Методическое пособие в помощь учителям 2 классов по математике
методическая разработка по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_uravneniya.docx | 168.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Данное методическое пособие представляет собой разноуровневые составные уравнения, предназначенные для организации самостоятельной работы и осуществления дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения. Уравнения позволят сделать процесс обучения более интересным и будут полезны при подготовке к математическим олимпиадам. «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»,- писал Б. Паскаль.
Адресуется издание учителям начальных классов учреждений общего среднего образования и родителям 2-3 классов, заинтересованным в качественном образовании своего ребенка. Для удобства уравнения даны учителям и родителям в решенном виде.
Российский математик и механик В. П. Ермаков утверждал, что «в математике следует помнить не формулы, а процессы мышления». Так вот, решая данные уравнения, ребенок будет развивать именно процессы мышления и достигнет нескольких целей:
- развитие умения решать составные уравнения;
- доведение до автоматизма знания таблицы умножения;
- отработка умения решать выражения на порядок действий;
- развитие навыка устного счета;
- развитие творческих способностей;
- развитие уверенности в свои силы.
Приведенные ниже уравнения можно использовать как на уроках математики, так и во время дополнительных занятий по этому предмету. Также их можно включить и в домашнее задание для более подготовленных учеников.
После того, как дети хорошо усвоят решение готовых составных уравнений, им можно в качестве творческого задания предложить самостоятельно составить подборку сложных уравнений и предложить их для решения своим одноклассникам. Призывая развивать творческие способности детей, А. Н. Колмогоров писал: «…Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно».
Учиться можно только весело.
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
(А. Франс)
Математика – царица наук, арифметика – царица математики.
(К. Ф. Гаусс)
Подборка сложных уравнений
У-7х7=(56-29)+17 3х5+к=99х1-(75-59) 15х1+х=7х7+(13+3х3)
У-49=44 15+к=83 15+х=71
У=44+49 к=83-15 х=71-15
У=93 к=68 х=56
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
х+23=30х2-(47-7х5) К-5х5=(67-29)+17х1 95-у=(6х10+4х7)-6х8
Х+23=48 К-25=55 95-У=40
Х=48-23 к=55+25 у=95-40
Х=25 к=80 у=55
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
в-7х3=9х7-(8х3+3х3) 9х9-с=6х8+(84-59) У-9х2=(3х9+4х4)-3х3
В-21=30 81-С=73 У-18=34
В=30+21 С=81-73 У=34+18
В=51 С=8 У=52
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
х-38=99-(23+17) 75-к=36+(52-27) х+25=(8х8-8х6)+4х8
Х-38=59 75-К=61 Х+25=48
Х=59+38 К=75-61 Х=48-25
Х= 97 К=14 Х=23
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
С-34=100-58+17+9 Х-39=64-26+47-18 (20+37)-Х=100-(17+48)
С-34=68 Х-39=67 57-Х=35
С=68+34 Х=67+39 Х=57-35
С=102 Х=106 Х=22
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
У-(69-48)=31+29-(15+17) (75-30)-у=99-(34+29) (75-30)+у=80-(54-28)
У-21=28 45-У=36 45+У=54
У=28+21 У=45-36 У=54-45
У=49 У= 9 У=9
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
У-(69-6х8)=31+29-(3х5+17) Х-(64-44)=(23+9х5)+6х5 Х-(8х8-6х8)=(56:7+42:6)+4х8
У-21=28 Х-20=98 Х-16=47
У=28+21 х=98-20 Х=47+16
У=49 х=78 Х=63
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(5х4+37)-к=50х2-(17+6х8) (17+43)-в=(95-45-28+16)х1 Х+(5х6+7х6)=(99-5х6)+9х3
57-К=35 60-у=38 Х+72=96
К=57-35 У=60-38 Х=96-72
К=22 У=22 Х=24
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
У-(73-43х1)=5х5+63-3х6 (34+45)-15+У=100-(42-25) (44+4х5)+Х=9х7+37
У-30=70 64+У=83 64+Х=100
У=70+30 У=83-64 Х=100-64
У=100 У=19 Х=36
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6х4+к=73-9х5+8х8 33+х=(87-64)+(44-24)+(17+43) 6х4+К=73х1-9х5+8х8
24+к=92 33+х=103 24+К=92
К=92-24 х=103-33 К= 92-24
К=68 х=70 К=68
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(44х1+4х5)+х=9х7+1х37 (4х5+37)+х=50х2-(17+9х2) У-(73-43)=5х5+9х7-9х2
64+х=100 57+х=65 У-30=70
Х=100-64 Х=65-57 У=70+30
Х=36 Х=8 У=100
(7х7+4х8)+Х=6х9+64:8 У-(9х9-63:7)=56:7+54:9-45:5 (4х9)+(56:8)-К=(27:3+48:6)-54:9
81+х=62 У-72=5 43-К=11
Х=81-62 у=72+5 К=43-11
Х=19 у=77 К=32
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
72:9+х=63:7+6х8-9х5 (4х6+4х8)-к=9х8-8х5 у-(32:4+7х4)=8х8-7х7+(3х8-9х2)
8+х=12 56-к=32 у-36=21
х=12-8 к=56-32 у=21+36
х=4 к=24 у=57
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
К-(8х6+9х5-29)=9х8-7х7+6х7-9х3 16:8х9:3х9-к=(81:9+63:7+54:6)-5х3
К-64=38 54-к=12
К=38+64 к=54-12
К=102 к=42
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
72:9х6:2:3х5+к=(8х9-23):7х8-3х9 у-(63:7х6-17)=(4х9:6х7:2:3)+(6х9-26)
40+к=29 у-37=35
К=40-29 у=35+37
К=11 у=72
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6х4:3х5:2:4х9х1+к=(91-9х7):4х7-26 к+(48:8х4:3х9+6)=9х9-(7х9-7х8)-(42:6х7)+36:4
45+к=23 к+78=83
К=45-23 к=83-78
К=22 к=5
х-9х3=86х1-(6х2+5х6) (92-6х6)-у=69-5х5-19х1
х-27=44 56-у=25
х=44+27 у=56-25
х=71 у=31
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
К+(9х9-5х7)=66+6х4-9х2 (1х74-29+8х2)-К=53-9х3-7х2+1х22
К+46=72 61-к=34
К=72-46 к=61-34
К=26 к=27
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(68-29+33-8х5-5):К=5х6:3:5х9:3+3 с:(120-6Х6-7Х7-4Х7)=(15:3х6:10х9-2):5
27:К=9 С:7=5
К=27:9 с=5Х7
К=3 С=35
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
8х5:4х3:6х9+К=(9Х5-6Х6)х5+4х7 (68-40):7х5:у=(9х5-7Х3):6
45+К=73 20:У=4
К=73-45 У=20:4
К=28 У=5
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
У:(16:4)=(115-7х7-3х7):5 (8х5):К=(34+6х8-46):9+3х2
У:4=9 40:К=10
У=9Х4 К=40:10
У=36 К=4
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3х3хС=6х6+9х2 24:4хВ=(5х9-5х5):4+4х6+7
9хС=54 6ХВ=36
С=54:9 В=36:6
С=6 В=6
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(63-3Х5):К=(98-6Х7):7 у:7=(100-(6Х4+22)):6
48:К=8 У:7=9
К=48:8 У=9Х7
К=6 У=63
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------;
(63:7+54:6):С=81:9 64:8х7+у=81:9х8-3х8:4
18:С=9 56+У=66
С=18:9 у=66-56
С=2 У=10
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(7х5+15):5х7-д=(64-16):8х6 5х4х3:2ху=90:30
70-д =36 30хУ=3
Д=70-36 у=30:3
Д=34 у=10
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(5+3)хв=92-5х4 (4х7+12:1):у=100:(1х10)
8хв=72 40:у=10
В=72:8 У=40:10
В=9 у=4
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
50:2:5х6:2:3+у=87-29 (81:9-7)хс=(98-82)х1
5+у=58 2хС=16
У=58-5 с=16:2
У=53 с= 8
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(26+23):к=(40+16):8:1 48:8х4:3х8-к=5х20:2
49:к=7 64-к=50
К=49:7 к=64-50
К=7 к=14
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4х(100-95)х2:8хв=(27+63):2 (35+40):к=45:9+100:50
5хв=45 75:к=5
Х=45:5 к=75:5
Х=9 к=15
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(98-34):к=36:9:1 х:(3х6)=49:7:1
64:к=4 х:18=9
К=64:4 х= 18:9
К=16 х=2
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5х10:Х=(75-65):2 Кх(4х6)=3х8:4
50:Х=5 Кх24=6
Х=50:5 К=24:6
Х=10 К=4
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное пособие в помощь учителю музыки при изучении темы"Развитие музыки"
Данное пособие расчитано на 3 класс, III четверть по теме "Развитие музыки", в которое вошли следующие разделы:Знакомство с понятием и видами музыкального развитияТворчество С. С. ПрокофьеваСимфоничес...
Учебно методическое пособие в помощь педагогу психологу. Программа формирования психологических компонентов школьной готовности у детей.
представлена программа, разработанная педагогом-психологом для комплексной подготовки дошкольников к школьному образованию. В программу включены задания по развитию произвольности поведения, познавате...
Учебно-методическое пособие в помощь учителям-логопедам. Программа «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса»
Данная программа адресована учителям-логопедам школьных логопедических пунктов, работающих с учащимися первых классов, испытывающих затруднения при овладении письменной речью....
Методическая разработка в помощь учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня.
Мероприятие составлено в форме концертной программы с несколькими видами конкурсов, направленных на развитие мышления, которые проводятся с помощью слайдовой презентации. Сцен...
Методическая разработка в помощь учителю начальных классов по русскому языку "Сравниваем имя существительное и имя прилагательное"
Данная разработка по программе "Гармония" даст учителю возможность спланировать урок в соответствии с требованиями ФГОС....
Методический материал в помощь учителю,работающему по программе "Школа России" в 1 классе.
Материал содержит КТП по предметам,методическую литературу,дополнительный материал по предметам....
Методическое пособие в помощь родителям и учителям
Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования человеческой личности.Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи,...