Олимпиадные задания по основным предметам для 2 класса
олимпиадные задания по математике (2 класс) по теме
Олимпиада предоставляет возможности каждому ребенку почувствовать собственные силы, показать свое всестороннее развитие, проявить способности и талант . Предметные олимпиады – одна из форм внеурочной деятельности. Данная работа поможет выявить наиболее способных учащихся для их дальнейшей поддержки и создания условий для полного раскрытия их способностей. В ней несколько заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя_________________________________________ Класс 2_______
Ф. И. О. учителя________________________________________________________________
Русский язык
1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.
Из норы вылез ______________________________.
Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.
2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.
Дерево – ствол. Цветок – лепесток, стебель, бабочка.
Автобус – транспорт. Яблоко – фрукт, сад, дерево.
Лето – вода. Зима – ветер, берег, лёд.
3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв. П У М Р
А У И О
Ц Ч Ш Ж
Ч Щ Й Ж
4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.
Магазин, шипы, народ -__________________________
Прутик, живёт, налить, -__________________________
Каша, ранка, дача, шипы-_________________________
5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.
Парта – 5/5 коньки - ?/? _____ якорь – 5/? _______
6.Найди спрятанные имена в данных предложениях. Напиши их на строке.
Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________
Я акварельными красками рисую радугу.________________________________________
Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.______________________________
7. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.
Конь (пень) пена Кость (костёр) тёрка
Луна (______) Вера Масло (_______) термос
8.Выполни математические действия и запиши слова.
Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________
Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________
Авор + т + мак – рок + об – ма +ус = _____________________________
9. В данном слове найди одно, два или несколько новых слова. Напиши все слова.
Смородина - ____________________________________________________________________
10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________
Математика
1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________
2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили.
Сколько лампочек осталось? __________________
3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?
____________________________________________________________________________
4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________
5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________
6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:
1)в одной точке 2)в двух точках 3)в трёх точках
7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет каждому из братьев?________________________________________________________
8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?__________________________________
9. Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк.
Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.
Бабочка – _________________
Стрекоза –_________________
Божья коровка – ___________
Окружающий мир
1.Отгадай! Допиши словечко.
1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля. Кто же это? ____________
2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!
И покраснела __________________________________
2.Назови части растения.________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Кто первым полетел в космос? Напиши.____________________________________
4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________
6. Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
______________________________________________
7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________
8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________
9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________
10. Почему на Луне не могут жить люди?_________________________________________
Чтение
1.Как звали медведей из сказки «Три медведя»?_________________________________________
__________________________________________________________________________________
2.Мише было 8 лет в последний день первого месяца года. Напиши, когда у Миши день рождения (число и месяц). ___________________________
3. Восстанови пословицы. Соедини линиями.
Не спеши языком - а лень портит.
Труд людей кормит, торопись делом.
Не стыдно не знать - а врозь - хоть брось.
Дружно – негрузно, стыдно не учиться.
4.Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?_____________________________________________
5. Сколько букв в русском алфавите?_____________________________
6. Вспомни и напиши слова, которые имеют несколько значений._____________________
_____________________________________________________________________________
7. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.
Автомобиль Ковёр – самолёт
Поезд Ступа Бабы – Яги
Самолёт Печка Ивана – дурочка
Вертолёт Сапоги – скороходы
8. Подчеркни названия только народных сказок.
«Курочка Ряба», «Два мяча», «Два клёна», «Три медведя», «Четыре черёмухи».
9. Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.
А теперь, душа – девица,
На тебе хочу жениться…____________________________
10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.___________________
Ответы 2 класс
Русский язык (25 баллов)
1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.
Из норы вылез ______________________________.(волчонок) 1б
Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.(волчок)
2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.
Дерево – ствол. Цветок – лепесток, стебель, бабочка.
Автобус – транспорт. Яблоко – фрукт, сад, дерево. 3 б
Лето – вода. Зима – ветер, берег, лёд.
3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв.
П У М Р по 0,5б 2б
А У И О
Ц Ч Ш Ж
Ч Щ Й Ж
4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.
Магазин, шипы, народ -_______________________________________________________
Прутик, живёт, налить, -______________________________________________________ 3б
Каша, ранка, дача, шипы-______________________________________________________
(машина, пружина, карандаши)
5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.
Парта – 5/5 коньки - ?/? якорь – 5/? 3б
6.Найди спрятанные имена в данных предложениях. Напиши их на строке.
Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________ 4б
Я акварельными красками рисую радугу.__________________________________________
Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.________________________________
(Дима, Юра, Шура, Вера)
7. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.
Конь (пень) пена Кость (костёр) тёрка 2б
Луна (______) Вера Масло (_______) термос
(Вена) (мастер)
8.Выполни математические действия и запиши слова. 3б
Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________________________
Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________________________
Авор + т + мак – рок + об – ма +ус = ____________________________________________
(вертолёт, грузовик, автобус)
9. В данном слове найди одно, два или несколько новых слова. Напиши все слова. по 0,2б
Смородина - _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(один, род, морда, Дина, ром, Дон, сон, мир, сор, мода, Сима, Рима, сом, нос, мина, сад)
10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________ 1б
(сорока)
Ответы 2 класс
Математика ( 25 баллов)
1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________
(1 яйцо) 2б
2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили.
Сколько лампочек осталось? __________________ 2б
(7 лампочек)
3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?
____________________________________________________________________________ 2б
(10 градусов)
4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________ 2б
(ни одной)
5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________
( 3 хомячка и 2 попугая) 3б
6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:
1)в одной точке 2)в двух точках 3)в трёх точках 3б
7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет каждому из братьев?________________________________________________________ 7б
(Вале – 11 лет, Паше – 5 лет, старшему брату – 13 лет)
8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?__________________________________ 3б
(2 трёхколёсных и 1 двухколёсный)
9. Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк.
Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.
Бабочка – _________________ (ромашку) 1б
Стрекоза –_________________ (колокольчик)
Божья коровка – ___________ (василёк)
Ответы 2 класс
Окружающий мир (25 баллов)
- Отгадайте загадки! Допиши словечко.
1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка. 2б
Капнет с клюва капля. Кто же это? _____________(цапля)
2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!
И покраснела __________________________________( божья коровка)
2.Напиши части растения.________________________________________________________
_____________________________________________________________________________3б
( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)
3. Кто первым полетел в космос? Напиши.________________________________________2б
(Гагарин)
4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________
_____________________________________________________________________________
( оленя, носорога, ) по 1б 3б
5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________
(нет)
2б
6. Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
______________________________________________ 4б
( вороний глаз, волчье лыко)
7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________
(Воздух, свет и тепло) 3б
8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________
(вода) 1б
9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________
(6 ног) 2б
10. Почему на Луне не могут жить люди?_________________________________________
(Там нет воздуха) 3б
Ответы 2 класс
Чтение (25 баллов)
1.Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3б
(Михайло Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка)
2.Мише было 8 лет в последний день первого месяца года. Напиши, когда у Миши день рождения (число и месяц). ___________________________ 2б
(31 января)
3. Восстанови пословицы.
Не спеши языком - а лень портит.
Труд людей кормит, торопись делом. 4б
Не стыдно не знать - а врозь - хоть брось.
Дружно – негрузно, стыдно не учиться.
4.Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?_____________________________________________1б
(А.С.Пушкин)
5. Сколько букв в русском алфавите?_____________________________________________
(33 буквы) 2б
6. Вспомни и напиши слова, которые имеют несколько значений._____________________
_____________________________________________________________________________
(кран, кисти, язык и т.д.) по 1б
7. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.
Автомобиль Ковёр – самолёт
Поезд Ступа Бабы – Яги
Самолёт Печка Ивана – дурочка
Вертолёт Сапоги – скороходы 4б
(Автомобиль – печка Ивана – дурочка,
поезд – сапоги скороходы,
самолёт - ковёр – самолёт,
вертолёт – ступа Бабы – Яги)
8. Подчеркни названия народных сказок.
«Курочка Ряба», «Два мяча», «Два клёна», «Три медведя», «Четыре черёмухи». 2б
9. Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.
А теперь, душа – девица,
На тебе хочу жениться…____________________________ 1б
(Муха – цокотуха)
10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.___________________
(неделя) 2б
Список используемой литературы:
1.Николай Дик: Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе, Издательство Феникс, 2009г
2.О. Н. Пупышева. Задания школьных олимпиад. 1-4 классы
Серия: Мастерская учителя Издательство: ВАКО, 2009 г.
3. Т. Н. Максимова. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу "Окружающий мир". 1-2 классы Серия: Мастерская учителя Издательство: ВАКО, 2010 г.
4.О. А. Ефремушкина Школьные олимпиады для начальных классов Издательство: Феникс, 2009г
5.Холодова О. А. Художник: Надточеева Наталья, Пучков Игорь 2 класс Издательство: РОСТкнига, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.
Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...
Олимпиадные задания по математике для 4 класса
Олимпиадные задания по математике для 4 класса...
Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов.
Дети очень любят выполнять олимпиадные задания комбинированного типа....
Олимпиадные задания по математике для 4 класса 2010 – 2011 уч.год
Олимпиадные задания по математике для 4 класса2010 – 2011 уч.год ФИ участника ____________________________________________________________________ Класс: 4 «__...
Олимпиадные задания по основным предметам для 3 класса
Предметные олимпиады – одна из форм внеурочной деятельности. Их проведению предшествует подготовительная работа в виде языковой разминки на уроках, КВНы, викторины и т.п. Данная работа пом...
Олимпиадные задания по основным предметам для 4 класса
Предметные олимпиады – одна из форм внеурочной деятельности. Их проведению предшествует подготовительная работа в виде языковой разминки на уроках, КВНы, викторины и т.п. Данная работа пом...
Памятки "Как выполнять письменные и устные задания по основным предметам в начальных классах".
Памятки : 1. "Как выполнять устные задания" 2. "Как выполнять письменные задания" ...