Олимпиадные задания по основным предметам для 2 класса
олимпиадные задания по математике (2 класс) по теме

 

 Олимпиада предоставляет возможности каждому ребенку почувствовать собственные силы, показать свое всестороннее развитие, проявить способности и талант . Предметные олимпиады – одна из форм внеурочной деятельности.  Данная работа поможет  выявить наиболее способных учащихся для их дальнейшей поддержки и создания условий для полного раскрытия их способностей. В ней несколько заданий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия    Имя_________________________________________     Класс          2_______

 Ф. И. О. учителя________________________________________________________________

Русский язык

1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.

                  Из норы вылез ______________________________.        

                  Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.

2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.

 Дерево  – ствол.                                       Цветок – лепесток, стебель, бабочка.

Автобус – транспорт.                               Яблоко – фрукт, сад, дерево.        

Лето – вода.                                               Зима – ветер, берег, лёд.

3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв.       П   У  М   Р                                                  

                                                                                        А  У  И   О

                                                                                         Ц  Ч   Ш  Ж  

                                                                                        Ч  Щ  Й  Ж                                                    

                                   

4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.

                        Магазин,  шипы, народ -__________________________

                        Прутик, живёт, налить, -__________________________      

                        Каша, ранка, дача, шипы-_________________________

                

5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.

            Парта – 5/5                        коньки - ?/?   _____                     якорь – 5/?     _______                                  

       

6.Найди спрятанные имена в данных предложениях.  Напиши их на строке.

      Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________        

     Я акварельными красками рисую радугу.________________________________________

     Прошу разрешить поставить на этом  окне две рамы.______________________________

7. Слово в скобках  образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.

             Конь (пень) пена                                                  Кость (костёр) тёрка                                            

            Луна (______) Вера                                              Масло (_______) термос

         

8.Выполни математические действия и запиши слова.

          Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________

          Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________

         Авор + т + мак – рок  + об – ма +ус = _____________________________

9. В данном слове найди одно, два или несколько  новых слова. Напиши все слова.  

    Смородина - ____________________________________________________________________                                

10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________                                        

     

Математика

1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________

2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили.
Сколько лампочек осталось? __________________                                                                          

3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?

____________________________________________________________________________  

4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________                      

5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________

6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:

1)в одной точке                                2)в двух точках                                3)в трёх точках              

7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет  каждому из братьев?________________________________________________________          

8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?__________________________________                

9.  Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк.
Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.
            
Бабочка – _________________  

            Стрекоза –_________________    

            Божья коровка – ___________   

Окружающий мир

1.Отгадай! Допиши словечко.

                1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка.        

                    Капнет с клюва капля. Кто же это? ____________

                2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!

                    И покраснела __________________________________          

2.Назови части растения.________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Кто первым полетел в космос? Напиши.____________________________________

4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________

_____________________________________________________________________________

 

5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________

        

6. Название,  какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?

______________________________________________                                                      

                                                                                                                   

7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________

8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________

9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________

10. Почему на Луне не могут жить  люди?_________________________________________

                                                           

Чтение

1.Как звали медведей из сказки «Три медведя»?_________________________________________

__________________________________________________________________________________  

2.Мише было 8 лет в последний день первого месяца года. Напиши, когда у Миши день рождения (число и месяц). ___________________________                                                    

3. Восстанови пословицы. Соедини линиями.

Не спеши языком -         а лень  портит.

Труд людей кормит,        торопись делом.        

Не стыдно не знать -        а врозь - хоть брось.

Дружно – негрузно,        стыдно не учиться.

4.Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?_____________________________________________

5. Сколько букв в русском алфавите?_____________________________

6. Вспомни и напиши слова, которые имеют несколько значений._____________________

_____________________________________________________________________________

7. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.

Автомобиль                                                                         Ковёр – самолёт

Поезд                                                                                   Ступа Бабы – Яги

Самолёт                                                                               Печка Ивана – дурочка

Вертолёт                                                                              Сапоги – скороходы                  

8. Подчеркни названия только  народных сказок.

             «Курочка Ряба», «Два мяча», «Два клёна», «Три медведя», «Четыре черёмухи».              

9. Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.

            А теперь, душа – девица,

            На тебе хочу жениться…____________________________        

10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.___________________

Ответы     2 класс

Русский язык (25 баллов)

1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.

Из норы вылез ______________________________.(волчонок)        1б

Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.(волчок)

2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.

 Дерево  – ствол.                                       Цветок – лепесток, стебель, бабочка.

Автобус – транспорт.                               Яблоко – фрукт, сад, дерево.                   3 б

Лето – вода.                                               Зима – ветер, берег, лёд.

3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв.

                                                         П   У  М   Р                                                   по 0,5б                2б

                                                          А  У  И   О

                                                          Ц  Ч   Ш  Ж  

                                                          Ч  Щ  Й  Ж                                                                   

                                                         

4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.

Магазин,  шипы, народ -_______________________________________________________

Прутик, живёт, налить, -______________________________________________________       3б

Каша, ранка, дача, шипы-______________________________________________________

(машина, пружина, карандаши)

                

5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.

Парта – 5/5                        коньки - ?/?                        якорь – 5/?                                                      3б          

6.Найди спрятанные имена в данных предложениях.  Напиши их на строке.

Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________         4б

Я акварельными красками рисую радугу.__________________________________________

Прошу разрешить поставить на этом  окне две рамы.________________________________

(Дима, Юра, Шура, Вера)

7. Слово в скобках  образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.

Конь (пень) пена                                                  Кость (костёр) тёрка                                            2б

Луна (______) Вера                                                   Масло (_______) термос

          (Вена)                                                                       (мастер)

8.Выполни математические действия и запиши слова.                                                                    3б

Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________________________

Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________________________

Авор + т + мак – рок  + об – ма +ус = ____________________________________________

(вертолёт, грузовик, автобус)

9. В данном слове найди одно, два или несколько  новых слова. Напиши все слова.       по 0,2б  

Смородина - _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________                                    

 (один, род, морда, Дина, ром, Дон, сон, мир, сор, мода, Сима, Рима, сом, нос, мина, сад)

10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________                                          1б

     (сорока)

   

Ответы     2 класс

Математика ( 25 баллов)

1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________

(1 яйцо)        2б

2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили.
Сколько лампочек осталось? __________________                                                                          2б

(7 лампочек)

3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?

____________________________________________________________________________        2б

(10 градусов)

4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________                             2б

(ни одной)

5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________

( 3 хомячка и 2 попугая)                                                                                                                      

6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:

1)в одной точке                                2)в двух точках                                3)в трёх точках               3б

7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет  каждому из братьев?________________________________________________________             7б

(Вале – 11 лет, Паше – 5 лет, старшему брату – 13 лет)

8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?__________________________________                3б

(2 трёхколёсных и 1 двухколёсный)

9.  Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк.
Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.
            
Бабочка – _________________   (ромашку)                                                                         1б

            Стрекоза –_________________    (колокольчик)
            Божья коровка – ___________    (василёк)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Ответы     2 класс

Окружающий мир (25 баллов)

  1. Отгадайте  загадки!  Допиши словечко.

               1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка.           2б

               Капнет с клюва капля. Кто же это? _____________(цапля)

               2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!

               И покраснела __________________________________( божья коровка)

2.Напиши части растения.________________________________________________________

_____________________________________________________________________________3б

    ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

3. Кто первым полетел в космос? Напиши.________________________________________2б

(Гагарин)

4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________

_____________________________________________________________________________

( оленя, носорога,         )        по 1б           3б

5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________

(нет)

        2б

6. Название,  какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?

______________________________________________                                                            4б

( вороний глаз, волчье лыко)

                                                                                                                   

7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________

(Воздух, свет и тепло)        3б

8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________

         (вода)                                                                                                                                      

9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________

          (6 ног)        2б

10. Почему на Луне не могут жить  люди?_________________________________________

(Там нет воздуха)                                                                     3б

      Ответы  2 класс

Чтение  (25 баллов)

1.Как звали медведей из сказки «Три медведя»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________         3б

(Михайло Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка)

2.Мише было 8 лет в последний день первого месяца года. Напиши, когда у Миши день рождения (число и месяц). ___________________________                                                     2б

         (31 января)

3. Восстанови пословицы.

Не спеши языком -         а лень  портит.

Труд людей кормит,        торопись делом.         4б

Не стыдно не знать -        а врозь - хоть брось.

Дружно – негрузно,        стыдно не учиться.

4.Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?_____________________________________________1б

(А.С.Пушкин)

5. Сколько букв в русском алфавите?_____________________________________________

(33 буквы)        2б

6. Вспомни и напиши слова, которые имеют несколько значений._____________________

_____________________________________________________________________________

(кран, кисти, язык и т.д.)        по 1б

7. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.

Автомобиль                                                                         Ковёр – самолёт

Поезд                                                                                   Ступа Бабы – Яги

Самолёт                                                                               Печка Ивана – дурочка

Вертолёт                                                                              Сапоги – скороходы                        4б

(Автомобиль – печка Ивана – дурочка,

 поезд –              сапоги  скороходы,  

 самолёт -          ковёр – самолёт,

 вертолёт –        ступа Бабы – Яги)

8. Подчеркни названия народных сказок.

 «Курочка Ряба», «Два мяча», «Два клёна», «Три медведя», «Четыре черёмухи».               2б              

9. Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.

            А теперь, душа – девица,

            На тебе хочу жениться…____________________________        1б

            (Муха – цокотуха)

10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.___________________

(неделя)        2б

Список используемой литературы:

 1.Николай Дик: Лучшие олимпиадные задания по математике и русскому языку в начальной школе, Издательство Феникс, 2009г

 2.О. Н. Пупышева. Задания школьных олимпиад. 1-4 классы

 Серия: Мастерская учителя Издательство: ВАКО, 2009 г.

 3. Т. Н. Максимова. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу "Окружающий мир". 1-2 классы Серия: Мастерская учителя Издательство: ВАКО, 2010 г.

4.О. А. Ефремушкина Школьные олимпиады для начальных классов Издательство: Феникс, 2009г

5.Холодова О. А. Художник: Надточеева Наталья, Пучков Игорь 2 класс Издательство: РОСТкнига, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов.

Дети очень любят выполнять олимпиадные задания комбинированного типа....

Олимпиадные задания по математике для 4 класса 2010 – 2011 уч.год

Олимпиадные задания   по математике для 4 класса2010 – 2011 уч.год    ФИ участника ____________________________________________________________________ Класс: 4 «__...

Олимпиадные задания по основным предметам для 3 класса

Предметные олимпиады – одна из форм внеурочной деятельности. Их проведению предшествует подготовительная работа в виде языковой разминки на уроках, КВНы, викторины и т.п.  Данная работа пом...

Олимпиадные задания по основным предметам для 4 класса

Предметные олимпиады – одна из форм внеурочной деятельности. Их проведению предшествует подготовительная работа в виде языковой разминки на уроках, КВНы, викторины и т.п.  Данная работа пом...

Памятки "Как выполнять письменные и устные задания по основным предметам в начальных классах".

Памятки : 1. "Как выполнять устные задания"                    2. "Как выполнять письменные задания"              ...