единицами первого разряда?

Задача № 6

Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу.
Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла.
С каким счётом закончился каждый матч?

Задача № 7

Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

Задача № 8

Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин.
Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?

Задача № 9

Напиши самое большое шестизначное число, все цифры которого различны.

Задача № 10

Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 15 - 35 + 5 : 4 = 5

Задача № 11

В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии.
Сколько всего партий они сыграли?

Задача № 12

Площадь прямоугольника 91 кв. см. Длина одной из его сторон 13 см.
Чему равна сумма всех сторон прямоугольника?

Задача № 13

Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну.
На сколько у Андреева денег больше, чем у Петрова?

Задача № 14

Расставь в свободных клетках числа 2, 3, 4, 5, 6, 8 так,
чтобы произведение чисел в каждом столбике и в каждой строке было равно 120.  20 1 15

Задача № 15

Во дворе ходят курочки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов.
Сколько курочек и козочек ходят во дворе?

Задача № 16

Москва основана в 1147 году. Сколько лет исполнилось Москве в 2009 году?

Задача № 17

Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость Сони?

Задача № 18

Запиши число 111 четырьмя двойками.

Задача № 19

Поезд отправляется в 20-00. Лена хотела быть на вокзале за полчаса до отправления поезда.
В какое время ей надо выйти из дома, если она идёт до трамвая 20 минут, едет на трамвае 15 минут и 5 минут идёт от трамвая до вокзала?

Задача № 20

Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля.
Сколько всего машин ехали в село?


Ответы к задачам олимпиады:

Ответ к задаче 1:     1) 240 - 125 = 115 девочек из Москвы и Орла
2) 115 - 53 = 62 девочек из Москвы
3) 65 + 62 = 127 детей из Москвы

Ответ к задаче 2:     50 х 9 = 450 (м)

Ответ к задаче 3:     стороны прямоугольника 12 см и 1 см

Ответ к задаче 4:     в 4 раза.

Ответ к задаче 5:     4000 : 4 = 1000(раз)

Ответ к задаче 6:     Пропущенная шайба была в проигранном матче.
Этот матч закончился со счётом 0:1. Других пропущенных шайб не было.
Значит, ничейный матч закончился со счётом 0:0 Выигранный матч закончился со счётом 3:0.

Ответ к задаче 7:     650 + 65 = 715

Ответ к задаче 8:     1 час 50 мин + 25 мин = 2 часа15 мин
2 часа 15 мин + 15 мин = 2 часа 30мин

Ответ к задаче 9:     987654

Ответ к задаче 10:     15 - (35 + 5) : 4 = 5

Ответ к задаче 11:     6 х 7 = 42

Ответ к задаче 12:     40 см

Ответ к задаче 13:     на 600 рублей

Ответ к задаче 15:     8 козочек и 6 курочек

Ответ к задаче 16:     862

Ответ к задаче 17:     в 3 раза

Ответ к задаче 18:     222 : 2 = 111

Ответ к задаче 19:     18 ч 50мин

Ответ к задаче 20:     1 машина-такси


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по предметам

Олимпиады -один из способов выявления одаренных детей. Мы их проводим ежегодно, начиная со 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир....

Олимпиадные задания по основным предметам для 2 класса

Олимпиада предоставляет возможности каждому ребенку почувствовать собственные силы, показать свое всестороннее развитие, проявить способности и талант . Предметные олимпиады – одна из форм...

Олимпиадные задания по основным предметам для 3 класса

Предметные олимпиады – одна из форм внеурочной деятельности. Их проведению предшествует подготовительная работа в виде языковой разминки на уроках, КВНы, викторины и т.п.  Данная работа пом...

Олимпиадные задания по основным предметам для 4 класса

Предметные олимпиады – одна из форм внеурочной деятельности. Их проведению предшествует подготовительная работа в виде языковой разминки на уроках, КВНы, викторины и т.п.  Данная работа пом...

Олимпиадные задания по предмету "Математика" 4 класс

Оригинальные познавательные и интеллектуальные задания позволяют раскрыть способности младших школьников, повысить их интерес к предмету, развивают творческую инициативу. Приводятся  ответы на за...

Олимпиадные задания по предмету"Окружающий мир" 4 класс

Оригинальные познавательные и интеллектуальные задания позволяют раскрыть способности младших школьников, повысить их интерес к различным наукам, развивать творческую инициативу....

Олимпиадные задания по предметам

Задания могут быть использованы для проведения олимпиад и марафонов в начальной школе...